Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ («ДИРЕКЦИЯ КИНО»): «60% КИНОТЕАТРОВ — ЭТО ДИКИЙ РЫНОК»
cinemaplex 11.11.2016 / 12:22 37

Анатолий Максимов коммерсант

Генеральный директор продюсерской компании «Дирекция кино» Анатолий Максимов дал интервью газете «КоммерсантЪ», в котором затронул самые актуальные для российской киноиндустрии темы, а также выход в прокат одного из самых дорогих отечественных фильмов в истории ВИКИНГ. Приводим самые интересные высказывания Анатолия Вадимовича:

О ПИРАТСТВЕ И ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

Сейчас самая оптимистическая оценка пиратства, даже на официальном уровне,— 90% трафика.

Если я получу хотя бы 1% доходов с продажи интернет-прав, я буду знать, что все — мы победили. Но пока, к сожалению, наши цели не входят в зону интересов ИРИ [Института развития интернета]. И самое трагикомичное в этой ситуации, что на стороне пиратов только один сильный игрок — поисковики.

У Google все выглядит очень просто, к ним спокойно можно обратиться и попросить снять ссылки на пиратские ресурсы. Правда, в ответ мы получаем: конечно, снимем — только через пять дней. «Яндекс» вообще отказывается убирать «зеркала» пиратских сайтов. Они нам говорят: «Вы что, а как же свобода?» Ребята, а почему вы зарабатываете на этой свободе?

Конечно, нужно законодательно регулировать отношения с поисковиками, а как с ними можно договориться иначе? Это все равно, что стоит человек с ножом и требует кошелек, а вы ему предлагаете договориться. Поисковики хотели пойти на диалог, только если мы им отдадим права. Им важно, чтобы сотрудничество было финансово интересным, ведь это рынок. Мы сейчас говорим о рынке очень красиво, и правительство хочет в завтрашний день вкладываться. Но в 2007-м уже вложили, произошел взрывной рост доступа к широкополосному интернету. В итоге, если в 2008 году доля национального кино была 26%, в 2012 году она составила 14%. То есть в развитие интернета вложили чудовищные деньги, а в результате мы попали в пещерный век и теряем деньги.

О «ВИКИНГЕ»

Мы говорим, что фильмы хорошо идут, жаль только, что денег не собирают. За последнее время ни один не собрал большую кассу, кроме ЭКИПАЖА. Чтобы сделать ВИКИНГ, я семь лет искал деньги. В Фонде кино говорят: надо другие фильмы снимать, а то получается, что вы ничего не делаете, просто так сидите. А что я могу сделать, если хочется снять что-то конкурентоспособное, а это неминуемо ведет к укрупнению проекта и увеличению срока производства.

Как ни ужасно, бюджет ВИКИНГА складывается из господдержки. Я очень благодарен Фонду кино, но я субсидии буквально выпрашивал. Плюс частные инвестиции — кто-то в нас поверил, есть вклад «Первого канала». <...> Однажды я услышал, как в кассе кинотеатра спрашивают: «А вы знаете, что это русский фильм? Я вас предупредила». Но я был бы совсем сумасшедшим, если бы не рассчитывал, что ВИКИНГ окупится.

Картина не будет выходить в формате IMAX, потому что IMAX является абсолютным хозяином положения — таким же, какими являются и американские мейджоры. Мы в этой продуктовой цепи, к сожалению, находимся в крайне неудачном положении: IMAX нам говорит, что возьмет фильм, но поставит его на неудобную для нас дату. И вопрос в том, что мы либо получим соответствующий пафос и плюс 8% к бюджету, либо выберем время, когда люди ходят в кино. А в целом, чтобы перевести фильм в IMAX, нет ничего сложного. Конечно, мы снимали с учетом формата, но вопрос о том, IMAX или не IMAX, чисто экономический.

<...> Мы делаем фильм для нашего рынка. Сказать, что мы рассчитываем на продажи за рубежом, нельзя. Закладывать всерьез на возвращение денег, вложенных в производство, из-за границы в тех условиях, в которых мы находимся, невозможно. Почему так важно бороться за свои законы, за свой рынок — есть своя очень большая аудитория. Для того чтобы были крупные фильмы, нужны аудитория и кинотеатры. Кинотеатров очень много, а аудитории нет, мы ей сами внушили неприязнь к российским фильмам.

О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПО КОТОРОМУ МОГУТ МЕНЯТЬСЯ ДАТЫ РЕЛИЗОВ

Это одна из немногих регулятивных мер, которые не носят разрушительного характера. Во Франции это существует: американские кинематографисты пытаются туда идти, но им отказывают. Наше кино никто не защищает в прокате, а эта мера потенциально позитивна. Вопрос только, почему и ради чего кино будет двигаться и будет ли это выгодно: отодвинули фильм, эффекта не было, а проигрывают в итоге кинотеатры.

