Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«УГАСАЮЩИЕ» ФРАНШИЗЫ. ЧАСТЬ 2: ЖДУТ ЛИ ЗРИТЕЛИ СТАРЫХ ЗНАКОМЫХ?


cinema 14.09.2016 / 13:14 0

Спуститься с вершины легко. Гораздо сложнее подняться на нее, и чтобы потом это пребывание на вершине кто-то запомнил. История кинематографа знает большое количество примеров успешных франшиз, но лишь немногие из них «соглашались» уйти на пике, чтобы остаться в памяти поклонников вечно молодыми, вечно приносящими прибыль их создателям.

Думается, что очень многие демонстраторы расстроились, когда узнали, что пятый ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ станет последним в замечательной мистической франшизе, которую так полюбил наш зритель. В 2012 году заключительная серия заработала 574 млн (самая коммерчески успешная в этом цикле на рынке СНГ) и избежала агонии, когда каждый последующий фильм становился бы тенью предшественника. Такая ситуация — нетипичная для киноиндустрии. Продюсеры предпочитают до последней возможности цепляться за историю, и уж если прощаться с героями, то когда совершенно очевидно — источник иссяк.

В первой части исследования мы говорили о растущих франшизах, которые имеют хорошие шансы на увеличение сборов на российском рынке. Сегодня речь пойдет о тех, кто уже побывал на вершине, и готовится к расставанию со зрителем, хотя в некоторых случаях прощание может и затянуться — книг для экранизаций больше, чем на одну серию.

Для угасающих франшиз мы выделяем следующие критерии:

1. Предполагаем уменьшение кассовых сборов по сравнению с предыдущим фильмом цикла.

2. Полагаем, что «сарафан» предшествующей серии не может обеспечить расширения аудитории франшизы.

3. Выделяем негативные изменения в конфигурации проекта — от отсутствия любопытных нововведений до потери ключевых актеров.

4. Отмечаем падение рейтинга ожиданий от франшизы со стороны целевой и потенциальной аудитории и сдержанной оценки демонстрационных материалов.

Правда, данные критерии в отношении разных проектов могут влиять в различной степени — здесь очень важна позиция дистрибьютора по продвижению релиза, а также то, как долго зрителям пришлось ждать продолжения, или конкретная прокатная ситуация на уик-энде.           

