Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСАНДР КОСТЕНКО: тема исследования «ИНСТРУМЕНТАРИЙ БУКЕРА»
cinemaplex 31.07.2016 / 18:34 8

Продолжение цикла публикаций дипломных работ выпускников факультета “Современное кино и дистрибуция Московской Школы Кино. Работа Александра Костенко (в настоящее время — менеджера отдела букинга кинокомпании 25th Floor Film Company) посвящена анализу обязанностей и специфики работы букера, детально разобраны инструменты букера и правила росписи. Обозначены перспективные направления по развитию сферы букинга.

Александр-Костенко

Излишне на страницах CINEMAPLEX актуализировать данную тему — её важность очевидна. И обстоятельная работа Александра Костенко, надеемся, попадет в закладки нашим читателям. В качестве источников были преимущественно использованы данные профессиональных российских сайтов о киноиндустрии, таких как cinemaplex.ru, kinobusiness.com и kinometro.ru, а также рекомендации, полученные на лекциях директора компании «Оптима Кино», профессионального букера, Елены Хажинской. Из англоязычных источников были изучены несколько книг (см. список используемой литературы), касающихся кинодистрибуции в США, а также международные сайты imdb.com и cinando.com, где в небольшом виде представлена информация о кинопрокате.

В публикации на CINEMAPLEX мы размещаем текст всей содержательной части (без введения) полностью.

 Букер в кино

 Общие характеристики работы букера

Начнем с определения понятия кто же такой «букер». В различных энциклопедиях нет толкования этого понятия в части кинобизнеса. Однако должность такая есть, ее пишут в трудовых книжках. По-другому в России она звучит «менеджер по кинопрокату».

Это специалист, который букирует кинотеатр, то есть планирует его репертуар и составляет расписание сеансов.

Под репертуаром понимаем контент, т.е. фильмы, которые берет кинотеатр для показа. Расписание программирование (расстановка) фильмов по времени исходя из времени работы кинотеатра и количества залов.

Со стороны может показаться, что букеру достаточно составить один раз расписание на весь месяц вперед, передать его киномеханикам и администраторам, занести в электронную программу продажи билетов и затем можно пить чай и отдыхать. Увы, на практике такое не получается. Составить расписание вперед на месяц и более букеру крайне важно, но есть много обстоятельств, которые требует ежедневной плодотворной работы.

В чистом виде букер занимается только репертуарным планированием и составлением расписания. Однако на практике очень во многих кинотеатрах эту должность совмещают с менеджером по рекламе и маркетингу, специалистом по аналитике, должностью администратора и так далее. В аналитической работе будет рассмотрена работа букера в чистом виде.

На первый взгляд, человеку, не работающему в кинопрокате, может показаться, что в работе букера нет ничего сложного смотри списки фильмов, которые предоставляют кинодистрибуторы, выбирай, составляй расписание и работай. Но это ошибочное представление о профессии. При приеме на работу сотрудника на должность кинотеатрального букера директор компании должен понимать, что далеко не каждый может справиться с этой работой.

Рассмотрим, какими знаниями и качествами должен обладать букер для профессионального выполнения своих обязанностей.

Должность букера подразумевает, что сотрудник будет компетентен по следующим критериям:

  •  высшее гуманитарное образование (желательно кинематографическое);
  • умение разбираться в видах и жанрах кино;
  • общая насмотренность фильмов от классики кинематографа до современного кино;
  • желательно владение английским языком (для возможности чтения новостей и аналитики зарубежных кинопорталов, а также просмотра трейлеров на языке оригинала и переговоров на кинорынках);
  •  умение анализировать целевую аудиторию своего кинотеатра и новых релизов  фильмов, точное прогнозирование и составление росписи фильмов исходя из понимания, какие релизы будут более и менее востребованы для зрителей букируемого кинотеатра;
  • умение абстрагироваться от своих личных предпочтений касательно жанров фильмов;
  •  умение вести переговоры и договариваться, стрессоустойчивость, способность находить общий язык  с людьми разного характера и возраста, умение и желание дружить;
  • любовь к кино.

Кинотеатральные букеры напрямую общаются с дистрибуторами, которые занимаются прокатом (дистрибуцией) фильмов. Сотрудничество осуществляется как с крупными мейджорами (представительствами американских компаний в России)   такими, как «Двадцатый Век Фокс СНГ», WDSSPR, Universal Pictures International, так и независимыми небольшими компаниями, закупающими продукцию на мировых кинорынках и прокатывающими ее в России («Вольга», «Экспонента», «Парадиз» и пр.).

Виды букеров, их обязанности и задачи

Букер в штате кинотеатра или сети кинотеатров (штатный сотрудник)

Обязанности штатного букера:

1. Планирование репертуара
2. Планирование расписания
3. Документооборот (договора, акты, счет-фактуры)
4. Ежедневные отчеты (до 12.00 по Московскому времени)
—    Менеджеру прокатной компании;
—    В Rentrak.
В отчете отражается:
—   Перечень сеансов;>
—   Время сеансов;
—   Количество человек;
—   Валовый сбор;
— Процентное соотношение фильмов в расписании.
5. Отслеживание рекламной продукции (флаеры, стенди, наклейки, плакаты и пр.)
6. Контроль доставки фильмов (доставкой занимаются три компании — DCP24, Cinelab и «Мосфильм»)
—       На жестком хард-диске;
—       Через интернет;
—       Через спутник.
7. Контроль наличия ключей активации (KDM-ключей)
—           Предоставляются понедельно (по понедельникам после перечисления прокатной платы и далее происходит пролонгация ключа на следующую неделю);
—           Ключи даются на определенный срок и на определенные залы (прописывается в договоре).

Букер на аутсорсинге (внештатный букер) 1

Обязанности: как правило, те же, что и у штатного букера кинотеатра с различиями в том, что внештатный сотрудник работает на удаленном доступе (возможно даже из другого города) и может параллельно заниматься росписью нескольких кинотеатров.

Иногда внештатный букер делает работу только касательно планирования репертуара, не занимаясь дальнейшим составлением расписания, иногда и тем и другим.

Внештатный букер работает, как правило, по договору гражданско-правового характера (ГПХ).

Внештатного букера также в киноиндустрии называют по-другому сторонним букером, букером на аутсорсе или букером-фрилансером.

Внештатный букер востребован в следующих ситуациях:

— старт-ап (открытие нового кинотеатра), у учредителя и/или директора кинотеатра нет человека, который мог бы заниматься росписью;
— отсутствие в том или ином городе подходящих кандидатов на эту должность на полный рабочий день для работы в штате компании;
— учредитель и/или директор кинотеатра не компетентен в вопросах росписи, нет налаженных связей с кинодистрибуторами, нужен букер-профессионал с налаженными контактами в киноиндустрии.

