Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. КАК УСТРОЕНА БИЛЕТНАЯ СИСТЕМА
Михаил Филберт 21.09.2016 / 07:33 3

Продолжаем публикации в новой рубрике «Технологии для кинотеатра».
С той или иной билетной системой приходится работать практически каждому современному отечественному кинотеатру — от небольшого провинциального однозальника до крупной сети федерального масштаба.

Тем не менее, найти в свободном доступе информацию о том, как же устроена билетная система, довольно сложно. Мы решили, что активная программа кинофикации малых городов и открытие 50-60 новых кинотеатров в год — серьезная причина более пристально рассмотреть билетные системы. Разбираемся на примере программного обеспечения компании Ticket Soft и с помощью её консультантов.

Что же такое билетная система?

Если немного упростить, то билетная система — специальная программа, позволяющая руководству и сотрудникам кинотеатра с помощью наглядного визуального интерфейса взаимодействовать с базой данных, в которой содержится вся информация о копиях, сеансах, ценах, кассовых бобинах, проданных билетах и другой информации.

Используя билетную систему, кассир может легко продать билет зрителю, автоматически получив всю информацию о ценах и свободных местах из этой базы данных, а управляющий кинотеатра — внести необходимые изменения в нее, планируя репертуар на недели вперед или сформировать бухгалтерский документ по заранее подготовленной форме.

Таким образом, билетная система позволяет эффективно и быстро использовать всю информацию, связанную с текущей работой кинотеатра. Или даже сети кинотеатров, если того требует масштаб бизнеса.

И все это касается только продажи билетов на сеансы?

Не только. Поскольку билетные системы специализируются на быстрой выгрузке и обработке информации из базы данных, почти все современные программы обладают возможностью подключать дополнительные модули — от интеграции кинобара до полноценной CRM-системы (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами).

Это действительно сильно упрощает работу? На первый взгляд кажется, что такая программа довольно сложна в освоении.

На самом деле билетные системы проще, чем может показаться. Ни управляющим, ни тем более кассирам не нужно вникать в тонкости работы самой базы данных, не нужно самостоятельно записывать что-либо в электронные таблицы — практически все на себя берет сама программа.

Конечно, обучить персонал необходимым функциям все равно придется, но разобраться в них не настолько сложно. Для примера, давайте взглянем на ту часть программы, с которой предстоит работать кассирам:

касса-сеансы

Слева мы видим список текущих сеансов, основную часть экрана занимает схема зала, на которой цветом отмечены свободные и занятые места, а также выделены места текущего заказа. Непосредственно под схемой можно увидеть сводную информацию о заказе — стоимость билета (слева) и общую сумму заказа (справа), а также информацию об источнике заказа. В данном случае заказ получен через интернет, зритель купил билеты через сервисы Рамблера.

Да-да, билетная система позволяет видеть заказы и бронь, осуществленные как на сайте кинотеатра, так и на сторонних сервисах. Посмотреть детали заказа можно нажав на кнопку «бронь»:

касса-заказы

Именно в этом окне кассир может увидеть забронированный или заказанный через интернет билет и продать его зрителю.

Пока все достаточно интуитивно, не так ли?

Ну хорошо, с кассой все действительно просто. Но ведь вы сами говорите о том, что функций для администрации гораздо больше. Уж в них-то должно быть сложно разобраться!

Функций, действительно, немало, но и они не представляют собой большой сложности для внимательного и готового к новым навыкам сотрудника.

Вот так, к примеру, выглядит схема, позволяющая распланировать расписание каждого зала и настроить цены на сеансы. Именно от этого модуля зависит то, какая информация будет отображаться у кассира на экране, который мы рассмотрели выше.

планирование

Помимо непосредственно репертуарного планирования билетная система позволяет настроить ценовую схему — указать правила, по которым цена на сеансы будет меняться в зависимости от зала, времени, дня недели или даже количества единовременно приобретаемых билетов. Выглядит это примерно так:

планировщик-скидок

Видите столбец справа? Отмечая галочками определенные фильмы, дни недели или время, можно создавать и гибко настраивать необходимые правила ценообразования и скидки.

Так-так, подождите, а откуда экран планировщика и ценовой сетки получил информацию о сеансах?

Конечно же из базы данных! Но посмотреть, добавить или изменить информацию о кинокопиях, находящихся в работе, можно с помощью специальной вкладки:

копии-данные

Именно тут мы можем найти всю информацию о фильмах, демонстрирующихся в кинотеатре — номер прокатного удостоверения, дистрибьютора, название договора и другую необходимую информацию.

Вы что-то говорили об аналитических отчетах и бухгалтерских документах. Билетная система это умеет?

Да, умеет. Вся информация о проданных билеты по каждому сеансу автоматически попадает в общую базу данных, поэтому у управляющего всегда есть возможность быстро узнать, сколько принес каждый фильм за некий промежуток времени.

акт-пример

Однако если у вас есть собственные идеи и потребности, их можно легко воплотить, воспользовавшись настройкой.

На самом деле, возможностей для построения различных отчетов куда больше:

отчеты

Глаза разбегаются, правда? Отмечая галочками необходимые опции, можно создать и настроить шаблон как для аналитического отчета, так и для бухгалтерского акта. В данном случае мы можем заметить, что самые популярные и часто используемые шаблоны уже заданы самой программой. Ими можно пользоваться, не вникая в настройки.

Кстати, именно благодаря тщательному сбору информации, система может оперативно и без проблем отправлять данные в ЕАИС.

Хорошо, убедили — возможностей, действительно, много. Но ведь и ответственность большая — вдруг сотрудник ошибется и что-то случайно удалит из базы данных?

Чтобы такого не произошло, в билетной системе существует возможность разграничения прав доступа для разных сотрудников:

права

С помощью уже знакомых галочек можно гибко настроить права доступа для различных групп пользователей и быть уверенным, что кассир по ошибке не удалит информацию о кинокопии.

Если же все-таки произошло нежелательное изменение, можно легко узнать, кто за него ответственен и… научить, как избежать подобного в будущем с помощью журнала изменений:

журнал-изменений

Отследив изменение, обычно его можно обернуть вспять — база данных обладает возможностью делать «бэкап» данных именно для таких случаев.

А что вы там говорили про CRM?

CRM — опциональный модуль в большинстве систем, позволяющий вести базу клиентов и управлять специальными предложениями для них. Мы обязательно рассмотрим возможности CRM-систем, но это — объемная тема, требующая особого рассмотрения.

В ТЕМУ:

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРА. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ





Для сотрудничества: тел: 8-800-550-9155 , 8-495-687-9991 факс: 8-495-687-9919 e-mail: info@soft.ru


3 комментария »

  1. Андрей 21 сентября 2016 в 23:14 - Ответить

    Что за бред? Комментарии к скриншотам — это мощно для статьи.

  2. Томилин 22 сентября 2016 в 11:39 - Ответить

    Статья хорошая, продолжайте дальше.

  3. Лещинская Татьяна 21 декабря 2016 в 16:54 - Ответить

    Мария, извините, рекламу пришлось удалить

КОММЕНТАРИИ »


2 + = одиннадцать