Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ И АЛЕКСЕЙ МИЗГИРЕВ ОТПРАЗДНОВАЛИ ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО


cinema 30.08.2016 / 16:54 0

ДУЭЛЯНТ.-Лекция-о-кино

Специальные познавательно-образовательные мероприятия от Московской школы кино в больших залах стали замечательной традицией, которая подчеркивается актуальностью момента: совсем недавно перед аудиторией выступал Тимур Бекмамбетов, чей БЕН-ГУР, непринятый религиозной Америкой, 8 сентября стартует на российском рынке. В праздничный День российского кино, когда в Москве работали несколько сотен площадок, и пришлось выбирать, CINEMAPLEX отправился в киноцентр «Октябрь», постепенно превращающийся в кинематографический кластер, чтобы послушать продюсера Александра Роднянского и режиссера Алексея Мизгирева.

ДУЭЛЯНТ (производственный бюджет — 725 млн рублей) стартует в прокате 29 сентября. Авторы поделились секретами создания большого проекта, а также высказали свое отношение к актуальным проблемам российской киноиндустрии. Из 1 часа 40 минут мы постарались выбрать для этой публикации самое интересное. Модератором «лекции»выступил Всеволод Коршунов, преподаватель МШК, а все присутствующие (зал №2 IMAX был заполнен до отказа) могли задать свои вопросы.

Как нам понять наших кинематографистов?  Дадим им слово! И замечательно, когда они не прячутся на Олимпе, как это делает большинство деятелей киноиндустрии.

ОБ «АВТОРСКИХ» РЕЖИССЕРАХ И КРОВИ В ЖАНРОВОМ КИНО 

Александр Роднянский: "Голливуд всегда охотится за свежими, оригинальными идеями, в отличие от нашей кинематографии, которая 15 лет жила в убеждении, что есть пространство обитания талантливых людей — это авторское кино. И есть некое пространство для не всегда одаренных людей — это жанровое кино. Это разделение выработало и у нас самих, и у зрителей определенное отношение к отечественному кино. Голливуд с таким подходом никогда не соглашался и всегда выбирал самых одаренных. Вчера два скромных норвежских режиссера снимали КОН-ТИКИ- качественное, но не выдающееся кино о приключениях «на воде», а сегодня они получают в свое распоряжение пятую часть ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ.

Это лето доказало, что зрителям одного аттракциона мало. Ему нужны объемные характеры, непростые истории и предложение аудитории эмоционального переживания".    

Алексей Мизгирев: "Современные режиссеры должны уметь рассказывать захватывающие истории про людей, а не про их функции (как тот же Джеймс Бонд), заставлять аудиторию полюбить персонажа, а не просто восхищаться им со стороны или, наоборот, ужасаться. Формальное кино, сделанное по шаблону, зрителей уже мало интересует. В работе над ДУЭЛЯНТОМ меня интересовал другой инструментарий, который отличался от моих прежних работ (КОНВОЙ; БУБЕН, БАРАБАН; КРЕМЕНЬ — прим. Cinemaplex).

Меня интересовали большие производственные бюджеты, которые позволят более тесно взаимодействовать с широкой аудиторией. Маленькие независимые драмы делаются кровью — режиссера, оператора — но как оказалось, большие фильмы тоже делаются кровью. Ее оказывается даже больше (смеется), но по сути большой разницы в производстве со своим предыдущим опытом я не заметил".

ЧЕСТЬ — ЭТО ПРО СОВРЕМЕННОСТЬ?

Алексей Мизигирев: "Любой человек, который идет на исторический фильм, в последнюю очередь захочет увидеть на экране «костюмную рвоту», по меткому выражению Павла Лунгина. Одним из двигателей творческого процесса на ДУЭЛЯНТЕ было желание представить зрителю свежее впечатление на знакомом историческом материале. Самое интересное, как оказалось при внимательном рассмотрении — он никому не знаком. Все наши знания о середине XIX века весьма опосредованы, поэтому мы вгрызлись в материал и узнали, что люди тогда были другими, что говорили они по-другому, ели другое и носили другое.