В киноиндустрии работает много букеров-профессионалов, работающих на фрилансе. У одного такого специалиста  может быть на росписи несколько совершенно не связанных между собой кинотеатров, которые он успешно букирует. Сторонними букерами, как правило, становятся люди, имеющие опыт работы по найму непосредственно в кинотеатре.

Особенности в работе с внештатным букером:

— Вполне возможно, что человек не будет проживать в городе или даже регионе, где расположен букируемый кинотеатр;
— Букеры-фрилансеры работают по свободному графику. Необходимо заранее обговорить часы, в которые будет удобно связываться, а также четко обозначить обязанности;
— Как правило, обязанности букера включают в себя представление кинотеатра перед дистрибьюторами на кинорынках и в промежутках времени между ними — в процессе проведения переговоров при формировании росписи кинотеатра, составление расписания кинотеатра, согласование изменений в росписи и в расписании — как с кинотеатром, так и с дистрибьютором. Обязанности букера могут быть расширены, но нужно учитывать, что при увеличении задач, которые необходимо, чтобы он решал — стоимость его работы возрастет.

Плюсы в работе с внештатным букером:

1. Профессиональный опыт букера.

Разумеется, перед подписанием договора ГПХ (гражданско-правового характера) о сотрудничестве необходимо проверить и оценить компетенцию букера, желательно получить рекомендации от других кинотеатров и от дистрибуторов. Внештатный букер берет на себя огромный объем работы по формированию репертуара кинотеатра. Это очень ответственная работа, влияющая на финансовые показатели кинотеатра.

2. Репутация букера у дистрибьюторов.

Директор, не обладающий связями в кинопрокате, при обращении к дистрибуторам с целью росписи фильмов в своем кинотеатре, обязательно должен был бы подписаться в договоре под минимальную гарантию. Под минимальной гарантией понимаем сумму, которую обязан заплатить кинотеатр дистрибутору по итогам проката вне зависимости от результатов проката, однако все, что идет выше минимальной гарантии делится уже традиционно 50/50. А внештатный букер, учитывая его связи, вполне может договориться так, чтобы минимальной гарантии избежать. Его репутация может серьезно облегчить жизнь руководству кинотеатра.

3.  Рабочее место в офисе.

Букер не занимает рабочее место в офисе, за него зачастую не нужно платить налоги и взносы в ПФР, ФСС и ФОМС. Все расходы (электричество, рабочее место, междугородная связь и прочая статья общехозяйственных затрат) лежат на самом букере.

Минусы в работе с внештатным букером:  

  1.  Букер может не знать потенциальную аудиторию кинотеатра, так как плохо знает город и район, где находится кинотеатр;
  2. Отсутствие на виду в офисе (нет рычагов управления сотрудником);
  3. Четкое соблюдение обязанностей (любая дополнительная работа оплачивается отдельно).

Официальный агент (агентство)

Существует также практика консалтинговых агентств, которые профессионально занимаются букингом. По большому счету, разницы в обязанностях между внештатным букером и агентом как таковых нет. Есть отличия в договорных отношениях: в случае работы с агентством — это компания-юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП), в случае с внештатным букером — физическое лицо.

Так или иначе, суть обязанностей остается прежней — фронт работы связан с выстраиванием отношений с дистрибуторами, планированием репертуара и составлением расписания сеансов.

Агентское вознаграждение — от 2-х до 10-ти % от валового сбора (от бокс-офиса) однозального кинотеатра. На многозальные — процент вознаграждения аналогичен, но есть нижняя и верхняя граница выплат.

В России на сегодняшний день работают 5 крупных компаний-агентов:

— «Премьер зал» (офис в Екатеринбурге, работают с более чем 100  кинотеатрами по всей России, но в основном на территории Урала и Сибири);
— «Монитор» (офис в Краснодаре, территория охвата работы — юг России);
— «Оптима Кино» (офис в Москве, роспись 76-ти залов по России и Таджикистану, прокат российского кино в Канаде);
— «Реал Букинг» (офис в Новосибирске);
— «Синема 5» (офис в Ижевске).

Менеджер по работе с кинотеатрами (букер со стороны кинодистрибутора)

Вышеперечисленные букеры ежедневно взаимодействуют с букерами со стороны кинодистрибуторов — менеджерами по работе с кинотеатрами. Во всех прокатных компаниях работает один или несколько сотрудников, ответственных за работу с кинотеатрами. Рассмотрим более подробно роль дистрибутора и его обязанности перед кинотеатром:

  1. Изготовление и доставка рекламной полиграфии в кинотеатры (листовки, наклейки, плакаты, стенди и пр.);
  2. Предоставление контента (фильмов) кинотеатрам;
  3. Контроль доставки контента через интернет, спутник либо в виде хард-диска (примерная стоимость затрат составляет 3000 руб.);
  4. Доставка KDM-ключа (100 руб.);
  5. Реклама, PR и маркетинг фильмов;
  6. Составление и передача кинотеатру меморандума — одностороннего документа (кинотеатр его не подписывает), носящего рекомендательный характер, но на практике обязывающий кинотеатры следовать пожеланиям дистрибутора. В меморандуме прописываются такие нюансы, так время начала первого сеанса, роспись картины в прайм-тайм (17.00-21.00), формат работы, обязательства по показу рекламных роликов и прочее.
  7. Документооборот

 Инструментарий букера

К основным четырем инструментам букера относятся:

1.     Интернет
—           Рейтингы на imdb.com
—           Отзывы на сценарии
—           Просмотр роликов
—           Рейтинги на kinopoisk.ru
2. Кинорынки
—           Получение максимального количества визуального материала
—           Поддержание отношения с партнерами, встречи и переговоры
3. Просмотры фильмов
—           Доступны  букерам федеральных сетей, офисы которых находятся в Москве, букерам кинотеатров московского региона и московским компаниям-агентам
—           В большинстве случаев за 2-3 недели доступны для букеров
—           Пресс-показы (за неделю до выхода картины в прокат)
—           Премьеры (за несколько дней до выхода картины в прокат)
4. Программное обеспечение («Киноплан», «Распиши.рф»)
Рассмотрим некоторые из инструментов букера более подробно.
 «Киноплан»
В настоящее время, многие букеры пользуются программным обеспечением, «Киноплан» (до недавнего времени и «Распиши.рф», который объединился с системой «Киноплан» - прим. CINEMAPLEX ). «Киноплан» — система, позволяющая составлять расписание и автоматизировать кинопоказ для кинотеатров и дистрибьюторов.