УГАСАЮЩИЕ ФРАНШИЗЫ

ФРАНШИЗЫ В ОПАСНОСТИ
ФРАНШИЗА КОММЕРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗМОЖНАЯ ДИНАМИКА
БРИДЖИТ ДЖОНС 3 (15 сентября) «Дневник Бриджет Джонс» был литературным бестселлером и логично был перенесен на большой экран в 2001 году, сделав звездой Рене Зеллвегер. Сиквел выходил в прокат три года спустя на пике популярности героини и на возрождавшемся российском рынке заработал $2,37 млн. Женские романы продолжали экранизироваться, но ни один из них не вывел «в большой свет» другую столь же обаятельную и ранимую Бриджет. В центре внимания оказались 4 подруги, которые воспевали СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ, и увлеченные бледными юношами в СУМЕРКАХ девушки-подростки. 12 лет отсутствия для главной героини — это очень много. По всем параметрам БРИДЖИТ ДЖОНС 3 — это завершение истории героини (кстати, почему ее превратили из Бриджет в Бриджит?), которая вернулась в кинотеатры во многом из-за сентиментальных чувств продюсеров. Производственный бюджет ($35 млн) не велик, поэтому риск в целом оправдан, а вдруг триквел выстрелит? Правда, разница в феномене начала 00-х и середины 10-х огромна, а сюжет про выбор идеального отца и незнания, от кого именно ждешь ребенка, кажется мелочным (вспомните ПЛАН Б; БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГ). Очень женская история продолжительностью более 2 часов — рассчитываем на повторение результата ЕШЬ МОЛИСЬ ЛЮБИ (144 млн), но на большее рассчитывать будет трудно. Впрочем, мы будем рады, если БРИДЖИТ найдет свое коммерческое счастье — предварительные результаты бронирования билетов на уик-энде свидетельствуют в пользу релиза UPI.
УИДЖИ. ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА (10 ноября) В ноябре 2014-го УИДЖИ прекрасно отработал в российском прокате, заработав на рынке СНГ (143 млн). Сборы фильма в мире многократно превысили свой производственный бюджет в $5 млн, так что быстрые съемки продолжения были ожидаемы. Признаемся, что это один из самых сложных релизов из списка для определения его качества. В пользу фильма ужасов свидетельствует то, что на второй части хорроры гораздо чаще увеличивают свои сборы, но в качестве серьезного минуса — разочарование зрителей от первой части, которая получила в лучшем случае противоречивый «сарафан». Минимальное изменение в локализованное название и мало интригующий постер могут «убедить» поклонников жанра, что их не ждет ничего нового. К тому же в этом году хорроры стали зарабатывать меньше, за очень редкими исключениями (ЗАКЛЯТИЕ 2, И ГАСНЕТ СВЕТ...). Очень много будет зависеть от позиции дистрибьютора по отношению к релизу. Сборы оригинала были очень хороши — как минимум по этой причине повторить их будет трудно.
ДРУГОЙ МИР: ВОЙНЫ КРОВИ (24 ноября) Франшиза берет свое начало в 2003 году, когда перспективный (на тот момент) постановщик Лен Уайзман снял интригующий и красивый фэнтези-боевик с воином-вампиром Селиной. Сиквел с подзаголовком ЭВОЛЮЦИЯ заработал на рынке СНГ $2,48 млн, и даже уход Бекинсейл не помешал сдержанному росту для третьей части (приквел) — $3,1 млн (110 млн рублей). Четвертая серия отработала здорово (386 млн), что во многом было связано с возвращением главной звезды и увлечением зрителей форматом 3D. 8 сентября в сети появился дублированный трейлер, и если не быть исключительным фанатом франшизы,то он, откровенно говоря, навевает скуку — война между вампирами и ликанами движется не по спирали — по кругу, только меняются лица второстепенных персонажей. Исключение — Кейт Бекинсейл, чья героиня в очередной раз произносит пафосные слова про войну и личное. 5-я по счету серия в текущих условиях неспособна прибавить проекту новых зрителей, так что падение может быть весьма чувствительным. К тому же не заявлен формат 3D, и если не будет соответствующей наценки на билет...На данный момент проекту не хватает событийности.
ЁЛКИ 5 (29 декабря) Тимур Бекмамбетов сделал на российском рынке кинопроката сразу несколько гениальных изобретений. Одно из них — праздничная франшиза ЁЛКИ, которая достигла пика с выходом в прокат третьей части, заработавшей 1,24 млрд в «НБ 2013-14». Далее начался спад — ЁЛКИ 1914 (704 млн), что, впрочем, при производственном бюджете в 150 млн все равно выглядит впечатляющим результатом. Небольшой перерыв на САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ также оказался весьма удачным (726 млн). Так есть ли резон отказываться от проверенной франшизы, которая все равно будет приносит прибыль, даже если с каждой новой серией будет терять в качестве? В конце концов, не каждый же год придумывать и воплощать новаторские идеи, как караоке-комедия. «Те самые ЁЛКИ 5» — слоган напоминает рекламу «чая со слоном», который максимально играет на ностальгических чувствах зрителей о благополучных 80-х, пока не началась злосчастная перестройка. А в рабочем тизере в финале появляется фраза —  "Сами знаете когда". Конечно, неизбежно под Новый год, как салат Оливье и мандарины. Интересно, на какой цифре остановятся ЁЛКИ, но пока они будут приносить прибыль, будут выходить и продолжения, которые Bazelevs поддержит креативными маркетинговыми решениями. В компании уже заявили и провели специальное мероприятие во время празднования Дня города в Москве. Не самым лучшим образом на интерес потенциальной аудитории может повлиять и то, что в ряде новелл создатели обращаются к знакомым героям — эффекта новизны, как и интриги, не хватает, в отличие от той же караоке-комедии.
ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА (26 января) Приключения Элис уже достигли высшей точки и пошли на спад: 5-я серия франшизы в 2012 году принесла прокатчикам 524 млн, 4-я серия в 2010-м — 612 млн. Конечно, хотелось бы предположить, что для просмотра финальной серии в кинотеатры придут абсолютно все, но на это трудно рассчитывать, видя кассовые показатели ГОЛОДНЫХ ИГР. Мотивов для привлечения ПА очень мало — эту задачу ОБИТЕЛЬ ЗЛА, начавшая свое путешествие в далеком 2002 году, решала на сиквелах и триквелах. Продюсеры и творцы франшизы специально подчеркивают: это ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА, так что спешите фанаты и все, кто посмотрел хотя бы одну серию! Это единственно верное решение, потому что в ВОЗМЕЗДИИ сценаристы даже не делали попытку постараться — они упростили сюжетные повороты до прохождения уровней, как в игре, а потом дали наводку, что ничего, рассказанного ранее, просто не было. Судя по представленному тизеру-трейлеру, в шестой части события будут более масштабными, но даже это, возможно, не вернет франшизу на коммерческий уровень, который был достигнут ранее. Радуют высокие рейтинги ожидания шестой серии.
НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ (9 февраля) Проза Э.Л.Джеймс вызвала настоящий фурор, которую можно сравнить лишь с безумием читательниц вокруг «Сумерек», да и режиссера Кэтрин Хардвик называли одним из самых очевидных претендентов на постановку, что добавляло параллелей обеим историям. В отличие от СУМЕРЕК, ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО на российском рынке стали хитом сразу — 705 млн в первый уик-энд были тем более феноменальны, что картина не предназначалась для просмотра массовой аудиторией и особенно — зрителям младше 16 лет. Но чем выше были ожидания перед стартом, тем больше оказалось разочарование после просмотра, и второй уик-энд ознаменовался падением на -79%. Эту франшизу не отнести к числу дорогостоящих, поэтому продюсеры ни в коем случае не отказались бы от производства сиквела (находится на стадии пост-продакшн) и триквела (съемки). Вот только «запретный плод» уже сорван, и нет ни единого шанса, что он сумеет хотя бы приблизиться по своим показателям к оригиналу. На наш взгляд, стартовые сборы сиквела на российском рынке могут даже не составить 50% от первой ленты. Некоторая дополнительная надежда может быть связана с фигурой известного постановщика — Джеймс Фоули работал над сериалами «Карточный домик» и «Ганнибал», а в близком ОТТЕНКАМ жанре снял похожий триллер с опасностью и соблазном — ИДЕАЛЬНОГО НЕЗНАКОМЦА  Брюсом Уиллисом и Холли Берри.
ЛЕГО ФИЛЬМ: БЭТМЕН (9 февраля) Необычная анимационная лента с персонажами из конструктора великолепно прошла в Америке ($258 млн сборов при бюджете $60 млн) и стала весьма дорогостоящим «рекламным роликом» для Лего. Детей, хорошо знакомых с этими фигурками, привлекали персонажи, взрослых — сюжет, напоминающий шпионский боевик. В России, где феномен Лего имеет куда меньшее потребительское значение, рвение создателей оценили не слишком высоко — во второй уик-энд падение сборов составило чрезвычайно высокие для жанра 60%. Франшиза ЛЕГО напоминает ИСТОРИЮ ИГРУШЕК, которая с восторгом принималась в Северной Америке, но у нас привлекала только самых маленьких зрителей (только 205 млн сборов для триквела в 2010-м году) Бэтмена в мировом кинопрокате стало слишком много — в этом году он боролся с Суперменом, появлялся в ОТРЯДЕ САМОУБИЙЦ, а теперь еще продюсеры используют сюжетные линии и героев из этой вселенной, чтобы произвести впечатление на детей. Надо сказать, что демонстрационные материалы оставляют впечатление недоумения — на какую ЦА нацелен этот мультфильм? Дети и подростки, которые должны хорошо знать историю Бэтмена, при том что они не могли в силу возрастных ограничений посмотреть игровые ленты? Игрушечный БЭТМЕН больше всего напоминает деревянные фигурки джедаев из мультфильма ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ВОЙНЫ КЛОНОВ, который затем заслуженно превратился в сериал и отправился на ТВ. Еще одно «отягчающее» обстоятельство — ЛЕГО ФИЛЬМ: БЭТМЕН не является прямым продолжением первой ленты, а спин-оффом. Еще один (НИНДЗЯГО) ждет кинотеатры осенью. В пользу хороших сборов релиза говорит только отсутствие какой-либо конкуренции в сегменте семейного кино.

 

Конечно, очень хочется, чтобы любимые герои работали на благо кинопроката максимально долго, но для любой франшизы рано или поздно наступает закономерный финал. Другое дело — это киновселенные, созданные Marvel и Джорджем Лукасом. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, разнообразные объединения МСТИТЕЛЕЙ и попытки студии Warner Bros. уравновесить их подвигами ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ — о них мы поговорим в третьей части, которая будет посвящена балансирующим франшизам.

Продюсеры двигают супергероями, как пешками на шахматной доске — поиск оптимального баланса между оригинальностью и проверенными шаблонами продолжается.

 

В ТЕМУ

«НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО СИКВЕЛ»: ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ГОТОВЫ ВЕРНУТЬСЯ НА ТРОН?

«РАСТУЩИЕ ФРАНШИЗЫ». ЧАСТЬ 1: КТО ГОТОВ К ВЗЛЕТУ?

 

КОММЕНТАРИИ »


один × = 8