Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ПРИБЫТИЕ» (11 НОЯБРЯ, WDSSPR): НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ — ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ?
cinemaplex 02.11.2016 / 13:36 1

Жанр научной фантастики сейчас переживает новый виток популярности после определённого застоя — МАРСИАНИН реанимировал слегка угасшую карьеру главного фантаста нашего времени Ридли Скотта, ГРАВИТАЦИЯ получила заслуженный «Оскар», а Кристофер Нолан в ИНТЕРСТЕЛЛАРЕ вывел фильмы про космос на новый уровень достоверности.

К последнему по своей содержательной начинке особенно сильно тяготит ПРИБЫТИЕ, которое снял замечательный режиссер Дени Вильнёв по научно-фантастической повести «История твоей жизни». Этот фильм лишний раз доказывает, что фантастика может быть умной, востребованной и несущей в себе свежий взгляд не только на жанр в целом, но и на мировые события, свидетелями которых мы становимся ежедневно.

Трейлер

Ролик не обещает какого-то особенного экшена в фильме, и складывается впечатление, что ПРИБЫТИЕ будет о другом — саспенсе первого контакта человеческой цивилизации с внеземными силами, которые совершенно иначе смотрят на наш мир. Самих пришельцев зрители видят буквально мельком, зато в полной мере есть возможность оценить масштаб события, показанного в фильме — огромный, высотой в четыреста метров инопланетный объект, похожий на гигантскую непрозрачную чёрную линзу, который принимается за корабль инопланетян.

Аудиторию собираются завлекать глубоким подходом к отображению первого контакта с пришельцами, поиском способов наладить коммуникацию, попыткой понять их природу и, разумеется, выяснением главного вопроса — зачем 12 неопознанных объектов появились на нашей планете в одно и то же время, и чего они хотят от людей? Неизвестность также порождает страх и риск ответить на прибытие агрессией.

 Просмотр

Интригует картина практически сразу: не успевает пройти и пятнадцати минут, а зрителей уже отправляют в чрево космического корабля в компании обаятельной ученой-лингвистки (Эми Адамс) и выдающегося физика (Джереми Реннер). Командует парадом полковник ВС США в исполнении лауреата премии «Оскар» Фореста Уитакера, которому поручено разработать план контакта с пришельцами с целью установить дипломатические отношения с ними и выявить цель прибытия на Землю.

Тяготея именно к жанру «умной фантастики», фильм дает весьма любопытный подход к отображению сущности чужих — они явно не торопятся нападать и вообще ведут себя достаточно сдержанно, несмотря на устрашающий внешний вид (более всего напоминает эдаких монстров из цикла произведений про Ктулху за авторством Г.Л.Лавкрафта). Им даже придумывают название — гептоподы («семиножники»), и это отнюдь не выглядит как отсылка к знаменитому произведению Герберта Уэллса. В «Войне миров» агрессивные инопланетяне прибыли для того, чтобы уничтожить человечество, гептоподы же хотят выйти на контакт с людьми не меньше, чем сами представители человеческой расы.

Чем фильм пленяет сразу, так это увлекательными деталями — невероятно правдоподобным отражением разработки языковой системы и способов коммуникации с пришельцами. Наблюдать за действиями ученых, которые придерживаются, в отличие от военных и федеральных агентов, пацифистской модели поведения, крайне интересно. Ведь люди буквально сталкиваются с совершенно иной формой жизни, которая существует по иным законам (в том числе морали и этики), неведомым человеку. И что самое невероятное — они словно пытаются передать человеку свои знания, обучить языку и будто донести нечто важное, иначе чем объяснить ещё их пассивное поведение и стремление к разговору на равных?

Опасность такого рода фильма может заключаться в том, что авторы, увлекшись рассказом о встрече людей с неведомой доселе силой внеземного происхождения, могут бесконечно долго расписывать загадочные механики языка пришельцев, передавать подробности их происхождения, но так и не рассказать внятную историю. ПРИБЫТИЮ такая опасность точно не грозит, так как сценаристы припасли совершенно неожиданный ответ на вопрос: «К чему всё это?».

Внимательные зрители заметят, что параллельно с основным сюжетом для чего-то рассказывают историю из прошлого о взаимоотношениях между героиней Эми Адамс и её больной дочерью. Развязка наступает плавно, как прилив, и зритель с широко раскрытыми от удивления глазами безмолвно, сдерживая дыхание, буквально поглощает поступающую с экрана информацию, раскрывающую таинственную цель прибытия инопланетян.

Всё это подкрепляется отличной технической составляющей, которая не оставит равнодушными не только любителей «умного кино», но и простых зрителей, которые приходят в кинотеатр ради зрелищной картинки.

Аудитория

Возрастной рейтинг 16+ оставляет в недоумении — более целомудренного фильма представить себе сложно. Для фантастического фильма здесь на удивление мало погибших по ходу сюжета, кровь в кадре отсутствует в принципе, сексуальных сцен тоже нет. Учитывая то, что энергичного действа в фильме тоже не слишком много, фильм вряд ли подойдет зрителям, которые идут на «огонь и взрывы» в духе фильмов Майла Бэя или Роланда Эммериха — фильм просто не о том. Зато желающие посмотреть зрелищную фантастику с мощной идеей в основе сюжета будут чрезвычайно довольны.

Референсы

ИНТЕРСТЕЛЛАР как наиболее близкий художественный аналог (1 167 млн на 1800 копиях). Образец умной фантастики для тех, кто устал от экшена ЗВЕЗДНОГО ПУТИ и ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ. Безусловно, синефилы вспомнят БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ Спилберга.

Коммерческие аналоги

РАЙОН №9 — 301 млн. Социальная фантастика имеет похожую завязку (прибытие пришельцев), но совершенно другое развитие истории.

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ — 411 млн. Игнорировать творение Эммериха в нашем случае было бы недопустимо.

ОБЛИВИОН — 594 млн. На наш взгляд, самый оптимистичный вариант развития проката.

Прокатное окружение

Конкуренция ПРИБЫТИЮ не страшна — фильм является фаворитом уик-энда и очевидным первым выбором для букера. Его соседи по дате старта — жанровые сегментированные проекты, например: продолжение хоррора УИДЖИ: ДОСКА ДЬЯВОЛА, комедии ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК и ШПИОНЫ ПО СОСЕДСТВУ. У проекта ожидается отличный «сарафан», который позволит рассчитывать на длинный прокат.

Краткое резюме

ПРИБЫТИЕ — это настоящая находка для всех любителей научной фантастики, с которой, впрочем, стоит ознакомиться и широкой аудитории, ведь в прокат нечасто выходят такие содержательные фильмы, которые удивляют нетривиальным подходом к казалось бы прекрасно разработанной в кинематографе теме. Безусловно, эффект «вау» присутствует.

Текст — Иван Афанасьев

В ТЕМУ

СТРАТЕГИЯ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 10 НОЯБРЯ: БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ

 

1 комментарий »

  1. Прохожий 2 ноября 2016 в 16:20 - Ответить

    11 сентября?

КОММЕНТАРИИ »


восемь × 4 =