Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КИНО ЭКСПО-2016». КРУГЛЫЙ СТОЛ «РОССИЯ — КНР»: СОЛНЦЕ ВСТАЕТ НА ВОСТОКЕ
Дьяков Александр 30.09.2016 / 20:11 0

Невозможно не заметить стремительное наступление китайских компаний в медиаиндустрии  в мировом масштабе: конгломераты и концерны покупают самые большие киносети и приобретают активы в виде голливудских студий. Всему миру нужны дополнительные финансовые вливания и возможность попасть на китайский рынок, а «дракону» нужен бесценный опыт профессионалов в данной отрасли и возможность приумножать свои богатства.

Проведение российско-китайского кинофорума было анонсировано еще в прошлом году, и сегодня можно с уверенностью сказать, что организаторы «Кино Экспо» точно попали в актуальный тренд. Во-первых, на российском рынке состоялась презентация бренда China Giant Screen, во-вторых, связи российских и китайских производителей за последний год стали намного более тесными, и появилась возможность рассказать о своем опыте коллегам в отрасли.

При этом отечественные продюсеры смотрят друг на друга именно как на партнеров, которые работают на непростом рынке в непривычных условиях, и готовы помочь при необходимости советом, что на круглом столе подчеркнул Гевонд Андреасян (Enjoy Movies):

Как только  к нам обратились с предложением из Китая, то мы сразу обратились к Алексею Петрухину с просьбой рассказать, какие механизмы там действуют, что и как там происходит, и он как близкий друг и коллега рассказал всё об особенностях китайского рынка.

Как заметила модератор круглого стола Мария Мухина («Бюллетень кинопрокатчика»), учебников по выстраиванию отношений с китайскими партнерами еще не написано, так что опыт передается из уст в уста, и необходимая информация базируется преимущественно на экспертном мнении.

Китайскую сторону на этом мероприятии представляли Джин Кай (кинокомпания Turbo Films) и Джимми Чен (China Film Giant Screen). Российскую делегацию представляли Алексей А. Петрухин («Русская Фильм Группа»), Гевонд Андреасян, Юрий Москвин (Wizart) и Дмитрий Литвинов (ГК «Планета-Информ»).

Так зачем же Китаю нужен партнер в лице России в сфере кинематографа, и обратный вопрос — зачем России нужен Китай?  

Безусловно, этот интерес преследует, прежде всего, коммерческий характер — для обеих сторон. О том, что «гигантский экран» из Китая может стать эконом-заменой IMAX в формате премиум-класса (да, вот такое удивительное сочетание), мы уже писали ранее, но следует также отметить, что российская сторона способна предложить китайцам свой опыт в создании высокотехнологичных, зрелищных проектов в сегменте игрового кино (ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ) и анимации (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3). Китайцы не стесняются перенимать опыт и учиться в тех областях, где они еще отстают. Копродукция способствует росту качества их национального кинематографа, и количество со временем обязательно перейдет в качество.

Для демонстраторов коммерческое предложение CGS может быть тем более привлекательным, что китайская сторона предоставляет оборудование в пользование и зарабатывает благодаря роялти либо лицензии по фиксированной цене (аналогично действует схема с очками от RealD).

Алексей А. Петрухин: «Нам остается только завидовать тому, как стремительно развивается китайская киноиндустрия. Собственно, это все, что я хотел сказать (смех в зале). Конечно, очень хочется, чтобы мы были интересны китайским партнерам, но на данном этапе мы можем заинтересовать их преимущественно своим креативом и творческими умениями. Как ни странно это звучит, но мы можем также предложить им свои технологии — организации съемочного процесса, профессионализма и экономии кинопроизводства.

В Китае, на мой взгляд, сейчас наблюдается „болезнь роста“ — кинорынок стремительно вырос, колоссальными темпами увеличилось число экранов, и мы даже не спешим с производством своего проекта — еще больше площадок только подогревают амбиции и наши возможности. Вот добавится за год 10 тысяч новых экранов в Китае — станет еще интересней работать. „Болезнь роста“ заключается в том, что огромный рынок уже приносит существенную прибыль китайским компаниям, но при этом не хватает профессионалов, которые смогли бы обеспечить качественный рост контента.

В случае с ПУТЕШЕСТВИЕМ В КИТАЙ наших партнеров очень заинтересовала сама история — какой смысл она в себе заключает, что она хочет транслировать зрителям в России и Китае. Поэтому мы заинтересовали гос.корпорацию China Film Group, с которой сейчас завершаем сейчас съемки. Это полноценное сотрудничество большого масштаба, и емкость китайского рынка сейчас такова, что российские продюсеры не могут не смотреть в эту сторону».