Для кинотеатров «Киноплан» предлагает следующие услуги 2:

  • Букинг (планирование репертуара кинотеатра, актуальные данные о фильмах);
  • Видеопостеры (управление демонстрацией цифровых афиш на ЖК панелях в фойе кинотеатра);
  • Мониторинг оборудования (контроль состояния кинооборудования, предупреждения о критических ситуациях);
  • Кино Wi-Fi (публичный Wi-Fi в кинотеатре в обмен на информацию о зрителях из профилей в социальных сетях);
  • DCP.Today (конвертация платных рекламных роликов в DCP формат);
  • TMS (автоматизация составления расписания для оборудования, контроль за состоянием показа, управление файлами, необходимыми для проведения показа);
  • Релизы (актуальная и полная информацию о фильмах, а также документы и материалы для проката);
  • Расписание сеансов (инструменты для составления расписания сеансов);
  • Реклама (планирование платных рекламных кампаний);
  • Управление ключами (обработка ключей, их проверка и загрузка на сервер)».
  • Электронный букинг (Обмен информацией между дистрибуторами и кинотеатрами, документооборот);
  • Аналитика для дистрибьюторов (анализ данных о работе конкурентов);
  • Управление ключами (генерация ключей)».

Для дистрибуторов «Киноплан» предлагает следующие услуги:

Партнерами-клиентами системы «Киноплан» являются компании «Синема Парк», «Премьер Зал», «Синема 5», «Mori Cinema», «Кино Мечта», «Континент Синема», «Оптима Кино», «Большой Киноцентр» и другие.

Остальные агенты и кинотеатры пользуются для составления расписания программой Excel и считают разбивку сеансов на калькуляторе.

C апреля 2016 года доступ к букингу (репертуарному планированию) в «Киноплане» предоставляется на основе абонентской платы, объём которой зависит от количества залов в кинотеатре или сети, и срока предоставления доступа.
Стоимость услуг по одному залу в месяц обходится около 400 рублей (13 рублей 69 копеек в день, около 5000 руб. в год).
В случае многозального кинотеатра, абонентская плата умножается на количество залов.

Профессиональные интернет-сайты и порталы, используемые для работы букерами

Из наиболее актуальных и полезных источников, которыми на постоянной основе пользуются букеры можно выделить:

Из российских:
1) kinobusiness.com (информационный портал)
В журнале «Кинобизнес Сегодня» и информационном портале kinobusiness.com сделан акцент на освещение результатов кассовых сборов, новостей в киноиндустрии и прочей информации.
2) kinometro.ru (информационный портал)
Журнал «Бюллетень кинопрокатчика» и сайт kinometro.ru имеет индустриальную направленность — кассовые сборы, аналитика, новости киноиндустрии и пр.
3) cinemaplex.ru (информационный портал о киноиндустрии)
Информационный портал cinemaplex.ru также как и вышеперечисленные два портала имеет индустриальную направленность. На сайте размещаются интервью, новости, результаты кассовых сборов, обзоры и много другой полезной информации.
4) cinemotion.ru (информационный портал)
Cinemotion.ru — портал для профессионалов кино и телеиндустрии, освещающий новости, тренды, вакансии, экспертные мнения, кастинги и конкурсы.
5) kinopoisk.ru
База с информацией о фильмах, актерах, режиссерах и т.п. Система рейтингов. Возможности для просмотра трейлеров. Обратная связь с конечным потребителем — отзывы.

Из зарубежных:
1) cinando.com (база для профессионалов мировой киноиндустрии)
Cinando.com — международная онлайн-платформа для профессионалов киноиндустрии. Предлагает лучшие инструменты по навигации в кинобизнесе: контакты дистрибуторов и байеров, фильмы, проекты в разработке, графики показов на кинорынках, списки участников кинорынков, скринеры (фильмы для закрытого онлайн-просмотра по ссылке).
2) imdb.com (информационный портал)
Крупнейший информационный источник, как для профессионалов киноиндустрии, так и для киноманов: новости, трейлеры, анонсы, фотографии, видео-материалы.
3) boxofficemojo.com (бокс-офис)
Интернет-портал, освещающий кассовые сборы, новости, аналитику и пр.
4) boxoffice.com (бокс-офис, релизы, новости)
Информация о кассовых сборах, аналитика, новости, анонсы и пр.

Кинорынки и фестивали

Четыре раза в год в России проводится кинорынок (в ноябре и в марте в Москве, в сентябре в Санкт-Петербурге в рамках выставки «Киноэкспо» и в июне в Сочи в рамках «Кинотавра»). Кинорынок специализированное мероприятие для профессионалов киноиндустрии, где дистрибуторы проводят презентации будущих фильмов на год — два вперед для букеров кинотеатров со всей России.

Многие букеры периодически посещают кинорынки и получают эксклюзивную информацию о ближайших фильмах и планах дистрибуторов на будущее, встречаются с представителями прокатных компаний и делают предварительный драфт по репертуару для своего кинотеатра.

Основные задачи букера перед кинорынком или фестивалем3:

Перед кинорынком или фестивалем букер обзванивает компании-дистрибуторы и назначает предварительные встречи на мероприятии. Для начинающего букера могут быть полезны сайты proficinema.ru и kinoplan.ru, где есть общие контакты офисов дистрибуторов.

До кинорынка букеру важно ознакомиться с новыми релизами, посмотреть тизеры и трейлеры к фильмам в сети (в помощь бесплатный портал kinopoisk.ru либо платные источники, такие как kinoplan.ru и cinando.com).

На кинорынке стоит провести переговоры с менеджерами по прокату (букерами со стороны дистрибутора), в случае, если появился новый дистрибутор или изменения в кадровом составе, то познакомиться, представиться и рассказать немного о кинотеатре.  Получить свежую актуальную информацию из первых уст о планах компании по выпуску фильмов, посетить презентации компаний (в течение проведения кинорынка дистрибуторы согласно расписанию организовывают в большом просмотровом зале показ трейлеров, тизеров, фрагментов, а иногда и целых фильмов, готовящихся к выпуску на год-два вперед). На презентациях показывается много эксклюзивного материала, который поможет букеру в дальнейшем сориентироваться в планировании репертуара и составлении расписания для своей площадки. Одним из важнейших аспектов работы букера на кинорынке поддержание отношений с партнерами, налаживание новых контактов, а также посещение вечерних развлекательных мероприятий для возможности проведения переговоров в неофициальной обстановке.

