Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СВЕТЛАНА БУДНИК О СОБЫТИЯХ КИНОГОДА И БУКИНГЕ В МАЛЫХ ГОРОДАХ


Рая Башинская 04.07.2016 / 19:59 6

Светлана БудникКак  живется кинотеатрам в Год российского кино? Опрос на нашем сайте «Какие события первого полугодия в российском прокате стали, на ваш взгляд, самыми значимыми?» показал, что есть события, которые и радуют, и тревожат.

Светлана Будник, букер восьми независимых кинотеатральных площадок («Панорама» (5 залов, г. Брянск), «Высшая лига» (5 залов, г. Пенза), «Гулливер» (3 зала, г. Кузнецк Пензенская обл.), «Восход» (1 зал, г. Полярные Зори), «Калевала» (1 зал, г. Петрозаводск), сети «Galaxy»: «Гагарин» (1 зал, г. Каменск-Шахтинский), «Кино-Люкс» (1 зал, г. Донецк), «Гуковский» (1 зал, г. Гуково), «Марс» (1 зал) город Касимов Рязанской области, Центральный (3 зала) город Каменка Пензенской области) дала нам небольшое, но содержательное и даже волнующее интервью в ответ на этот вопрос.

Светлана Будник:

Мне нравится позиция нашего государства, предоставившего возможность открыться кинотеатрам в малых городах. В таком положении с серьезной финансовой поддержкой, полученной от Фонда Кино, маленьким площадкам удается приобщиться к большому кинобизнесу. Это ключевое событие года. Для меня это новый этап. У меня есть один из таких кинотеатров, который открылся одним из первых.

Замечательно, что в труднопрогнозируемой и непредсказуемой ситуации, когда предположить, как все пойдет для людей профессиональных трудно, вдруг нашлись заинтересованные лица, которые очень быстро вникли в процесс и с большим интересом работают над тем, чтобы зрительский поток не иссяк. Население соскучилось по настоящему кино на большом экране, открытие кинотеатра стало просто настоящим позитивным событием для города — первые полтора месяца мы вообще работали с аншлагами. Это мудрое и дальновидное решение государства — через Фонд кино помочь кинотеатрам в малых городах. Именно там есть и потенциал, и есть, куда развиваться. Кризис кризисом, но там, где из развлечений кроме нового кинотеатра ничего нет, прослеживается  очень хорошая динамика.

По поводу высокой цены на вечерних сеансах, когда кинотеатры говорят, что дистрибьюторы устанавливают минимальную цену, то, по-моему, кинотеатры не совсем верно понимают ситуацию. Дистрибьюторы никогда не могут диктовать цену. Все цены, которые прописаны в меморандумах, они все-таки имеют рекомендательный характер — это позиция дистрибьютора, которому хотелось бы, и он рекомендует. И как раз в малых городах с учетом эффекта новизны высокая цена может держаться. При цене ниже  получаем сборы достаточно высокие из-за большой проходимости. Когда мы просчитываем бизнес-план, то принимаем во внимание 20%-ую загрузку, так называемый пессимистический прогноз.  Но она бывает реально больше. В маленьких городах зачастую выше проходимость, даже если цена билета будет чуть ниже, то конечный финансовый результат дистрибьютора должен устраивать. И потом, все обсуждается, если дистрибьютор идет на диалог. Просто можно понять и дистрибьюторов, которые немного пессимистически настроены по поводу этих малых городов:  понятно, что там работают люди, не знакомые с азами кинобизнеса, тем более, что  рынок сейчас постоянно меняется, и вникнуть с ходу  во все очень проблематично.

Я, наоборот, отмечаю, что очень сложная ситуация складывается в больших городах, где существует ужасная конкуренция и идет демпинг с разными «кинопонедельниками» и «киновторниками». Здесь я иногда хватаюсь за голову. Именно тут нужна помощь от компаний.  Я вижу, например, как после уик-энда кто-то просто роняет цену и таким образом конкурирует нечестно.

