Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЕРГЕЙ КРАВЦОВ («ТИКЕТ СОФТ»): «НУЖНО ПРОДАВАТЬ БИЛЕТЫ ТАМ, ГДЕ ЛЮДИ ПРОВОДЯТ СВОЕ ВРЕМЯ»
Дьяков Александр 14.09.2016 / 12:21 4

Технологии кинопоказа стремительно развиваются, комплексные решения для ведения бизнеса становятся повседневной необходимостью в практической деятельности кинотеатров. О том, как развивается направление билетных систем и потенциальных решениях в этой области, мы беседуем с руководителем компании Ticket Soft Сергеем Борисовичем Кравцовым.

Расскажите, пожалуйста, о деятельности Вашей компании, которая связана именно с кинотеатрами. Какова ее специфика в структуре компании в целом, как давно Вы на рынке в этом сегменте?

Компания Ticket Soft занимается автоматизацией кинотеатров с 1995 года, мы — первая компания, которая разработала билетную систему на российском рынке. Сейчас компания занимается практически всеми сферами индустрии развлечений и спорта, но кино остается нашим любимым, которым мы занимаемся с большим удовольствием.

Наша компания всегда привносит на российский рынок новые IT-технологии, которые мы видим в мировой практике. На выставке «Кино Экспо 2016» мы презентуем для кинотеатров полезные IT-решения компании Ticket Soft, которые широко используются в мире и обеспечивают рост количества зрителей и доходов кинотеатров.

Во-первых, это внедрение CRM-систем (Customer Relationship Management — система управление взаимоотношениями с клиентами — прим. Cinemaplex), которые пока слабо распространены в кинотеатрах. Система TS:CRM позволяет производить любые маркетинговые акции, привлекать людей в кино, повышать сумму среднего чека, отслеживает все активности и коммуникации со зрителем. Система TS:CRM является web решением, что обеспечивает работу на всех платформах (Win, iOS, Android), позволяет быстро развивать функционал и может предоставляться как SaaS (в облаке).

Система TS:CRM опирается на наши две основные системы, которые используются в кинотеатрах — это Lucky Ticket (TS:Кинотеатр) для автоматизации билетных касс и/или игровых детских зон и Lucky Resto (TS:Ресторан) для автоматизации общепита и точек продаж, например, продажа попкорна, рестораны, магазины (видеодисков, игрушек, книг). Система TS:CRM консолидирует всю информацию для анализа маркетологом и запуска автоматических бонусных акций для зрителей — для увеличения количества времени, которое проводит зритель в кинотеатре и суммы всех чеков. Важно понимать предпочтения клиентов, отслеживать активность покупателей во всех каналах и точках продаж, что позволит кинотеатрам зарабатывать дополнительные деньги. Знание своей аудитории и понимание потребительских трендов — ключ к успешному маркетингу.

Каждый наш клиент может не покупать TS:CRM без дополнительных затрат на компьютерное оборудование , но при этом подписаться на использование системы как сервиса и оплачивать только аренду. Клиент получит мощный и удобный инструмент маркетинга в том числе на своем телефоне, который всегда под рукой.

Во вторых, мы предлагаем нашим клиентам готовое решение TS:Web Sales — для организации продажи билетов и любых товаров на сайте кинотеатра. Наш TS:Web Sales предоставляет зрителю удобный личный кабинет с информацией о покупках и персонализированных предложениях, которые автоматически создаются в TS:CRM. Наш TS:Web Sales — адаптивный, и красиво отображается на экране любого мобильного телефона, что исключает необходимость разработки специального мобильного приложения в кинотеатре. В TS:Web Sales встроен готовый модуль для приема оплаты кредитными картами, что позволяет запустить продажи на сайте кинотеатра в течение 1 недели, после подписания договора.

По моему мнению, каждый кинотеатр должен на своем сайте продавать билеты самостоятельно, без посредников и не платить никаких процентов билетным агентствам, так как по статистике значительная часть билетов продается именно на сайте киносети, а не на внешних площадках.