Основные задачи букера после кинорынка или фестиваля:

После того как букер вернется с кинорынка или фестиваля необходимо проанализировать свои записи, буклеты, планы релизов, предварительные договоренности с дистрибуторами и коллегами-кинотеатрами на рынке. Далее букер ведет работу по переписке с дистрибуторами, заключает договора и утверждает репертуар (сначала — переговоры по телефону, а затем подтверждение в e-mail-переписке). В процессе утверждения постановки фильма в прокат обсуждаются сроки демонстрации фильма и формат  количество сеансов в день с разбивкой по неделям проката. Финальная стадия составление расписания.

Роспись

Правила росписи

В связи с тем, что управление кинотеатром является низкомаржинальным бизнесом со средней окупаемостью капиталовложений от 4-х лет, то букер является одной из ключевых фигур, наиболее ответственных за финансовый успех компании. Ключ к финансовому успеху любого кинотеатра и благосклонности дистрибуторов — безупречное планирование расписания сеансов и попадание в свою целевую аудиторию.

Для блокбастеров роспись осуществляется заранее, от 2-х месяцев и более до начала релиза в кинотеатрах.

Для мейнстрима (не блокбастеров) и авторского кино роспись осуществляется за месяц-полтора, реже меньше.

Главный принцип формирования репертуара:

Как правило, в месяц выходит два-три основных, крупномасштабных релиза (за исключением периода «новогодней битвы»). Предположим, что в расписываемом месяце есть две картины уровня блокбастера, стартующие с перерывом в две недели (это — идеальная ситуация, но такое бывает редко). Букер планирует их по количеству сеансов, согласовывает с дистрибьютором, а потом смотрит, что еще необходимо взять в прокат у других прокатных компаний, опираясь на предпочтения именно своего зрителя.

При формировании репертуара и расписания кинотеатра букер должен учитывать 4:

1. Режим работы кинотеатра.

— Начало и конец работы кинотеатра

Важно правильно регулировать время начала и конца работы кинотеатра в зависимости от города и его места расположения. Нет смысла ставить поздние сеансы на будние дни в большинстве кинотеатров, так как утром людям нужно идти на работу. В виде исключения могут быть кинотеатры, расположенные, например, рядом со студенческим общежитием.

— Круглосуточная работа кинотеатра

Практикуется в городах-миллионниках в торгово-развлекательных центрах. Ночью делается перерыв длительностью час-два на уборку кинотеатра.

2. Оборудование в залах кинотеатра.

На сегодняшний день большинство кинотеатров России оцифрованы. Кинотеатры, не оснащенные цифровыми проектами (это касается небольших однозальных кинотеатров в регионах), не могут получать новые релизы от дистрибуторов — соответственно переоснащаются по субсидии от государства либо банкротятся.

3. Целевая аудитория кинотеатра.

Каждый букер должен точно знать целевую аудиторию кинотеатра. Для этого на периодической основе актуально проводить анкетирование, чтобы выяснить состав зрителей и их жанровые предпочтения.

На сегодняшний день проведены два масштабных исследования аудитории кинотеатров компаниями «Маркетинг Машина» и "Russian Research5. Полученные результаты свидетельствуют о некотором различии между кинозрителями Москвы и регионов России. См. ниже два графика.

Возрастной состав московских                                                                Возрастной состав аудитории       

      кинозрителей                                                                                                         региональных кинотеатров

Возрастной-состав-аудитории

 

К основным двум типам кинотеатров можно отнести:

— кинотеатр в составе торгово-развлекательного центра;
— отдельно стоящий кинотеатр.

Кинотеатры первого типа — в составе торговых центров:

Образец такого кинотеатра входит в состав торгово-развлекательного центра, находится всегда на последнем этаже (чтобы посетители прошлись сквозь магазины и что-нибудь купили).

Посетители такого кинотеатра появляются в будние дни по утрам —  пенсионеры и студенты, днем —  школьники, по вечерам молодежь (студенты), а в выходные и праздничные дни — на утренние и дневные сеансы — семьи с детьми, на вечерние — молодые пары, компании друзей, семьи. Репертуар необходимо формировать, ориентируясь на эти данные.

Как правило, в кинотеатрах такого типа хорошо работают следующие жанры:

— блокбастеры (зрелищные фильмы с большим бюджетом и спецэффектами);
— семейные комедии;
— анимационные фильмы;
— хорроры.

Кинотеатры второго типа (отдельно стоящие в центре города):

В качестве примера отдельно стоящего успешного кинотеатра можно привести кинотеатр «Пионер» в Москве. Благодаря своему расположению (м. Киевская) и контенту у них есть возможность привлекать аудиторию  возраста 30+ с нестандартными предпочтениями в репертуаре. На площадках такого типа к вышеперечисленному мейнстриму и блокбастерам можно смело добавлять в прокат экранные версии оперных постановок крупнейших театров мира, фестивальные фильмы, авторское кино.

4. Наличие / отсутствие градообразующих предприятий в городе, режима их работы и графика выдачи зарплаты.

Для планирования расписания букеру крайне важно провести анализ графика работы и отдыха населения, проживающего в городе, где расположен кинотеатр. Т.е. определить, во сколько заканчивает работу платежеспособная аудитория, желательно провести социологическое исследование и определить в процентном содержании количество детей, подростков, молодежи, взрослых людей и пенсионеров.  Исходя из наличия рядом с кинотеатром тех или иных градообразующих предприятий (заводы, офисы, школы, вузы и пр.) букер формирует репертуар своего кинотеатра и составляет расписание исходя из предполагаемого графика занятости офисных и заводских сотрудников, школьников и студентов.

5. Сезонность и периодичность

Сезонность выражается в миграции населения в городе. Букеру важно учитывать летние каникулы школьников и студентов, периоды отпусков людей (преимущественно это июль и август). Также необходимо помнить про индивидуальные особенности каждого города: расположение города на севере страны, когда идет отток людей в периоды отпусков или, наоборот, на юге России, когда происходит приток туристов в летний сезон.

Также необходимо соблюдать так называемую периодичность:

— в период детских каникул стоит делать упор на анимацию и семейное кино;
— в период выпускных и последних звонков — молодежные комедии, фэнтези, хорроры;
— новогодние каникулы — период так называемой «новогодней битвы» у дистрибуторов, когда работает практически весь контент.

 6. Место расположения кинотеатра

О разнице между отдельно стоящим кинотеатром и кинотеатром в торгово-развлекательном центре было сказано выше. Хотелось сделать еще несколько дополнений.

1) Расположение кинотеатра в центре города

Кинотеатры, расположенные в центре города (в основном, это касается Москвы и Санкт-Петербурга), выступают часто в качестве площадок для пресс-показов и премьер. Помимо развлекательного контента в репертуаре часто можно увидеть авторское кино, фестивальные фильмы, арт-мейнстрим. Это связано с тем, что людям, предпочитающим «умное» кино и проживающим на окраинах города, удобно встречаться для похода в кинотеатр в центре города.

