Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГРЕЙС-ПЕРИОД ДЛЯ КИНОТЕАТРА
Евгений Буслейко 26.07.2016 / 23:18 5

Грейс-период

Грейс-период (grace period, льготный период кредитования, беспроцентный период кредитования, бесплатный период кредитования) — промежуток времени, в течение которого держатель кредитной или овердрафтной карты может пользоваться заемными средствами бесплатно либо по сниженной процентной ставке при условии полного погашения задолженности до окончания срока действия льготного периода.

 

Я работаю в индустрии уже достаточно давно — около 15 лет и застал те времена святой наивности, когда «выбивать» долги по фильмам от кинотеатра считалось как бы «дурным тоном». Не то, чтобы кинотеатры не платили совсем, но у них всегда был некий «льготный» период — обычно один месяц после окончания проката фильма, в течение которого «настоящие джентльмены» гасили долг по конкретному фильму. Все стороны считали такой вариант приемлемым и особо не мучили друг друга на этот счет.

Для кого-то к счастью, для кого-то нет, те времена прошли. И практика понедельной оплаты стала обычным явлением. Ни с чем иным, как с повальной цифровизацией я этот процесс связать не могу =) Вполне возможно, с прокатных компаний иностранные партнеры также требуют понедельную оплату и не делают ключи. Всякое случается. Сложнее понять такую практику в отношении российского кино.

Какой ты, Женя, хитрый, скажет читатель. Хочешь себе оборотные средства за счет партнеров получить. Отдай их половину, а со своей делай что хочешь. Но вот какая штука — кинотеатру с учетом разного рода издержек, достается далеко не половина. Поясню на конкретном примере. Не буду брать глобальные траты кинотеатра — аренду, коммунальные платежи, заработную плату. Возьмем те конкретные издержки, которые связаны непосредственно с техническим процессом показа кино и пропуска зрителя в зал. Для простоты примем среднюю цену билета 200 рублей. Средняя посещаемость на сеансе — 25 человек. Какие же издержки понес кинотеатр со своей доли в 100 рублей?

  1. Оплата РАО 1% — 2 рубля
  2. Бланк билета — 1 рубль (причем нужно сразу заказать примерно на 100 000 рублей)
  3. Работа лампы 1 евро — 1 сеанс, 75 рублей т.е. на один билет 3 рубля (естественно, лампу нужно купить заранее)
  4. Покупка салфеток и очков (если фильм в 3Д) — тоже оплата вперед, еще где-то 1 рубль
  5. Комиссия при оплате по банковской карте 2% (примерно 25% билетов оплачивают таким образом) т.е. 1 рубль с билета
  6. Комиссия при оплате через интернет 5% (покупают примерно 20 % билетов) т.е. еще 2 рубля с билета

Итого 10 рублей — 10% от доли кинотеатра или 5 % от общих сборов.

Еще есть такая особенность — деньги на счет кинотеатра попадают не мгновенно, в после инкассации. Например, в одном из кинотеатров, в силу удаленности от центра, выручка выходных становится доступна на счету в среду днем, что поздно для оплаты. Таким образом, приходится в пятницу из выручки предыдущей недели делать некий запас для оплаты выходных. Не говоря уже про деньги от интернет продаж — они вообще через 1-2 недели на счет приходят.

Вся эта математика не играет особой роли, когда сборы хорошие, 40 % кинотеатра хватает на покрытие всех оборотных платежей, и, не скрою, иногда и прибыль образуется. Но ситуация кардинально меняется в «сложные» месяцы, которые бывают один-два раза в год, тогда приходится очень трудно, и количество «приятных» слов в адрес неплательщиков  растет как снежная лавина.

На мой взгляд, несколько простых мер могли очень сильно упростить дело. И даже речь не идет о пересмотрах долей и возврата к «заре кинопроката». Вот небольшой список:

  1. Установить четкий срок оплаты — желательно не менее двух недель после окончания. Сразу скажу — некоторые так и делают, за что им отдельное спасибо.
  2. Сделать интернет-ресурс с личным кабинетом кинотеатра, где можно было бы увидеть: суммы проката, наличие или отсутствие актов, приход платежей. А также точный формат росписи и подтвержденные сроки проката. Это сняло бы все вопросы по причинам блокировки и т.п.
  3. Убрать «ручной» режим снятия блокировки. Те, кто общался с бухгалтером или кредитным контролером прокатчика перед большим релизом, меня хорошо поймут.
  4. Ну и, что немаловажно — относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Хочу также напомнить, что начало эре «недельных ключей» положила компания «Вест». Конец истории с этой компанией хорошо известен.

Всем удачной росписи и отличных сборов!

В ТЕМУ:

 ВСЕ ЗАПИСИ В БЛОГЕ ЕВГЕНИЯ БУСЛЕЙКО

5 комментариев »

  1. Игорь 27 июля 2016 в 0:54 - Ответить

    На заре частного проката как то еще кинотеатрам оставалось и 60% и 65%. 50/50 еще не все кинотеатры и работали.

    Крупные кинотеатры работали даже 70/30.

    Первыми ввели 50/50 Екатеринбург Арт, потом Гемини.

    Несправедливо, когда кинотеатр на 3, 4 недели так же платит 50%.

    Справедливо было с 3 — й недели снижать процент прокатной платы.

  2. Елена Х. 27 июля 2016 в 10:31 - Ответить

    Женя, кинотеатры у вас небольшие и предполагаю, что валовые сборы на большинство фильмов небольшие. Вы посчитали затраты кинотеатра, посчитайте затраты прокатчика. Сейчас деньги стоят дорого, чтобы их ждать. Меня лично эта схема полностью устраивает.

    • Евгений Буслейко 27 июля 2016 в 21:47 - Ответить

      Елена! Я и не предлагаю ничего менять. Зачем напрасно бумагу марать? Это пока невозможно. При существующей монополии прокатных организаций. Сборы у нас вполне себе неплохие — учитывая масштаб

  3. Аноним 27 июля 2016 в 11:29 - Ответить

    Евгений!

    При открытии следующего кинотеатра закладывайте в смету ещё все ваши расходы за два-три месяца и тогда проблем с понедельной оплатой не будет

    • Евгений Буслейко 27 июля 2016 в 21:44 - Ответить

      У нас расходы 2-3 месяцев это 30-40% сметы. Все жестко очень

КОММЕНТАРИИ »


два − = 1