В-третьих, компания Ticket Soft старается облегчить жизнь букерам, поэтому мы интегрировали нашу систему Lucky Ticket с сервисом «Киноплан». Теперь все описания, видеоролики, фотографии, и все параметры фильмокопий в режиме реального времени попадают в нашу билетную систему.  Вся мультимедийная информация о фильмах обновляется автоматически и отображается в кинокассах, TS:Билетных киосках, в TS:Web Sales и TS:Информационных табло в фойе кинотеатра.

Так как многие букеры с удовольствием пользуются системой репертуарного планирования в «Киноплан», мы дополнительно интегрировали наши системы и сейчас репертуарный план, который они создают, автоматически копируется в билетную систему «Тикет Софт». Просто и удобно!

Компания Ticket Soft более 15 лет занимается автоматизацией Парков культуры и отдыха и детских развлекательных центров. Во многих кинотеатрах есть игровые аппараты, боулинг, бильярд, детские комнаты, лабиринты, батуты, веревочные городки, центры профессий, роллер парки, где учет также требуется автоматизировать.

Компания Ticket Soft предлагает специальный модуль TS:Парк и РЦ, который полностью интегрирован с билетной и ресторанными системами TS:Кинотеатр и TS:Ресторан, что позволяет иметь в КРЦ единую клубную и депозитную карту. Дополнительно мы предлагаем мобильное приложение для управления такими зонами — там, где есть тарификация, учет инвентаря и повременный учет. Это можно контролировать просто с телефона оператора — уникальное решение, которое мы предлагаем на рынке.

В чем плюс депозитной карты? Во-первых, это предоставляет маркетологу массу интересных инструментов по стимулированию посетителей больше и чаще тратить средства в КРЦ. Во-вторых, дело в привязке потребителя к КРЦ, потому что если у него есть остаток на карте, то с большой вероятностью он снова вернется. В-третьих, остатки на картах составляют в среднем доллар. 20 тысяч карточек — это 20 тысяч оборотных средств «с неба», которые по закону больших цифр никогда не будут использованы. У нас есть парки, где действуют 300 тысяч активных карт — по сути, большие деньги в вечном депозите. Дополнительно, 5-7% карт теряются ежегодно, со всеми остатками, и восстановлению не подлежат, потому что большинство из них безымянные.

К сожалению, в России вводятся новые меры по контролю над бизнесом, поэтому нам требуется решать дополнительные задачи для наших клиентов. Например, с 1 января 2017 года обо всех интернет-продажах нужно будет сообщать оператору управления фискальных данных — такая система уже сейчас действует в розничных магазинах. Потребуется передавать информации о каждом чеке онлайн. Соответствующие изменения нами уже проведены в TS:Web Sales, чтобы сейчас можно было вести продажу товаров на сайте. Мы рекомендуем опробовать эту технологию осенью, чтобы с января не платить штрафы, которые последуют от проверяющих органов.

Если вернуться к вопросам маркетинга и дополнительных сервисов для кинотеатров, то хочу презентовать наше новое мобильное приложение TS:TicketAccess. Приложение TS:TicketAccess предназначено для управления контролем доступа в кинозалы. У контролеров в руках находится телефон с загруженным приложением TS:TicketAccess, которое отмечает вход/временный выход в кинозал по бумажным или электронным билетам с штрих-кодом в том числе с экрана мобильного телефона зрителя. Зритель очень доволен, так как ему не требуется стоять в очереди и тратить время на получение бланка билета в кассе или через билетный киоск.

В TS:TicketAccess мы добавили функцию учета 3D очков — это очень удобно, потому что появляется дополнительный элемент контроля. Если у тебя 100 человек на входе взяли очки, а на выходе сдали 95, то можно сразу в фойе поискать посетителей и вежливо попросить вернуть очки, которые он случайно не сдал. Естественно, для этой цели можно использовать и стандартные технологии контроля с помощью RFID меток, как в розничной торговле.

Вы говорите о комплексном подходе, который объединяет все службы и системы кинотеатра...

