Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГОЛЛИВУД НА СЛУЖБЕ У РОССИИ: «ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» НАМ В ПОМОЩЬ!


cinema 08.09.2016 / 23:20 0

Желание патриотично настроенных депутатов ограничить возможности американских компаний на отечественном рынке кинопроката общеизвестно («А чего это они у нас много зарабатывают?!»). При этом «слуги народные» совершенно забывают о том, что голливудские студии позволяют зарабатывать кинотеатрам с российскими владельцами и развивать (хотя сегодня из-за кризиса уместнее другой глагол — выручать) отрасль кинопроката. Полагаем, что если депутатам, далеким от дел киноиндустрии, рассказать, что офисы голливудских мейджоров регулярно прокатывают на рынке отечественные фильмы, в том числе созданные при поддержке Фонда кино, то они будут чрезвычайно удивлены.

После начального этапа развития российской сети кинопроката, когда студийные проекты выпускали независимые дистрибьюторы  (например, первых ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ прокатывал «Каскад»), голливудские мейджоры решились на создание своих офисов на рынке России, где постоянно открываются новые площадки, а национальных фильмов снимается все больше.

Со временем отрасль привыкла к сложным аббревиатурам WDSSPR (некоторые старожилы по-прежнему в разговоре предпочитают говорить «Буэна Виста») и UPI (кстати, первый релиз дистрибьютора — это комедия А ВОТ И ПОЛЛИ, стартовавшая 1 апреля!).

Впрочем, прокат  — это только часть «доходного пирога». Относительно быстро мейджоры (в лице компании Disney) решились зайти и на территорию кинопроизводства в российских условиях, но об этом мы поговорим во второй части публикации, посвященной производству, тем более что скоро будет хороший повод — новая информация о съемках проекта ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ.

В преддверии старта «осеннего сезона» для российских премьер мы сосредоточимся на вопросах дистрибуции. То, насколько эффективно офисы голливудских студий поработают с ними, в значительной степени может повлиять на долю отечественных картин в Год российского кино. Не забываем, что государство ждет практических результатов приложенных усилий и вложений.

ДИСТРИБУЦИЯ ГОЛЛИВУДСКИХ МЕЙДЖОРОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

С российскими релизами работают все. Каждая компания подходит к этой задаче по-своему, но в активности никому не откажешь. В этой публикации мы хотели бы подробно остановиться на некоторых итогах и проследить стратегии проката российских фильмов усилиями компаний WDSSPR, UPI и «Двадцатый век Фокс СНГ». Мы не рассматриваем здесь российские компании «Каро» и «Централ Партнершип», у которых заключены долгосрочные контракты на прокат фильмов студий Warner Bros. и Paramount соответственно. Разговоры о том, что эти мейджоры обзаведутся собственными офисами на рынке России / СНГ, время от времени ведутся в кулуарах, но пока не имеют под собой конкретных оснований.

Для большинства кинотеатров появление российского фильма в пакете компании, представляющей интересы голливудского мейджора, является косвенным свидетельством того, что проект должен быть качественным и получить заметную рекламную кампанию. Конечно, иногда все складывается далеко не так радужно, и некоторые релизы оказываются заметной нагрузкой в случаях с пакетной росписью (или под угрозой может оказаться взаимовыгодная постановка блокбастера), но тут в ход идет дипломатия. Букирование кинотеатра — дело тонкое.

WDSSPR

Дистрибьютор прокатывает фильмы сразу двух студий — Walt Disney и Sony. В общей сложности WDSSPR было выпущено 17 отечественных лент, а первым проектом стал САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2, который заработал 421 млн.

Так как в структуре WDSSPR имеются два подразделения — Disney и Sony, то российский фильм может оказаться в любом из пакетов. При этом представление о том, что Disney — это только для семейного просмотра, а Sony — для зрителей постарше, не является вполне корректным, ведь оказалась же на попечении Disney хулиганская комедия КОРПОРАТИВ от Enjoy Movies!

