Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«БАЛАНСИРУЮЩИЕ ФРАНШИЗЫ». ЧАСТЬ 3: ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ И ГДЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ КИНОВСЕЛЕННЫЕ


cinema 15.09.2016 / 20:55 0

После того как корпорация Disney приобрела в свой пакет за несколько миллиардов долларов такие активы, как Marvel и LucasFilm, стало ясно, что «мышиный дом» включит на полную мощность все маркетинговые ресурсы и будет ежегодно поставлять на рынок новые проекты со знакомыми и любимыми зрителями нескольких поколений героями.

Традиционным франшизам стало тесно, и некоторые из них превратились в универсальные киновселенные. С глобальным подходом к реализации таких проектов (время ждет, и чем больше серий, тем лучше!) продюсеры могут себе позволить показать Люка Скайуокера только в финальной сцене ПРОБУЖДЕНИЯ СИЛЫ или тасовать команду Мстителей по своему усмотрению. Пока Тони Старк и Стив Роджерс разбираются со своим прошлым, Тор и Халк взяли «увольнительную» до выхода в прокат третьей серии ТОРА с подзаголовком РАГНАРЁК (2 ноября 2017-го).

При этом тот же Халк или Черная вдова вряд ли обижены тем, что у них нет самостоятельных фильмов — все подчинено строгой концепции, которую участникам кинорынка с удовольствием демонстрируют в виде временной шкалы на презентациях дистрибьютора WDSSPR. Сегодня — Человек-Паук, завтра — Человек-муравей и далее по бесконечной воле продюсеров. В рамках киновселенной условно действуют несколько отдельных франшиз, но при этом даже относительный коммерческий неуспех одной не повлияет на перспективы появления продолжений.

В эту же категорию следует отнести истории со спин-оффами, которые могут выходить в прокат параллельно с основной сюжетной линией — как РОСОМАХА и ЛЮДИ ИКС (причем Хью Джекман по отдельности будет даже успешней, чем в составе команды), или после завершения цикла — ГАРРИ ПОТТЕР и ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ.

Глядя на фантастический успех Marvel, к созданию собственной киновселенной(хватит Бэтмена и Супермена использовать по отдельности!) приступили DC Comics и Warner Bros — в ноябре 2017-го зрителей ждет ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ, а чуть раньше — отдельно взятая ЧУДО-ЖЕНЩИНА. Не страшно, что 5 лет назад коммерческая катастрофа постигла проект ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ — с таким комплексным подходом персонаж вернется на большой экран, и ему даже не потребуется Райан Рейнольдс, только что сорвавший банк с ДЭДПУЛОМ.

Все эти обстоятельства — разнообразные киновселенные будут здравствовать еще минимум 5 лет (не забываем про инерционный характер кинопроизводства) — привели нас к введению третьего понятия, балансирующей франшизы. Чуть раньше мы рассмотрели растущие и угасающие франшизы, а теперь готовы поговорить о самых устойчивых с точки зрения баланса и коммерческих перспектив проектах.

Какое же содержание мы вкладываем в понятие балансирующая франшиза?

1. Предполагаем минимальное изменение (до 20% в сторону увеличения или уменьшения) кассовых сборов, которое мало повлияет на появление новых фильмов в цикле.

2. Полагаем, что у франшизы сформировалась своя постоянная целевая аудитория, и у нее нет первостепенной задачи активизировать  внутренние ресурсы для привлечения потенциальной аудитории.

3. Отмечаем  стабильность рейтинга ожиданий франшизы от целевой аудитории, а также отсутствие каких-либо негативных изменений в ее конфигурации.

4. Долгосрочные планы по реализации проектов.

При этом хотелось бы отметить, что в балансирующих франшизах персонажи являются не единственным определяющим фактором. Для анимационных лент также важную роль играет стилистика. Полагаем, что в студии «Мельница» очень хотели бы, чтобы их новые проекты СИНДБАД. ПИРАТЫ СЕМИ МОРЕЙ, САДКО и УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ также получили бы сиквелы и уж тем более триквелы.