2) Расположение кинотеатра в спальном районе

На сегодняшний день большинство кинотеатров такого вида находятся в составе торгово-развлекательного центров, и их основная целевая аудитория предпочитает развлекательное кино, поэтому букер при росписи делает акцент на блокбастеры, семейное кино, комедии и анимацию.

3) Расположение кинотеатра в городе-миллионнике

Исходя из большой численности населения города, букер имеет возможность экспериментировать с репертуаром — показывать в своем кинотеатре фильмы разных жанров и не ограничивать себя с точки зрения попыток показывать не только коммерческие и развлекательные фильмы.

4) Расположение кинотеатра в небольшом региональном городе России

Букер кинотеатра должен учитывать региональные особенности своего города, культуру, обычаи, местные тенденции и тренды. Например, слишком много эротических сцен не пройдут по цензуре в ряде южных стран СНГ. Также маловероятно, что в небольших городах будет массово востребован арт-мейнстрим и авторское кино, данный контент возможно более или менее успешно прокатывать только в Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых других крупных городах России.

7. Разножанровость фильмов

В формировании репертуара кинотеатра букеру стоит обратить внимание на разножанровость демонстрируемых фильмов, чтобы потенциально каждый зритель мог найти для себя интересный контент для просмотра.

Основные принципы составления расписания6:

1. Начало и окончание работы кинотеатров с любым количеством залов не должно совпадать со временем начала первого и окончания последнего сеанса (для всех кинотеатров).

Первый сеанс:

— необходимо учесть примерно 30 минут времени на подготовку кинотеатра к работе (т.е. если кинотеатр открывается в 9.00, то первый сеанс нужно ставить на 9.30);
— зрителям нужно дать время купить билет, попкорн и напитки.

Последний сеанс:

— также необходимо учесть примерно 30 минут времени на уборку кинотеатра (т.е. если кинотеатр закрывается в 00.00, то последний сеанс должен заканчиваться не позднее 23.00). Иначе возникнет ситуация, когда придется платить сверхурочные персоналу кинотеатра;
— Важно помнить, что кто-то из зрителей после просмотра фильма, а также сотрудники кинотеатра будут добираться домой на общественном транспорте.

2. Новые релизы и ожидаемые фильмы

Для новых релизов и ожидаемых фильмов важно предусмотреть время в прайм-тайме. Блокбастеры на первый уик-энд проката в случае многозальников расписывают, как правило, полным экраном с большим выбором сеансов и небольшим «шагом» (временным интервалом между сеансами фильмов). «Шаг» необходим для того, чтобы посетители могли подобрать для себя более удобное время сеанса, а также пойти на другое время чуть позже, если они не успели на тот сеанс, на который планировали попасть.

То есть в соседнем зале стоит предусмотреть дополнительные сеансы в прайм-тайм (17.00-21.00) для этого фильма (в основном это касается ожидаемых зрителями блокбастеров) и поставить дополнительные сеансы так же с интервалом в 30 — 40 минут от начала друг друга.

3.  Выбор зала для показа фильма

В многозальных кинотеатрах количество мест для зрителей всегда разное. Как правило, есть один большой премьерный зал (до 350 мест), в котором расписывают блокбастеры, свежие релизы, т.е. фильмы для широкой целевой аудитории, которые потенциально могут собрать полный зал. В залах поменьше букер расписывает мейнстримные картины, авторское кино и фильмы, идущие в прокате уже второй или третий уик-энд.

4. Возрастной рейтинг фильма

В сопроводительном документе к фильму — прокатном удостоверении указывается помимо информации о фильме также возрастной рейтинг.

Фильмы, не имеющие возрастных ограничений (анимация), нет смысла ставить на поздние вечерние и ночные сеансы. Родители с детьми, как правило, ходят в кинотеатры утром или днем.

С фильмами с возрастным ограничением 16+ и 18+, т.е. не рекомендованными к просмотру зрителям младше 16 и 18 лет без сопровождения взрослых обратная ситуация. Маловероятно, что данный контент будет широко востребован утром и днем (за исключением студентов-прогульщиков), основная аудитория которого ходит в кино по вечерам после учебы и работы.

5.  Длительность фильма (для всех кинотеатров)

Чем дольше фильм по времени, тем меньше сеансов в день букер отдает ему в расписании, соответственно тем меньше выручка. Однако, данное правило не относится к фильмам-блокбастерам, которые собирают полные залы. Длительность блокбастеров может превышать 90 мин с хронометражом 120 мин и более. Для мейнстрима же ситуация не радужная. Кинотеатры крайне неохотно берутся расписывать «средние» фильмы хронометражом более 90 мин. Да и, в целом, получается так, что букерам выгоднее поставить в расписании в одном зале 5 сеансов блокбастера (полный экран) хронометражом 120 мин, чем 7-8 картин мейнстрима хронометражом 90 мин.

6.  Перерывы между сеансами (актуально для всех кинотеатров)

Как правило, перерывы между сеансами составляют от 5 минут на утренние показы, так как они наименее загружены, до 20 минут на вечерние сеансы, когда в кинотеатре бывают аншлаги (то есть зал заполнен полностью или более чем на 60%). В перерывах между сеансами службе клининга необходимо пройти по рядам (2 человека на зал) —  собрать мусор, дать время системе вентиляции проветрить зал, контролерам подготовиться к встрече зрителей на следующий сеанс. Если фильм идет в формате 3D, то необходимо заложить в перерыв время на раздачу-сбор очков.

7.  Совпадение начала/окончания сеансов (актуально для двух и более залов)

Необходимо ставить сеансы таким образом, чтобы в залах фильмы не начинались одновременно, т.е. составлять гибкое расписание (flexible booking), не создавая жесткую сетку. Сеансы должны стартовать в разных залах с «разбегом» минимум в 10 минут. Это позволит киномеханику спокойно запустить показ в одном зале, убедиться, что все работает нормально и перейти к другому проектору, а контролерам не работать в авральном режиме с наплывом зрителей одновременно в нескольких залах (учитывая, что на поздние сеансы во многих кинотеатрах контролер работает только один).

Очереди в кассы за билетами и в кафе за попкорном — одна из важных проблем, которые в последнее время более-менее решились благодаря предварительным онлайн-продажам, универсальным кассам (совмещение бара и кинокассы) и вендинговым терминалам.

Аналогичная ситуация со временем окончания сеансов. Важно распределить по времени окончание сеансов (минимум 10 минимум) так, чтобы они не совпадали, чтобы не создавалась давка в холле кинотеатра и очередь в туалет. Различное время окончания сеансов можно получить, например, благодаря варьированию в длительности санитарного перерыва между сеансами.

