Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО: «СКАЖИ-КА, ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕДАРОМ...?»
Дьяков Александр 25.12.2016 / 20:00 0

До завершения Года российского кино осталась календарная неделя, но желающие подвести его итоги уже опоздали — Владимир Мединский озвучил их на культурном форуме в Санкт-Петербурге в начале декабря и получил награду "Человек года" в номинации «Культура» на прошедшей неделе. Более того, в СМИ стали появляться публикации, после прочтения которых возникает чувство, что живешь в совершенно другой вселенной кинопроката.

Где-то там в кабинетах чиновников растут надои молока, открываются новые площадки в малых городах, а ЭКИПАЖ становится моделью поведения на рынке, где требуются отечественные фильмы-события (назначаются таковыми еще до выхода в прокат).

Где-то здесь доля кассовых сборов российских фильмов упорно оказывается ниже, чем доля выделяемых демонстраторами сеансов, в малых городах модернизированные кинотеатры открылись, но не знают как вести бизнес, а российские блокбастеры не зарабатывают так, чтобы компенсировать расчистку даты под их старт.

Подводя итоги года, мы обратились с просьбой к нашим читателям — самим выбрать главные события в кинопрокате-2016:

Какие события и явления / ситуации в индустрии кинопроката в этому году вы считаете самыми значительными? (3 варианта ответа)
Проведение Ночи кино и других мероприятий, приуроченных к проведению Года российского кино
Реализация программы кинофикации в малых городах
Регулирование дат выпуска фильмов в прокат Минкультом
Завышение возрастных рейтингов Минкультом / проблемы с допуском зрителей на сеансы
Покупка крупными сетями маленьких игроков рынка
Закрытие независимых кинотеатров и банкротство игроков рынка
Трудности с утверждением форматов росписи от дистрибьюторов
Разочарование от коммерческих результатов проката российских фильмов-событий
Многочисленные неудачи зрелищных франшиз - новые фильмы зарабатывают меньше предыдущих
Утрата зрительского интереса к формату 3D
Два мультфильма превысили сборы в 2 млрд рублей
Рост объемов продаж российских проектов на международных рынках
Бум регионального кинопроизводства
Выход на рынок новых билетных систем - рост конкуренции в этом сегменте рынка
Развитие технологии Виртуальной реальности
В 2016-м году не было ярких событий в кинопрокате
Другое
Смотреть результаты

Пока топ-6 лидеров выглядит следующим образом:
1. Завышение возрастных рейтингов Минкультом / проблемы с допуском зрителей на сеансы.
2. Разочарование от коммерческих результатов проката российских фильмов-событий.
3. Трудности с утверждением форматов росписи от дистрибьюторов.
4. Регулирование дат выпуска фильмов в прокат Минкультом.
5. Реализация программы кинофикации в малых городах.
6. Многочисленные неудачи зрелищных франшиз — новые фильмы зарабатывают меньше предыдущих.

Если рассказать Владимиру Мединскому, какими видят результаты Года российского кино участники рынка, то он, возможно, во-первых, порадуется, что его ведомство так влияет на ситуацию в отрасли, во-вторых, может возмутиться, ибо, по мнению его экспертов, кино у нас на подъеме, и вообще — ЭКИПАЖ здорово заработал, так что его показатели будут вспоминать до тех пор, пока не появится новый фаворит.

Каждый новый большой проект — это шанс для коммерческого прорыва и, соответственно, для обоснования своей позиции на заседании правительства, когда успехами в прокате можно доказать, что деньги на финансирование кинопроизводства были потрачены не зря.

На этой неделе стартует ВИКИНГ, и сегодня для индустрии нет релиза важнее, потому что он «подбивает» итоги Года российского кино. В то время как для демонстраторов наиболее важными являются цифры посещаемости и общий вал бокс-офиса, для чиновников и ведомств важна доля российского кино, выраженная в количестве сеансов, которой нужно как минимум оказаться не меньше доли 2015-го, иначе — «неэффективное расходование государственных средств».