Юрий Москвин: "Китайский рынок играет для нас очень большую роль при продвижении продукта на международные рынки в целом. То качество, которое мы можем предложить сегодня в анимационных проектах, им пока не под силу, так что наши мультфильмы им очень интересны — как приобщение к более высоким технологиям. Дальше мы двигаемся вместе: нам интересно открыть для себя китайский рынок и его возможности, китайцам — оценить свои международные перспективы, принимая участие в создании СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 3".

Гевонд Андреасян: "Признаться, путешествие нашей компании в Китай началось с предложения китайской стороны: мы не шли, но к нам пришли (улыбается). В итоге я сегодня вручил подписанный договор Джин Кай о совместном производство ЗАЩИТНИКОВ 2. Компания Turbo Films будет также заниматься прокатом ЗАЩИТНИКОВ в Китае по установленной государством квоте. Выход России на китайский рынок — это также возможность больше рассказать о себе, своей стране и тех идеалах, которые мы преследуем".

Дмитрий Литвинов: «Для нас Китай всегда был ключевой территорией для международных продаж, и строительный бум кинотеатров в Китае только усиливал значимость этого направления в работе. Интерес к российскому кино начался, пожалуй, с успешного показа фильма МЕТРО. Важно отметить, что китайской публике нравятся российские фильмы — доказательством тому служит прокат в этом году ЭКИПАЖА и ОН -ДРАКОН.

Мы очень надеемся, что в ближайшие годы будут структурированы все отношения с китайскими партнерами на уровне больших компаний (очень много сложных вопросов, которые требуют регулирования, например, предоставления разнообразных прав), и они будут столь же успешными и прозрачными, как и с развитыми европейскими рынками — Францией, Испанией или Германией».

Как обстоят дела с попаданием зарубежных фильмов в китайский прокат?

Российские фильмы сейчас попадают в прокат Китая по иностранной квоте, но деятели киноиндустрии обеих стран надеются, что в ближайшее время может появиться специальная квота именно для демонстрации российских проектов в кинотеатрах Поднебесной (например, 5 фильмов в год, но это решение будет приниматься исключительно на государственном уровне).

Впрочем, статус официальной копродукции России и Китая позволит проекту ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ: ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ выйти в китайский прокат, не опасаясь каких-либо квот и ограничений. Об этом Алексей А. Петрухин рассказывал и в рамках своего мастер-класса в стенах Московской школы кино. Известный продюсер также поддерживает внутреннюю культурную политику Китая, которая не позволяет выходить в прокат иностранным фильмам, чье содержание может оказать негативное влияние на воспитание подрастающего поколения. Все проекты проходят обязательную проверку перед выходом в прокат.

Если российские фильмы все-таки попадают в Китай и пользуются там определенным спросом у зрителей, то вот китайские ленты в Россию практически не попадают и не вызывают интереса у аудитории. На государственном уровне было подписано соглашение о выпуске нескольких фильмов из Китая в отечественный прокат (дистрибьютором выступала компания «Централ Партнершип»), но данная протекция никак не сказывается на уровне интереса. Например, ОХОТА НА МОНСТРА в прошлом году принесла прокатчикам лишь 3,7 млн на 427 копиях.

Дмитрий Литвинов: «Вся система китайского кинопроката нацелена на то, чтобы поддерживать национальные фильмы, поэтому для Китая нормальной практикой считается ситуация, когда два голливудских блокбастера соперничают на одной дате за зрителя, а китайский фильм стартует на относительно свободном уик-энде. Все финальные решения по дате выхода фильма в прокат принимает специальные комиссия, так что прописать такие нюансы в договоре с местным дистрибьютором не представляется возможным».

Кстати, ЭКИПАЖ и ОН — ДРАКОН выходили в китайский прокат на одной дате. Заочное соперничество выиграл проект Bazelevs, заработав в Поднебесной $8,8 млн против $4,6 млн у фильма Николая Лебедева.

Юрий Москвин: "По СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ нам меняли дату выхода в прокат 3 раза. При этом однажды перенос на полгода произошел буквально за две недели до выхода в прокат, а в итоге мы вообще стартовали в понедельник! Пока диктовать какие-либо условия на этом рынке мы не можем, и нужно соглашаться. Возможно, ситуация несколько изменится для выхода в прокат совместных российско-китайских проектов".

Гевонд Андреасян: "Больше всего мы должны сегодня беспокоиться о том, чтобы случайно не продать за рубеж кино, которое не оправдает себя. Задача всего рынка- не разочаровать китайских партнеров. Когда они почувствуют деньги, то у них разыграется аппетит для дальнейшего сотрудничества. Мы должны предоставлять им качество. Вот ЭКИПАЖ и ОН — ДРАКОН показали сейчас «крылья» в китайском прокате — надеюсь, это удастся и МАФИИ (фильм выйдет в прокат в Китае 14 октября — прим. Cinemaplex). Провал одного фильма может стоить успеха 5 хорошим проектам".

