Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КИНОЭКОНОМИКА 2026»: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ ОЛЕГА БЕРЕЗИНА


cinema 16.10.2016 / 18:28 2

Десять лет пробегут стремительно — в этом можно совершенно не сомневаться, и то, что сегодня кажется очень далеким, пунктирным прогнозом, может стать реальностью, в которой участников рынка уже ничего не будет удивлять. А если вернуться в 2006 год и рассказать, что в октябре 2016-го по итогам 10 месяцев в прокате СНГ уже будет 10 релизов-миллиардеров, то, наверно, все бы подумали, что индустрия вошла в «светлое будущее»!

Вот только сухими цифрами статистики счастье и настроения в индустрии не измерить. Наверняка в отрасли есть очень много людей, которые с теплотой вспоминают 2006-й, когда на рынке не было ни одного релиза-миллиардера (до появления продолжения ИРОНИИ СУДЬБЫ — еще целый год), а киномеханики таскали бобины с пленкой. Но пройдут 10 лет, и Год российского кино точно будет казаться очень многим необыкновенно счастливым временем, несмотря на идеологическое давление на бизнес (сделало ли государство что-то полезное для индустрии кинопроката?), стагнацию посещений кинотеатров, халтурные отечественные фильмы...

В кинобизнесе нужно точно оставаться молодым, чтобы не охватывало чувство ностальгии и желание остаться в счастливом прошлом. Счастье — в прошлом, в настоящем и будущем.

После того как мы поинтересовались у Александра Роднянского, каким он хотел бы видеть себя в киноиндустрии 2026-го года, нашим следующим собеседником стал Олег Березин, по традиции настроенный весьма энергично:

Я вижу себя Илоном Маском — предпринимателем, инвестором, генератором идей и просто классным парнем! Я точно буду отличаться от того человека, коим являюсь сейчас (пауза). Буду развивать новые проекты, вкладывать в необычные проекты, то есть настоящим драйвером рынка. Остальные — пусть догоняют.

Снимать кино в том виде, как оно существует сегодня — точно нет, но, возможно, будет что-то другое, что мне понравится больше. Я не хочу снимать кино в парадигме 30-40-летней давности. В этом ключе все уже снято. Я совершенно точно уверен, что в 2026-м году у меня все будет лучше, чем сейчас.

В рамках мероприятия «Киноэкономика 2026» глава компании «Невафильм» напомнил всем о необходимости постоянных перемен и идти за временем:

"Прежде чем говорить о перспективах 2026-го года, когда мощь вычислительных машин уже превзойдет способности головного мозга человека, я предлагаю вам вспомнить, чего не было в 2006-м году: в кинотеатрах еще не случилась цифровая революция, на рынке не было iPhone — первая модель появится только в 2007-м году. В 2006-м мы только узнали, что такое YouTube. Только представив, насколько развились технологии за последние 10 лет, можно понять, куда нас может привести технический прогресс к 2026 году.

2026-й год — это начало нового цикла развития кинопоказа как большого экрана (в США он начнется чуть раньше — в 2020-22 годах). Напомню, что нынешний цикл начался в 70-х годах и отметился 2 самыми важными инновациями:

Первая инновация — организационная, которой стало появление мультиплексов. Именно мультиплекс изменил формат потребления зрителем кино.

Вторая инновация касалась контента. Был изобретен блокбастер, который потащил за собой другие технологические новшества — многоканальный звук, большой экран, качественная пленка.

Технологии стали массовыми. В итоге получилась целая волна, которая сформировала представление о кино и кинобизнесе сегодня.

2003—2005-й год — начало нового цикла для домашнего экрана, который был связан с возникновением интернета. Интернет принципиально изменил отношение потребителя к домашнему экрану — теперь он может получить то, что хочет, в любое удобное для себя время, без ограничений эфирного или кабельного ТВ. Как результат — появление новых видов контента. Информационная насыщенность картинки на ТВ в 90-х годах и сейчас — это колоссальная разница.

