Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2016-17». ЧАСТЬ 1: «ВИКИНГ» И ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
Дьяков Александр 27.11.2016 / 19:14 1

Новогодняя роспись 2016-17, по крайней мере та ее часть, что весьма драматично разворачивается до декабрьского кинорынка, связана исключительно с одним проектом — это ВИКИНГ Андрея Кравчука. Фильм компании «Дирекция Кино», которую возглавляет Анатолий Максимов, с производственным бюджетом 1,25 млрд — главный предмет для горячих дебатов среди букеров и менеджеров кинотеатров с одной стороны и продюсерами и дистрибьютором с другой. 

Заглавием данной статьи мы совершенно не хотим принизить коммерческие достоинства и коммерческий потенциал других праздничных релизов, среди которых много отечественных проектов — 2 мультфильма (ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ, СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЕД) и 2 игровые ленты (ЕЛКИ 5 И ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ). Просто складывается впечатление, что абсолютно все продюсеры и дистрибьюторы, выставляющие своих «бойцов» для участия в «Новогодней битве 2016-17», с пониманием отнеслись к непростой ситуации, которая возникла перед кинотеатрами: «Как удовлетворить аппетиты ВИКИНГА по росписи?»

Независимые демонстраторы заранее определили антагониста в этой истории и потому принялись расточать похвалы другим прокатчикам, которые в этом году «максимально адекватно» подходят к вопросам новогодних форматов. Очевидно, что вся киноиндустрия понимает — атаковать ВИКИНГА может стать большой политической ошибкой, тем более что на Боровицкой площади к Дню народного единства установили памятник князю Владимиру Святославичу.

Можно понять те площадки, которые обижены ультиматумом по количеству предоставляемых сеансов (сократить не получается), но также становится ясно, что возможный провал большого проекта бумерангом отправится в индустрию. Никто не захочет, чтобы на него сослались в качестве возможной причины неудачи, поэтому на ВИКИНГА смотрят одновременно с опаской и благоговением, как на Великого князя в Древней Руси. Вот и министр культуры Владимир Мединский через одно интервью говорит о том, как ему хочется квотировать и конкурировать с Голливудом.

По всем законам жанра самая драматичная история «Новогодней битвы 2016-17» будет связана именно с прокатом ВИКИНГА. Не каждому и не всегда нравится хэппи-энд в кино, но мы все хотим хэппи-энд для индустрии в финале Года российского кино.

НОВЫЙ ГОД ПО-РУССКИ

Год назад отечественные продюсеры попробовали урезонить голливудские релизы, отправив их на мировые даты премьер. Тогда на имя Владимира Мединского в Министерство культуры было отправлено письмо, которое в частности подписали Сергей Сельянов, Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Гевонд Андреасян и Георгий Шабанов. В нем продюсеры утверждали, что некоторые зарубежные картины, запланированные к релизу на 31 декабря—1 января, специально не выходили в прокат одновременно с мировой премьерой, чтобы занять праздничные даты. По мнению продюсеров, это создавало угрозу российским фильмам, снятым при финансовой поддержке государства, в связи с чем они и просили Минкульт принять меры...

Как показало время, это были цветочки того, что индустрия кинопроката получила позже на законодательном уровне — регулирование дат выхода фильмов на рынке с помощью новых правил выдачи Прокатных удостоверений. Как известно, экспертный совет по выдаче прокатных удостоверений еще ни разу не собирался (мы практически уверены, что он ни разу задействован не будет, а существует формально), но индустрия с пониманием реагирует на запросы — 29 декабря в широкий прокат выходят только 2 проекта, и оба отечественные — ВИКИНГ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЕД, а 1 января к ним добавляются ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ.

Все зарубежные релизы отступили, формально оставив Новый год на попечении отечественного кинопрома, и если что-то опять не случится (сборы не состоятся), то стоит ли винить в этом ИЗГОЯ-ОДИН (15 декабря), ПАССАЖИРОВ (22 декабря), КРЕДО УБИЙЦЫ и МОНСТРОВ-ТРАКИ (оба — 5 января)? По большому счету, российская индустрия, как мы представили в нашей традиционной игре-прогнозе, должна доминировать, но здесь вспоминается опыт прошлого года, когда именно в новогодние праздники стартовали только сегментированные зарубежные релизы от UPI — СТИВ ДЖОБС и КРАМПУС.

Тогда на страницах CINEMAPLEX кинотеатры не скрывали своего разочарования невысокими сборами («смотреть нечего — зрителей нет») и оживились только, когда ВЫЖИВШИЙ с Леонардо ДиКаприо начал спасать итоговые цифры НБ 2015-16. Любопытно, что в первый уик-энд января дистрибьютор «Двадцатый Век Фокс СНГ» аналогично выпустит в прокат зрелищную новинку КРЕДО УБИЙЦЫ с Майклом Фассбендером — надеемся, правда, что к 5 января прокатная ситуация будет несколько иная.

