Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МЕЖДУНАРОДНОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО С УЧАСТИЕМ РОССИИ: «КОПРОДУКЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ СВОЕГО РЫНКА»
Старшинов Олег 15.11.2016 / 17:52 0

 Мировой экономический кризис (до сих не преодоленный, по мнению ряда экспертов) способствовал тому, что многочисленные организации и компании ввиду ограниченности финансовых средств намного более активно принялись за поиск потенциальных партнеров за рубежом. Для европейских кинематографистов это стало тем более естественным шагом ввиду общего экономического пространства и развития разнообразных Фондов.

Безусловно, национальные кинематографии с их спецификой никуда не исчезли, но также очевидно, что целый ряд самых амбициозных проектов, снятых известными авторами, имеет ярко выраженную «европейскую прописку». Число стран, участвовавших в создании таких лент, может оказаться весьма впечатляющим, например: МЕЛАНХОЛИЯ Ларса фон Триера была снята силами 4 стран (Дания, Швеция, Франция, Германия), а ЭЙЗЕНШТЕЙН В ГУАНАХУАТО — пятью (Нидерланды, Бельгия, Финляндия, Мексика, Франция).

Определенно, российские кинематографисты с выходом на международные рынки не спешили, так как казалось — собственная система театрального проката развивается ударными темпами, поток инвесторов, которых можно было увлечь инвестициями в кино, не ослабевал. Лишь только бурные политические события на Украине и введение экономических санкций задали новое положение дел в индустрии: потребители стали более внимательно относиться к своим расходам, уровень доходов кинотеатров заметно снизился, окупаемость проектов (а амбиции отечественных продюсеров растут, несмотря на ограничения!) исключительно за счет национального проката стала невозможной и так далее.

Конечно, безвозмездное выделение средств по линии Фонда кино в Год российского кино заметно подняло настроение производителям (и особенно лидерам отечественной киноиндустрии), но в целом независимые компании испытывают чрезвычайно острую нехватку в средствах, так что все чаще они обращаются в адрес многочисленных Фондов, участвуют в разнообразных питчингах, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров для совместных съемок. Это касается не только производителей — например, Eurimages в этом году поддерживал и отечественных дистрибьюторов, и включил новые площадки в число своих членов. Заполнять формы-заявки и подавать на гранты стало для участников российской киноиндустрии самым обычным делом.

Копродукция оказалась в центре внимания на специальном мероприятии «Международное кинопроизводство с участием России», которое прошло в рамках выставки «Кино Экспо».

Конференцию открыл Владимир Григорьев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, который также является членом исполнительного совета Европейской аудиовизуальной обсерватории от России. Он отметил, что Россия является одним из лидеров по экспорту нефти и газа, но не интеллекта: «Это происходит в силу различных причин, но прежде всего из-за отсутствия компетенции».

Выступление Владимира Григорьева представлено на официальном канале компании «Невафильм»:

Сузане Николчев, исполнительный директор Европейской аудиовизуальной обсерватории, подчеркнула, что «копродукция позволяет выйти за рамки своего рынка, а также достичь того, что без нее было бы невозможно»

 

В круглом столе, посвященном проблемам российско-европейского совместного кинопроизводства, приняли участие российские и европейские продюсеры, а также представители фонда «Евримаж».

Наталья Дрозд, продюсер компании СТВ, пожаловалась, что в России существует проблема государственной поддержки проектов с миноритарным участием нашей страны.

Артем Васильев, продюсер «Metrafilms», констатировал, что проблема привлечения зарубежных съемочных групп в нашу страну связана с отсутствием системы фискальных стимулов (уже в октябре проблема была актуализирована на конференции в рамках KFM, и с правительством ряда регионов были подписаны соответствующие соглашения о рибейтах).

Леонид Демченко, национальный представитель России в Совете фонда «Евримаж», отметил, что нельзя говорить о существовании каких-то проблем с копродукцией с Европой, поскольку в 2015 году рекордное число российских проектов получило поддержку фонда «Евримаж» (пять, четыре из которых с мажоритарным участием России). Он также заявил, что Министерство культуры работает над проектами налоговых вычетов для съемочных групп в России и новых двухсторонних соглашений с зарубежными странами.

Польский продюсер Дариуш Яблонский, высказал точку зрения, что копродукция касается не только поиска денег, но относится к сфере культуры, кооперации и партнерства, а потому «заключение двухсторонних соглашений не делает копродукцию».

В ходе конференции было представлено новое исследование «Кинопроизводство и копродукция в России. Экспорт российских фильмов за рубеж», состоящее из количественной части (представленной ведущим аналитиком Невафильм Research Ксенией Леонтьевой) и качественной (представленной социологом Викторией Ивановой). Интервью с российскими продюсерами, проходившие в рамках исследования, показали ряд недостатков отечественного продюсерского цеха. По мнению Натальи Дрозд, сегодня в России очень не хватает курсов управления проектами для продюсеров.

Презентация отчета с выступлениями спикеров:

Новый отчет Невафильм Research для Европейской аудиовизуальной обсерватории  можно скачать на русском и английском языках. Презентации всех участников также доступны к скачиванию по ссылке.

Финальной частью конференции стала панельная дискуссия «А теперь с двух сторон!», в рамках которой участники представили наиболее актуальные, на их взгляд, проблемы копродукции с Россией:

У российских продюсеров есть серьезные амбиции в создании контента, который будет востребован на международных рынках, и для достижения этой цели они налаживают совместное производство с Китаем и Индией, где театральный рынок продолжает развиваться, как и в самой России. Западная Европа, возможно, и не располагает очень крупными инвесторами, а рынки уже достигли максимальной емкости, но действует довольно разветвленная сеть поддержки кинематографических проектов. Она может помочь независимым продюсерам собрать необходимые средства для производства.

Международное сотрудничество с Россией в сфере культуры в целом и кинематографа в частности будет продолжать развиваться, если предпринимать практические шаги для улучшения условий этого взаимодействия. Система рибейтов должна стать хорошим началом для строительства этого фундамента.

В ТЕМУ

«КИНО ЭКСПО-2016». КРУГЛЫЙ СТОЛ «РОССИЯ — КНР»: СОЛНЦЕ ВСТАЕТ НА ВОСТОКЕ 

KINOPOISK FILM MARKET: СНИМАТЬ РОССИЮ НУЖНО В РОССИИ!

 

КОММЕНТАРИИ »


6 + девять =