Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОКНО В ЕВРОПУ. ИТОГОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
cinemaplex 15.08.2016 / 22:27 0

В Выборге завершился ХХIV фестиваль российского кино «Окно в Европу». В отсутствии серьезных конкурентов, победу в основном конкурсе одержала независимая лента автора из Якутии Татьяны Эверстовой ЕГО ДОЧЬ. Картина также получила спец-приз жюри «За чистоту и глубину авторского высказывания» и диплом кинопрессы, не нашедшей в программе основного конкурса фильмов, достойных «Слона». В зрительском рейтинге фильм занял шестое место.

Кадр-из-фильма-ЕГО-ДОЧЬ

Конкурс полнометражных игровых лент нынешнего года , увы, не украсил Год российского кино, учреждённый Министерством культуры РФ. Ни одна из картин основного конкурса, созданная при участии Минкульта, не могла претендовать на главный приз. Из нестыдного можно, пожалуй, отметить лишь ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА Ольги Веремеевой и Елены Демидовой и ЧЁРНУЮ ВОДУ Романа Каримова. В первом случае подкупило желание авторов-дебютантов рассказать о Бурятии и форма, придуманная режиссёрами, показалась многим весьма любопытной. Героиня фильма — актриса, отправившаяся в далёкую бурятскую деревню на поиски отца своей взрослой дочери. Главную роль в фильме исполнила блистательная Юлия Ауг, которой удалось настолько размыть грань между образом и собственной личностью, что после просмотра многие зрители задавались вопросом, что из рассказанного героиней на камеру является художественным вымыслом, а что — частью жизни самой актрисы. За столь дерзкий и пронзительный эксперимент Юлия Ауг удостоилась диплома жюри.

 Кадр-из-фильма-ЧЕРНАЯ-ВОДА

Что касается ЧЁРНОЙ ВОДЫ Романа Каримова, то фильм вполне мог бы претендовать на призы, если бы актёрские линии были выстроены столь же качественно и профессионально, сколь работа художника-постановщика Марселя Калмагамбетова и оператора Дмитрия Горбачевского. Изначально сценаристы фильма Сергей Осипьян и Александр Лунгин принялись экранизировать собственный сценарий о молодых экологах, отправившихся в экспедицию по изучению речной воды. Однако, в процессе работы потенциальный бюджет фильма вырос в разы и от первичной жанровой идеи пришлось отказаться. Пришедший на проект Каримов переработал сценарий и история о взаимоотношении двух братьев и девушки, попавших в одну из заброшенных российских деревень, приобрела оттенок детективной драмы. Экспозицию стильной ленты изрядно подпортили кривляния актрисы Ирины Старшенбаум, не справившейся с актерской задачей в первой части истории. А исполнитель главной роли Дмитрий Богдан, произведший благоприятное впечатление по началу, сфальшивил в кульминации, из-за чего сюжетный перевертыш не сработал, и развязка запутанной истории, по сути, провалилась. Публика, со своей стороны, удостоила обе ленты весьма сдержанными оценками. Картинам достались 11 и 12 места в зрительском рейтинге, причем ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЕТРА обошло ЧЁРНУЮ ВОДУ всего на одну сотую балла.

Кадр-из-фильма-ДИЗЛАЙК

Остальные конкурсные фильмы, созданные при поддержке Минкульта, не подлежат обсуждению и разбору. Ушат кинематографического шлака, вылитый на головы зрителей и экспертов, поверг сообщество в уныние. И независимые ленты, представленные в конкурсе, даже на поприще агрессивно-жанрового кино выглядели гораздо ярче, мощнее и профессиональнее. Так, помимо фильма-победителя, на жюри произвела впечатление чёрная комедия Дмитрия Суворова СУПЕРПЛОХИЕ, удостоенная спец-приза за лучший сценарий и слэшер Павла Руминова ДИЗЛАЙК, отмеченный за операторскую работу, хотя по сути лишь он, невзирая на внутреннюю техническую расхлябанность, примитивный язык и кровавую жесть, мог претендовать на роль полноценного авторского социального высказывания. Зрители поставили картину Суворова на 8-ю позицию, а ДИЗЛАЙКУ из 16 лент-участников конкурса Выборгский счет досталось лишь 14-е место.  Ну, а лидерами Выборгского счёта стали: обладатель гран-при Кинотавра, псевдо-семейная эклектичная мелодрама ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК Оксаны Карас (3-е место), победитель Voices, гуманистическая история о межнациональных отношениях ТЭЛИ И ТОЛИ Александра Амирова (2-е место), и провалившаяся в прокате КОНТРИБУЦИЯ Сергея Снежкина в режиссёрской версии, завоевавшая главный приз фестиваля «Золотая ладья».

Кадр-из-фильма-РУДОЛЬФ-НУРЕЕВ.ОСТРОВ-ЕГО-МЕЧТЫ

Что касается остальных фестивальных программ,  лучшим фильмом конкурса «Копродукция. Окно в мир» стала единственная неигровая лента РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. ОСТРОВ ЕГО МЕЧТЫ режиссёра Евгении Тирдатовой. Обнаружив неизвестную и уникальную любительскую хронику последних десяти лет жизни Рудольфа Нуреева, сделанную в Турции, Евгения Тирдатова решила снять фильм, повествующий об одной из малоизвестных сторон жизни великого танцовщика — его мусульманском происхождении и привязанности к Турецкому побережью, где Нуреев мечтал купить утопающий в зелени остров и построить великолепный дом в мавританском стиле. Получив отказ в покупке острова Святого Николая, ввиду его исторической ценности, Нуреев начал строительство неподалёку, однако пожить в своём восточном замке королю балета так и не удалось. За годы регулярных поездок в Стамбул, Нуреев сделал несколько постановок на сцене стамбульского театра оперы и балета. В картине использованы фрагменты его репетиций и рассказы турецких танцовщиц, выступавших с Нуреевым на одной сцене.

Мастер отечественного кино, сценарист, художник и актёр Александр Адабашьян удостоился приза имени Станислава и Андрея Ростоцких за работу в фильме ЖИЛИ-БЫЛИ МЫ Анны Чернаковой. Картина произвела на зрителей неоднозначное впечатление. С одной стороны, идея искупления вины различных поколений, передающейся по наследству, и находящей отражение в жизни каждого из потомков, весьма фундаментальна и чрезвычайно важна. Однако, форма, избранная авторами, для реализации замысла, оказалась неподъемной для восприятия большинства. Свидетельством чему является лишь 13-е место в рейтинге Выборгского счета.

Продолжение следует…

Мария Безрук, Выборг, специально для CINEMAPLEX

В ТЕМУ:

«ОКНО В ЕВРОПУ». 2:0 В ПОЛЬЗУ ЖАНРА

«ЕГО ДОЧЬ» СТАЛА ПОБЕДИТЕЛЕМ ФЕСТИВАЛЯ «ОКНО В ЕВРОПУ»

КОММЕНТАРИИ »


− один = 5