Итак, российская киноиндустрия получила в свое распоряжение Новый год — будет ли счастье?

МЕНЬШЕ — ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ?

Если в прошлые годы чрезвычайно актуальной для букеров была проблема пакетной росписи, когда голливудский блокбастер обеспечивал постановку в кинотеатры определенной части отечественного контента, то в НБ 2016-17 ввиду наличия ВИКИНГА этот вопрос выпал из поля зрения наших читателей. Единственное, что беспокоило некоторых — это возможность остаться без росписи ТРАНСФОРМЕРОВ 5 (23 июня 2017-го), если они не будут показывать ВИКИНГА. До старта нового фильма Майкла Бэя остается еще полгода, так что многие предпочитают решать задачи по мере их поступления.

Чрезвычайно важная особенность предстоящих новогодних праздников — это исключительное положение для отечественной комедии ЕЛКИ 5. Рынок и аудитория привыкли к тому, что российских комедий в этот временной период будет много — в прошлом году их насчитывалось 5 (САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, СТРАНА ЧУДЕС, МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ!, ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ), но в этот раз мы не наблюдаем ничего подобного.

Глобализация — отличительная черта НБ 2016-17, и проектов, которые претендуют на максимальный охват аудитории, на этот раз будет значительно меньше. В то время как некоторые игроки рынка надеются соответственно на увеличение своей доли в «новогоднем пироге», другие предпочли отдохнуть от битвы. Прежде всего, это касается отсутствия мейджора «Каро». В прошлом году дистрибьютор выпустил в прокат 3 проекта — НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ, МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ и ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Большую премьеру Enjoy Movies братьев Андреасян готовит только к 23 февраля (ЗАЩИТНИКИ).

Заметно изменилось отношение к новогоднему прокату у независимых дистрибьюторов. Например, компания «Парадиз», до этого регулярно выпускавшая в праздники как жанровые проекты, так и анимацию, в НБ 2016-17 по сути участия не примет — новый фильм Эмира Кустурицы ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ стартует превью 5 января, а основной прокат начнется неделей позже. У дистрибьютора «Вольга» только 5 января выходит в прокат «безостановочная» комедия БЕЗ ТОРМОЗОВ, а год назад юных зрителей ждал чудесный МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ.

Мы можем предположить, что такое изменение стратегии связано с двумя факторами — внутренними индустриальными (не получится подтвердить желаемый формат росписи ввиду максимально жесткой конкуренции) и внешними экономическими (зрители выбирают обязательные для просмотра ленты, а жанровое разнообразие ими в праздники не так востребовано).

ЖАНРЫ И ЗРИТЕЛИ

Анимация — это самый важный элемент любой  НБ. В этом году прокатчики представят зрителям проверенные франшизы — ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ и  СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЕД. Как тут не вспомнить, что в прошлом году анимационных релизов было 4 (СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ В КИНО, МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 и БОГАТЫРША).

Перед обоими релизами стоят очевидные задачи — превысить те показатели, что были у их предшественников. ХОД КОНЕМ заработал 963 млн, ПЕРЕЗАМОРОЗКА — 302 млн. Получится ли заветный миллиард у анимационной студии «Мельница»? Предпосылки для этого есть. Например, тот же ИВАН ЦАРЕВИЧ 3 год назад сумел вернуть популярность серии (750 млн) после неудачи сиквела (630 млн).

Маловероятно, что МОАНА (старт — 1 декабря) существенным образом повлияет на прокат обеих отечественных анимационных лент, но случай ХОЛОДНОГО СЕРДЦА (+56% сборов на 4-м уик-энде) тоже весьма показателен. Не удивимся, если новогодний прокат в 2017-м принесет МОАНЕ до 200 млн.

Семейное фэнтези — ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ (24 декабря) и МОНСТР-ТРАКИ (5 января). На наш взгляд, это самый уязвимый с точки зрения потенциальных сборов сегмент. В то время как самые юные зрители предпочтут вместе с родителями отправиться на новый мультфильм, аудитория 12+ наверняка будет смотреть в сторону зрелищных проектов из-за океана (ПАССАЖИРЫ, ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ или КРЕДО УБИЙЦЫ), и ее также будет очень рад видеть на своих сеансах ВИКИНГ.

Российская аудитория любит жанр фэнтези, что очевидно (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ как раз устанавливают свои порядки в бокс-офисе), но она также очень требовательно относится к той истории, что ей хотят предъявить. ДЕД МОРОЗ — очень многослойный проект, с элементами разных жанров, но пока трудно сказать, посмотрят ли его в его сторону подростки. Коммерческим ориентиром видится ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ (596 млн), и не сказать, что релизу Fox придется просто, чтобы добиться аналогичных показателей, потому что БИТВА МАГОВ — это разработка новой мифологемы о знакомом каждому россиянину празднике, равно как и о фигуре Деда Мороза.

