Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

101-Й. СКРИНИНГИ: «ГОЛОС МОНСТРА», «ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ»
Дьяков Александр 13.12.2016 / 18:29 0

На первый взгляд, оба проекта, вошедшие в данный обзор, можно было бы смело рекомендовать для просмотра семейной аудитории. Полноценный просмотр опроверг это представление, при том что фильмы кардинально отличаются друг от друга и решают разные задачи.

Отечественный ДЕД МОРОЗ по-новому смотрит на мифологию новогоднего праздника и старается развлечь аудиторию, а ГОЛОС МОНСТРА — о столкновении ребенка с реалиями жизни, где есть чувство потери; фильм, скорее, заключает в себе терапевтический эффект.

В итоге оказалось, что у фильма Хуана Антонио Байоны есть очевидные художественные референсы (режиссера можно назвать протеже Гильермо дель Торо) и он более понятен, как продукт. А вот работе Александра Войтинского предстоит решать  более сложные задачи — в поле «городского фэнтези» российская индустрия не может похвастаться значительными успехами (о ДОЗОРАХ зрители уже забыли, а продюсеры продолжают испытывать ностальгию).

ГОЛОС МОНСТРА (23 февраля, «Вольга»)

Этот фильм — экранизация романа для детей Патрика Несса, который появился на свет при трагических обстоятельствах. Придумавшая оригинальную идею Шиван Дауд задумала книгу в то время, когда была сама неизлечимо больна. Она обсудила роман и предстоящий контракт с редактором издательства, которое также работало и с Патриком Нессом. После смерти Дауд в августе 2007-го издательство поручило ему написание истории.

Главный герой книги и фильма — это мальчик по имени Коннор, который пытается бороться с тем фактом, что его мать неизлечимо больна раком; глубокой ночью мальчика неоднократно посещает монстр (превращается из тисового дерева), который рассказывает ему различные истории. В реальной жизни Коннор пытается установить отношения с отцом и бабушкой, а в своих фантазиях — понять, что же хочет объяснить ему могучий великан.

Трейлер

Ролик точно передает основную сюжетную линию, которую для мирового кинематографа следует признать классической — одинокий ребенок, оказавшийся без поддержки перед страхами реального мира, придумывает себе воображаемого друга, который помогает ему преодолеть трудности и сделать шаг во взрослую жизнь. В таких случаях авторитета старших родственников и правильных слов родителей бывает недостаточно — требуется герой из мира фантазий, особенно если много лет назад ты рисовал его вместе с мамой.

Просмотр

Монстр не просто приходит к мальчику или выручает его из каких-то сложных ситуаций: он рассказывает ему сказки-притчи (в фильме представлены анимационными фрагментами), и Коннор должен понять, что именно хочет сказать великан. Сам же мальчик надеется, что в этих историях таится секрет, который позволит его маме выздороветь. Фильм постепенно разрушает иллюзии юного героя, но позволяет ему пережить боль и чувство утраты.

ГОЛОС МОНСТРА — очень эмоциональное кино, в сердцевине которого находится тема примирения ребенка со смертью. Почему люди должны умирать? Что с этим можно поделать? Какой супергерой способен ее спасти? Отрицательные ответы на большинство вопросов — это правда жизни (или смерти?), и смерть по сути — это не враг, порой ее просто необходимо принять.

Фильм не настолько мрачен, как может показаться при пересказе ключевых тем — в нем много тепла и надежды, что для такого формата фэнтези-истории является важнейшим условием эмоционального вовлечения. Все зрители, когда-то сталкивавшиеся в своей жизни с безвременной утратой, не смогут сдержать  слез, и это было заметно во время показа для кинотеатров.

Аналоги

Самыми близкими родственниками ГОЛОСА МОНСТРА являются, пожалуй, ЛАБИРИНТ ФАВНА Гильермо дель Торо и ТАМ, ГДЕ ЖИВУТ ЧУДОВИЩА Спайка Джонса. БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН в качестве аналога здесь не подходит — у фильма Стивена Спилберга совершенно другая, сказочная атмосфера, и он в большей степени рассчитан на детское восприятие.

Эмоциональная сторона также роднит релиз «Вольги» с МИЛЫМИ КОСТЯМИ (39,5 млн) Питера Джексона, МОСТОМ В ТЕРАБИТИЮ (47,1 млн) и ПРИЮТОМ (58 млн) самого Байоны.

