Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСЕЙ ВАСЯСИН («РАМБЛЕР / КАССА»): «СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ В КАССУ — ЭТО УЖЕ НЕ В ТРЕНДЕ»
Дьяков Александр 29.11.2016 / 19:01 0

В конце года принято подводить итоги. Руководитель департамента «Рамблер / Касса» Алексей Васясин был одним из спикеров на панельной дискуссии в рамках KinopoiskFilmMarket, организованной для кинотеатров, модернизированных по программе Фонда кино. Сегодня мы решили затронуть общие вопросы развития этого сегмента бизнеса, который предлагает все новые технологические решения и в котором заметно повысилась конкуренция.  

Алексей, какие любопытные тренды в сегменте онлайн-продаж билетов в этом году Вы могли бы выделить?

Рост онлайн-продаж билетов продолжается, и эта доля в общем кассовом пироге становится еще более значительной. Второй тренд — это стремление организовывать продажи «в один клик», и здесь, пожалуй, самым ярким примером являются такие платежные сервисы, как Apple Pay и  Samsung Pay. Третий тренд — это безусловный рост доверия клиентов к функционалу и всему, что связано с платежами онлайн. В частности, все большее количество людей доверяет и привязывает свои карты к платежным сервисам, чтобы оплачивать свои покупки буквально в один клик, что заметно экономит их время.  Стоять в очереди в кассу — это уже не в тренде (улыбается).

Не может не радовать то обстоятельство, что изначально покупка билетов в кино всегда была более спонтанной, по сравнению с продажей билетов на какие-то более статусные мероприятия: спектакли, концерты и так далее. Но рост предварительных онлайн-продаж говорит о том, что люди начинают задумываться и заблаговременно покупать билеты на мероприятия, которые они хотят посетить в первую очередь. В частности, это старты каких-то знаковых фильмов — ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, ВАРКРАФТ, ОТРЯД САМОУБИЙЦ и так далее. По этим релизам каждый раз мы фиксировали рекорды онлайн-продаж.

Становится заметно, что люди, приученные к покупке билета онлайн в определенных потребительских категориях (например, билеты на самолет, поезд или даже оплата такси), постепенно начинают более охотно покупать онлайн и в других категориях, будь то билеты на спектакли, концерты или квесты.

Вы отметили, что изменилось потребительское поведение в сегменте реализации билетов в кино онлайн. Существует ли какая-то техническая специфика для Вашего сервиса в данном направлении?

Чек в кинотеатр оказывается меньше, чем у других зрелищных мероприятий. Так как покупка билетов в кино онлайн является более спонтанной, то здесь технически все должно быть максимально быстро. В рамках интерфейсов представлены планировки залов, и потребитель должен иметь возможность выбрать достаточно быстро удобное свободное место, потому что весь процесс находится в постоянной динамике. Когда до начала сеанса остается полчаса, и это стартовый для фильма четверг или уже настал уик-энд — все должно работать исключительно быстро и без сбоев. Билеты продаются в режиме онлайн, и параллельно стоит очередь в кинотеатре — тут функционал в один клик незаменим.

В случае с продажами билетов на спектакли — это более длительная покупка. Если человек не знает эту постановку, то он читает информацию об актерах, которые там играют, о режиссере. Потом смотрит на покупку с точки зрения конфигурации зала — где лучше сесть, чтобы было наиболее удобно смотреть. То есть, говоря о технической специфике, покупка билета в кино — более динамичная, но, по сути, здесь разница не в технологии, а в большей степени в аудитории. В кино ходит преимущественно молодежь, и ей все надо быстро.

Сколько, по Вашей оценке, сегодня составляет доля покупки билетов в кино онлайн в целом по рынку в России и СНГ? Многие компании предоставляют разную статистику, и это является предметом споров и дискуссий.

По нашим оценкам и оценкам ключевых киносетей, сейчас это порядка 18% — таковы предварительные итоги 2016 года. Но в данном случае мы говорим, скорее, о средней «температуре по больнице». Если же мы говорим о крупных киносетях, которые давно начали развивать этот сегмент продаж, в частности, «КАРО», «Формула Кино», «Синема Парк» и так далее — у них эти цифры заметно больше. Играет свою роль и география продаж, например: аудитория Москвы и Санкт-Петербурга более подготовлена для покупки билетов онлайн.

Так что средний показатель — это 18%, но уже в следующем году мы ожидаем, что средняя цифра по рынку составит 20-25%.