Естественно, кинотеатры честно бились, чтобы Минкульт не вводил эту меру. И все-таки кино — это социальная штука, это зеркало, где люди видят сами себя. Почему мне кажется, что чисто развлекательные фильмы не приближают нас к увеличению аудитории отечественного кино? Потому что такие фильмы не приближают нас к аудитории, они сделаны чисто технически, и поддержка такого рода фильмов мне представляется неверной. <...> Фильмы для меня делятся на две категории. Есть фильмы, которые, как «Экипаж», производят кислород в зале, а есть те, которые оставляют после себя удушье. И вот это ощущение «не кино» отбирает у меня надежду — количество таких фильмов разрушило индустрию.

О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОГО КИНО

Сейчас, если говорить о кино, то основная наша проблема, если не считать рынка вторичных прав, это то, что кино производится с целью его производства, а не с целью реализации. Это отравило доверие к кино. Советские фильмы люди смотрели не потому, что их заставляли это делать. Они смотрели КАВКАЗСКУЮ ПЛЕННИЦУ, потому что понимали, что это о них, это о жизни. Но в итоге случилось постановление Верховного совета СССР об уничтожении единого билета, после этого была вспышка, когда произвели 350 фильмов — больше, чем в США, почти столько же, сколько в Индии. Потому что отчитываться о сборах не надо, контроль никто не ведет. После этого закрылись многие кинотеатры.

<...> Сейчас первичен государственный контроль, но это все равно лучше, чем было. <...> Есть проблемы вроде дробления на мелкие проекты, но с точки зрения работы я по-прежнему считаю, что Фонд кино — это лучшее, что могло случиться с кинематографом сейчас. То, что доля отечественного кино держится на уровне своих процентов, тоже большое дело. Кто-то говорит, что нужно увеличивать долю до 30%, но непонятно, как это делать. Лидеры в последнее время стали активно пытаться это делать и производить крупные проекты.

Но проблема по-прежнему в кадрах. Сколько есть режиссеров, которым можно доверить, условно говоря, миллион долларов? Ну 10, 15, больше нет. Фактически нет художников-постановщиков. Хорошо пережил трудные времена операторский цех. Актеры тоже есть, но у них бывают проблемы с ценообразованием. В этом плане, наверное, была полезная мера с потолком зарплат, потому что до актеров кризис докатывается чуть позже.

<...> Специфика нашего рынка в том, что в сети объединено 40% кинотеатров — это договороспособные игроки, а 60% — это дикий рынок. Однозальный, двухзальный кинотеатр — это не индустриальные вещи, как с ними договариваться? Но с ними надо договориться, чтобы не воровали. Например, в фестивальном зале в Выборге не было 60% сборов. <...> Пришли люди, пересчитали людей в зале, сняли кассу, пересчитали кассу — 60% украли. При этом у нас можно воровать, а, например, у Disney нельзя по понятным причинам.

Источник: КоммерсантЪ

В ТЕМУ:

«ДАМОКЛОВ МЕЧ» ОТ МИНКУЛЬТА: РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАТ СТАРТА

ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ ОБЯЖУТ БОРОТЬСЯ С ПИРАТСТВОМ?

ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ О ВПЕЧАТЛЕНИИ ОТ РОССИЙСКОГО КИНО

37 комментариев »

  1. 111 11 ноября 2016 в 14:51 - Ответить

    Разбудите меня через 10 и спросите, что говорит Максимов о кинотеатрах. Я отвечу — говорит от том, что его обокрали.

    Но счас уже пошел прогресс. Оказывается кинотеатры встали на путь исправления, осознали и перестали воровать у Диснея.

  2. Евгений Буслейко 11 ноября 2016 в 15:09 - Ответить

    Документы по Выборгу в студию! А то как-то несерьезно...

    • Нина 11 ноября 2016 в 15:35 - Ответить

      Женя, мне кажется (пусть Парадиз меня поправит, если это не так), но в Выборге в зале сидит множество гостей, кроме обычных зрителей с билетами. Как можно на фестивале просто считать людей в зале? А пресса? Не удивлюсь, если по пригласительным там как раз ползала, а то и больше.

      И потом, что за кино там показывал Максимов?

      • Просто гость 11 ноября 2016 в 20:30 - Ответить

        Кто кассу то снимал и на каких основаниях? Какие люди? Просто люди? Кто так дезинформировал автора, которому видимо сейчас придётся публично извинятся за свою сказочную историю...

        • 123456 14 ноября 2016 в 12:31 - Ответить

          Да он вспомнил историю столетней давности про Выборг, когда шел прокат Высоцкого. Да, их поймали на воровстве, это было доказано и все дистрибы об этом знали. Погуглите «Человек и Закон» делал репортаж об этом.