Это оказалось очень близким по своей природе нашему эмоциональному восприятию сегодняшней действительности. Сложнейшее понятие «честь» сейчас во многом утеряно, и люди не очень его понимают, воспринимают, скорее, через призму «успеха». Если ты успешен, то честь как бы уже не имеет значения. На самом деле, честь живет глубоко внутри каждого из нас — это гордость за свою страну, патриотизм, что видно во время спортивных состязаний. И есть четкое представление того, что нельзя просто так взять чью-то честь, мять ее и делать, что угодно. Отсюда рождается понимание, что свою честь нужно защищать не абстрактно или каким-то интеллектуальным спаррингом, а жизнью. На этом была построена жизнь многих людей XIX века".

О СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ АТТРАКЦИОНЕ И ВЫЖИВАНИИ 

Александр Роднянский: "Я полагаю, что своего пика авторский кинематограф в оболочке жанрового аттракциона достиг в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Это очень содержательное кино, в котором автор говорит о проблемах современного ему общества — жестко и неожиданно, при этом кардинальным образом меняя известного уже почти сто лет героя. Разговор Бэтмена и Джокера во втором, лучшем фильме трилогии, становится высшей точкой этого замысла.

Чем авторское кино отличается от жанрового? Тем, что его персонажи осознают свою уязвимость и «конечность» — они могут заболеть, они могут умереть. Как в высказывании Толстого — все плохие романы заканчиваются свадьбой, все хорошие — ею начинаются. Так и в кино: авторский фильм разбирается в людях, а жанровый фильм разбирается в ситуациях.

Сегодня в голливудских студиях главным элементом является огромный риск, когда подписываются чеки на производство мегабюджетных проектов, чья стоимость в итоге достигает полмиллиарда долларов, включая затраты на выпуск и маркетинг. Если провалятся 3-5 таких проектов в течение года, то индустрию накроет катастрофа. На мой взгляд, единственным условиям для выживания отрасли становится поиск этого баланса между историей и аттракционом.

Опыт катастрофы Второй мировой войны породил авторский кинематограф. А в 1977 году Джордж Лукас убил великое американское авторское кино, будучи при этом выдающимся автором. Он подарил искушение аттракционом и заставил нас думать о конвергенции различных жанров".

__________________________________________________

Далее к «Лекции о кино» подключилась аудитория, и спектр задаваемых вопросов оказался чрезвычайно любопытен.

О МАРКЕТИНГЕ "ДУЭЛЯНТА"

Александр Роднянский: "Все исходит не из инструментария продвижения, который у всех фильмов одинаков (телевизионная реклама, специальные проекты в интернете и так далее). В кино самое главное — это содержание кампании. Например, на этой неделе в прокат вышла картина НОЧНЫЕ СТРАЖИ, которая была хорошо узнаваема, в том числе и благодаря объемам ТВ-рекламы, но, к сожалению, оглушительно провалилась. Это связано с тем (как и все провалы и успехи), какое содержание маркетингового послания адресуется нашим зрителям.

Чтобы такая амбициозная картина, как ДУЭЛЯНТ, состоялась, она должна стать в глазах аудитории событием. Всей своей кампанией мы стараемся донести послание до зрителя, что это мощная, эмоциональная, увлекательная и обязательная именно к просмотру на большом экране картина. Она ориентирована именно на отечественную аудиторию, но ее технологическое содержание позволяет рассчитывать на успех и в международном прокате. Культурный код ДУЭЛЯНТА — российский, он опирается на отечественную историю. Герой — человек сложный, отчаявшийся, хотя и не сломленный — это тоже в нашей традиции".

О СТРАХАХ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

«Страх — это волнообразное чувство, как отливы и приливы. В последний раз мне было страшно на монтаже (улыбается). Мы все — здоровые люди, и я не верю, что есть те, кому не страшно. Вы рискуете всем, и у продюсера идиотская профессия — вы думаете, что вы взрослые мальчики, и все понимаете, а после просмотра фильма любой ребенок может вам сказать, что вы- идиот. Самое страшное — пройдет некоторое время, и мы даже можем с ним согласиться (смех, аплодисменты в зале).

Поэтому в процессе работы над проектом мы всегда дискутируем, делать кино — нелинейный процесс. Для того же ДУЭЛЯНТА  у нас было, кажется, 17 вариантов сценария, долго проводили кастинг, долго строили, Алексей был многим недоволен. Особенно часто мы сталкиваемся с трудностями тогда, когда делаем то, что не делали до сих пор. Индустрия постоянно находится в состоянии перерождения. Когда мы начинали только делать первые большие картины, то очень не хватало специалистов среднего звена, не было компаний, которые были готовы производить качественные спецэффекты. Очень многое приходилось делать впервые, так что страх — это вполне естественное состояние в рабочем процессе».