Во всех таблицах фильмы выстроены по величине кассовых сборов

DISNEY

название

дата
старта

экраны

сборы (млн.руб)

зритель

бюджет

1. ВЫКРУТАСЫ

17.02.2011

797

364

1,9 млн

н/д

2. КНИГА МАСТЕРОВ

29.10.2009

691

316

2,2 млн

$8 млн

3. СТРАНА ЧУДЕС

31.12.2015

1124

313

1,2 млн

н/д

4. СУПЕРБОБРОВЫ

17.03.2016

1098

287

1,3 млн

н/д

5. БЕЗ ГРАНИЦ

22.10.2015

1074

203

822 тыс

н/д

6. КОРПОРАТИВ

18.09.2014

1302

197

919 тыс

$2 млн

7. РАСПУТИН

07.11.2013

350

54

248 тыс

н/д

8. РАССКАЗЫ

15.11.2012

182

26

110 тыс

н/д

9. ЗВЕЗДА

04.12.2014

264

6

24 тыс

74 млн руб

SONY

название

дата
старта

экраны

сборы (млн.руб)

зритель

бюджет

1. СТАЛИНГРАД

10.10.2013

1500

1,7 млрд

6,2 млн

$30 млн

2. ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ

01.12.2011

1400

868

4,3 млн

$12 млн

3. БАТАЛЬОНЪ

19.02.2015

1550

481

2,1 млн

$10 млн

4. САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2

22.01.2009

948

421

2,7 млн

$10 млн

5. САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 3-ДЭ

20.01.2011

899

294

1,3 млн

$6,5 млн

6. КУРЬЕР ИЗ «РАЯ»

28.11.2013

1096

182

838 тыс

н/д

7. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

05.03.2009

524

63

459 тыс

$5 млн

8. БЛИЗКИЙ ВРАГ

21.10.2010

304

29

168 тыс

$4,5 млн

 

Самый кассовый релиз, СТАЛИНГРАД, принес прокатчикам 1,7 млрд и в полной мере реализовал статус фильма-события. Неоднозначный «сарафан» только способствовал вниманию широкой зрительской аудитории: очень многие хотели посмотреть кино и потом обязательно высказаться о нем. В общей сложности фильм Федора Бондарчука посмотрели 6,2 млн зрителей (это 4-й результат по посещаемости в новейшей истории проката СНГ после продолжения ИРОНИИ СУДЬБЫ, ДНЕВНОГО ДОЗОРА и 9 РОТЫ).

Безусловно, дистрибьютор любит работать с большими, резонансными проектами — достаточно вспомнить ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ (868 млн) и БАТАЛЬОНЪ (481 млн). Естественно, в приоритете также находятся добрые семейные комедии — СТРАНА ЧУДЕС, БЕЗ ГРАНИЦ и ВЫКРУТАСЫ. А вот опыт работы с компанией Enjoy Movies, которая два года назад выделила в своей структуре два продюсерских центра — братьев Андреасян и Георгия Малкова — в сегменте взрослой комедии ограничился только релизом КОРПОРАТИВА.

Арт-мейнстрим — ЗВЕЗДА и РАССКАЗЫ из конкурса фестиваля «Кинотавр» — показали самые скромные кассовые результаты, но эти два примера скорее стали своеобразным экспериментом со стороны дистрибьютора, который предпочитает «большие формы». Естественно, присутствие таких релизов в пакете мейджора гарантирует более широкую роспись, но в целом не прослеживается тенденция, что «студийный маркетинг» может гарантировать арт-проекту более высокие цифры сборов. Прокатчики реалистично вкладываются в рекламное продвижение фильмов, исходя из своих эстимейтов по каждому релизу.

Что ожидать в ближайшем будущем? Прокат СТАЛИНГРАДА имел для дистрибьютора и создателей фильма далеко идущие последствия — ДУЭЛЯНТ продюсера Александра Роднянского WDSSPR выпускает в прокат 29 сентября, а ПРИТЯЖЕНИЕ режиссера Федора Бондарчука — 26 января будущего года. В обоих случаях дистрибьютор будет работать с большим размахом в расчете на максимальный охват аудитории, так как проекты претендуют на статус фильма-события. Интересные конфигурации, большие производственные бюджеты — надеемся, что к достоинствам этих лент добавится и маркетинг.

