Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СВЕТЛАНА ЧИКИНА («ДЕЛОПОЛИС»): «КИНЕМАТОГРАФ, КАК И ЛЮБОЙ БИЗНЕС, СТРОИТСЯ НА ФОРС-МАЖОРАХ».
Дьяков Александр 04.10.2016 / 18:32 3

В сфере киноиндустрии все большее значение приобретают юридические, аудиторские и финансовые вопросы, которые требуют профессионального подхода. При этом целый ряд заблуждений («так делать можно», «это запрещено») провоцирует ошибки, которые могут в дальнейшем привести к иску и административному штрафу. Естественно, большие организации содержат в своем штате юристов, но нам также известно, что очень многие независимые демонстраторы не закрывают эту позицию.

Такая ситуация чревата определенными рисками, и об этом и многом другом мы поговорили со Светланой Чикиной, основателем и генеральным директором компании «Делополис», которая специализируется на сфере кино и телевидения. Беседа состоялась на выставке «Кино Экспо».       

С какими кинопрокатными организациями сотрудничает Ваша компания?

Светлана Чикина: Мы сотрудничаем через своих клиентов, которые выпускают фильмы, с кинокомпанией «Централ Партнершип». В этом году был первый опыт сотрудничества с Universal, и мы уже много лет проверяем как аудиторы «Каро Премьер» и «Каропрокат». Это наши основные партнеры в сфере кинопроката. Среди кинотеатров клиентов пока нет, но мы начали разрабатывать этот сегмент, и постоянная практика сотрудничества с демонстраторами — это то,  что нам очень хотелось бы достичь в ближайшее время.

Какие вопросы в практической деятельности кинокомпаний сегодня, на Ваш взгляд, являются самыми актуальными и требуют юридического сопровождения?

С точки зрения правового регулирования основные вопросы, которые приходится решать кинокомпаниям: очистка прав, в том числе на музыку; заключение договоров со всеми правообладателями, это касается авторских прав и смежных; при продаже прав дальше на кинопродукцию — отслеживание пересечения разнообразных видов прав и, соответственно, передача прав, которыми фактически обладает организация.

С какими административными делами в Вашей практике приходится сталкиваться чаще всего?

Мы достаточно часто сталкиваемся с обращениями от режиссеров и участников съемочных групп, которым какие-то кинокомпании своевременно не оплатили работу. Зачастую это бывает в том числе из-за того, что договаривались на словах. Впрочем, достаточно часто случается и так, что заключают юридически грамотные договоры, по которым организации обязаны оплатить работу того же режиссера, но тем не менее этого не делают. С такими исками мы сталкиваемся регулярно.

Как Вы считаете, какую роль в киноиндустрии играют неформальные договоренности с партнерами? Занимают ли они по-прежнему доминирующее положение, по сравнению с правовыми нормами? Вы считаете это недостатком или достоинством отрасли?

Полагаю, что заключение неформальных договоренностей присуще не только киноиндустрии, но и бизнесу в целом. Можно сказать, что это особенность ведения бизнеса в России. Очень часто договоренности заключаются на неформальном уровне. Я могу сказать, что в таком случае много плюсов, но, конечно, есть и свои минусы. Невозможно абсолютно все детали загнать в правовое поле.

Если мы с какой-то из организаций работаем 5-10 лет, то можем сделать какие-то вещи даже без договора, понимая, что в любом случае мы его заключим, потому что конкретно сейчас — цейтнот, и необходимо о чем-то договориться, то в этом случае складывается  совершенно нормальная, рабочая ситуация. Без этого, к сожалению, невозможно.

Весь бизнес, в том числе кинематограф, строится на форс-мажорах. Сегодня что-то случилось, и срочно нужно вот это, но просто невозможно за один день и договор подписать, и какую-то сложную технику привезти. Я не вижу здесь особых проблем, в случае, если речь идет об отношениях людей, которые очень давно друг друга знают.

Вы сотрудничаете с Фондом кино и проверяете компании, которые получали бюджетное финансирование. Скажите, пожалуйста, какие самые проблемные места были выявлены в результате этих проверок?