8.  Объективное мнение букера при росписи

При планировании репертуара и составлении расписания букеру важно иметь объективное мнение и не отталкиваться от своих личных предпочтений к какому-либо жанру, режиссеру или дистрибутору. Если по личному мнению букера, фильм плохой, а рекламная кампания у него масштабная и картина ожидаема зрителями, то, несмотря на личные предпочтения крайне важно найти место в сетке расписания для данного фильма.

9.  «Темная лошадка»

Разговорный термин «темная лошадка» часто можно услышать от букеров кинотеатров и от дистрибуторов. Это фильм, на который не была сделана большая ставка касательно финансовых показателей в прокате, а проявивший себя в разы лучше, имевший колоссальный успех у зрителей и собравший бокс-офис больше чем был спрогнозирован. Из свежих примеров, это картины «Выживший» и «Дэдпул». Из более ранних релизов — «Миллионер из трущоб», первые «Голодные игры» и «Иллюзия обмана».

«Темные лошадки» в практике букеров встречаются не часто. При их появлении крайне важно оперативно реагировать на результаты первого уик-энда и срочно увеличивать количество сеансов данного фильма.

10. Количество залов в кинотеатре

Основная проблема букера однозального кинотеатра — это расписать как можно больше фильмов разных дистрибуторов в одном зале так, чтобы соблюсти требования прокатчиков по количеству сеансов и не ухудшить с ними отношения при их сокращении. Задача не простая, требует от букера качеств дипломата в плане умения договориться с менеджером по прокату со стороны дистрибутора и найти совместное решение в этой проблеме. Часто в этой ситуации, кинотеатральному букеру приходится просто врать, обещать одно, а делать другое.

В случае многозального кинотеатра жизнь букера в этом плане облегчается. Крупный релиз американского мейджора ставится полным экраном в самом большом зале, отдается лучшее время в прайм-тайм. Мейнстрим и авторское кино расписывается по принципу «что осталось».

Взаимоотношения кинотеатрального букера и дистрибутора, сложности при росписи7

Задача букера со стороны дистрибутора при росписи:

— Добиться, чтобы кинотеатр фильм поставил в свой репертуар. Понятно, что этот вопрос стоит на повестке дня лишь у обычного фильма.  Блокбастер, обещающий хороший бокс-офис для кинотеатра, любой кинопоказчик возьмет с удовольствием;
— При росписи блокбастера занять как можно больше сеансов в кинотеатре и не идти на уступки кинотеатру по количеству сеансов. Работает концепция «больше сеансов — больше возможностей для зрителя попасть именно на твой фильм и,  следовательно, заработать больше денег»;
— Желательно отсутствие по тем же датам подобных релизов фильмов-конкурентов;
— Полный экран (роспись только одного конкретного фильма дистрибутора в зале в течение всего дня).

Задача букера со стороны кинотеатра при росписи:

— Стремиться сбалансировать репертуар. Кинотеатр работает на самые разные группы зрителей — молодежь, семейную аудиторию, женскую аудиторию, любителей авторского кино. И если в кинотеатре меньше 4-х залов, то давление дистрибьютора может повлечь за собой разногласия в планировании росписи. Разнообразие репертуара — залог финансового успеха кинотеатра. Цель и задача букера  – сбалансировать предложения для разных групп зрителей. При репертуарном однообразии кинотеатр может потерять долю зрителей, предпочитающих другие жанры.

Возможные решения проблемных вопросов между букерами от кинотеатра и от дистрибутора:

1. Работа под минимальную гарантию.

В случае если букер кинотеатра не может предоставить требуемое количество сеансов, но уверен в сборах на фильм, то дистрибутор может пойти на встречу и дать меньшее количество сеансов на старте, но под минимальную гарантию. Дистрибутор гарантированно получает выручку от кинотеатра, на которую он рассчитывает, а кинотеатр получает возможность составить свой репертуар более гибко.

2. Временный отказ от работы с дистрибьютором.

Необходимо взвесить и принять решение стоит ли принимать невыгодные условия росписи от дистрибутора. Но кинотеатральному букеру важно не забывать учитывать будущие релизы компании, потому что нередки случаи, когда такие отказы влекут за собой изменение условий работы с кинотеатром в дальнейшем. На «плечах» кинотеатрального букера, в данном случае, лежит огромная ответственность перед своей компанией. Крайне важно обладать уравновешенным характером, уметь вести переговоры, находить убедительные доводы для достижения выгодных договоренностей, уметь идти на компромисс, обладать дипломатическими качествами при общении с дистрибуторами. Разругаться и разорвать рабочие отношения можно за одну секунду, а выстраивание сотрудничества занимает месяцы и годы.

Часто крупные компании-мейджоры навязывают условия росписи обычного фильма, «мотивируя» кинотеатр тем, что в перспективе, при невыполнении этих условий, кинотеатр может не получить в прокат долгожданный блокбастер.
3.      Изменение количества сеансов и времени сеанса

Продолжительность проката одной картины в России в среднем — две недели. При условии успешного проката двух недель иногда имеет место быть пролонгация на третью неделю и даже больше. На первый уик-энд (четверг — воскресенье) букер максимально широко, исходя из потенциала фильма и договоренностей с дистрибутором, расписывает фильм. По его итогам в расписание вносятся коррективы согласно результатам кассовых сборов. В случае успешного проката картины букер увеличивает роспись, что дает возможность заработать больше денег, как показчику, так и прокатчику. Увеличение сеансов кинотеатр с дистрибутором не согласовывает. Это выгодно обеим сторонам.

Обратная сторона «медали», когда итоги уик-энда или даже первые дни (четверг и пятница) показывают полный провал картины в кинопрокате, обязывает кинотеатр согласовывать любые изменения касательно сокращения сеансов и изменений во времени показа фильма.

Также в практике существует ситуация, когда оба букера (со стороны дистрибутора и стороны кинотеатра) понимают, что конкретная картина, вероятно, не будет столь востребована в прокате, но по регламенту (касается, в основном, мейджоров) должна выйти с определенным количеством копий и в определенные тайм-слоты и прописывают в договоре одно, а по факту выходит другое — меньшее количество сеансов.