В январе будут поведены итоги деятельности российских кинокомпаний за прошедший год, а уже в феврале будет принято решение о формате выделения господдержки по линии Фонда кино. В последние годы деньги распределялись Попечительским советом Фонда под конкретный проект по результатам очной защиты. Что ждет отечественных производителей в 2017-м?

Во-первых, некоторые компании находятся под давлением — им нужно подтвердить свой статус лидера отечественной киноиндустрии и остаться в пуле тех, кто получает больше остальных. Полагаем, что между производителями и Фондом кино существуют определенные финансовые ожидания и договоренности: если ваш проект сумеет заработать столько, то дальше все будет хорошо. Если не получится — последуют оргвыводы. Естественно, что такое давление не затронет тех, кто добился высоких показателей в 2016-м, или является наиболее приближенной к государству частью истеблишмента.

Какие же проекты стали самыми успешными для компаний-лидеров в уходящем году (по состоянию на 25.12)?

1. «Студия „ТРИТЭ“ Никиты Михалкова»: ЭКИПАЖ — 1,5 млрд.

2. "Кинокомпания «СТВ»: ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 — 750 млн.

3. «ТаББаК»: стартовавший в конце 2015 года САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ — 726 млн, но его место сейчас займут ЁЛКИ 5.

4. «Нон-Стоп Продакшн»: ДУЭЛЯНТ — 377 млн.

5. «Энджой мувиз»: МАФИЯ. ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ — 319 млн.

6. «Арт Пикчерс Студия»: СМЕШАРИКИ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ — 262 млн.

7. «Централ Партнершип»: БРЕМЕНСКИЕ РАЗБОЙНИКИ — 37 млн

8. «Дирекция кино»: ВИКИНГ — ?

Даже беглое знакомство со списком самых кассовых лент 2016 года позволяет сказать, что для российских мейджоров 2016-й сложился трудно. Их кассовые неудачи (по отношению к производственному бюджету и статусу фильма-события) были только подчеркнуты успехами независимых проектов — ЖЕНИХ (482 млн), 28 ПАНФИЛОВЦЕВ (379 млн), ДЕНЬ ВЫБОРОВ 2 (315 млн).

Во-вторых, мы предполагаем, что кинокомпаниям рано или поздно удастся добиться того, чтобы лидеры получали финансирование не под конкретные проекты, а общую сумму, которую они смогут распределять между своими фильмами по своему усмотрению. За это всегда ратовал Сергей Сельянов — помимо всевозможных удобств по отчетности (проект запущен — надо реализовывать или возвращать деньги), лидеры получат больше возможностей подчеркнуть свой статус.

Так что в 2017-м напрашивается изменение состава лидеров отечественного кинопроизводства, но подробнее об этом мы расскажем в другой публикации.

А теперь немного поговорим о тех перспективах, которые ожидают в будущем году самые проблемные точки индустрии кинопроката, по мнению наших читателей.

1. Завышение возрастных рейтингов Минкультом / проблемы с допуском зрителей на сеансы

Впервые наши читатели обратили внимание на то, что в Министерстве культуры при выдаче прокатных удостоверений (ПУ) завышают возрастные рейтинги голливудским фильмам еще осенью 2015 года, на что наша редакция ответила небольшим исследованием — хотелось понять, имеют ли опасения владельцев и сотрудников кинотеатров под собой весомые основания. Как оказалось, в действиях ведомства Владимира Мединского просматривалась очень четкая политика, что подтвердило сравнение с выдачей ПУ в 2016-м году.

Если упростить данный вопрос, то его можно свести к следующей дилемме — все релизы с рейтингом PG-13 (согласно классификации MPAA) в подавляющем большинстве случаев получали рейтинг 16+ (разница в 3 года!). Учитывая, что площадки во многом живут именно благодаря присутствию на сеансах подростковой аудитории, такая позиция Минкульта явила образец подрыва экономической деятельности кинотеатров.

Самое печальное — это то, что равноценной замены в виде отечественных зрелищных проектов для похода в кино Минкульт и продюсеры этому возрастному сегменту предоставить не в состоянии.