Наши решение помогают руководству кинотеатра заниматься собственно развитием бизнеса и автоматизировать обслуживание финансовых и людских потоков. Мы помогаем контролировать деньги, мотивировать и контролировать сотрудников, и внимательно заниматься самым главным активом любого предприятия — его клиентами.

Насколько, на Ваш взгляд, среди кинотеатров востребованы именно комплексные решения, по сравнению с отдельно инсталлированными билетными системами, в том числе среди Ваших клиентов?

Полагаю, что среди наших клиентов не меньше 90% пользуются комплексной автоматизацией — это кинокассы и кинобары в рамках единой системы. К сожалению, только примерно 15% имеет Web решение и продают билеты на собственном сайте, независимо от других билетных агентств. К сожалению, об успешном опыте внедрения полноценных CRM-систем, даже в крупнейших киносетях, мне пока неизвестно.

По моему мнению, внедрение TS:CRM — это тот самый резерв, который необходимо использовать для развития бизнеса. Для сравнения можно привести наших клиентов в спорте: любой футбольный/баскетбольный клуб имеет от 20 до 300 тысяч преданных болельщиков. Все болельщики зарегистрированы в CRM, и с ними проводятся сотни маркетинговых акций ежегодно. Естественно, что без TS:CRM работать с таким объемом информации и задач практически невозможно.

Аналогично в кинотеатре любые акции, связанные с праздниками, днями рождения, коллективными походами, акциями для студентов, предстоящими блокбастерами — все это можно запрограммировать в виде автоматических акций, которые будут делать рассылки, предлагать кросс продажи, динамические скидки в том числе от заполняемости сеансов, обзванивать, предлагать различные дополнительные услуги... Самые простые примеры: автоматически информировать всех зрителей, которые любят фильмы ужасов (система по статистике сама сформирует выборку), и прислать им купон со скидкой при предварительной покупке билетов на сайте за 10 дней до премьеры или сообщить всем зрителям (которые сейчас на сеансе и со средним чеком за месяц более 1000 руб), что после завершения текущего сеанса, в течение получаса, им предоставляется скидка на следующий фильм или кофе. Все это полностью автоматически! Подобные маркетинговые акции позволяют привлечь и удержать зрителя и увеличить частоту посещения кинотеатра и средний чек.

С кем и за что конкурируют кинотеатры? — за время потребителя, и кинотеатр соревнуется не только с другими кинотеатрами, но и с другими возможностями, которые предлагают альтернативные способы использовать свободное время. Человек может сходить в кино, но может сходить в ресторан или заняться спортом, поиграть в бильярд или просто погулять по улице. Чем больше человек проведет времени в кинотеатре, тем больше в итоге кинотеатр заработает, и в этом заключается цель маркетинговых акций. Уважаемые руководители, пожалуйста, не теряйте времени и денег, приглашайте к себе на работу талантливых маркетологов (улыбается)!

Комплексное решение выгодно не только для крупных сетей, но и для независимых кинотеатров?

Еще 20 лет назад собственную CRM-систему могли себе позволить только крупнейшие компании (IBM, Samsung, Walmart). Однако, цели и задачи бизнеса едины и не зависят от его размера, поэтому сейчас, после снижения стоимости IT-решений, любой небольшой кинотеатр может иметь аналогичные инструменты, что и крупнейшие киносети в мире. По моему мнению, в отрасли наличие в каждом кинотеатре интернет-продаж, клубной карты, CRM-системы, билетного киоска, цифрового видеонаблюдения, Digital Signage и автоматизации кинопоказа (TMS) должно стать стандартом.

Как быстро вложения в такие комплексные решения для кинотеатров окупаются или уже начинают оправдывать свое использование?

Я думаю, что постановка вопроса об окупаемости не вполне точна. Дело в том, что есть вещи, без которых завтра нельзя будет зарабатывать. Самый простой пример — это автоматизация бухгалтерии. Я давно занимаюсь бизнесом, и 25 лет назад, как и все предприниматели, вел бухгалтерию вручную, тогда 1С еще по сути не было. Сегодня ни одного главного бухгалтера невозможно заставить работать в ручном режиме, без программы автоматизации. Так что это не вопрос окупаемости, это вопрос необходимого минимального достаточного уровня сервиса и управляемости бизнесом.