Еще одно событие, которым запомнится год, — на прошлой неделе в Пензенской области, в городе с населением менее 100 тысяч человек, открылся еще один кинотеатр, который попытался в процессе стройки подать  заявку на субсидии, но было уже слишком поздно. Они уже купили оборудование и надеялись на то, что государство, может быть, компенсирует часть средств. У них была достаточно большая отсрочка с открытием, которая растянулась на полгода, и открывались они сами. Там на старте очень высокий процент заполняемости по первым выходным. Мы туда поставили не только новинки прошлой недели, но и ИЛЛЮЗИЮ, ЗАВТРАК У ПАПЫ, ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ 2. Там идет все с утра и до вечера и даже МУЛЬТ В КИНО. Я уже знаю, как работает МУЛЬТ В КИНО, который мы пробовали ставить и в торговых центрах, и в больших городах, и в однозальниках. Сборы очень колеблются, и нет таких радостных цифр, которые нас бы вдохновляли. А здесь и МУЛЬТ В КИНО показывал отличные результаты. Опять же, это эффект новизны, который продлится еще какое-то время. Это та же ситуация, когда людям некуда идти, кроме как в кино. Теперь у них появился нормальный трехзальный кинотеатр в торговом центре с выбором, что посмотреть. В маленьком городе дали возможность жителям вести такой же образ жизни, как и в больших городах — шопинг, кино, еще какие-то развлечения.

Другая сложная проблема связана с условием договора по поводу репертуара, когда 50% должно отдаваться российскому кино. Сами кинотеатры, которые подавали заявку на субсидию, зачастую до этого кинобизнесом не занимались. Для них все выглядело непрозрачно. Они же даже не знали, сколько выходит российских фильмов и какое существует соотношение. Что скрывать, основную кассу приносит Голливуд. А из российских картин кассово успешны единичные проекты, как, например, ЭКИПАЖ. Курируемый мной кинотеатр открылся в конце апреля, а в середине июня мы начали считать, еще раз внимательно прочитали условие договора и схватились за голову. Хорошо, что тогда был ЭКИПАЖ, который мы продлевали, в то же время вышли ВОЛКИ И ОВЦЫ, у «Каро» была  одна картина, а дальше просто не было российских релизов. Нам пришлось очень сильно напрягаться, кинотеатр с грустью увидел, что на российские картины нет такой же динамики, как с зарубежными фильмами. Мы, конечно, были вынуждены в июне поставить все российские релизы, попробовали показать ЧИСТОЕ ИСКУССТВО. Если на голливудские картины заполняемость была 70-80-100%, то в этом случае хорошо, если 10 человек приходило. Причем, сеансы ставились в праймовое время. Тут, конечно, нужно искать какой-то компромисс между бизнесом и выполнением условий договора. Июль сейчас вообще тяжелый, так как практически нет российских релизов. И, конечно, в августе и сентябре нам придется заведомо немного неправильно распределять силы между блокбастерами и российскими картинами. Но что делать — договор подписан, назад дороги нет, будем как-то выкручиваться. Пока думаем, как именно. Летом одна ситуация, начнется учебный год — будет другая. Очень сложная проблема и нет пока ответа, как быть. Пока приходится напряженно думать.

У большинства российских картин  нет хорошего кассового потенциала, увы! В июне еще были ОДНОКЛАССНИЦЫ, ЗАВТРАК У ПАПЫ, в июле поставили ЧЕЛОВЕКА ИЗ БУДУЩЕГО, продолжаем показывать МУЛЬТ В КИНО, полезли в закрома — «Парадиз» дал нам БОГАТЫРШУ. Думаю, мультфильм еще поработает, поскольку идут летние каникулы. В дальнейшем, по крайней мере, есть российские релизы, которых все равно не так много — НО их нет в нужных пропорциях. Если бы хотя бы выходило 50% российских фильмов, но их же меньше. Будем думать и искать какой-то выход.