          • Просто гость 14 ноября 2016 в 13:21 -

            Было давно говорите... тогда данное заявление втройне комично и показывает полное не понимание и незнание актуальных проблем продюсером.

          • 123456 15 ноября 2016 в 18:16 -

            Просто гость 14 ноября 2016 в 13:21 —

            Было давно говорите... тогда данное заявление втройне комично и показывает полное не понимание и незнание актуальных проблем продюсером.

            Абсолютно — да) Что и удивительно при том, что человек сидит в комиссии Фонда Кино и, очевидно, общается не с вакуумом, а с коллегами-продюсерами и дистрибьюторами.

    • Федор 14 ноября 2016 в 15:54 - Ответить

      Просто гость, просветите нас об актуальных проблемах, пожалуйста.

      • Просто гость 14 ноября 2016 в 18:11 - Ответить

        Фёдор, об актуальных проблемах уже все сказал уважаемый продюсер, господин Максимов, тактично так. Своевременно, а главное креативно. Да, именно все им описанное и спасёт Российский кинобизнес — который окончательно утонет от таких инициатив...

        • Федор 14 ноября 2016 в 18:29 - Ответить

          переходя от темы воровства к теме прозрачности, скажу, что она была необходима рынку. комичности никакой нет, проблему эту нужно было решать много раньше.

          • Просто гость 14 ноября 2016 в 19:50 -

            Фёдор, а кто здесь против прозрачности? Позиция господина Максимова о прозрачности его политики росписи Викинга в Новый Год, предельна ясна и новаторска, дай бог, что бы ещё и прибыльна оказалась... прибыльна не только для него одного, но и для партнеров кинотеатров

  3. Дикий рынок 11 ноября 2016 в 15:30 - Ответить

    После такого заявления Максимова еще кого-то удивляет отношение ЦПШ к росписи Викинга в независимых кинотеатрах?

    Совершенно не хочется прокатывать кино человека, который тебя просто не уважает. С таким ни в разведку идти, ни выпить.

  4. Нина 11 ноября 2016 в 15:42 - Ответить

    И еще добавлю: видимо Максимову теперь не с руки приводить примеры проката — там ведь ЕАИС всё фиксирует. Скажешь чего — потом отвечать за слова придется. А так — фестиваль... Само собой будет разница между зрителями в зале и отчетностью.

    При этом делает Максимов делает вид, будто ЕАИС, система, которая заставила кинотеатры отчитываться каждый час, обложила штрафами — просто не существует.

  5. 57 11 ноября 2016 в 16:01 - Ответить

    Он на полном серьёзе винит пиратов в уменьшении доли сборов российских фильмов?

  6. Дмитрий К. 11 ноября 2016 в 16:44 - Ответить

    Нет, самое, конечно, смачное — прям как красная тряпка для быка — вот это выражение про договороспособные кинотеатры и дикий рынок…

    Человек, который получает деньги из кармана налогоплательщиков на свою вкусную жизнь, унижает и оскорбляет кинотеатры, которые эти деньги ему зарабатывают. Мыслимо ли это?

    Да, одно и двухзальники дают лишь 20-30% сборов от рынка, но без них не будет рынка ни в прямом смысле этого слова, ни как механизма конкуренции.

    Не Максимов ли и такие же «художники» (простиГоспди) еще совсем недавно плакали, что мало кинотеатров в нашей необъятной Родине? И вот теперь, когда государство эти кинотеатры им профинансировало, а добрые наивные люди понаоткрывали, эти самые кинотеатры вдруг стали «диким рынком, который ворует». Где же логика? Как там у Пушкина: — Уж не хочет быть она царицею, хочет быть владычицей морскою… «государь, сделай нас прибыльными».

    Максимов эту песню про «воруют» давно поет, по-моему, еще до «Высоцкого» начал гнать эту тему. С тех пор ему государство не только денег еще больше выдало, но и ЕАИС ввело как систему учета частного, между прочим, кинопрокатного бизнеса! А потом еще и штрафы за неотчетность придумало, что вообще ни один другой бизнес не терпит… А господину Максимову пофиг. У него в голове другая модель — он своим продуктом хотел заработать, а кинотеатры, гады — не дали.

    Причем, раньше он всё-таки сдерживался хотя бы немного. Такого откровенного высокомерного жлобства в интервью не допускал. А теперь, когда сам Мединский может оппонентов называть «мразями конченными», что ж ему-то стесняться?

    После такой демонстрации позиций продюсера, не стоит удивляться, что дистрибьютор лютует с форматами.

    Вот, честно! Я на месте независимых кинотеатров не стал бы работать «Викингом». Пусть скачет лесом.