Мы проверяем организации кинематографии, которые получают бюджетное финансирование на производство полнометражных фильмов и поддержку в прокате. Модернизированными по линии Фонда кино кинотеатрами мы сейчас не занимаемся.

К нам обращается Фонд кино — мы заключаем с ними договор, получаем от них документацию, которую представил продюсер, проверяем ее и пишем свое заключение. Дальше Фонд кино уже сам разбирается в выборе дальнейших действий — в зависимости от того, положительное ли было заключение или не очень.

Очень много вопросов у кинотеатров возникает с соблюдением возрастных ограничений 12+, 16+ и 18+ при допуске зрителей на сеансы. Официальные письма из Министерства культуры, что данный рейтинг носит рекомендательный характер, показчиков не успокаивают — все опасаются проверок, и того, что письма из Минкульта не имеют никакой юридической силы. Что Вы могли бы сказать по данному вопросу?

Апеллировать в суде можно чем угодно. Другое дело, как на это посмотрит суд. Если брать конкретно вопросы, касающиеся того, что, например, кинотеатры пускают в кинозалы несовершеннолетних до 18 лет на фильм с возрастным рейтингом 18+, то это в любом случае для кинотеатра является нарушением. И уже есть случаи привлечения кинотеатров к ответственности в связи с несоблюдением закона.

Имеют ли кинотеатры право пускать на сеансы фильмов с рейтингом 18+ подростков 15-16 лет в сопровождении родителей?

На фильм 18+ ребенок не может пойти с родителями, даже если они говорят, что проводят его под свою ответственность.

Может ли подросток 14-15 лет быть допущен на сеанс с возрастным рейтингом 16+ (если рейтинг 16+ считается рекомендательным)?

То же самое. На фильмы 16+ нельзя пускать четырнадцати- или пятнадцатилетних. Если есть ограничения, то кинотеатр обязан эти ограничения соблюдать. В случае проверок, если выявляются подобные нарушения, то для кинотеатров предусмотрена ответственность в виде штрафа от 20 до 50 тысяч рублей, либо приостановка деятельности кинотеатра на некоторый срок.

Я думаю, что формулировка «рейтинги носят рекомендательный характер» — это коллизия нашего законодательства. В любом случае, кинотеатры самостоятельно решают, как они будут себя вести, и я понимаю, что где-то это сопряжено с техническими сложностями, так как дети приходят на сеансы без документов. Кинотеатры самостоятельно решают, пускают они или не пускают, но юридически их могут наказать за несоблюдение этого возрастного ценза.

Насколько уязвимо законодательство в плане таких вопросах? Может быть, какие-то вещи не предусмотрены, или какие-то вещи стоит прописать в отношении кинопрокатных организаций? Где-то может быть формулировка закона некорректна или подразумевает двоякое толкование?

Дело даже не в толковании закона, а в том, что в любом деле присутствует человеческий фактор. Решение на основании этих законов принимают люди, а не машины. Даже в случае, когда в Министерстве культуры сидит какой-то человек и принимает конкретное решение по какому-то фильму — установить возрастной ценз 16+ или 18+, то одному человеку какая-то сцена покажется совершенно безобидной, другому — эта же сцена покажется вопиющей безнравственной. Это все дело воспитания человека, его представлений о добре и зле. Поэтому, мне кажется, что дело, скорее, не в законодательстве, а в том, как люди применяют эти законы. Русские люди — очень творческие, и законы применяют тоже очень творчески.

Среди кинотеатров широко распространено мнение, что возрастные рейтинги для зарубежных фильмов искусственно завышаются, а для отечественных — занижаются в угоду государственной политике. Сталкивались ли Вы в своей работе с критериями по присвоению возрастного рейтинга? Насколько они объективны, или предполагают субъективное отношение эксперта, которое может привести к конфликтным ситуациям?    

У меня, действительно, тоже есть личное ощущение, что при выставлении возрастного ценза российским фильмам наши чиновники более лояльны к ним. Но мы не занимаемся проверкой, почему фильму дали 18+, когда могли бы дать и 16+. Здесь нет объективных факторов, потому что присвоение рейтинга носит в значительной степени оценочный характер. Критерии есть, но эти критерии применяются конкретными людьми, у которых свой взгляд на определенные вещи.