Что делать? Если показывать российские фильмы, которые уже были в прокате, то мы же знаем, что это фильмы через какое-то время появляются на торрентах, где-то еще в интернете. Хоть и борьба с пиратством усиливается, но люди находят возможности. Старые фильмы  на большом экране обречены, просто нет спроса. К тому же каждую неделю есть потенциальный блокбастер, а то и два. Кинотеатру, конечно, обидно показывать какие-то старые фильмы, а потом сидеть и кусать локти, заведомо понимая, что стояла бы другая картина, они бы заработали гораздо больше денег. Кинотеатр в Касимове намерен развиваться, потому что они понимают, что одного зала мало, что народ пока идет и смотрит все подряд, а скоро зритель станет более избирателен. С одним залом у кинотеатра не будет возможности для разнообразия выбора. Вот если бы государство помогало еще и квотировало зарплаты, а ведь кинотеатры кроме денег Фонда кино вложили собственные средства. Поэтому им же тоже нужно окупить свои вложения и нужно зарабатывать деньги на развитие и реинвестиции. Я в кинобизнесе уже двадцать лет и могу сказать, что сегодняшнее новое и интересное устаревает достаточно быстро, нужно все время обновляться. Старое кино можно показывать только ради того, чтобы выполнять условие договора. И потом, какое? Советское кино часто показывают по телевидению, а российских хитов было не так уж и много.

В ТЕМУ:

КИНОФИКАЦИЯ МАЛЫХ ГОРОДОВ. ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОТКРЫВШИХСЯ ПЛОЩАДОК

 

6 комментариев »

  1. Кирилл 6 июля 2016 в 5:59 - Ответить

    «Дистрибьюторы никогда не могут диктовать цену»- Светлана, Вы или на Луне живёте или не профессионал.

    • Я тоже решил поучаствовать 6 июля 2016 в 16:43 - Ответить

      Есть минимальная цена в договоре, вот о чем говорит Светлана. Дистрибьюторы регулярно запрашивают текущие цены кинотеатра, но цены не диктуют, цены определяет сам кинотеатр

  2. Оксана 6 июля 2016 в 7:57 - Ответить

    Светлана, не только цену. Однажды открываю почтовый сервер и вижу фильм, который мы не заказывали. Открываю почту и вижу договор на него и прокатку. Долго разговаривали с букером, в итоге пришлось снять другой фильм (более кассовый, как потом выяснилось) и поставить этот ****.

  3. Светлана Будник 6 июля 2016 в 17:13 - Ответить

    Я живу в России, про всякие приёмы честной и нечестной конкуренции знаю. И у меня бывают бессонные ночи, валерьянка и желание все бросить, всех послать... Но я каждый раз считаю до 10, потом еще раз до 10, до 100...Я и матерюсь... Были ситуации, когда пропускали картины также, были, когда держали конкурентов, не давали им работать хорошим кино, но это всё случалось в эпоху становления кинобизнеса... Даже самый нераспутываемый узел можно разрубить, можно пропустить блокбастер, и это не конец жизни для кинотеатра... Там, по ту сторону, в прокатных компаниях, сидят такие же люди, которые не сами придумывают меморандумы и расклад по сеансам, там целые отделы работают, а от них студии тоже хотят прибыли или хотя бы возврата вложений. И все идут на переговоры. Иногда эти переговоры затягиваются, иногда случается ступор... Я категорически против демпинга, но в мемо цены пишутся не по регионам — общий меморандум мы все читаем!, Москва и маленькие населённые пункты-разные галактики, в областных центрах тоже разный уровень жизни, есть базовые понятия в экономике, в конце концов — про спрос и предложение...

  4. Светлана Будник 6 июля 2016 в 17:18 - Ответить

    Возможно, что я всё еще не профессионал) Но нет критерия измерения уровня профессионализма, нет такой шкалы пока. Зато у меня всегда есть аргументы в пользу своих решения, и я всегда могу объяснить каждый свой алгоритм, и букинг для каждой площадки я делаю с учётом интересов кинотеатра и специфики региона

    • Андрей Юрьевич 6 июля 2016 в 17:51 - Ответить

      Цены определяет сам кинотеатр. Конечно. Но если средняя цена выходит ниже, чем «порекомендовал» прокатчик, то следующий фильм можно и не получить. Так что особо не разгуляешься.

КОММЕНТАРИИ »


× 8 = сорок восемь