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Алексей Мизгирев: "Если бы государство не выделило деньги на мои ранние малобюджетные картины, то ДУЭЛЯНТА сегодня бы не было".

Александр Роднянский: «Обсуждать политику государства в области финансирования национального кинематографа — дело гиблое и ненужное (смех, аплодисменты в зале). Я знаю, что есть люди, которые считают, что государственное финансирование — отвратительно, и понимаю их логику: у нас — иждивенчество, при том что есть честные американские парни, которые рискуют и  кормятся исключительно за счет рынка. А тут, понимаете ли, стоит очередь в Минкульт и Фонд кино.

Здесь необходимо сказать, что, кроме американского рынка, никаких других свободных рынков нет. Так получилось, что в этом виде спорта победили США, хотя по сути Голливуд — это вообще не американская, а транснациональная индустрия, которая рекрутирует самых талантливых людей со всего мира. Любой американский продюсер может быть уверен, что его провалившаяся в национальном прокате картина будет показана на большинстве рынков мира, за исключением Болливуда (Индия) или Нолливуда (Нигерия). Другие национальные кинематографии практически не пересекают свои границы».

Мы, немцы, французы и другие развитые кинематографии не живем в тех условиях, в которых работает американская индустрия.Все государственные и общественные Фонды, существующие в Европе и России — это инструмент компенсации для отставания на рынке. Именно за счет таких организаций снимают новые фильмы на очень маленьких рынках — в той же Голландии или Бельгии. Дальше можно поднимать вопросы — правильно финансируются или неправильно финансируются проекты.

Может быть, скажу неполиткорректно, но я считаю, что в Фонде кино должно финансироваться меньше проектов, но с более внушительными производственными бюджетами, потому что конкурировать со сложнопостановочным кино из Голливуда на малых бюджетах невозможно. Поверьте, у нас работают очень маленькие бюджеты, особенно после падения курса рубля".

АМЕРИКАНСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И РУССКОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ КИНО

«Я не прекратил делать кино международного масштаба, но сейчас, научившись, я сосредоточился на своей мечте — делать русское глобальное кино. Это сродни модели, которую исповедует Люк Бессон — все его фильмы снимаются во Франции французскими группами и французскими режиссерами. Возьмите ту же ЛЮСИ — с англоязычными звездами, но европейским финансированием и местным производством. Это конкурентное кино, как и та же ЗАЛОЖНИЦА.

У меня никогда не было амбиций в чистом виде стать „американским“ продюсером, потому что это невозможно — не чувствуя американскую жизнь. Даже читая сценарии, ты не можешь сделать для себя правильные и однозначные выводы, так как родился и воспитывался в другом культурном контексте. Я влюбился в сценарий МАШИНЫ ДЖЕЙН МЭНСФИЛД, который сделал Билли Боб Торнтон, а ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС по всем признакам был европейским проектом, который хорошо приняли и в России.

Так что я продолжаю эту деятельность, но уже на другом этапе. Давно уговариваю Алексея Мизгирева снять русское кино, пусть и на английском языке.  Аналогичный подход исповедовал знаменитый немецкий продюсер Бернд Айхингер, который сделал знаковые для немецкого кинематографа работы ИМЯ РОЗЫ и БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ, но они также прозвучали и в мировом масштабе».

ЗАЩИЩАЯ "ЗАЩИТНИКОВ"

«Я призываю вас всех, когда особенно обсуждаются провалившиеся фильмы, предполагать, что картины делают не самые глупые люди. Конечно, они учитывают риски, как и в случае с тем же БЕН-ГУРОМ. И я верю в химию, которая может сработать или не сработать с конкретными исполнителями. Заработал бы ВЫЖИВШИЙ столько, если бы не разыграли „мыльную оперу“ — получит Леонардо ДиКаприо свой заслуженный „Оскар“, или нет? Здесь очень много маркетинговых обстоятельств.

Всем своим коллегам мы желаем успеха. Успех российского кино в целом — это успех каждого фильма в отдельности. Меньше всего я буду злорадствовать  на поражение каких-то коллег и ожидаю того же от них. Я искренне считаю, что нужно делать тот жанр, который представляется конкретным продюсерам важным и интересным, когда они трезво оценивают  свои возможности и считают, что это будет актуально и свежо. Вот решили в Enjoy Movies сделать отечественный супергеройский фильм — я не уверен, как вы, что ЗАЩИТНИКИ обязательно провалятся.

