Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МИХАИЛ ДОДЗИН (CINEMA PRESTIGE): «ЗАПРОСЫ НА КИНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СОСТОЯНИИ ОБЩЕСТВА»
Дьяков Александр 22.11.2016 / 13:20 0

Для сегмента независимого кинопроката последние два года выдались невероятно сложными — финансово-экономический кризис и падение курса рубля одновременно ударили по возможностям российских компаний закупать контент на международных рынках по соответствующей рыночной цене и способности аудитории приходить в кино чаще, чем только на фильмы-зрелища.

Некоторые дистрибьюторы покинули этот бизнес — Каравелла DDC, P&I Films, Premium Film, а также Сэм Клебанов, начавший прокатывать лучшие образцы авторского кинематографа еще в прошлом веке; другие трансформировали свою деятельность — Каскад Фильм, West (Магнум Пикчерз), Top Film Distribution (Megogo Distribution) и так далее. Собственно, у каждой вышеприведенной компании есть своя драматическая история, которая заслуживает отдельного разговора.

Платежеспособность аудитории, даже самой преданной, также имеет свои ограничения, и на внешние экономические факторы также наложилось стремительное развитие интернета, который обеспечил потребителю доступ к любому, даже малозначимому контенту — как в легальном, так и нелегальном сегменте. Укрупнение бизнеса и глобализация расцветают в кинобизнесе — «большие» зарабатывают еще больше, «маленькие» постепенно теряют свои позиции. Зрители обеспечивают высокие сборы отдельно взятым проектам (в этом году сразу два релиза превысили сборы в 2 млрд рублей), а на остальное не хватает ни денег, ни времени.

В 2016-м году дистрибьютор Cinema Prestige вышел на лидирующие позиции в сегменте проката арт-кино, став настоящим хедлайнером по итогам Каннского кинофестиваля — победитель (Я, ДЭНИЕЛ БЛЭЙК) и многие из самых резонансных премьер (НЕОНОВЫЙ ДЕМОН, ОНА, СЛУЖАНКА, В ТИХОМ ОМУТЕ уже вышли в прокат) попали в его пакет. Предварительные итоги года и планы на будущее обсуждаем с программным директором Михаилом Додзиным.

Как сложился этот год для независимого кинопроката в целом, и для компании Cinema Prestigeв частности? Стало сложнее или даже в чем-то проще работать?

В целом сборы этого года для нас, судя по всему, окажутся на уровне 2015 года, что, с учетом снижения операционных расходов и более выверенных трат, нацеленных на 2017 год, считаем скорее удачей, чем неудачей. Работать стало, конечно, сложнее. Требования мейджоров к кинотеатрам возрастают, места в сетке для картин независимых прокатчиков остается все меньше и меньше. Плюсом этого года считаем, что у нас сформировалась отличная команда опытных букеров во главе с Элеонорой Коминой. Им по плечу решать поставленные глобальные задачи с учетом наших повышенных ожиданий от 2017 года.

Какие тренды в сегменте независимого кинопроката Вас приятно и неприятно удивили?

Неприятно — часто проваливаются картины, от которых ты ожидаешь отменных результатов. Приятно — выстреливают картины, от которых ты ничего не ожидаешь. Полагаю, что эти сентенции имеют отношение не только к нашим релизам, но и к фильмам конкурентов.

Хорошо, тогда кассовые показатели какого фильма из пакета Cinema Prestige стали для Вас сюрпризом?

Неприятные сюрпризы — это результаты КОЛОНИИ ДИГНИДАД (5,7 млн — прим. CINEMAPLEX) и НЕОНОВОГО ДЕМОНА (20 млн — прим. CINEMAPLEX). Мы рассчитывали на значительно большие цифры. На обе картины мы имеем восторженные отзывы зрителей, были уверены в коммерческом потенциале, нам нельзя пожаловаться на роспись, но что-то не срослось… А вот по-настоящему приятных сюрпризов не было.

Изменилось ли отношение к российским покупателям на международных рынках, или цены по-прежнему не делают поправку на кризис?

Сложно сказать. Кто-то снижает запросы, кто-то держит цены.

Как обстоят дела с конкуренцией в сегменте покупки независимых фильмов и арт-кино? В течение последних двух лет некоторые компании прекратили свою деятельность на рынке.  

Несмотря на это, все немногие оставшиеся компании ведут очень активную борьбу за контент. Могу сказать, что задачи, стоящие перед нами, даже усложнились, потому что стало меньше проектов с очевидным коммерческим потенциалом. Если говорить о конкуренции, то компания «Кино без границ» всегда покупала менее дорогие проекты, как и дистрибьютор P&I Films — они специализировались на арт-кино, чаще всего не дороже $15-20 тыс.

В той ценовой категории, где проектами сейчас интересуемся мы, наблюдается максимальная конкуренция. Даже если принять во внимание, что «Каравелла DDC» прекратила свою деятельность дистрибьютора, то обязательно стоит сказать, что появились «Экспонента Фильм», «Артхаус», RWV, «25-й этаж», «Капелла», немного переориентировался по затратам «Люксор» — все они нацелены на фильмы той же ценовой категории, что и мы. На месте каждого павшего бойца встали двое (улыбается).

Изменится ли репертуарная политика компании Cinema Prestige в будущем году? Как Вы считаете, есть ли сегодня в независимом кино жанры, конфигурации проектов или персоны, которые могут гарантировать прокатчикам прибыль?