Александр Роднянский пообщался с аудиторией в День российского кино о ДУЭЛЯНТЕ и в частности поведал о своей мечте — делать русское глобальное кино. Очевидно, что прокат новых фильмов продюсера будет связан именно с креативными усилиями этого мейджора и точностью маркетинговых настроек. При этом качество выходит на первый план: как показала практика этого лета, количество рекламы по различным медиа-каналам не делает автоматически фильм событием.

Продолжение «романа» дистрибьютора с «Кинотавром» — это приобретение WDSSPR прав на прокат драмы КОЛЛЕКТОР (6 октября) с Константином Хабенским в главной роли и победителя фестиваля -  комедии ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК (10 ноября). Выбор прокатчика безупречен — обе ленты рассчитаны на широкую аудиторию, но насколько эффективными окажутся действия по их продвижению? Ситуация осложняется общим спадом на рынке, а оба проекта по своей конфигурации не причислишь к большим хитам — до статуса фильма-события им далеко.

Важно понять, какие уроки извлек дистрибьютор из опыта проката ЗВЕЗДЫ Анны Меликян. Режиссер добилась относительного коммерческого успеха спустя год, с комедией ПРО ЛЮБОВЬ, но уже в руках другого прокатчика — эту ленту совместно выпустили «Двадцатый век Фокс СНГ» и «A Company».

UPI

Если российский проект попадает в пакет дистрибьютора Universal, то это практически гарантированное подтверждение его высокого коммерческого потенциала: команда Вадима Иванова за 7 лет выпустила только 8 отечественных фильмов. Первым российским релизом дистрибьютора стала ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ (595 млн), которая приняла участие в «Новогодней битве 2009-10».

Как и у WDSSPR, на счету дистрибьютора есть один миллиардер — это ВИЙ (1,2 млрд; 4,4 млн зрителей). Можно предположить, что продолжение ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ: ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ также будет прокатывать UPI, но пока официального подтверждения этой информации от продюсеров и дистрибьютора нет.

название

дата
старта

экраны

сборы
(млн.руб)

зритель

бюджет

1. ВИЙ

30.01.2014

1037

1,2 млрд

4,4 млн

$26 млн

2. ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ

31.12.2009

1082

595

3,4 млн

$8 млн (+$7 млн маркетинг)

3. ДУХLESS

04.10.2012

687

416

1,9 млн

$2,8 млн

4. ДУХLESS 2

05.03.2015

1044

490

1,8 млн

140 млн рублей

5. СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ ВРЕМЯ

17.03.2011

903

340

1,9 млн

$5 млн

6. ДЕНЬ ВЫБОРОВ 2

18.02.2016

1038

315

1,1 млн

100 млн рублей + 60 млн маркетинг

7. СМЕШАРИКИ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ

17.03.2016

1162

262

1,4 млн

$15 млн

8. ПИРАМММИДА

07.04.2011

289

33

167 тыс

$2,2 млн

 

У прокатчика также есть успешный опыт работы с игровыми сиквелами — это ДУХLESS 2 и сатирическая комедия от «Квартета И» ДЕНЬ ВЫБОРОВ 2, которая была снята исключительно на частные деньги инвесторов (без участия государства), но сумела принести прибыль продюсерам и тем самым заслуживает особого упоминания.

Обращает на себя внимание, что 7 из 8 фильмов дистрибьютора посетил минимум 1 млн зрителей. Исключением стала ПИРАМММИДА, которая привлекла 167 тысяч зрителей и была скромно расписана на 289 копиях. Итоговый результат в 33,1 млн кассовых сборов следует признать закономерным, также учитывая конъюнктуру рынка и невостребованность этого материала постоянными зрителями мультиплексов.