Технологии сделали качественный скачок вперед, но сам принцип взаимодействия зрителя с большим экраном остался прежним. Я полагаю, что он изменится в течение ближайших 10 лет, потому что будет найден новый вид контента, и это уже будет влиять на способы его потребления. Достаточно вспомнить эксперимент Тимура Бекмамбетова и Ильи Найшуллера с проектом ХАРДКОР. В глобальном смысле это — попытка нащупать новое взаимодействие кино со зрителем.То же самое — ГРАВИТАЦИЯ, которая не предназначен для просмотра на маленьком экране.

Я совершенно убежден, что в скором времени исчезнет понятие «театральных окон» для выхода фильма в прокат в кинотеатре, потому что это не естественная, а административная история, не направленная на потребителя. Характер контента будет определять то, как его смотреть. Вы хотите лететь на самолете, ехать на поезде, машине, или идти пешком? — такая же ситуация будет с просмотром фильмов. Только зритель будет выбирать, как именно он хочет потреблять контент.

«Уберизация» проката приведет к тому, что система больше не будет нуждаться в традиционных формах дистрибуции. Например, в сети триста человек захотят посмотреть ДУЭЛЯНТА, и система сама предложит им ближайший кинозал, где они все соберутся и посмотрят его. Расписание сеансов скоро станет пережитком прошлого, а все будут смотреть кино, когда они захотят.

Все технологии, которые появятся в бизнесе, будут связаны с появлением новых разновидностей контента. Даже поход к кино можно заменить имитацией просмотра на большом экране с помощью очков виртуальной реальности. Система виртуального коллективного потребления фильмов — еще одна из таких возможностей.

Когда были обнародованы планы правительства по увеличению количества площадок к 2035 году до 5 000, я плакал. О каких экранах в 2035-м году мы можем говорить? Разве здесь можно гнаться за простым количеством, когда так стремительно развиваются технологии киносмотрения?

Мы все время пытаемся спрогнозировать будущее, находясь на позициях прошлого, хотя нужно смотреть на ситуацию гораздо шире. При этом Россия должна создавать собственные решения, молодежь должна писать свои истории,а не импортировать их, иначе мы так постоянно и будем плестись в хвосте по внедрению инноваций.

Для того, что понимать, чем в 2026 году мы будем заниматься, нужно в первую очередь понимать, кто будет это делать. А это будут делать нынешние первоклассники, и поэтому мы должны привести их в кино...

Продолжение следует, в котором вы узнаете, кем видит себя в киноиндустрии 2026 года Юрий Москвин.

В ТЕМУ

«КИНОЭКОНОМИКА 2026»: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ АЛЕКСАНДРА РОДНЯНСКОГО

 

 

2 комментария »

  1. Ольга 17 октября 2016 в 7:53 - Ответить

    Олег, это всё блестяще... Но вы всё это, что должно якобы произойти с вами и с киноиндустрией, видите в России? Кажется, ваши прогнозы больше подходят для Америки, Европы, даже Китая, не исключено. Кажется, что такое будущее и будущее России — две разные дороги. Скажите прямо — собрались туда, заокеан))?

  2. Олег Б 25 октября 2016 в 4:08 - Ответить

    Ольга! Однажды я посмотрел фильм Н. Михалкова «Солнечный удар» и он (фильм) мне очень понравился! Не знаю, вкладывал ли режиссер такой смысл в фильм, но ведь это фильм о всех нас — живущих в своем 1914 году и не представляющих то, что случится с нами в 1921 году... Фильм о неспособности предвидеть, неспособности предчувствовать...

    Так что, либо история повторится при нашем безвольном неучастии и, в лучшем случае, мы успеем на пароход в Америку, либо мы сами сделаем Свою Историю в своей родной Стране, в России. Другого нам не дано...

КОММЕНТАРИИ »


6 − четыре =