Как решать маркетинговые задачи по выпуску проектов на китайском рынке?

Алексей А. Петрухин: «Необходимо заручиться поддержкой сильного партнера из числа местных компаний, который будет лично заинтересован в том, чтобы фильм вышел в прокат на максимальном количестве экранов и будет вкладываться в его продвижение и маркетинг. При этом очень важно понимать, что статус проекта будет играть в данном случае определенную роль — где есть китайские инвестиции, где речь идет о полноценной копродукции, а где фильм просто пришел из-за границы».

Юрий Москвин: "Со своей стороны мы не вкладываем финансовые средства в маркетинг на международных рынках. Безусловно, мы помогаем с локализацией, креативом, выпуском мерчандайзинга на стадии подготовки к выходу в прокат, но местный дистрибьютор должен быть обязательно заинтересован в успешном прокате фильма и соответственно возвращении своих вложений".

Создают ли цензурные ограничения трудности при подготовке проектов?

Алексей А. Петрухин: «Я не считаю, что это проблема. Есть официальная информация на специальном сайте, где перечисляются темы и ситуации, которые в фильме нельзя показывать. Условия игры известны заранее, и не нужно пытаться обойти Государственный комитет по делам печати, радио, кино и телевидения и зря тратить свое время. Зачем ждать шесть месяцев заведомо отрицательный ответ, если вы не готовы работать и создавать в заданных рамках?».

Дмитрий Литвинов: "Именно по причине существующих ограничений мы не предлагаем на рынок Китая фильмы ужасов. Это нужно понимать и принимать".

Какое российское кино хотели бы видеть в своем прокате китайские зрители?

Безусловно, китайцы очень любят зрелищное и красивое кино — экшн, научная фантастика, поэтому и ЗАЩИТНИКИ, и МАФИЯ, и ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ будут востребованы местной аудиторией. Особенно популярна сейчас российская анимация, которая представляет в некоторых образцах очень высокое международное качество.

Прекрасное далеко или близко?

Алексей А. Петрухин: "Я уверен, что сотрудничество между двумя странами будет стремительно развиваться. Компании China Film Giant Screen и Turbo Films — это первый разведчики, которые приехали на выставку в Санкт-Петербург. Уверен, что в следующем году на «Кино Экспо» будет аншлаг с презентацией новых китайских компаний, так что организаторов выставки я хотел бы поздравить с очевидной удачей в выборе векторов развития.

Российский рынок для проката китайских фильмов им неинтересен — есть другие территории, где местные хиты могут быть востребованы. Китайской стороне интересно стратегическое партнерство с нами в тех сферах, где оно имеет очевидные коммерческие перспективы, и нам нужно на это ориентироваться".

Дмитрий Литвинов: "Только что прилетел из Торонто и оценил очень хорошую динамику коммерческого интереса к российским проектам на международных рынках. Призываю компании и продюсеров на волне этого успеха, тем не менее, очень внимательно подходить к выбору партнеров для продажи прав на определенные территории, в том числе и Китай, чтобы не попасть в неприятные ситуации. Очень надеюсь, что кинематографические отношения между нашими странами выйдут на качественно новый уровень".

Юрий Москвин: "Количество российских фильмов в китайском прокате постепенно увеличивается. С каждым годом нужно увеличивать сборы и доверие этой огромной аудитории к нашему продукту".

Гевонд Андреасян: "Я считаю, что журналистам нужно любые показатели проката российских фильмов за рубежом отмечать как небольшую победу. Буквально несколько лет назад о нас ничего не знали, кроме того, что мы занимаем много места на карте мира. То, что нас смотрят там, в Китае, и воспринимают нашу культуру и ментальный код — это замечательно, тем более что эта страна — наш сосед, с которым у нас тысячи километров общей границы".

_______________________

Нам не понять досужие разговоры о том, что российскому кино обязательно нужно стремиться в Голливуд, брать пачками «Оскары», побеждать американцев хотя бы в европейском прокате или в мечтах создавать конкуренцию «фабрике грез». Так и хочется сказать: ставьте перед собой реальные цели! Реально — это снимать качественное кино, которое будет зарабатывать и окупать себя на отечественном рынке, а еще — предлагать его лучшие образцы там, где оно будет востребовано.

Сотрудничество с Китаем для российских производителей — это не столько «подушка безопасности», которая позволит вернуть вложения в проект после реализации всех прав, сколько качественный полигон для испытаний своих амбиций на ниве коммерческого кинематографа. За океан смотреть можно, но плыть совсем не обязательно, если на соседнем берегу есть аудитория, которая сможет тебя объективно измерить. Российско-китайский альянс обещает безусловные выгоды партнерам, если подходить к этому сотрудничеству с долгосрочным планом.

В ТЕМУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГИГАНТСКОГО ЭКРАНА»

КОММЕНТАРИИ »


4 + = пять