Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ» (12 ЯНВАРЯ, «ПАРАДИЗ»): ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ
cinemaplex 22.12.2016 / 12:21 0

Новый фильм легендарного (две «Золотые пальмовые ветви» и несколько десятков других престижных премий) Эмира Кустурицы может вызвать у разных категорий зрителей совершенно полярную реакцию. Аудитория мейнстрима, незнакомая близко с творчеством режиссера, может быть шокирована сочетанием в одном кадре невероятной красоты, специфического юмора и запредельной жестокости. В свою очередь искушенный критик или синефил получат удобный повод атаковать фильм с разных сторон, обвиняя его в излишней трагедизации действия, слабо прописанной любовной линии и вторичности в сравнении с предыдущими работами режиссера.

Истина, в итоге, «где-то рядом» — фанаты творчества Кустурицы с одинаковым успехом могут примкнуть к любому из двух лагерей. Не стоит сомневаться только в одном — равнодушным ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ не оставит.

Трейлер

Ролик раскрывает подробности сюжета почти сразу: два уже немолодых человека влюбляются на фоне войны на Балканах, вдобавок женщина, как выясняется, скоро станет женой другого. Яркая картинка, бурное изъявление чувств, залихватская музыка в стилистике The No Smoking Orchestra и танцующий под нее сокол подтверждают, что комедии будет в избытке, пусть даже картина «основана на реальных событиях» (идет война) вперемешку с «бурными фантазиями». Стоит ожидать, что столкновение мирной жизни и абсурдной войны окажется сколь трогательным, столь и болезненным.

Просмотр

Картина открывается сном главного героя — молочника Косты в исполнении самого Кустурицы (это первый фильм в карьере режиссера, в котором он сам играет ведущую роль). Традиционное для режиссера сочетание смешного с трагичным начинается сразу же: на глазах удивленного стада гусей два человека режут свинью, после чего кровь сливается в ванну, в которую прыгают испуганные птицы. Грубоватая метафоричность Кустурицы производит впечатление: свинья — это Словения, в 1991-м в одностороннем порядке провозгласившая независимость от Югославии, гуси в ванне с кровью — югославы в целом, которые вскоре окунулись в перипетии братоубийственной войны.

Коста — человек далеко не молодой, он претерпел контузию, а его отцу отпилили голову бензопилой. Он как будто немного не в себе: ездит на осле, дружит с соколом, одаренным музыкальным слухом, возит молоко под огнем рвущихся в шаге от него боеприпасов. Все смотрят на него как на местного юродивого, но у главного героя добрая душа и тяжелое прошлое — за это его любят местные. Деревня, в которой он живет, оказывается в эпицентре военных действий, война здесь уже давно породнилась с бытом, а солдаты будто сами не понимают, в кого стреляют и зачем.

«Им никогда не надоест воевать» — говорит Коста, так что жители деревни не отказывают себе в удовольствии повеселиться даже под выстрелами артиллерии.

А потом в деревню привозят женщину (Моника Беллуччи). Местная красавица Милена зовет ее Невестой, потому что та обещана в жены брату Милены — Жаго, который в данный момент находится на фронте. Невеста красива, как чудо, трудолюбива, скромна, а потому моментально привлекает к себе внимание всей округи, в том числе Косты. Между двумя взрослыми людьми, многое в этой жизни повидавшими, возникает взаимное чувство, но быть вместе им не суждено: с войны возвращается Жаго.

Кажется, что на время война покинет эти края, дав людям вздохнуть с облегчением и погулять на пирушке перед двойной свадьбой, наслаждаясь громом салютов, а не артиллерийских орудий… Но мир оказывается недолгим и ложным: за Невестой придут подельники ее бывшего супруга. На них — голубые береты, черная форма, они смотрят американские мультфильмы на раскладном ноутбуке — Кустурица не стесняется пройтись по мировым державам, чей пострел везде поспел. Люди с оружием выкашивают всю деревню, а герой и его возлюбленная бросаются в бега. Их вынужденное путешествие занимает практически всю вторую половину фильма, превращаясь  в мифологический сюжет побега Адама и Евы от разгневанного Бога.