Пути решения вопросов по сокращению сеансов8:

  • привести финансовые отчеты и выкладки в доказательство того, что фильм «не пошел»;
  • в случае крупного дистрибьютора — можно предложить уменьшить сеансы неудачного релиза и поставить больше сеансов другого более успешного в прокате фильма. Также можно договориться об увеличении количества сеансов на будущий проект, либо сократить количество сеансов, но оставив хотя бы один в прайм-тайм»;
  • в работе кинотеатрального букера — сокращение количества сеансов повсеместная практика. Если согласно договору с дистрибутором требуется расписать фильм-блокбастер с десятью сеансами, а в сетке расписания не хватает тайм-слота для какой-либо небольшой картины, то вместо десяти ставится девять сеансов блокбастера и один сеанс мейнстрима или авторского кино. Такая ситуация возникает часто в связи с тем, что в прокат выходит много различных картин разного жанра и вида кино. В этом случае букеру важно сильно не увлекаться процессом сокращения сеансов. Если при требуемых десяти сеансах поставить, например, только пять, то данная ситуация приведет к ухудшению отношений с дистрибутором, судебным разбирательствам и денежным штрафам. Составление расписания — тонкая работа, требующая ответственности и понимания, где можно сокращать сеансы без ведома дистрибутора, а где нельзя.
  • работа букера — в каком-то роде дипломатическая. Нужно уметь дружить со всеми дистрибуторами, уметь вести переговоры, отстаивать свои интересы, но и то же время уметь идти на компромисс.

Букинг в кино в США и Канаде, отличия от России

Характеристики кинопроката и кинопоказа в США и Канаде:

1) Планирование релизов за два месяца до выхода фильма в прокат;

2) Продолжительность «жизни» фильма в прокате составляет 6-8 недель (фильм «катается» очень долго, позволяя больше зарабатывать в прокате) в отличие от России, где большинство фильмов прокатываются не более двух недель, иногда даже и меньше, если фильм оказался провальным.

3) Система управления и функционирования кинотеатров

В США и Канаде большинство процессов в функционировании кинотеатра автоматизированы. Во многих кинотеатрах, контроллеры заменены на турникеты, кассиры на вендинговые аппараты, киноинженеры и киномеханики на автоматизированнную систему запуска фильмов.

В России уже сделаны первые шаги по автоматизации многих процессов в кинотеатральном бизнесе. Вводятся в практику вендинговые терминалы вместо кассиров, но все равно рядом с ними работают девушки-промоутеры, консультирующие зрителей по фильмам и по работе терминала. Разработаны такие системы как «Живой билет» от компании Rambler&Co и система прохода по QR-коду Smart Pass от компании «Яндекс» для замены контроллеров, но пока в массовом порядке это не введено. Единственно, от кого уже практически полностью отказались — это киноинженеры в связи с переходом с пленки на цифру и автоматизации технических процессов.

4) Схема деления кассовых сборов

В России в большинстве случаев действует схема деления роялти между кинотеатровм и прокатной компанией в размере 50% на 50%. То есть 50% валового сбора от продажи билетов достается кинотеатру, другие 50% –  дистрибутору.

В США и Канаде действует более сложная система деления бокс-офиса. В случае мейджоров на первых неделях действует схема 60 на 40 (60% —  дистрибутору, 40% –  кинотеатру), в случае независимого небольшого прокатчика — все наоборот. В процессе долгосрочного показа по неделям показа фильма схема деления меняется в пользу кинотеатра.

5) Система букинга в США и Канаде построена по схеме дистрибутор — агент — кинотеатр. Свои отделы букинга есть только в очень крупных сетях кинотеатров.

В России все наоборот, в большинстве кинотеатров работает свой штатный букер.

6) Огромный выбор контента, который не выходит в прокат в России

7) Система покупки билета в кинотеатре

Купленный билет не привязывается к определенному месту. Зритель занимает место на свое усмотрение.

8) Кино как самый дешевый вид досуга

В США и Канаде поход в кино является самым дешевым видом досуга. В России до кризиса 2014 года было примерно также, но в настоящее время российские зрители тщательно выбирают фильм, на который хотят сходить в кино, так как для многих людей данный вид досуга уже перешел из дешевого в дорогой. В связи с этим букеры кинотеатров более тщательно отбирают свои фильмы в репертуар своего кинотеатра, отдавая, в основном, предпочтение, американским блокбастерам и семейному кино, то есть фильмы, гарантирующие кассовый успех. Для арт-мейнстрима и авторского кино практически не остается места в сетке расписания.

Перспективы развития профессии на будущее

Проанализировав кинотеатральный бизнес, следует сделать вывод, что профессия букера благодаря введению новых технологий и программного обеспечения будет в дальнейшем еще более автоматизирована. Уже очевидно, что такие профессии как кассир, контролер билетов, киноинженер и киномеханик будут упразднены в будущем. Контролеры билетов будут полностью заменены турникетами (на данный момент это уже активно работает в США для минимизации затрат), профессия киноинженера уже практически «умерла», работу киномеханика сможет выполнять администратор кинотеатра благодаря автоматизации и упрощению процессов запуска фильмов, а кассиры будут окончательно заменены на терминалы оплаты и системы онлайн-продаж билетов.

Что касается работы букера, то вероятно, что со временем роспись кинотеатров будет автоматически составляться и генерироваться в реальном времени программой-роботом исходя из целевой аудитории того или иного кинотеатра и финансовых результатов при его показе для увеличения кассовых сборов и маржинальности бизнеса.

Заключение, выводы и предложения

«К сожалению, в России, нет ни одного учебного заведения, которое давало хотя бы сокращенным курсом  представление о работе букера, о работе директора кинотеатра и тому подобных областях знаний, необходимых в повседневной деятельности кинотеатра. Все знания, умения и навыки букера приходят с опытом в процессе работы, общения с коллегами, путем методом проб и ошибок»9. Букер совершенствуется в своем деле и становится профессионалом и этот процесс занимает долгое время. Поэтому работа компаний-агентов, про которых было описано ранее в работе, весьма актуальна и востребована многими кинотеатрами как в Москве, так в регионах. Директора кинотеатров понимают, что зарабатывать нужно здесь и сейчас и, зачастую, просто нет времени «выращивать» своего специалиста в штате компании.

На сегодняшний день профессия очень закрыта, о ней мало кто знает, и она нигде не преподается. Читая рубрику «Школа молодого кинотеатра» на сайте cinemaplex.ru стало понятно, что направление букинга только начало свое развитие, буквально только несколько лет назад начали отходить от неудобного и не всегда корректно составленного расписания в программе Excel к профессиональному программному обеспечению такому как «Киноплан24» и «Распиши.рф». В рубрике много комментариев, разногласий, замечаний и вопросов исходя, из которых стало очевидно, что существует острая необходимость создания профессиональной литературы по тематикам «Букер в кино» и «Менеджер кинотеатра». Задается множество «непрофессиональных» вопросов от сотрудников различных кинотеатров, нет структуры в работе молодого неопытного букера, все познается только после грубейших ошибок и потери финансовой выручки и аудитории. Единственный на сегодняшний день путь для молодого сотрудника без опыта работы — это попасть каким-то образом на работу в кинотеатр или к дистрибутору на позицию букера и познавать все тонкости работы на практике.