Безусловно, в Департаменте кинематографии никогда не признают фактов необъективного выставления рейтингов, что подтвердила панельная дискуссия, организованная в рамках Kinopoisk Film Market редакцией CINEMAPLEX. Несмотря на достигнутые договоренности об участии, никто из чиновников в итоге не захотел обсудить с участниками отрасли тему «Прокатные удостоверения и возрастной ценз». В Минкульте понимают, что самые комфортные решения всегда спускаются сверху, и поэтому дистрибьюторы получают недвусмысленные инструкции о том, что что американский прокатный рейтинг PG-13 в российском прокате приравнивается к рейтингу 16+.

Косвенно эту практику могут поддержать и российские производители, чьи ленты получают рейтинг 6+, хотя аналогичный зарубежный фильм должен будет довольствоваться 16+.

Отсутствие отклика со стороны представителей власти — настоящая проблема для индустрии. Например, большинство вопросов, связанных с возрастной маркировкой, можно было бы исключить, если бы в постановлении правительства были приняты поправки, которые инициировал сам Владимир Мединский в мае прошлого года — ужесточить ответственность за соблюдение возрастного рейтинга 18+, но сделать добровольной маркировку 12+ и 16+.

Однако, за прошедший год статус законопроекта на сайте правительства никак не изменился, и он по-прежнему находится на стадии «Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия».

Что будет в 2017-м?

Полагаем, что в будущем году упомянутый выше законопроект так и не будет принят — Минкульту гораздо более выгодна ситуация с «ручным управлением» возрастных рейтингов. Конечно, очень многое будет зависеть от того, как в правительстве оценят итоги проведения Года российского кино, и какое поручение будет дано Владимиру Мединскому. Если представленные результаты не удовлетворят чиновников, то реакция по созданию максимально комфортной ситуации на рынке для российских релизов последует незамедлительно, и это подтверждается графиком предстоящих премьер.

2. Разочарование от коммерческих результатов проката российских фильмов-событий.

Впервые появившийся в индустриальной прессе два года назад термин «фильм-событие» был с огромным удовольствием принят на вооружение отраслью, а потом и чиновниками, которые после «летних каникул» в выпуске отечественных релизов осенью обещали демонстраторам фильмы-события с большой коммерческой перспективой, которые «сделают погоду» на рынке. Естественно, в это верили и сами производители, и дистрибьюторы, которые требовали от демонстраторов максимальной лояльности по росписи их проектов.

Кинотеатры поначалу относились к таким инициативам сдержанно-благосклонно (по материалам кажется, что сняли масштабно, зрителям должно быть интересно, обещают невероятные объемы маркетинга), но тем сильнее было разочарование: «Мы отдали вам лучшие сеансы, и что получили в итоге?». К тому же осенью куда более скромные ЖЕНИХ и 28 ПАНФИЛОВЦЕВ опередили несостоявшихся фаворитов — ДУЭЛЯНТА, ЛЕДОКОЛ.

К сожалению, в данном случае в индустрии сработала болезнь «советской номенклатуры» — назначать на ответственный пост того, кто изначально не мог решить поставленную перед ним задачу. Не вина ДУЭЛЯНТА и ЛЕДОКОЛА, что у их продюсеров были большие коммерческие амбиции, но проблема в том, что их «назначили» блокбастерами до того, как они заработали соответствующие этому статусу деньги в прокате. Стоит ли заранее называть фильмом-событием  проект, пока он не отработал первый уик-энд, или не создал вокруг себя мощное медийное пространство, на которое публика активно реагирует (как это получилось у 28 ПАНФИЛОВЦЕВ)?

Редакции CINEMAPLEX тоже стоит более критично подходить к выбору терминов при подготовке публикаций,  больше следить за фактами и не ставить на первый план желаемое рынком. Честность и сомнение дороже, ибо они позволят избежать больших ошибок в дальнейшем.

Что будет в 2017-м?

