Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА» — РЫНОК КИНОИНДУСТРИИ И ЕГО КОНФЛИКТЫ. ПРОКАТНОЕ ЧУДО
Лещинская Татьяна 29.06.2016 / 00:13 1

Из-двух-углов-Дондурей

В продолжении разговора на «Кинотавре» о проблемах российского кинопроката, Даниил Борисович Дондурей вовлек во вторую часть дискуссии  тех, кто делает фестивали —  формирует фестивальные программы — Стаса Тыркина (фестиваль дебютов «Движение» в Омске) и арт-отборщика Каннского кинофестиваля Жоэля Шапрона. эксперта по постсоветскому кино. Предполагалось, что с другой стороны на проблему фестивального кино посмотрит продюсер. В данном случае выбор пал на Елену Гликман (ПИТЕР FM, ЧАЙКИ, КОРОБКА)

Предыдущие 50 минут бурной дискуссии, которые мы изложили и прокомментировали в статье «ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА» — РЫНОК КИНОИНДУСТРИИ И ЕГО КОНФЛИКТЫ. ПРОКАТ АРТ-КИНО, были обработаны практически без цитат, ввиде косвенной речи. Но в этой части разговора мы решили оставить живую речь спикеров, почти не редактируя её. Здесь есть два любопытных замечания от Жоэля Шапрона и страстный монолог Елены Гликман. Удивительным образом, последний комментарий Шапрона дополняет и, одновременно, дает ответ на спич Гликман.  Возможно, действительно, со стороны бывает виднее... Даниилу Дондурею, как всегда, спасибо за правильно заданные вопросы. 
Даниил Дондурей — к Жоэлю Шапрону:  - Отличается ли Ваша работа фестивального отборщика с продюсерами во Франции и в России. Есть ли особая российская специфика?
Ж. Ш.  Да, есть одна реальная особенность! Если мы ничего не отбираем в Канны, то мы не любим российское  кино. Если что-то отбираем. то всё равно не то. И с такой постановкой вопроса мы сталкиваемся только здесь, в России. В этом году в Канне  были 2 румынские картины. Я видел одну из них — там Румыния жуть как показана, но всё равно, в Румынии это воспринимается какбольшое достижение, все в стране рады тому, что эта картина попала в конкурс Каннского кинофестиваля. В России же это настоящая проблема: выбрали ЕЛЕНУ, ЛЕВИАФАНА, ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ – всё не то! И это означает что никто за этими авторами, художниками не стоит. Нет страны, которая бы их поддерживала. Никто не поддерживает эту кинемтографию, которую мы считаем (и не только мы — потом эти фильмы расходятся по всему миру) выдающимися. И это не только наш вкус — эти фильмы потом ездят по другим фестивалям и тоже получают призы.

Даниил Дондурей — к Стасу ТыркинуВы тоже считаете, что будущее за фестивальным движением, что кинотеатры станут чем-то вроде Оперы…? И сейчас неважно становится  - профессионал ты в кино или нет; 50 миллионов долларов стоит твой фильм или 20 копеек — всё меняется, куда-то движется, лопается…

С.Т. Я считаю, что кино либо есть, либо его нет, и неважно за сколько оно снято. И не важно — где показано. Мы сейчас будем развивать наш опыт с «Гоголь-центром» и будем показывать кино на «Стрелке», в том пространстве, которое воспела Анна Меликян — подоткрытым небом, звездным июльским вечером.

Не важно где — важно на чем. В техническом плане всё должно быть безупречно. В «Гоголь-центр» к нам идут в том числе и потому, что у нас там качество не подводит. Мы там можем даже 3D показывать.
Возвращаясь к Вашему вопросу — всё меняется, мутирует — и не мутирует. Остается непреходящим то, что люди хотят смотреть кино в коллективе, В эпоху айфонов и айпадов люди всё равно хотят получить коллективное переживание вместе.