Если кинотеатр не соответствует любому стандарту в отрасли (проекция плохая, кресла неудобные, попкорн или кофе не вкусный, нет интернет продаж), то часть зрителей к нему принципиально не будет ходить, особенно если кто-то другой предложит лучший сервис и комфорт. Нет онлайн-продаж — значит, часть продвинутых и обеспеченных зрителей уже не придет, а за ними не придут их друзья и дети. Они пойдут туда, где нет очередей в кассу, где есть клубные карты и другие привилегии.

На Ваш взгляд, какая часть билетного хозяйства сегодня должна быть автоматизирована, так как многие люди, приходя в кинотеатр, уже не подходят к кассирам, а используют билетные аппараты. Есть ли здесь оптимальный баланс между человеком и машиной?

В этом вопросе лучше всего обратиться к мировому опыту, а он показывает, что там, где можно заменить человека, его нужно заменять. Почему? Известно, что самым слабым звеном в любой системе обычно является человек, которого нужно научить улыбаться, радовать клиентов и контролировать, а также платить зарплату и больничные. Подобное уже произошло в индустрии с киномеханиками, которые практически исчезли после повсеместного внедрения цифровой проекции.

Если раньше кассира невозможно было заменить в принципе, то потом появились автоматические билетные киоски, которые могут его заменить частично, а сейчас 70-80% билетов продаются через интернет, поэтому, естественно, количество касс в кинотеатрах должно в любом случае сокращаться, хотя их нельзя исключить полностью. Возможно, будущий кинотеатр — это кассир, несколько киосков, сколько необходимо в зависимости от общего количества залов и посадочных мест, и контролеры на входе, либо полностью турникетная или видеосистема, которая пропускает людей в кинозалы без участия контролеров. Например, я много путешествую, но не был в авиакассе более 10 лет, так как мне удобней и быстрее покупать билеты дистанционно. То же самое здесь: выбрали на сайте или в мобильном приложении все, что мы хотим, и подошли к кинозалу — либо нас турникет пропустил, либо билетер просканировал штрих-код и запустил в кинозал.

Что нас ждет в будущем, и какие новые технологии вы планируете предложить своим клиентам?

Нужно продавать билеты там, где люди проводят свое время (физически или виртуально). Понаблюдайте за собой, вашими детьми и своими коллегами: большинство пользователей интернета в мире проводят максимум времени не на сайтах, а в мессенджерах, поэтому сейчас в Америке и Китае широко и активно внедряются продажи в мессенджере. Например, в Сан-Франциско можно заказать столик, билет на концерт, такси, выгул собак и много других услуг, не покидая своего любимого мессенджера. Как это работает? — Внешне очень просто, включается в чат интеллектуальный ро(бот), который по сути — фронт внутренней CRM-системы компании продавца, и ро(бот) ведет персонализированный диалог с каждым конкретным зрителем.

Он знает его интересы, автоматически учится общаться на понятном для зрителя языке, может рассказать о новинках кино и обсудить фильм, и можно его просто попросить купить билет на “крутой” фильм, и больше человеку не надо ничего делать! Бот в нужный момент все предложит, и он там же, не выходя из чата, может заказать на ближайший вечер два билета, оплатить и получить свой QR-код с электронным билетом.

Компания Ticket Soft первой в России внедрила данную технологию в спорте. Уверен, что наши интеллектуальные ро(боты) будут востребованы и в кино.

На Ваш взгляд, насколько консервативен или прогрессивен сейчас российский рынок кинопроката в данном сегменте, связанном с технологиями?

В отношении любого рынка мы помним закон о распределении потребителей, поэтому есть новаторы, их число составляет 5%, которые хотят попробовать все и внедряют все новшества. Есть последователи, которых 15%, и они идут за новаторами через год-два, а есть основная масса, остальные 70%, и есть те 5%, которые хотели бы до сих пор вручную продавать билеты (обязательность ЕАИС — единственный стимул к автоматизации).