Определенно, волна с высокобюджетными российскими проектами, обозначившаяся в 2016-м, будет задавать тон и в первой половине 2017-го года. Сейчас индустрия с трепетом ждет старта ВИКИНГА, и затем расслабиться кинопрокату точно не удастся: ПРИТЯЖЕНИЕ (26 января) — ЗАЩИТНИКИ (23 февраля) — САЛЮТ-7 (6 апреля) — ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (13 апреля) — ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ (13 апреля).

Не будем заранее объявлять эти проекты фильмами-событиями, хотя их создатели, безусловно, прикладывают к коммерческому успеху большие усилия. Индустрии нужны победы больших российских фильмов — это аксиома и главный потенциал для ее развития. А для этого нужны реалистичные ожидания.

3. Трудности с утверждением форматов росписи от дистрибьюторов.

Это даже не событие в отдельно взятом 2016-м году, а постоянная характеристика работы букеров мало- и среднезальных кинотеатров. Только крупнейшие игроки рынка федерального масштаба с обоймой из мультиплексов могут себе позволить установить собственные правила игры.

Невозможно сказать что-то новое в данном вопросе. Почему же предложенный нами вариант ответа занимает столь высокое место место по итогам года? Полагаем, что здесь большую роль сыграли те трудности, с которыми столкнулись наши читатели при росписи «Новогодней битвы 2016-17» — прежде всего, с постановкой ВИКИНГА. А на отношение букеров к релизу в определенной степени также повлияли неудачи заранее объявленных «фильмов-событий». Этот факт только подчеркивает, насколько в отрасли все взаимосвязано. Отказавшиеся в итоге от демонстрации ВИКИНГА площадки уже подтвердили в нашем чате, что в качестве «наказания» им была предложена минимальная гарантия для росписи студийного проекта ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО.

Что будет в 2017-м?

Все обозначенные нами выше проекты в первой половине 2017 года будут «выжигать» экранное пространство высокими требованиями по росписи, чтобы быть уверенными — для достижения максимальной кассы было сделано все возможное и невозможное. Самым захватывающим месяцем для отечественного кинопрома станет апрель, где столкнутся коммерческие интересы сразу нескольких высокобюджетных премьер.

4. Регулирование дат выпуска фильмов в прокат Минкультом.

Да, Министерство культуры получило полную свободу действий в вопросе выдачи ПУ на законодательном уровне и даже формально организовало экспертный совет, которому были поручены рекомендательные функции. Однако, судя по всему, его деятельность также останется формальной: в этом году он ни разу не собирался, и нет никаких предпосылок к тому, что ситуация изменится. Получается, что Минкульт в данном случае находится «над схваткой», но может вмешаться при необходимости.

Скорее всего, способ решения «проблемы» конкуренции между зарубежным и отечественным релизами на одной дате останется прежним — в кулуарах индустрии будут происходить переговоры, а затем осуществляться перестановки. Для кинотеатров данные решения с точки зрения бизнеса вряд ли будут выгодными.

Легко видеть, как дистрибьюторы отреагировали на пожелание российских продюсеров, чтобы зарубежные релизы выходили именно на датах своих мировых премьер, а не искали уик-энд получше. В отношении голливудских лент, таких соответствий датам домашних стартов, определенно, стало больше.

Что будет в 2017-м?

Чтобы не накалять политическую обстановку, можно предположить, что голливудские проекты будут вынуждены уходить даже с дат мировых премьер, если это будет необходимо отечественным кинематографистам. Безусловно, все стороны будут находиться в поиске компромиссов, но как бы вы решили прокатную задачу с уик-эндом 13 апреля, когда в прокат одновременно выходят ВРЕМЯ ПЕРВЫХ, ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ и ФОРСАЖ 8? При этом к релизу UPI претензий вообще быть не может — он стартует на дате мировой премьеры. Уйти на неделю раньше или позже не получится — там другие амбициозные отечественные релизы.

5.  Реализация программы кинофикации в малых городах

В этом году программа кинофикации находилась в центре внимания нашей редакции многократно, и мы брали интервью у демонстраторов, которые только выиграли грант на получении субсидий по линии Фонда кино и начали свою работу, а затем спустя три месяца беседовали снова, чтобы узнать, как развивается их деятельность.