Были ли в Вашей практике дела, когда дистрибьюторы оспаривали решение экспертов Минкульта по присвоению того или иного возрастного рейтинга для фильма?

У меня таких случаев в практике не было. По моему опыту, связанному с российскими проектами, за прокатным удостоверением обращаются даже не дистрибьюторы, а продюсеры. По фильмам наших клиентов могу сказать, что иногда даже мы сами присылаем более высокий рейтинг, чем Министерство культуры. Но таких ситуаций, чтобы мы назначили 16+, а Министерство культуры поставило 18+, и мы пошли бы оспаривать решение — такого не было. Возможно, практика еще не настолько обширна.

Совершенствование технологий кинопоказа порой вступает в некоторые противоречия с российским законодательством. Скажите, пожалуйста, имеют ли кинотеатры право осуществлять предварительную продажу билетов на особо востребованные премьеры, если фильм еще не получил прокатное удостоверение? Или возможно только бронирование?

Я полагаю, что кинотеатры имеют право открывать онлайн-продажу задолго до премьеры. Единственное — в соответствии с Законом о защите прав потребителей демонстратор в обязательном порядке должен уведомить покупателей билета, что еще не присвоен возрастной рейтинг, и он может быть другим, либо вообще премьера может состояться не в эти дни. И тогда они будут возвращать стоимость проданных билетов. На мой взгляд, в этом нет ничего страшного.

Если юридически демонстраторы соблюдают эти требования, то здесь Закон о защите прав потребителей не будет нарушен. Если вся информация в правильном виде до потребителя доведена, то не должно возникнуть проблем.

В случае, если на фильм с рейтингом 16+ 14-летний подросток в интернете покупает билет и приходит с этим купленным билетом в кинотеатр, то, соответственно, кинотеатр должен его не допустить как потребителя, а потом вернуть деньги за билет?

Отказать в услуге — совершенно точно, и, в соответствии с Правилами по киновидеообслуживанию населения и Законом о защите прав потребителей, вернуть деньги в этой ситуации, потому что услуга не оказана.

Вы упомянули, что впервые на «Кино Экспо». Планируете ли Вы в дальнейшем участвовать в каких-то специальных мероприятиях — участвовать в круглых столах, либо проводить какие-то семинары для демонстраторов?

Я как раз сейчас смотрю, в каком формате проводится «Кино Экспо», чтобы участвовать в его работе дальнейшем. Мы сотрудничаем, прежде всего, с продюсерами, а вот с кинотеатрами, возможно, только начинаем действовать более активно. Мне очень интересно познакомиться с новой для себя аудиторией. Могу также добавить, что мы будем представлены на Международном Рынке Вещательного контента «Moscow Teleshow», который пройдет 16-17 ноября своим стендом. Надеюсь, что для меня этот «Кино Экспо» стал только первым опытом.

В ТЕМУ

MOSCOW BUSINESS SQUARE: ЮРИДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ»

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИНОПОКАЗА» — РЕПОРТАЖ С КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

3 комментария »

  1. Игорь 5 октября 2016 в 0:43 - Ответить

    Актуальное интервью перед выходом фильма Дом странных детей мисс Перегрин... Детский фильм с рейтингом 16+ и куда и как девать подростков 12 — 15 лет, когда фильм явно для них......

  2. Сергей 5 октября 2016 в 10:43 - Ответить

    Министерство культуры РФ или Светлана Чикина: кто круче интерпретирует закон? А как посмотрит суд? Но ведь это же суд — у него последнее слово. ЗАКОННОЕ. Вот только это: «Решение на основании этих законов принимают люди, а не машины. ...Русские люди — очень творческие, и законы применяют тоже очень творчески» никто не отменял. Поэтому и бардак.

  3. Сергей 5 октября 2016 в 10:45 - Ответить

    Поменьше бы нам «творческих» людей в законотворчестве...

КОММЕНТАРИИ »


пять × = 20