Добро пожаловать в космос. Про новые ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ было достаточно сказано в последнем выпуске «Виртуального кинотеатра», а ПАССАЖИРЫ идеально соединят на своих сеансах мужскую и женскую аудитории, так как предъявляют в кадре не только спецэффекты и увлекательную историю, но романтическую линию с участием любимых и очень востребованных зрителями актеров.

Пожалуй, сильный «сарафан» ПАССАЖИРОВ может стать для ВИКИНГА серьезной проблемой. А едва только ядро ЦА мультиплексов (16-25) успеет отпраздновать Новый год, как ее будет ждать приключение во времени КРЕДО УБИЙЦЫ. Существует риск, что фильм Андрея Кравчука окажется между «молотом и наковальней», и нашей редакции неоднократно приходилось слышать мнение, что переезд ВИКИНГА с даты 22 декабря на 29 декабря является ошибкой, так как в случае сильного «сарафана» зрители старшего возраста как раз придут в кинотеатры посмотреть на Данилу Козловского в образе Владимира Святого именно после наступления всероссийских каникул.

35+. Привлечение этого зрительского сегмента для похода в кино в новогодние праздники будет иметь решающее значение для успеха НБ 2016-17 в целом. Особенно на эту аудиторию должны рассчитывать ЕЛКИ 5 и ВИКИНГ. Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова — это театральный «салат Оливье», без которого индустрия уже не может обойтись, к тому же он выполняет очень важную функцию — добавляет традиционную телевизионную аудиторию кинотеатрам.

В то же самое время компания «Дирекция кино» выпускает потенциальный фильм-событие, который может пойти по стопам АДМИРАЛА и ВЫСОЦКОГО. Приходящие в кинотеатр 2-3 раза в год зрители наверняка отреагируют на тот объем рекламной поддержки, который представит «Первый канал». Запрос на большую российскую историю у общества сегодня есть, и это дает дополнительные шансы ВИКИНГУ, который выглядит намного более эмоциональным, чем холодно-отстраненный ДУЭЛЯНТ.

ДИСТРИБЬЮТОРЫ

1. WDSSPR 

ИЗГОЙ-ОДИН. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ.ИСТОРИИ (15 декабря) — ПАССАЖИРЫ (22 декабря)

2. «Двадцатый век Фокс СНГ»

ЕЛКИ 5 (22 декабря, совместно с Bazelevs) — ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ (24 декабря) — КРЕДО УБИЙЦЫ (5 января)

3. «Централ Партнершип»

ВИКИНГ (29 декабря) — МОНСТР-ТРАКИ (5 января)

4. UPI

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЕД (29 декабря)

5. «Наше кино»

ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ (1 января)

6. «Вольга»

БЕЗ ТОРМОЗОВ (5 января)

Безусловно, мы указали здесь не всех дистрибьюторов и далеко не все релизы, которые выйдут в прокат в течение 3 уик-эндов (22 и 29 декабря, а также 5 января), но именно эти проекты будут фаворитами росписи для малозальных кинотеатров (до 4 экранов), и мы подробно рассмотрим их конфигурации во второй части публикации, посвященной НБ 2016-17.

Как мы уже заметили выше, присутствие ВИКИНГА по сути нивелировало вопрос с пакетной росписью, но следует также отметить, что второй год подряд самое большое предложение для показчиков делает дистрибьютор «Двадцатый век Фокс СНГ» (по традиции один проект — совместно с Bazelevs).

До зимнего кинорынка остается 1 неделя — в течение недели мы представим еще 2 публикации, посвященные НБ 2016-17, а пока приглашаем вас, уважаемые читатели, принять участие в нашей игре-прогнозе, а также отдать свой голос за победителя «Новогодней битвы 2016-17» в экспресс-опросе:

В ТЕМУ

СТРАТЕГИЯ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 15 ДЕКАБРЯ: КАК ПОБЕДИТЬ «ЗВЕЗДУ СМЕРТИ»

ОТКРЫВАЕМ КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА «НОВОГОДНЮЮ БИТВУ 2016-17»! 

 

1 комментарий »

  1. Евгений Буслейко 28 ноября 2016 в 7:51 - Ответить

    Александр!

    В угаре как-то забылось, что «Елки», «Снежная королева», «Три богатыря» тоже отечественные проекты. И если ставить «Викинга» предложенным форматом, то придется что-то из них пропустить. Однозначно наметилась тенденция — работает «семейное» кино, у него аудитория шире, плюс люди готовы выделять деньги детям, в ущерб собственным развлечениям. А «Викинг» все таки 18+ интересен.

КОММЕНТАРИИ »


× 4 = четыре