Ориентированный на коммерческий результат подход UPI к выбору отечественных фильмов в свой пакет является отличительной чертой дистрибьютора — небольшой список релизов подтверждает, что здесь руководствуются строгими расчетами, и они точно далеки от каких-либо эмоциональных решений.

Нам пока не удалось побеседовать с Вадимом Ивановым о работе его команды над маркетингом российских проектов, хотя задать интересных вопросов можно очень много, и, возможно, коммерческая целесообразность не всегда оказывается на первом месте при выборе российского контента, как это мы предположили, исходя из статистики.

Хотелось бы узнать: Какой автономией обладают руководители российских офисов в принятии решения о том, какие фильмы и сколько они могут брать в свой пакет, помимо студийного контента?

Сколько российских фильмов приходится просматривать ежегодно, и что становится главной причиной отказа продюсерам?

Сложнее ли работать по выпуску именно с российскими проектами, а не со студийным контентом? В чем состоит специфика работы по маркетингу отечественных релизов?

и многое другое.

Что ожидать в ближайшем будущем? До конца года у дистрибьютора запланированы еще 2 отечественных проекта. Если выпуск анимационной франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3 (29 декабря) от студии Wizart Animation не вызывает никаких вопросов, то релиз военной драмы 28 ПАНФИЛОВЦЕВ (24 ноября) — это заметная сенсация, если учитывать стратегически выверенный подход в работе прокатчика. Снятый с применением краудфандинга (буквально — на народные деньги) фильм несколько лет медленно шел от замысла к реализации, пока не оказался в пакете мейджора.

Любопытно, какие достоинства глава UPI увидел в этом фильме. Пока очевидно лишь одно — потенциальный политический ажиотаж вокруг релиза, и, как следствие — коммерческий успех. В «Театре реплик» на главной странице CINEMAPLEX время от времени вспыхивают патриотически окрашенные  дебаты о том, был или не был этот подвиг совершен. Наверняка к моменту выхода в прокат в этот горячий процесс обсуждения будут вовлечены многочисленные зрители. Возможно, что 28 ПАНФИЛОВЦЕВ — это такой же сознательный, а не эмоциональный выбор прокатчика.

Анимационная франшиза СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА от студии Wizart Anmation решила сменить прокатчика в поиске коммерческого прорыва для триквела на домашнем рынке, так как СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2 показала не такой большой прирост кассовых сборов по сравнению с оригиналом (+23%). Пресловутый студийный маркетинг — с ним связаны большие надежды, так как с каждым годом комфорт для проката в новогодние праздники все больше превращается в  дискомфорт.

ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ФОКС СНГ

До мая 2006 года компания «Гемини Фильм» являлась официальным дистрибьютором фильмов студии «Двадцатый Век Фокс» и независимых зарубежных и российских студий. Именно она выпустила два больших хита российского проката — ДНЕВНОЙ ДОЗОР и 9 РОТУ. После того как компания «Гемини Фильм» прекратила свое существование, на ее месте возникла компания «Двадцатый век Фокс СНГ», которая приступила к дистрибуции лент голливудского мейджора.

Дистрибьютор выпускает российские фильмы в разы чаще, чем другие мейджоры. В общей сложности за десятилетие компания «дала путевку в жизнь» более 40 проектам, в том числе выпущенным совместно. Постоянными партнерами Fox являются A Company Александра Роднянского и Bazelevs Тимура Бекмабетова, а первым российским проектом дистрибьютора стал КОЧЕВНИК, который в 2006 году заработал 66,7 млн.