Насколько функция бронирования билетов в кино (не покупка) будет востребована потребителями в ближайшие год-два?

Я хотел бы здесь сменить акцент с потребителя на организацию, которая предоставляет данную услугу. Так как бронирование, по сравнению с покупкой, не слишком привлекательно для кинотеатров, и не востребовано агрегаторами сервиса, то, скорее всего, эта услуга будет умирать.

При этом для того, чтобы клиент не пострадал, должна быть функция легкого возврата денег. У потребителя должна быть возможность онлайн-возврата билета — без посещения кинотеатра, без сложной процедуры написания заявления по паспорту и так далее. Поэтому мне кажется, что нужно двигаться именно в этом направлении — от кассы бронирования к онлайн-продажам и легким возвратам билетов в случае каких-то непредвиденных для клиента обстоятельств.

Как сложилось Ваше сотрудничество с компанией UCS? Какие преимущества это партнерство предоставляет клиентам?

Мы находимся только в начале нашего сотрудничества, если говорить о совместном продуктовом развитии. Объединяя  наши продуктовые линейки и инициативы, мы стараемся дать b2b- и b2c-клиентам новые опции и возможности. В частности, это программа лояльности, дополнительная аналитика, чтобы объективно в режиме онлайн смотреть информацию о своем кинотеатре в любом месте. Эти технические новшества будут полезны  как для кинотеатров, так и  для их клиентов, которые могут обеспечить площадке столь необходимую лояльность.

Какие результаты дало введение технологии «живого билета» в кинотеатрах? Насколько Вы планируете увеличить число площадок, работающих с Вашим приложением, в будущем году?

Мы видим громадный спрос, но при этом учитываем то, что сейчас только обкатываем данную технологию — лечим какие-то «детские болезни», модернизируем функционал, получаем отклик от крупных партнеров, с которыми сотрудничаем. Дело в том, что у каждой крупной киносети есть свои потребности, есть своя специфика. Кто-то хочет, чтобы «живой билет» отображал двоичный код сеанса, другой — чтобы была возможность применять и «живой билет», и QR-кода.

До конца года мы оборудуем более 20 кинотеатров, которые будут использовать «живой билет», и у нас есть стратегическая договоренность об инсталляции всех  московских кинотеатров  сети «Синема Стар» для работы с данной технологией, краснодарская сеть “Монитор” также раскатывает данную технологию в своих кинотеатрах . Их зрители не будут тратить время  на распечатывание и/или сканирование билета.

Кроме нашего мобильного приложения, мы уже запустили с рядом дружественных нам кинотеатров, в частности, с кинотеатром Пионер, технологию «живой билет» в рамках их мобильного приложения, которое, опять же, разработано нами. Так что спрос есть, будем развивать эту технологию, прислушиваться к пожеланиям рынка — куда он нас приведет. Возможно, будут какие-то ответвления от технологии «живой билет». В частности, мы развиваем также сканеры и турникеты, чтобы дать возможность клиентам, которые купили билет онлайн беспрепятственно попасть в зал не только по «живому билету».

По какой модели Вы работаете с кинотеатрами-партнерами? Есть ли здесь какие-то разновидности и особенности?

У нас практикуется транзакционная модель бизнеса — соответственно, чем больше мы продали билетов в определенный кинотеатр, тем больше заработали — фиксированный процент от транзакции. В этот процент закладываются все издержки, включая стоимость эквайринга по банковским картам или стоимость мобильной коммерции.

Насколько сейчас востребовано среди ваших клиентов комплексное обслуживание, которое Вы предоставляете, включая CRM-систему и продажи онлайн. В чем заключается преимущество комплексного обслуживания предложения с Вашей стороны?

Я полагаю, что это касается ведения любого бизнеса — компании с удовольствием отдавали бы все задачи,  не связанные с их основным бизнесом, для работы одному провайдеру, который бы на 100% их удовлетворял. Поэтому сейчас от роли технического провайдера мы двигаемся в сторону провайдера сервиса, и в этом заключаются наша миссия и стратегия в отношении b2b-сегмента. Мы хотим удовлетворять потребности кинотеатра, когда заходит речь об аналитике, об игрушках к релизам фильмов , и, безусловно, о технических разработках, будь- то написание мобильного приложения или создание технологического виджета, CEO-оптимизация или реализация программы лояльности.