К слову о Боге: режиссер признает его присутствие хотя бы в отдельно взятой боснийской деревеньке, которая, несмотря на войну, похожа на рай, из которого Господь отчаянно пытается Косту и Невесту изгнать при помощи спустившихся с небес на вертолете «голубых беретов». Подобно раю, здесь повсюду твари божьи, и все они плодятся: овца рожает ягненка, курица, пытаясь совокупиться с зеркалом, в итоге снесет яйцо. Но люди обречены потерять этот рай.

Жестокость, с которой на экране убивают зверей заставляет усомниться в титре «Во время съемок ни одно животное не пострадало». Однако  это вызывает понимание: Кустурице отвратительна война, омерзительно все то, что она несет с собой, ей нет оправдания, как и тому, кто посмел ее развязать.

Для режиссера эта война никогда не закончится — в финале монах таскает по камешку в долину финального сражения, выкладывая их на могилу погибшего стада агнцев. И оставшаяся часть незаполненной камнями земли — то ли в форме Сербии, то ли в форме Боснии и Герцеговины, — словно рифмуется с АНДЕГРАУНДОМ, прославившим Кустурицу. Война не прекратится для всех, кого она коснулась, и тем отчаяннее будет веселье для тех, кто продолжает жить и помнить о тех днях.

 Аудитория

Ядро целевой аудитории — это поклонники творчества Эмира Кустурицы и зрители, которые следят за фестивальным движением. Кино, безусловно, произведет сильное впечатление на чувствительных натур: в этой трагикомедии убивают очень часто и жестоко. Интересно, какой возрастной рейтинг картине присудят в Минкульте. В любом случае, ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ — это кино для взрослых зрителей, которые сумеют оценить его глубокое содержание.

Аналоги

Художественный референс напрашивается сам собой — это АНДЕГРАУНД. Тематика, стилистика и общий посыл антимилитаризма роднят эти две картины, как близнецов. Последний игровой фильм режиссера ЗАВЕТ выходил в российский прокат 10 лет назад, так что сравнения с ним были бы нерелевантны.

в 2012-м году дистрибьютор «Парадиз» выпускал игровой дебют Анджелины Джоли В КРАЮ КРОВИ И МЕДА на похожую тематику, но это был ограниченный прокат (15 копий). Новый фильм Кустурицы целевая аудитория, безусловно, ждет, так что можно расчитывать на кассовые сборы на уровне других заметных арт-проектов последних лет — ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ, ДИКИЕ ИСТОРИИ или ОНА.

Прокатное окружение

На дате старта 12 января ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ будет конкурировать  с мюзиклом ЛА-ЛА ЛЕНД, пытаясь завоевать взрослую интеллигентную аудиторию и поклонников арт-кино. Но, в любом случае, фильм Кустурицы будет делать ставку на долгий прокат. Это кино, которое собирает своего зрителя, независимо от даты выхода в прокат.

Краткое резюме

Новый фильм Эмира Кустурицы — это возвращение к истокам спустя почти десять лет молчания режиссера в игровом кино. Он чрезвычайно сентиментален, нарочито трагичен и одновременно заставляет смеяться до колик в животе, и такой разброс настроений делает его по-своему уникальным зрелищем. Впрочем, уникальным лишь для тех, кто незнаком с творчеством Кустурицы — «ветераны», как говорилось в начале, должны разделиться на два лагеря: первые скажут «было!» и пойдут пересматривать АНДЕГРАУНД и ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ, а вторые не поймут первых и будут смаковать то, чего они от режиссера и ждали все эти 10 лет.

Текст — Иван Афанасьев

 

КОММЕНТАРИИ »


+ 7 = шестнадцать