По своему характеру этот материал далек от меня, но миллионы просмотров трейлера и тот факт, что вы задаете мне этот вопрос за полгода до выхода фильма в прокат — разве это не свидетельствует об обратном? Так что я буду рад, если этот успех случится, хотя фильм ко мне никакого отношения не имеет. Мы все рискуем, только по-разному».

ОБ ОТНОШЕНИИ ЗРИТЕЛЕЙ К РОССИЙСКОМУ КИНО

«Я полагаю, что нынешнее негативное отношение к отечественному кино у зрителей сложилось к 2005—2006 году. Эту тему трудно обсуждать, но я считаю себя заведомо виновным, когда она поднимается. Зачем спорить, если многое из российского кино вызывает разочарование и раздражение? Надо пытаться переубеждать зрителей новыми фильмами — это единственный путь.

У многих русских фильмов заранее есть презумпция виновности — мы виновны в глазах большого количества зрителей. Думаю, это случилось где-то 10 лет назад, когда вслед за несколькими прорывными отечественными фильмами, последовавшими сразу после ДОЗОРОВ, на экраны ринулся поток чудовищного по качеству шлака. В жанровое кино, которое является наиболее коммуникабельным по отношению к массовому зрителю, пришли ПТУшники, которые сумели убедить значительную часть аудитории в неполноценности российского кинематографа. После этого переубедить зрителя гораздо труднее.

Мы переживали целые хейтерские волны. Как отреагировали, когда стало известно, что Бондарчук будет снимать СТАЛИНГРАД? — очень негативно, и это отношение не исчезло, хотя картина стала самой кассовой в истории российского кинематографа. Так что все эти процессы существуют параллельно. Самое обидное, что подчас даже международное признание не спасает от ненависти. Появление ДУЭЛЯНТА в программе фестиваля в Торонто — это очень большая удача, об этом многие проекты могут только мечтать, но даже это заставляет многих оставлять резко отрицательные комментарии, не видя самого фильма.

Я не жалуюсь, а воспринимаю это как естественную ситуацию.  Так сложилось? — Значит, нужно переубеждать несколькими качественными фильмами подряд. Жаль, что не все зависит от нас».

РОССИЙСКИЙ РЫНОК КИНОПРОКАТА — НАПОЛОВИНУ ПОЛОН ИЛИ НАПОЛОВИНУ ПУСТ?

«Я придерживаюсь точки зрения, что проблема российского рынка состоит не в нехватке залов как таковых, а в их заполняемости и потребительском отношении зрителей. На сегодняшний день массовая аудитория потеряла привычку регулярного похода в кинотеатр. На это накладывается сложная экономическая ситуация — а есть ли вообще деньги в кармане, чтобы купить билет? В благополучной Америке поход семьи в выходной день в кинотеатр — это образ жизни. Именно из-за этой привычки возникли мультиплексы: дети идут смотреть свое кино, родители — свое, дедушки и бабушки — свое.

Все современные кинотеатры построены частными инвестициями, а структура кинопроката возникла благодаря американским фильмам, и именно на них была воспитана новая аудитория. Должна быть принята совокупная система мер, чтобы снова сделать кинобизнес привлекательным с точки зрения вложения инвестиций, а пока это огромный риск».

___________________________

В рамках одной публикации невозможно отразить абсолютно все сюжетные повороты «Лекции о кино», так что вы, уважаемые читатели, можете скачать аудиозапись этой встречи создателей фильма ДУЭЛЯНТ с аудиторией в День российского кино. Александр Роднянский и Алексей Мизгирев рассказали много интересного о работе над проектом, и тайной осталось только одно — как фильм примет российский зритель. В прокат фильм выходит уже через месяц, и завтра о его перспективах мы будем рассуждать с букерами в новой публикации рубрики «Стратегии и роспись уик-энда».

В ТЕМУ

ПРОДЮСЕР ИГОРЬ ТОЛСТУНОВ («ЛЕДОКОЛ», 20 ОКТЯБРЯ): «МЫ ВАРИМСЯ В МЕДЛЕННО РАЗОГРЕВАЕМОМ БУЛЬОНЧИКЕ, А НАДО, ЧТОБЫ КИПЕЛО!» 

 

КОММЕНТАРИИ »


− 4 = четыре