Вы упомянули ЕАИС. Для кинотеатров это одно из наиболее уязвимых мест, и показчики постоянно боятся, что могут какие-то возникнуть проблемы либо с системой передачи данных, либо интернет отключат, и они своевременно не передадут данные и попадут под штрафы. Как Вы оцениваете, какие технические решения для кинотеатров в билетных системах могут снизить их риски, и как непосредственно ваша система работает с ЕАИС?

Компания Ticket Soft еще в начале формирования этого проекта рекомендовала изучить мировой опыт и не изобретать велосипед. Подобные системы давно существуют в мире: я имею в виду, что есть системы оперативного сбора распределенной информации с надежным протоколом, который имеет двухфазное подтверждение, асинхронный режим, защиту данных, автоматический контроль ошибок, прохождение всех пакетов и практически исключают возможность иметь неполные или некорректные общие данные.

Но сделали, как сделали, и за последние два года, в принципе, никаких сложных технических вопросов не осталось. Уверен, что 99.9% кинотеатров ежедневно передают свои данные в ЕАИС без проблем.

Понятно, что бывают ситуации — канал интернета упал, компьютер сломался, все бывает в жизни. Однако, в системе Ticket Soft все отчеты в ЕАИС буферизуются, и после восстановления канала связи мы получаем подтверждение от ЕАИС, что ЕАИС что-то не получили. Тогда мы высылаем информацию повторно. Более того, если меняется какая-то ситуация по возвращенным билетам или из-за отмены сеанса — все это автоматически учитывается, и у директора кинотеатра никакой головной боли на эту тему нет. По моему мнению, задача ЕАИС по сути дела рынком закрыта.

Как Вы оцениваете итоги первого полугодия на рынке? Они настраивают Вас на оптимистичный лад, либо нет?

Мы всегда настроены на успех, и компания Ticket Soft динамично развивается. По итогам восьми месяцев небольшие кинотеатры с 3-5 залами открываются более-менее по графику, но в регионах крупные 8-10 зальные кинотеатры, которые должны были открыться к 1 мая, откроются, по нашей оценке, в ноябре-декабре. Жаль, что маленькие кинотеатры, одно- и двухзальные закрываются все чаще. Однако, я не сторонник теории, что через год-два предприниматели не будут инвестировать деньги в открытие новых кинотеатров. Я уверен, что нам еще лет пять-десять будет, чем заниматься в сегменте кино.

Государственное регулирование, которое испытывает на себе кинопрокатная отрасль, на Ваш взгляд, мешает работе либо можно подстраиваться и решать все вопросы, которые возникают, без потерь?

По моему мнению, государство должно заниматься своими прямыми задачами — сбором налогов, социальными программами. А регулировать предпринимательство, наверно, не самый эффективный путь. Поэтому никакие инициативы по введению НДС, или повышения сборов в РАО, не увеличат обороты и доходы кинотеатров. Соответственно, не дадут отрасли новых инвестиций и не позволят ей эффективно развиваться.

В ТЕМУ

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ

 

4 комментария »

  1. Андрей 15 сентября 2016 в 10:18 - Ответить

    «а сейчас 70-80% билетов продаются через интернет»

    Очередные фантазии Сергея.

    «Доля онлайн-продаж билетов в кино выросла до 17,6%»

    rns.online/consumer-marke...o-176-2016-09-07

  2. Гость 15 сентября 2016 в 21:13 - Ответить

    Да, про 70-80% улыбнуло))) Но к этому безусловно надо стремиться.

  3. Иван 16 сентября 2016 в 16:50 - Ответить

    Андрей, не надо верить непонятным источникам. Доля обращений через интернет очень-очень сильно выросла.

  4. Андрей 16 сентября 2016 в 16:54 - Ответить

    Иван, если вы считаете статистику Рамблер.Кассы непонятным источником, то мне больше нечего сказать.

КОММЕНТАРИИ »


× 6 = двадцать четыре