Естественно, индустрия кинопроката отреагировала на появление новых площадок, тем более, что очень многим из них потребовалась настоящая «школа молодого кинотеатра» — где брать фильмы, как выстроить работу персонала в кинотеатре, как быть с оборудованием и организацией билетного хозяйства, как устроен кинобар. Специальное мероприятие было проведено в рамках Kinopoisk Film Market, далее к образовательному процессу подключился Российский международный кинорынок.

Логично, что год завершился подведением итогов третьего этапа конкурса по модернизации кинотеатров. Субсидии на переоборудование получат еще 139 кинозалов в 127 населенных пунктах РФ (верхняя граница установлена в 500 тысяч жителей).

В понедельник 19 декабря Владимир Мединский выступил на парламентских слушаниях «Поддержка и развитие театрально и культурно-досуговой деятельности» с сообщением о том, каких результатов достигнет программа кинофикации к 2018 году:

Мы запустили при поддержке правительства и комитета по культуре Госдумы РФ инновационный проект — кинофикация малых и средних городов. Мы выделяем дополнительное финансирование в основном муниципальным сетям, кое-где и коммерческим, на приобретение современного оборудования. Это позволяет нам до конца следующего года оборудовать 434 современных кинозала, и к концу 2018 года 600 кинозалов появятся там, где кино не показывают.

Что будет в 2017-м?

Открыть кинотеатр — это только полдела. Намного важнее сделать так, чтобы эта новая площадка могла действовать по законам бизнеса, а не продолжать сидеть на государственных дотациях. В наступающем году мы будем очень внимательно следить за тем, не начнется ли обратная волна — с закрытием первых площадок, которые получили субсидии в 2015-м году. Очень хочется надеяться, что пессимистичный прогноз экспертов рынка («в текущей ситуации эти кинотеатры не могут работать эффективно и обречены») в полной мере не оправдается.

6.  Многочисленные неудачи зрелищных франшиз — новые фильмы зарабатывают меньше предыдущих.

О том, что франшизы перестали быть гарантией роста кассовых сборов, мы написали в последний день весны, а далее в редакции был подготовлен цикл публикаций, где были выделены «растущие», «угасающие» и «балансирующие» франшизы.

Мы решили проверить, оправдались ли наши аналитические прогнозы среди релизов этой осени-зимы.

К растущим франшизам мы отнесли проекты ИНФЕРНО, ДЖЕК РИЧЕР: НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ и ПЛОХОЙ САНТА 2 и попали в точку.

К угасающим франшизам мы отнесли проекты УИДЖИ. ПРОКЛЯТИЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА и ДРУГОЙ МИР:ВОЙНЫ КРОВИ и снова оказались правы. Превзошла наши коммерческие ожидания БРИДЖИТ ДЖОНС 3, а сейчас мы ожидаем, что ЁЛКИ 5 выступят скромнее предшественников.

Среди балансирующих франшиз замечательного успеха добились ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ, а вот ИЗГОЙ-ОДИН. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ оправдали опасения относительно своих сборов. Впрочем, это на выпуск новых серий никак не повлияет.

Что будет в 2017-м году?

Будем самым внимательным образом следить, оправдаются ли наши рассуждения в отношении новых серий франшиз. Верим в ТРИ ИКСА: ВОЗВРАЩЕНИЕ КСАНДЕРА КЕЙДЖА и ДЖОНА УИКА 2, сомневаемся в потенциале ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА, ЛЕГО: ФИЛЬМ и  НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ и верим в отечественные мультфильмы в новогодние праздники.

__________________________________

В предстоящий месяц мы продолжим публиковать материалы, которые будут посвящены итогам Года российского кино, и все они будут нацелены на то, чтобы увидеть перспективы рынка в 2017-м. Критический подход поможет увидеть нам потенциал там, где он не очевиден, и обратить внимание на то, что требует улучшения. Индустрии и нам вместе с ней есть над чем работать.

В ТЕМУ

КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ ПОДВЕДЕТ ИТОГИ ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО 

КОММЕНТАРИИ »


+ 3 = одиннадцать