БАЛАНСИРУЮЩИЕ ФРАНШИЗЫ

ФРАНШИЗЫ В ОПАСНОСТИ
ФРАНШИЗА КОММЕРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗМОЖНАЯ ДИНАМИКА
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ (17 ноября) Финальная серия франшизы ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. ЧАСТЬ 2 вышла в прокат 5 лет назад и заработала более 1 млрд рублей на рынке СНГ. Многочисленные фанаты долго ждали, когда продюсеры приступят к экранизации нового произведения Джоан К.Роулинг, действие в котором разворачивается в той же волшебной вселенной, но за 70 лет до рождения Гарри. Чтобы в полной мере сохранить преемственность и связь между франшизами, в качестве режиссера-постановщика этого спин-оффа был приглашен Дэвид Йэтс, снявший 4 последние серии приключений Поттера. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ... хороши тем, что работают на привлечение как целевой, так и потенциальной аудитории. Значительный сегмент зрителей будет воспринимать этот проект как зрелищный тентпол в сегменте семейное фэнтези, а ядро ЦА составят те, кто хорошо знаком с первоисточником. Продюсеры уже объявили выход двух продолжений на 2018 и 2020 годы. Высочайший рейтинг ожидания дает хорошие шансы на преодоление сборов в 1 млрд первой же серией новой франшизы.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ИЗГОЙ-ОДИН (15 декабря)  Эта франшиза еще очень долго будет находиться в числе балансирующих — все новые и новые фильмы основной линии саги, а также спин-оффы, чьи сборы на рынке, определенно, будут меньше, но все равно будут приносить продюсерам существенную прибыль. В настоящий момент ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ — самый кассовый фильм в истории американского проката и занимает 3 место в числе самых кассовых лент в мировом прокате после АВАТАРА и ТИТАНИКА.   ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ не смогло преодолеть планку сборов  в 2 млрд на рынке СНГ, и ИЗГОЮ-ОДИН совершенно точно не удастся превзойти этот результат, так как он является ответвлением от основной истории (сегмент ПА значительно уже). На российском рынке РОСОМАХА мог тягаться по популярности с ЛЮДЬМИ ИКС, а триумф ДЭДПУЛА был основан на харизме центрального персонажа. Напротив, ИЗГОЙ-ОДИН — это целая вселенная, и в данном случае герои находятся все-таки на втором плане. Сегодня для ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН начинаются будни проката — обращает на себя внимание колоссальная разница просмотров ролика, по сравнению с Эпизодом VII, в меньшую сторону. Мы предполагаем, что основная линия саги имеет потенциал понемногу добавлять в сборах и зрителях, а спин-оффы будут решать другую задачу — поддерживать фанатов в хорошем тонусе и не заставлять их ждать слишком долго.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3 (29 декабря) Новая анимационная франшиза от студии Wizart Animation нарушила монополию релизов студии «Мельница» (истории про ИВАНА-ЦАРЕВИЧА и ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ) в Новогодние праздники. Первая СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА принесла прокатчикам 234 млн, сиквел — 302 млн. Традиционно анимация показывает плавную динамику падения сборов в течение проката и значительный рост цифр для каждой новой серии. Здесь эта тенденция выражена в меньшей степени, при том что качество анимации на каждом новом релизе Wizart продолжает расти и производит сильное впечатление. Касса не вполне отражает качество продукта, как в случае с ВОЛКАМИ И ОВЦАМИ (144 млн сборов) Смену дистрибьютора (эстафету от Bazelevs принимает UPI) как раз можно отнести к попытке позитивно повлиять на судьбу франшизы, которая в условиях жесткой конкуренции на Новогодних праздниках в сегменте семейного кино может не продемонстрировать значительный рост. В этом году прокатчика также сменили СМЕШАРИКИ, но не добились успеха (262 млн — у сиквела, 271 млн — у первого мультфильма).  Для независимой анимации сейчас наступает сложный период. Предполагаем, что главные перспективы рынка в отношении СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 3 все-таки связаны с международными рынками, у нас — небольшой рост.
ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ (29 декабря) В распоряжении анимационной студии «Мельница» находятся сразу 2 успешные франшизы — про ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ и ИВАНА ЦАРЕВИЧА. При этом последняя на данный момент серия ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ остановилась буквально в шаге от итогового миллиарда (963 млн), а триквел ИВАНА ЦАРЕВИЧА вообще совершил небольшой прокатный подвиг. После того как сиквел заработал на 20% меньше оригинального мультфильма, третья часть сумела продемонстрировать обратный рост и лишь 5% уступила первой серии. В работе у студии находятся сразу 3 оригинальных анимационных ленты 1 января будущего года ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ постараются по традиции собрать львиную долю семейной аудитории (а она максимально лояльна к франшизе), хотя конкуренция будет по традиции жесткой — к СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ 3 добавляются семейное фэнтези ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ и фантастическая семейная комедия МОНСТР-ТРАКИ, напоминающая историю «Инопланетянина» Стивена Спилберга. Возможно, сборы не окажутся рекордными, но и провал ТРЕМ БОГАТЫРЯМ не грозит. Больше определенности станет к дате выхода в прокат.
РОСОМАХА 3 (2 марта) Росомаха был, что уж таить, самым популярным персонажем в команде Людей Икс во многом благодаря харизме Хью Джекмана. В то время как первая трилогия была завершена в 2006 году, и продюсеры думали о перезапуске истории, на свет появился спин-офф с очень сложносочиненным названием: ЛЮДИ ИКС. НАЧАЛО. РОСОМАХА (253 млн). Зрителям новая франшиза пришлась по душе,так что через четыре года сиквел РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ увеличил итоговые сборы на 186% (724 млн)! Чрезвычайно любопытно, какие сборы продемонстрирует триквел, и не приведет ли его прокат к тому, что франшиза перейдет в разряд угасающих? Повод для этого есть: ДНИ МИНУВШЕГО БУЩУШЕГО заработали два года назад 780 млн рублей, а в 2016-м АПОКАЛИПСИС принес прокатчикам только 648 млн. Правда, продюсеры уже анонсировали выпуск в 2018-м году новой серии — ЛЮДИ ИКС: НОВЫЕ МУТАНТЫ. Расставаться со своими героями, пока не истекли права на экранизации, студия Fox не спешит. Не удается пристроить разве только незадачливую и несчастную ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ЧЕТВЕРКУ — может быть, ее спасет объединение с другими супергероями — теми же Людьми Икс?