Даниил Дондурей — к Елене Гликман: Когда вы запускаете фильм вы не рассчитываете попасть в прокат? Думаете попасть на фестиваль, получить имя, имидж режиссеру, своей компании?
У меня есть пример: один молодой человек купил для реконструкции 39 кинотеатров-гигантов в Москве. Сначала предполагалось, что там 2/3 времени должны будут показывать кино, а потом эти кинотеатры разрешили заполнить фитнес-клубами, какими-то другими вещами, и теперь ясно, что там будут гигантские супермаркеты. 39 кинотеатров из 130! У города находятся деньги на щебенку, но не на кинотеатры. Так как выживать будем? Вопрос к продюсеру.

Е. Г. Как мы будем выживать — я не знаю. Наталья Мокрицкая сказала, что у неё нет претензий к крупным прокатчикам — а у меня есть. Если фильм фестивальный, как ЧАЙКИ, здесь вопрос очевидный. Попадание или непопадание в конкурс фестиваля — дело вкуса отборщиков: я могу заинтересовать какой-то один фестиваль, и меня может вообще не заметить другой. Но что касается проката, то здесь всё иначе. Вот фильм который я запускала, условно говоря — ПИТЕР FM. Его прокат  сложился удачно, это было тоже авторское кино Оксаны Бычковой, но тогда оно вдруг сработало. Или вот сработал у Жоры Крыжовникова  ГОРЬКО! в который не верил ни один большой продюсер. Жора прошелся по рынку начиная еще с питчинга, со сценария и так далее. Верещагин сказал: «Я четыре раза читал на разных стадиях, смотрел отрывки… Я вообще никогда не предполагал. что оно может что-нибудь собрать». Такое, казалось бы, необычное кино — раз — и выстрелило!

Но мы же снимаем кино, как нам кажется, для зрителя! Но наше кино — оно не совсем мейнстрим. И один раз может произойти чудо, и оно прокатается, потому что в него поверит большой прокатчик, как например это было на том же ПИТЕР FM, когда в него поверил 20-й ВЕК ФОКС. Игорь Толстунов и Роднянский не верили, что это будет так. А прокатчик поверил, вложился и сделал всё хорошо. А вот то, что касается КОРОБКИ,которую мы позиционировали исключительно как зрительское кино, и продвигали её таким образом и уверены были, и прошли пять раз экспертизу киносообщества, начиная с питчинга, даже со сценарной лаборатории, которая была здесь, на Кинотавре! Питчинг я выиграла здесь, потом мы получили деньги от Минкульта, потом мы два раза получили деньги Фонда кино — и на прокат и на производство! И мы не смогли это отдать. Ну как так? Мы прошли пять раз экспертизу киносообщества, и после этого ни одна большая компания этот фильм не взяла, включая того же Смирнова, который представил её здесь на Кинорынке! Кинорынок заинтересовался, и я просила: «Пожалуйста, возьми её», он сказал — «Я не соберу на ней то, что нужно 20-му ВЕКУ ФОКС». Он в это кино поверил меньше, чем в СЕВАСТОПОЛЬ Мокрицкой, да? Наташе повезло и я за неё счастлива, но при этом я уверена, что КОРОБКА — нужное кино, актуальное и оно у нас получилось, по мнению критиков и зрителей (я даже не рассчитывала на такое внимание критики).

Но сегодня нет ни одной крупной компании,которая могла бы работать с хотя бы немного нестандартным мейнстримом. Никто не хочет им заниматься. Гораздо проще взять американское кино, у которого уже все разработано на западе, или взять нашу какую-то комедию... И то можно провалить! Тот же Смирнов взял МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ и провалил его благополучно. / реплика Романа Дорофеева: «А вы не думаете, что с КОРОБКОЙ то же самое могло бы случиться с 20-м ВЕКОМ ФОКС?»/ Конечно могло бы! Но у меня был бы хоть какой-то шанс! А что касается нашего сообщества — когда картину взяла компания «25 этаж», я сама звонила в крупные сети, потому что меня там знают, просила поставить хотя бы в четырехзальники, и просила помочь другие компании — никто не отозвался. А со стороны государства — вроде бы идет Год кино, и школьникам дали день на коллективные походы... Угадайте, куда пошел класс моей дочери? На КНИГУ ДЖУНГЛЕЙ! Как я просила классного руководителя — пойдите на Коробку, на КНИГУ ДЖУНГЛЕЙ они и так сами сходят, но нет! И я сама принесла фильм в школу и показала, потому. что я этим живу, болею этим.
Но нет прокатчиков. которые также хотели бы заниматься этим кино.