Выводы и предложения

В заключении, проведением данной исследовательской работы хотелось бы привлечь внимание администрацию Московской Школы Кино, с целью рассмотрения в ближайшее время организации курсов и создания профессиональной литературы, ориентированных на подготовку кадров для работы в кинотеатрах. Актуально на фокус-группах среди абитуриентов, текущих студентов и выпускников провести анализ востребованности нового годового индустриального курса «Менеджер по прокату», который мог бы в себе охватить такие дисциплины как «Букинг», «Менеджмент в кино», «Финансы», «Дистрибуция», «Маркетинг в кино» и прочие занятия полезные для будущего работника кинотеатра или кинодистрибуторской компании. От профессионализма, образования и компетенции будущих сотрудников кинодистрибуторских компаний и кинотеатров зависит дальнейшее развитие киноиндустрии, общий финансовый климат отрасли и возможности для улучшения состояния сферы в целом.

Что касается написания профессиональной литературы на тему «Букинг в кино», то целесообразно было бы написать пособие на примере успешной книги «Выходит продюсер» Александра Ефимовича Роднянского, которая позволяет в легкой литературной форме понять особенности работы продюсера, сложности и проблемы, с которыми приходится сталкиваться, получить советы профессионала и оценить насколько морально и физически ты готов или нет связать свою жизнь с этой профессией.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1) Marketing to Moviegoers — A Handbook of Strategies and Tactics, Third Edition, Robert Marich

2) «Панорама российской киноиндустрии. События. Мнения. Перспективы», Ассоциация продюсеров кино и телевидения

3) Ежегодный отраслевой каталог «КиноСтатистика 2014» от компании «Movie Research»

4) Focus 2015 — World Film Market Trends, «Европейская Аудиовизуальная Обсерватория»

5) Кокарев И. Е. «Кино как бизнес и политика»: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. Пособие. — 2-е изд., перераб., М.: Аспект-Пресс, 2009

6) The American Film Industry, Tino Balio

7) Сайт http://cinemaplex.ru/ Рубрика «Школа молодого кинотеатра»

8) Сайт компании «Киноплан» https://kinoplan.ru/

9) Интернет-сервис «Распиши.рф»

10) Сайт http://www.kinometro.ru/

11) Сайт http://www.imdb.com/

Работу Александра Костенко "Инструментарий букера" можно скачать в формате PDF по ссылке. 


Москва-2016
Консультант: Елена Хажинская
Работа выполнена на курсе Московской школы кино
«Современное кино и дистрибуция»
Куратор курса: Всеволод  Коршунов
Автор: Александр Костенко  (e-mail: shasha_k@mail.ru )

В ТЕМУ:

ЕКАТЕРИНА ЧЕРКЕС-ЗАДЕ (МОСКОВСКАЯ ШКОЛА КИНО, SCREAM SCHOOL): «МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИНДУСТРИЮ, НО И АККУРАТНО ИЗМЕНЯТЬ ЕЁ»

ВСЕВОЛОД КОРШУНОВ: «ВАЖНО ВИДЕТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ»

ОЛЬГА КОНЯЕВА. Тема исследования — «СЕЙЛЗ-АГЕНТЫ»

АНДРЕЙ ТАТАРНИКОВ. ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ — «ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КАССОВЫХ СБОРОВ»

 

 

8 комментариев »

  1. Никита 1 августа 2016 в 12:06 - Ответить

    Выберите однообразное написание слова ДИСТРЬИБЬЮТОР.

    Глаз очень режет.

  2. Наталья 1 августа 2016 в 18:32 - Ответить

    Самая большая проблема букинга в кинобизнесе Рф — это «совковое наместничество». В большинстве региональных кинотеатров сидят бабки и тетки, которым уже нафиг ничего не надо. Они привыкли делать однотипную машинальную работу из года в год. Большинство кинотеатральных букеров, это люди нефига не понимающие в кино, что самое прикольное, некоторые вообще его не смотрят, даже актеров не знают:)))) Они же как правило и букеры, и рекламщики и маркетологи, многостаночники вообщем:))) Смешно и даже удивительно, насколько не развит наш кинорынок. Самое поразительное, что кинотеатры сами не хотят развиваться. Господа букеры, Вы вообще знайте что такое SMM продвижение? Гугл в помощь. Может обьяснить, что такое Гугл? Со зрителем необходимо работать, особенно с современным, который 80% времени проводит в интернете. Нойте, что у Вас плохая посещаемость, фильм плохой, дистрибьютор плохой, а на самом деле проблема в Вас. Скоро молодежь вообще перестанет ходить в кино! Все что им нравится они смотрят в YouTube (погуглите в Википедии что это такое:))))) Пора владельцам своих кинотеатров задуматься и наконец отправить людей на пенсию, сколько можно? Порой, приезжая на кинорынок, задаешся вопросом, а по адресу ли ты вообще приехал? Нет, серьезно? Такое впечатление, что попал на съезд пенсионеров:))))

    • Федор 1 августа 2016 в 19:06 - Ответить

      понимаю о чем Вы, но смею не согласиться. первая проблема, от которой все остальные вытекают это государственные кинотеатры, которые сидят на бюджетных деньгах и не заинтересованы в развитии для получения прибыли. Частные кинотеатры, само собой, двигаются в ногу со временем. а когда у кинотеатра сайта даже нет (сегодня начало деятельности любой компании в любой сфере, на мой взгляд, начинается с него) это конечно эра динозавров)

  3. Федор 1 августа 2016 в 19:00 - Ответить

    Еле прочитал сей материал. публиковать такое конечно не стоит — обо всем и ни о чем

    • Дмитрий 1 августа 2016 в 23:53 - Ответить

      Не соглашусь. Пусть для тех, у кого есть опыт, здесь ничего нового, но, имхо, это первая работа, в которой пытаются свести воедино информацию о букинге, ... для тех, конечно, кто вообще «не в теме»

      • Федор 2 августа 2016 в 10:15 - Ответить

        напоминает памятку новому сотруднику прокатной компании или кинотеатра.

        • Дмитрий 2 августа 2016 в 12:59 - Ответить

          да, очень похоже на это)) но раньше-то и этого не было)

        • Марина 3 августа 2016 в 4:12 - Ответить

          Такие статьи очень нужны, спасибо автору!

КОММЕНТАРИИ »


+ восемь = 17