 

Конечно, тот факт, что летом 2016-го многие франшизы поставили под сомнение свою состоятельность в коммерческом плане, вряд ли умерит пыл голливудских продюсеров в поиске и создании новых кинематографических сериалов. Франшизы должны быть, безусловно, оправданы, но их наличие также свидетельствует о состоянии здоровья в киноиндустрии.

Российские продюсеры добились значительных успехов в анимации и в производстве комедийно-праздничного контента (ЁЛКИ, МАМЫ, ДЕНЬ ВЫБОРОВ, О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ и другие), а в 2017-м году будет сделана попытка закрепить свои позиции в зрелищном сегменте — 23 февраля в прокат выходят ЗАЩИТНИКИ, и далее осенью — ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ: ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ (ВИЙ 2). При этом корпорация «Русская Фильм Группа» уже приступила к подготовке к съемкам триквела — ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНДИЮ.

Хочется верить, что отечественный рынок через несколько лет будет не только потребителем киновселенных из Голливуда, но и будет создавать свои миры, которые будут востребованы российским зрителем, и у нас появятся сразу несколько новых игровых балансирующих франшиз.

В ТЕМУ

«РАСТУЩИЕ ФРАНШИЗЫ». ЧАСТЬ 1: КТО ГОТОВ К ВЗЛЕТУ?

«УГАСАЮЩИЕ» ФРАНШИЗЫ. ЧАСТЬ 2: ЖДУТ ЛИ ЗРИТЕЛИ СТАРЫХ ЗНАКОМЫХ?

 

КОММЕНТАРИИ »


9 + два =