Аудитория

Возрастное ограничение 12+ для проекта будет полностью оправдано, но трудно сказать, к какому заключению придут «эксперты» Минкульта. Это не развлекательное кино для семейного просмотра, а если родители все-таки решат повести своего ребенка на сеанс, то пусть тогда будут готовы либо к серьезной беседе по его итогам, либо к тому, что ребенка история не заинтересует, так как радости и веселья в фильме практически нет. Если же юный зритель любит странных персонажей Тима Бертона, то ГОЛОС МОНСТРА может прийтись ему по душе.

Прокатное окружение

Дата старта 23 февраля облюбована проектами, которые имеют виды на награды Американской киноакадемии, и в этой постановке есть свой резон (не забываем и о длинном праздничном уик-энде!). Правда, «Золотой глобус» пока проигнорировал ленту.

ГОЛОС МОНСТРА получит сильный «сарафан» у зрителей, которые предполагают просмотр эмоционально проникновенного, драматического фильма и готовы всматриваться в старые фотографии в кадре, потому что они хранят дополнительные секреты.

ДЕД МОРОЗ. БИТВА МАГОВ (24 декабря)

В тот момент, когда аудитория уже потеряла надежду увидеть на большом экране «нормальное зрительское кино» отечественного производства, Александр Войтинский снял замечательного ПРИЗРАКА (383 млн), и эту работу вспоминали как эталон всю вторую половину 2015-го. Режиссер продолжил работать в сегменте приключенческого фильма для семейного просмотра и снял ДЕДА МОРОЗА, которого по всем внешним признакам необходимо записать в аналоги ЧЕРНОЙ МОЛНИИ (595 млн). Но удалось ли ему добиться того, чтобы его БИТВУ МАГОВ аудитория восприняла всерьез?

Трейлер

Оказывается, Новый год придумали не для того, чтобы просто перевернуть страницу календаря. С этим праздником связана непростая мифология, и необходимость донести ее до зрителя накладывает на ролик некоторый отпечаток — очень много действия и персонажей, которые вовлечены в вечный конфликт добра и зла. Фразы — яркие, лица — запоминающиеся, но насколько успешно они связаны в рамках одного повествования? Дед Мороз, Маша, Карачун, разнообразные маги... И у каждого из них достаточно надежд и амбиций на зрительское внимание.

Просмотр

Говорят, что БИТВА МАГОВ идет в прокат рука об руку с ЁЛКАМИ 5. Но после просмотра складывается впечатление, что два этих проекта отчаянно конфликтуют друг с другом содержательно. Каким Новый год должен быть в глазах аудитории, и можно ли создать вокруг традиционного праздника новую мифологию, которая убедит зрителей в своей «правдивости»? Сценаристы БИТВЫ МАГОВ не сидели сложа руки: они придумали очень разветвленную вселенную, в которой много разнообразных конфликтов и персонажей со своими мотивами, но столь детальная проработка привела к тому, что сюжет оказался перегружен.

Героям предстоит не только разобраться в отношениях между собой (Маша и Никита, Мороз и Карачун, Маша и ее семья, Никита и его амбиции в корпорации Мороза, Маша и ее отношения с одноклассниками, 7 братьев Морозов из разных стран и так далее), но и сопроводить все это борьбой за многочисленные магические артефакты (ледяной ларец, к которому нужны ключи, волшебные сферы и так далее). И не забудьте про волшебные нити, из которых соткано небо!

В итоге набралось столько всего, что содержимого сценария хватило бы на 2 полноценных фильма, где можно было бы подробнее рассказать о героях, а из-за того, что им невозможно уделить больше внимания, возникают вопросы к их мотивации и поступкам. Такие нюансы постепенно накапливаются в снежный ком, и столкнуться с ним не всегда приятно.

ДЕД МОРОЗ очень старается разбавить историю шутками, и 5-6 из них могут вызвать единодушное одобрение зала, но все-таки структурные элементы этого изобретательного фильма могли быть сложены несколько иначе, чтобы на протяжении просмотра не возникало желания посмотреть на часы или спрашивать у соседа, почему все происходит именно так.

Аудитория

Семейное фэнтези соблюдает возрастной рейтинг 6+, но при этом рискует не дополучить аудиторию из всех зрительских сегментов. Конкуренты ДЕДА МОРОЗА (мультфильмы, праздничная комедия, зрелищные блокбастеры) на новогодних праздниках обладают более четко выраженным таргетингом.

Аналоги

О том, что ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ выглядит наиболее желательным коммерческим ориентиром, мы писали выше. В этой же «весовой категории» находится ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ М. Найта Шьямалана, заработавший 567 млн.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О 101-М КИНОРЫНКЕ

 

КОММЕНТАРИИ »


7 − = два