Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ» (8 ДЕКАБРЯ, UPI): ДОРОГОЙ СЬЮЗЕН — С ЛЮБОВЬЮ И ВСЯКОЙ МЕРЗОСТЬЮ
Раиса Башинская 25.11.2016 / 10:41 0

Визуально очень мощная экранизация, по сути, процесса чтения — героиня читает роман, представляет то, что там происходит, реагирует на это, обдумывает и вспоминает свое прошлое. Структура фильма состоит из нескольких уровней и включает в себя драму не очень счастливой женщины, жесткий триллер о преступлении и наказании и историю отношений молодой пары. Визуальные образы картины врезаются в память, долгие планы тщательно выверенных — и прекрасных — кадров еще надолго остаются со зрителем.

Начальные сцены фильма застают врасплох, сразу бьют под дых, шокирует даже не то очевидное и откровенное, а, скорее, лица танцующих в замедленном действии женщин. Все это свидетельствует о том, что второй фильм эстета, модельера, а теперь и серьезного режиссера Тома Форда — настоящее произведение искусства, и гран-при Венецианского кинофестиваля служит тому подтверждением.

Трейлер

В ролике представлен хитрый микс из всех трех историй, причем нигде не говорится и не показываются ни книга, ни Сьюзен, читающая книгу, зато много кадров со второстепенными героями, что порядочно сбивает зрителя с толку. За основу берется история молодых Сьюзен и Эдварда. Ролик создает хорошее впечатление напряженного эмоционального триллера, где действие насыщенное и плотное, за пару минут показано многое — с намеком и на опасность, и на насилие. Трейлер немного вводит в заблуждение, но зритель не будет разочарован, поскольку фильм, действительно, оказывается умным эмоциональным триллером. Хотя последние слова героя «никому никогда не позволено совершать такое — даже ей» — смикшированная выдумка (он говорит их по другому поводу, а ее не упоминает вовсе), но она странным образом передает замысел картины.

Просмотр

Главная героиня Сьюзен (Эми Адамс), успешная и бесконечно одинокая хозяйка художественной галереи остается одна на выходных в своем большом и красивом дизайнерском доме. Ее холодный муж уехал в деловую поездку, но понятно, что ему есть, с кем провести там время. Сьюзен внезапно получила весточку от своего первого мужа Эдварда, с которым не связывалась лет девятнадцать, — наконец-то написанный им роман. И она погружается в чтение.

Тони (Джейк Джилленхол) со своей женой и дочерью-подростком едут ночью по забытой Богом местности в Западном Техасе. Здесь не ловит связь, и они одни на дороге ровно до того момента, как перед ними не оказываются две развалюхи, занявшие обе полосы дороги. Густая ночь, долгий план зловещих фар двух машин, приглушенное рычание двигателей, напряженная музыка — очевидно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но все оказывается еще хуже: отмороженные реднеки с абсолютно нечеловеческой логикой в этой дикой местности в два счета обыгрывают мягкотелого, слабого, привыкшего жить в комфорте и соблюдать правила и нормы горожанина. Где-то он пасует, где-то вовремя не действует, где-то откровенно трусит — и вот уже хищники увозят его женщин, а он остается в пустыне один.

Роман, да и картина в оригинале называются «Ночные животные». Когда-то «ночным животным» Эдвард называл Сьюзен — она страдает бессоницей — и это ключ к пониманию замысла романа и картины, тем более, что роман посвящен Сьюзен. События в техасской пустыне рассказывают что-то сокровенное об отношениях Сьюзен и Эдварда. Про роман, по крайней мере, она говорит, что он полон насилия и грусти. Неслучайно и Эдварда и Тони играет один Джейк Джилленхол. Все те чувства, что испытывает Тони в книге — это все его чувства в отношениях со Сьюзен и после того, как она ему изменила и бросила. Все в подсознании Тони-Эдварда настолько переплелось, что даже красный диван, на котором лежит Сьюзен, пока раздраженно критикует писанину Эдварда, повторяется в романе — только теперь на нем лежат другие голые тела. Недаром в одной из сцен Эдвард говорит, что писатель должен писать только о себе.

Картина поставлена по книге Остина Райта «Тони и Сьюзен», неброское название которого прямо указывает на то, о ком здесь идет речь. Реакции Тони и Сьюзен даже запараллелены: они оба показаны в максимально уязвимые и открытые моменты — часто в душе или в ванне — оба одиноки и переживают катастрофу, а под конец даже их дыхание синхронизируется.

Том Форд до мельчайших подробностей выстраивает кадр и скрупулезно следит за деталями, локациями и видом героев. Конечно, в его идеально выстроенном мире действуют точно подобранные актеры. Большую часть сцен Эми Адамс не приходится говорить, и все те тяжелые чувства, которые она переживает, читая роман, актрисе приходится передавать без единого слова, мимикой, взглядом — и ей это удается превосходно. И как же здорово передано ее перевоплощение — в молодости она легка и воздушна, а в зрелости, хотя и по-прежнему привлекательна, выглядит грузной и отрешенной.

Джейк Джилленхол очень убедителен в роли обычного парня — это не супергерой, готовый справиться с насилием новым насилием, скорее, он может только тонко чувствовать и заливать горе слезами. Хорошо, что он находит помощника, как будто ковбоя со старых реклам «Марльборо» — полицейского со стальным взглядом Бобби (великолепный, как всегда, Майкл Шеннон), который и берет правосудие в свои руки. В роли безумного злодея Аарон Тейлор-Джонсон — и это его, несомненно, лучшая роль, в которой воплощен один из самых отвратительных персонажей современного кино. При всей его смазливости ему удалось создать грязного, заросшего, немытого (удивительное внимание режиссера к ногтям) опасного монстра с дьявольским огнем внутри.

Аудитория

Фильм привлечет любителей арт-мейнстрима, ценителей фестивального кино и поклонников творчества Тома Форда. Это не артхаус чистой воды, а отлично снятое, умное авторское кино, где достаточно страстей и напряжения, чтобы захватить зрительское внимание.

Референсы и аналоги

Интеллектуальный триллер по успешной книге (на Западе она известна, а в России издавалась 4 года назад) с главной героиней — женщиной, что наводит на мысль о недавней ДЕВУШКЕ В ПОЕЗДЕ (210 млн, UPI), подтвердившей потенциал жанра, и об ИСЧЕЗНУВШЕЙ Дэвида Финчера (465 млн, Fox).

Прокатное окружение

Дата выхода ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ — спокойный уик-энд затишья перед стартом спин-оффа ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Неделей раньше выходят СОЮЗНИКИ с Бредом Питтом и Марийон Котийяр и МОАНА, которые будут дорабатывать свой потенциал на второй неделе. Арт-мейнстримовая драма/триллер станет хорошей альтернативой крупным релизам.

Краткое резюме

Вторая режиссерская работа Тома Форда заявляет о нем как об одном из лучших современных режиссеров. Это визуально превосходное, интеллектуальное кино, многослойный психологический триллер / драма, уводящий зрителя в недры сложных человеческих чувств и отношений — кино о любви, ревности, горе, одиночестве, о выборе и последствиях принятых решений.

 

В ТЕМУ

СТРАТЕГИЯ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 8 ДЕКАБРЯ: ПОСИДИМ НА ДОРОЖКУ

КОММЕНТАРИИ »


6 − = один