название

дата старта

экраны

сбор (млн.руб)

зритель

бюджет

1. ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

20.12.2007

914

1,2 млрд

8,8 млн

$5 млн + $4,5 маркет

2. АДМИРАЛЪ

09.10.2008

1107

876

5,4 млн

$20 млн

3. САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ

24.12.2015

1526

726

2,8 млн

н/д

4. ЕЛКИ 1914

25.12.2014

2210

704

2,9 млн

150 млн рублей

5. КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА

27.08.2009

1041

553

3,5 млн

$5 млн

6. ГОРЬКО! 2

23.10.2014

2000

550

2,4 млн

$2,5 млн

7. БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ

02.04.2015

1825

435

2,0 млн

124 млн рублей

8. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА

01.01.2015

1566

302

1,3 млн

$5,9 млн

9. АВГУСТ. ВОСЬМОГО

23.02.2012

1467

296

1,5 млн

$19 млн

10. ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ 3

03.03.2011

1079

240

1,3 млн

$4 млн

11. ЧЕМПИОНЫ: БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ

18.02.2016

937

172

749 тыс

90 млн рублей

12. ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА

28.02.2013

835

151

717 тыс

н/д

13. ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ

29.01.2015

1801

138

650 тыс

$2 млн

14. ОН — ДРАКОН

03.12.2015

1331

124

498 тыс

н/д

15. В ОЖИДАНИИ ЧУДА

05.04.2007

457

116

935 тыс

н/д

16. ОДНОКЛАССНИКИ.RU. НАCL1CKАЙ УДАЧУ

12.12.2013

970

116

513 тыс

$4 млн

17. ЛЕВИАФАН

05.02.2015

638

93

349 тыс

220 млн рублей

18. МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ

05.01.2012

710

87

445 тыс

н/д

19. ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ

30.04.2015

1038

84

347 тыс

$2 млн

20. КОЧЕВНИК

07.09.2006

395

67

546 тыс

$40 млн

21. НА ИЗМЕНЕ?!

28.10.2010

513

63

374 тыс

$2,2 млн

22. МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

31.12.2015

766

62

242 тыс

н/д

23. АВАНТЮРИСТЫ

10.04.2014

1046

55

237 тыс

110 млн рублей

24. ЧУЖАЯ

17.06.2010

615

53

313 тыс

$4 млн

25.МАРШРУТ ПОСТРОЕН

31.03.2016

681

53

226 тыс

1 млн рублей

26. ПРО ЛЮБОВЬ

10.12.2015

655

52

190 тыс

н/д

27. 12 МЕСЯЦЕВ

05.09.2013

883

48

250 тыс

$2,2 млн

28. ЯРОСЛАВ

14.10.2010

552

47

295 тыс

$5 млн

29. ОВЕЧКА ДОЛЛИ БЫЛА ЗЛАЯ И РАНО УМЕРЛА

19.02.2015

796

47

198 тыс

80 млн рублей

30. СОКРОВИЩА О.К.

02.05.2013

835

44

225 тыс

$6 млн

31. НЕУЛОВИМЫЕ

26.03.2015

938

37

158 тыс

$1,5 млн

32. НЕВАЛЯШКА

26.04.2007

313

28

212 тыс

н/д

33. ДАБЛ ТРАБЛ

28.05.2015

540

23

111ТЫС

$2 млн

34. АРТИСТКА

30.08.2007

230

22

160 тыс

н/д

35. СДВИГ

28.09.2006

265

17

142 тыс

$3,2 млн

36. #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!

28.04.2016

630

16

75 тыс

н/д

37. ПУТЕВОЙ ОБХОДЧИК

13.09.2007

119

13

91 тыс

$3 млн

38. НЕУЛОВИМЫЕ: ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

29.10.2015

678

13

57 тыс

н/д

39. ЖИЗНЬ ВРАСПЛОХ

26.07.2007

143

6,2

46 тыс

н/д

40. КЛАСС КОРРЕКЦИИ

25.09.2014

305

6

29 тыс

$1,5 млн

41 АНДЕРСЕН. ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЮБВИ

21.12.2006

35

2,4

17 тыс

$12 млн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поразительно, но и здесь в активе у дистрибьютора есть только один миллиардер — это ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ (1,2 млрд). Возможно, это был первый случай в практике российского проката, когда зрители недоумевали, увидев заставку и услышав фанфары 20th Century Fox перед демонстрацией отечественного фильма.