Да, мы настроены потихоньку уйти от фестивального кино, хотим покупать все более и более дорогие проекты. Конец года выдался для нас очень удачным в плане приобретений. Считаем, что у компании лучший пакет с момента ее образования. К сожалению, это совпало и с самыми большими тратами на закупку права в истории компании (улыбается). Спасибо нашим партнерам.

Прежде всего, это СУБУРБИКОН, черная комедия по сценарию братьев Коэн, которую в октябре начал снимать Джордж Клуни. Многие годы братья сами хотели реализовать свой сценарий, пока их не упросил Клуни отдать его ему. В фильме с бюджетом $45 млн в главных ролях заняты Мэтт Дэймон, Джулианна Мур и Джош Бролин. Ожидается смесь таких проектов, как ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ и ДОГВИЛЛЬ. В США фильм будет в конце 2017-го прокатывать Paramount.

В январе мы выпускаем в прокат захватывающую драму СКРИЖАЛИ СУДЬБЫ, снятую шестикратным номинантом на премию «Оскар» Джимом Шериданом. Это экранизация одноименного бестселлера Себастьяна Барри, фильм о всепоглощающей любви, о предательстве, о расплате. Блистательный актерский состав — Руни Мара, Тео Джеймс, Эрик Бана и Ванесса Редгрейв. Коммерческие ориентиры для нас — АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ, ДНЕВНИК ПАМЯТИ и ИСКУПЛЕНИЕ.

В феврале, накануне «Оскаровской» церемонии, у нас запланированы два фильма, которые, надеемся, примут участие, в распределении призов. Очень рассчитываем на анимационный шедевр от студии Гибли КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА. Фильм вошел в лонг-лист премии «Оскар», в январе 2017 его будет прокатывать в США Sony, в феврале в России — мы.
Фильм ДЖЕКИ, потрясающая история нескольких дней из жизни Жаклин Кеннеди после убийства ее мужа, президента США. Это настоящий бенефис Натали Портман. Прокатчик фильма в США – Fox Searchlight Pictures – рассчитывает на сборы порядка $60-80 млн. Планируется обширная промо-кампания в расчете на несколько основных номинаций на «Оскар».

В марте мы выпустим фильм ЛОВУШКА, стильную экранизацию романа королевы детектива Патриции Хайсмит (Незнакомцы в поезде, Таинственный мистер Рипли). Захватывающий сюжет и звездный состав — Патрик Уилсон (звезда франшиз АСТРАЛ и ЗАКЛЯТИЕ), Джессика Бил (МУЖЧИНА НАРАСХВАТ) и Хейли Беннетт (ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ) позволяют надеяться на успех ДЕВУШКИ В ПОЕЗДЕ. Кто убил жену преуспевающего архитектора? Зачем он интересовался нераскрытым убийством жены некоего букиниста за месяц до смерти своей жены? Почему букинист начинает преследовать архитектора? И, наконец, почем настырный полицейский детектив начинает преследовать обоих вдовцов…

Как компания Cinema Prestige будет принимать участие в предстоящем кинорынке? Это будет презентация, или стенд? 

Мы планируем часовую презентацию наших ближайших проектов. Надеемся, что сможем показать эксклюзивные промо материалы по заявленным в пакете релизам.

Увеличились ли доходы компании как правообладателя из таких сегментов, как ТВ и VOD? Какого развития событий следует ожидать в этом направлении?

На VOD доходы в целом немного увеличились за счет того, что больше зрителей стало смотреть платный контент. При этом если компании раньше платили некую минимальную гарантию, то сейчас этой практики практически нет. С точки зрения телевизионных продаж практически все умерло.

Считаете ли вы успешным сотрудничество в этом году с такими организациями и фондами, как «Евримаж»?

Мы, действительно, начали сотрудничать с «Евримаж» в этом году. Пачками отправляли бумаги в их центральный офис. Не могу сказать, успешно ли наше сотрудничество или нет, так как пока мы не получили ни копейки… Надеюсь, что результат будет (улыбается).

Как Вы считаете, изменилось ли зрительское поведение в этом году, и что отрасли ждать в следующем?

Ходить в кино становится все более дорогим удовольствием и, в связи с незначительным, но неуклонным обнищанием населения, люди предпочитают ходить на блокбастеры и событийные фильмы, и меньше на независимое кино, которое может не только развлечь, но и затронуть общезначимые проблемы.

Боюсь, что ждать позитивных изменений в будущем году нам не приходится. Думаю, что тренд этого года усилится, но мы будем максимально активно работать  тем зрителем, что у нас есть. Мне безумно обидно, когда я вижу, что фильм Я, ДЭНИЕЛ БЛЭЙК зарабатывает во Франции $5 млн за 3 недели, то есть сборы фильма Кена Лоуча лишь в 2,5 раза меньше, чем у ДОКТОРА СТРЭНДЖА! В Европе люди готовы ходить не только на зрелищные блокбастеры, но и на качественное, думающее кино. Это говорит о потребностях аудитории, которая регулярно ходит в кинотеатры.

Сборы арт-кино в России и европейских странах сегодня просто не сопоставимы, и это настоящая катастрофа для интеллектуального потенциала в нашей стране. Запросы на кино свидетельствуют о состоянии общества.

В ТЕМУ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! О КАННСКОЙ ПРОГРАММЕ ОТ CINEMA PRESTIGE — ЮЛИЯ ДЕНИСОВА, АНАСТАСИЯ БАТОВА, ГАЛИНА ГОНТАРЕНКО

 

КОММЕНТАРИИ »


× шесть = 48