    • Федор 11 ноября 2016 в 23:40 - Ответить

      Про ЕАИС и отчетность не согласен с Вами. Ведь есть бухгалтерский учет, налоги. так как государству узнать с какой прибыли вы налоги платите, если отчетность можно было на коленке нарисовать? отсюда автоматизация касс и ежечасные данные в ЕАИС. все правильно. при чем тут частный бизнес?) но у Вас другая модель в голове наверное)

  7. Я тоже решил поучаствовать 11 ноября 2016 в 20:10 - Ответить

    По слухам, этот товарищ, хочет (хотел) 75% экранного времени на н.г. Но, дядя, ты не юпи, а викинг не форсаж, чтоб иметь такие хотелки

  8. Просто гость 11 ноября 2016 в 20:14 - Ответить

    Я будь на месте руководства из Выборга подал бы иск в суд за ложь и клевету.

    • Федор 11 ноября 2016 в 23:36 - Ответить

      откуда уверенность, что г-н Максимов лжет по поводу Выборга?

      • Просто гость 11 ноября 2016 в 23:57 - Ответить

        Продюсер, который до выхода фильма подстраховался в провале и обвинил всех вокруг это раз, голословное заявление про людей (без упоминания проверяющего органа) два, и три на каких фестивальных показах ведутся проверки?

  9. Федор 11 ноября 2016 в 23:41 - Ответить

    так легко некоторые восприняли слова на свой счет)

    • Просто гость 14 ноября 2016 в 19:54 - Ответить

      Фёдор да уже в России не осталось наверное гос.предприятий занимающихся росписью и отчетностью кинотеатров... по-этому воровать из собственного кармана никто не будет...

      • Федор 15 ноября 2016 в 10:43 - Ответить

        Это Вы о чем? Выборг разве себя обворовал?

        • Просто гость 15 ноября 2016 в 17:13 - Ответить

          Фёдор, а причём Выборг то вообще, я вас перестаю понимать.

          • Просто гость 15 ноября 2016 в 17:18 -

            У нас дискуссия на тему как получить гос поддержку и создать не акдекватные условия для проката в Новый Год. В ущерб всем.

          • Федор 15 ноября 2016 в 18:27 -

            а, Вы любите воду лить, понятно. успехов

          • Федор 15 ноября 2016 в 18:31 -

            почти всех здесь зацепила фраза про «дикий рынок» и воровство. зашла речь о Выборге. Вы не в курсе, но выступить решили. но у Вас только вода и сарказм.

  10. Игорь 12 ноября 2016 в 3:17 - Ответить

    У Дядьки крышу сорвало, Видно сам ворует и думает, что другие воруют. Другое объяснение я не нахожу

    • Просто гость 12 ноября 2016 в 9:01 - Ответить

      Минкульту нужно пристальней изучить на что именно были потрачены Гос Деньги в Викинге, уже все пенсионеры возмущаются в астрономических суммах потраченных на фильм, а пенсии не индексируется! И кто кого обворовал спрашивается????

  11. Игорь 13 ноября 2016 в 1:17 - Ответить

    Лично меня этот человек оскорбил! По его понятием малозальные кинотеатры воруют деньги. Да он ненормальный, сам наворовал, теперь решил, что все будут воровать.

    Запихну его ВИКИНГА на самое неудачное время, пусть другим будет лучше. Диснею и Фоксам.

  12. DOOM 13 ноября 2016 в 16:44 - Ответить

    Какой забавный Д'Артаньян получился — все плохие, я — хороший)) какое милое детское мышление

  13. Георгий 14 ноября 2016 в 8:03 - Ответить

    Я не понимаю, зачем на новогодние каникулы лезть с таким фильмом? Лучше стартовать им 23 февраля. Точно не возьму его в однозальный кинотеатр. На НГ хочется легких фильмов, комедий семейных и мултфильмов. Для более взрослой аудитории будут же Кредо и Пассажиры.

  14. Сергей С 14 ноября 2016 в 9:19 - Ответить

    Насколько я помню, история с Выборгом была на одном из фильмов Максимова — Высоцкий или Ирония судьбы. Но даже если это был Высоцкий — то сколько лет прошло? С таким же успехом можно аппелировать к временам, когда на концертах Высоцкого директора кинотеатров жгли корешки от билетов и все еще продолжают это делать))!

  15. Ксения Леонтьева 14 ноября 2016 в 10:00 - Ответить

    Новый миф про Францию: оказывается, они не пускают американские фильмы в кинотеатры...

    • Елена Хажинская 14 ноября 2016 в 10:21 - Ответить

      Давай ликбез, Ксень:)

  16. Елена Хажинская 14 ноября 2016 в 10:21 - Ответить

    Очень уважаю ак профессионала, но с его стороны это откровенное вредительство в сторону ЦПШ. Завтра роспись Викинга закрывается и столько негатива в сторону партнеров-кинотеатров.

  17. Игорь 15 ноября 2016 в 1:50 - Ответить

    И фото такое не адекватно... всех Вас порву...

КОММЕНТАРИИ »


× два = 10