Спектр выпускаемых дистрибьютором проектов максимально широк — от исторического блокбастера АДМИРАЛЪ (876 млн) до арт-драмы КЛАСС КОРРЕКЦИИ (6 млн), которую председатель жюри кинопрокатчиков Вадим Смирнов выбрал победителем «Кинотавра» в 2014 году. То, что дистрибьютор прокатывает ленты самых разных жанров, также обусловлено стратегическим партнерством с производящими компаниями, в том числе с продюсерской группой Георгия Малкова (Enjoy Movies) — вместе они сделали уже 5 проектов.

Если говорить о динамике выпуска российских проектов в прокат, то прошедший 2015-й год для дистрибьютора стал уникальным — в его активе значатся 13 (!) отечественных релизов, что особенно впечатляет по сравнению с 4 проектами два предыдущих года подряд — в 2014-м и 2013-м.

Со своей стороны, мы можем предположить, что прошлый год стал для дистрибьютора «экспериментальным» в плане работы с российскими проектами — их было много и они были разными. Возможно, неудачный прокат МЛЕЧНОГО ПУТИ стал последней каплей, после чего с широким экспериментом по прокату российского кино было покончено. В 2016-м, получив и проанализировав результаты, команда Вадима Смирнова, очевидно, приняла решение вернуться в знакомую колею, когда во главе угла находится именно коммерческий потенциал проектов. Возможно, ситуация не так однозначна, как нам видится, ведь в том же 2015 году случился и успех САМОГО ЛУЧШЕГО ДНЯ и БИТВЫ ЗА СЕВАСТОПОЛЬ. Тем не менее, факт на лицо: в 2016 году «Двадцатый век Фокс СНГ» пока выпустил только 3 релиза — ЧЕМПИОНЫ: БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ, МАРШРУТ ПОСТРОЕН и ВСЕ ИСПРАВИТЬ, а также «по традиции» помог Bazelevs с прокатом ХАРДКОРА.

Дополнительных внешних факторов для росписи может быть много — это и коммерческая выгода, которая не зависит от результатов проката, и личные отношения с продюсером или собственная любовь к фильму. Бизнес бизнесом, но ведь влюбился же Вадим Смирнов в КЛАСС КОРРЕКЦИИ после просмотра на «Кинотавре»! В то же самое время спустя год он отказал Елене Гликман с ее проектом КОРОБКА (10,1 млн), сказав, что для Fox ее фильм коммерческого интереса не представляет — об этом продюсер эмоционально рассказала в этом году в рамках круглого стола на «Кинотавре».

Очевидно, что выбор российского проекта в пакет любым мейджором включает в себя множество разнообразных факторов.

Что ожидать в ближайшем будущем? БИТВА МАГОВ (29 декабря) как участник «Новогодней битвы 2016-17» от режиссера Александра Войтинского, который в сегменте семейного кино добился большого успеха с ПРИЗРАКОМ. Конкуренция на праздничной дате будет феноменальная, и кинотеатрам лишь остается надеяться, что одни проекты не потопят другие, или ради «страховки» экспертный совет по выдаче Прокатных удостоверений не лишит зрителей многих зрелищных премьер, чтобы они не конкурировали с отечественным контентом.

В течение августа в пакете дистрибьютора Fox были анонсированы еще 2 российских проекта — фильм ужасов ДИЗЛАЙК Павла Руминова, который стартует 22 сентября, и ДАМА ПИК (17 ноября) от Павла Лунгина. Оба проекта уже прошли «крещение огнем» — премьерами в Выборге на фестивале "Окно в Европу" и в Светлогорске на фестивале «Балтийские дебюты». Для обоих релизов усилия дистрибьютора в сфере маркетинга будут играть решающую роль. Например, российские хорроры без соответствующей поддержки могут не успеть превратиться в коммерчески успешный жанр после релиза ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД (впрочем, это уже другая история).