Мы хотим, чтобы наши клиенты понимали, что они могут обратиться в «Рамблер /Кассу» и получить все вышеперечисленное — должного качества, в необходимые сроки, в требуемом объеме. Конечно, мы не собираемся заниматься тем, что не связано и не может быть комплементарно нашему бизнесу. Предположим, клинингом в кинотеатре (улыбается). Но все, что совокупно может входить в один сервис, где одно дополняет другое — мы, безусловно, будем это развивать в рамках одной структуры. Мы уверены и видим, что кинотеатры заинтересованы получать большой объем услуг из « службы одного окна».

Мы написали около 18 мобильных приложений на разных платформах для наших партнеров. Соответственно, есть потребность: к нам приходят клиенты и говорят «мы хотим, чтобы на базе вашего мобильного приложения было создано наше мобильное приложение для нашей сети». Сейчас мы развиваем поставку игрушек — сотрудничаем с компаниями «КАРО», «Синема Парк», будем постепенно развивать синергию, применять полное комплексное обслуживание с крупной краснодарской сетью «Монитор». На данный момент в ней насчитывается уже больше 21 кинотеатра, и в следующем году  большое количество  новых площадок будет присоединено по системе франчайзинг. Мы делаем для них виджеты, мобильные приложения с функцией apple pay, «живым билетом», предоставляем сканеры.

С каждым партнером стараемся обнаружить синергию, чтобы удовлетворить его потребности в бизнесе. Например, мы очень плотно работаем с компанией «КАРО» по эксклюзивным показам — онлайн-продажи в этом случае делают только они и мы. Наша команда поддерживает их медийно, продвигает эти мероприятия — соответственно, сами тоже больше зарабатываем от таких активностей, потому что продаем эксклюзивно.

Помимо кинотеатров, вы также представляете сервисную модель по монетизации аудитории для сайтов, сотрудничаете с кинопрокатчиками…

Мы сотрудничаем со всеми. Безусловно, кинотеатры — это наше основное направление, но мы работаем с другими билетными операторами и некоторыми билетными агентствами, а также с площадками напрямую. В частности, мы обсуждаем интеграцию с музеем современного искусства «Гараж», с Третьяковской галереей, где будем продавать билеты и продвигать продажу билетов на этих площадках. Мы работаем с Яндексом, Mail.ru, Афишей, а также с дистрибьюторами по продвижению фильмов и по продаже онлайн-билетов на их фильмы.

Здесь есть очень тесная кооперация: они нам предоставляют какие-то эксклюзивные видео, мы их размещаем, на этих видео есть кнопка купить билет — соответственно, мы организуем предварительные продажи, зачастую до выдачи прокатного удостоверения. Когда человек покупает онлайн, мы, по сути, продаем ему некий сертификат, и когда появляется прокатное удостоверение, то мы об этом знаем и доставляем клиенту онлайн электронный билет.

Но я также хочу подчеркнуть, что хотя работа ведется по всем направлениям, она специфична и адаптируется под запросы партнера. Нельзя сказать, что мы для всех делаем одно и то же — приоритет имеет индивидуальный запрос. Скажем, дистрибьюторы очень заинтересованы в статистике, аналитике — они получают наши данные по своим проектам. Дистрибьюторам это дает возможность экономить на последующих промо-компаниях, будущих релизах и более четко расставлять приоритеты. Они понимают, кто их аудитория в том или ином случае, чтобы правильно направлять фокус маркетинговых кампаний.

Мы очень плотно работаем с корпорацией IMAX: делали для них несколько лэндингов по фильмам, и на основании этих продаж предоставляли детальную аналитику.

С 1 января 2017 года запланированы изменения в законодательстве: обо всех интернет-продажах нужно будет сообщать оператору управления фискальных данных. Что это на практике означает для кинотеатров? Какие задачи им и Вам придется решать в этом случае?

Действительно, такой закон разработан, подписан. По оценке наших юристов, та часть, что касается непосредственно нас и онлайн-продаж в кинотеатрах, вступит в силу только с середины 2018 года. Соответственно, у нас есть больше года для того, чтобы к этому подготовиться, и технически удовлетворить все требования данного закона. В случае работы через нас кинотеатру ничего не нужно делать, потому что все требования, которые будут предписаны законом, будут исполняться автоматически.

В ТЕМУ

«ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА» — ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ ВАСЯСИНА («РАМБЛЕР/КАССА»)

 

КОММЕНТАРИИ »


3 × = двенадать