Даниил Дондурей — к Жоэлю Шапрону: Ты заметил, что в речах продюсеров звучат такие слова, как «вера» (в прокат) и «чудо»? Присутствуют ли эти понятия в связи с фестивальным отбором или коммерческим прокатом российского кино во Франции? Там это «чудо» происходит?

Ж.Ш. Чудеса бывают на Каннском кинофестивале, как при отборе, так и в суждениях жюри. Поскольку всё это на вкус, поскольку всё это реально субъективно, сложно не говорить о чудесах. Когда отбирают твой фильм в конкурс — это чудо.
Что касается проката, то здесь никаких чудес нет. В этом году у нас заявлены 3 русских фильма в прокате, это очень мало, но это среднестатистический показатель. Вышла НАХОДКА и тут же провалилась. Выйдет в конце ноября УЧЕНИК, им занимается крупная компания, и они взяли его еще до Канн, не зная, что он туда попадет. 6 июля выйдет ЕЩЁ ОДИН ГОД Оксаны Бычковой, и тоже, скорее всего, провалится, потому что нельзя заявлять фильм за месяц, да еще во время каникул и одновременно с финалом Евро-2016. Я это говорю к тому, что — чудес нет. На самом деле, чем дальше, тем больше фильмов выходит. И  у нас больше 200 прокатчиков, работающих во Франции. Прокатывают самое разное кино, в надежде, что зритель увидит — уругвайская картина, что-то необычное — и придет. И, да, прокат размывается, это не идет на пользу фильмам, поэтому можно говорить, что русское кино во Франции не собирает, но и во французском кино собирают единицы. Лишь 15 французских фильмов примерно из 250-ти окупаются в театральном прокате каждый год.Но в отличие от России, у нас есть вторичные рынки. Есть DVD, есть VoD, есть телеканалы. Есть экспорт. Фильм у нас живет примерно пять лет. Поэтому, когда у нас фильм не окупается в театральном прокате — нас это не пугает. В России это не так.

____________________________________________________

Как-то французский рынок, без всякой безвозмездной раздачи денег творцам, сумел так организоваться, что при 650 релизах в год, они умудряются еще и увеличивать производство, и расти в прокате. И государство сумело без бюджетных ассигнований создать такие условия и порядки, что развитие кинематографии происходит. Что же нам мешает?

Продюсеру Мокрицкой ответ ясен: нужна госструктура по прокату российского кино. С большими зарплатами и лучшими специалистами. Ведь объединились когда-то крупнейшие продюсеры и «пробили» Фонд Кино... Только почему-то, при попытках поговорит с Сельяновым и Роднянским о прокате российского авторского кино у обоих делаются то ли кислые, то ли постные лица. Может, время не пришло? А может, тяжеловесы вступят в дело, когда закончится Год кино и раздача безвозвратных денег? Как прозвучало как-то в кулуарах: вот придет время «Дирекции кино» выпускать фильм в прокат, так снова вопросы начнут решаться.

Мы нисколько не ратуем за очередное «пробивание» бюджетной поддержки для проката, но пока каждый сам за себя беспокоится, сложно надеяться, что на нашем рынке сама собой сложится благоприятная ситуация и условия для возмещения затрат в кинопрокате.

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА». МОДЕРАТОР ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ 

В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О «КИНОТАВРЕ-2016»

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА» — РЫНОК КИНОИНДУСТРИИ И ЕГО КОНФЛИКТЫ. ПРОКАТ АРТ-КИНО

1 комментарий »

  1. Никита 30 июня 2016 в 0:02 - Ответить

    Почаще бы такие статьи

КОММЕНТАРИИ »


4 − четыре =