________________________

В Год российского кино российские офисы голливудских студий проявляют здоровый прагматизм, но именно он и нужен, пожалуй, отечественному рынку, который находится под давлением идеологических лозунгов. В любом случае, фильм с очевидным коммерческим потенциалом не пройдет мимо внимания пятерки российских мейджоров. Вопрос заключается в другом: насколько студийный маркетинг сумеет поднять прокатный потенциал крупных отечественных релизов этой осенью, когда развернется битва за «русскую долю» в национальном бокс-офисе. И в данном случае Голливуд видится, скорее, союзником кинотеатров для достижения важных цифр, в которых также заинтересован.

Для демонстраторов ситуация с прокатом отечественных лент офисами голливудских мейджоров оборачивается головной болью в том случае, если дистрибьютор «выкручивает руки» с обязательной постановкой российского фильма, который сам кинотеатр никогда бы не взял в репертуар, потому что это объективно плохое кино. Возможно, в таком случае, дистрибьютор имеет некоторую возможность что-то заработать на гарантийных условиях от продюсеров. Но кинотеатр становится полностью заложником пакетной росписи, и лишь  средством для решения коммерческого вопроса для дистрибьютора.

Компании-мейджоры могут утверждать, что таким образом они поддерживают отечественного производителя, но на самом деле это «медвежья услуга» — ставить в расписание заведомо несостоятельные проекты. Таким образом, ситуация в кинопрокате напоминает ситуацию в российском футболе, когда отечественные игроки, получая гарантированно высокие, не соответствующие их мастерству зарплаты, могут снижать к себе профессиональные требования и совершенно не беспокоиться за свое место на поле — спасает лимит на легионеров.

Впрочем, после введения добровольных квот на российские 20% сеансов для ведущих киносетей и 50% — для модернизированных кинотеатров, острота вопроса по обязательной постановке в репертуар отечественного продукта несколько спала.

В прошлом году на главной странице CINEMAPLEX мы провели опрос «Насколько успешно работает фильтр от дистрибьюторов по выбору самых лучших, пригодных для проката российских фильмов?». Ни один (!) из 85 респондентов не оценил работу дистрибьюторов оценками «отлично» и «хорошо». «Победу» с 52% голосов набрал ответ «значительная часть российских фильмов попадает в прокат, не соответствуя критериям качества».

Безусловно, этот опрос не характеризует работу исключительно компаний-мейджоров, независимым дистрибьюторам также не уйти от ответственности, но так уж получается в бизнесе — спрос с лидеров индустрии всегда больше.

Кому как не им, например, подумать о реформировании прокатного шаблона на рынке, когда рядовой фильм, по сути, живет в прокате всего две недели и просто не успевает попасться на глаза «своему зрителю». Не устанем цитировать золотые слова Жоэля Шапрона: «Лишь 15 французских фильмов примерно из 250 окупаются в театральном прокате каждый год. Но в отличие от России, у нас есть вторичные рынки. Есть DVD, есть VoD, есть телеканалы. Есть экспорт. Фильм у нас живет примерно пять лет. Поэтому, когда у нас фильм не окупается в театральном прокате — нас это не пугает. В России это не так».

Кому, как не им, мейджорам, задаться вопросом — как нам выстроить российский прокат, чтобы фильм и зритель имели шанс встретиться?

Задаться этим вопросом, и что-то придумать и предложить рынку, полезное и для себя, и для кинотеатров, и для продюсеров российского кино. Иначе, наши депутаты (что старого, что нового созыва Думы) так и будут периодически коситься на них, «жирующих представителей Голливуда», как на нечто, до сих пор почему-то не обложенное санкциями.

 В ТЕМУ

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА» — РЫНОК КИНОИНДУСТРИИ И ЕГО КОНФЛИКТЫ. ПРОКАТНОЕ ЧУДО

«ИНДУСТРИЯ КИНО. ИГРА ЗА КАДРОМ». ЧАСТЬ 1: ТРЕБУЕТСЯ — КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ, А НЕ ПРО ДЕТЕЙ

«ИНДУСТРИЯ КИНО. ИГРА ЗА КАДРОМ». ЧАСТЬ 2: КАК НАЙТИ ПУТЬ К СЕРДЦУ ЗРИТЕЛЯ?

КОММЕНТАРИИ »


× четыре = 32