Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО — «СЛЕПЫЕ МУДРЕЦЫ И СЛОН»
Дьяков Александр 28.12.2016 / 15:06 1

Что представляет собой индустрия кино? Этот процесс в целом напоминает мне слона из древнеиндийской притчи. Позволю ее процитировать здесь (опираясь на Википедию), чтобы более ясно изложить свою мысль. 

Группа слепых людей трогает слона, чтобы понять, что он собой представляет. Каждый из них трогает разные части его тела, но при этом только какую-то одну из них, например: бок, хобот или бивень. Затем они описывают друг другу свои впечатления от прикосновений и начинают спор, поскольку каждый описывает слона по-разному, при этом на самом деле ни одно из описаний не является верным.

Все участники российского рынка (а это не только коммерсанты, но и чиновники, конечно) напоминают мне эту группу слепых, которые, руководствуясь только своими представлениями о предмете, пытаются одержать победу в споре. Необходимость уважения различных точек зрения — это, возможно, самый большой дефицит отечественной киноиндустрии, в которой решения проводятся, потому что у одного «слепца» в одной конкретной ситуации больше прав на «слона» (навязать свою позицию).

Исходя из своих заблуждений, участник рынка, наделенный властью, добьется определенного результата, но он будет исключительно далек от цели, которую мог бы достичь, больше понимая о «слоне».

За почти 4 года существования редакции CINEMAPLEX мы посетили едва ли не сотню семинаров, пресс-конференций, круглых столов и панельных дискуссий, посвященных кинобизнесу, и каждый раз нам приходится сталкиваться с одними теми же упрямыми фактами: участники отрасли (чиновники лидируют в списках) базируют на ошибочных представлениях о «слоне» будущее индустрии, сколько ни представляй доказательства, что «хобот без бивня» не добьется успеха в кинопрокате.

Господа министры, председатели комитетов, руководители общественных организаций и депутаты фракций!

Во Франции нет квотирования. Пожалуйста, перестаньте приводить эту страну в качестве примера протекционизма национального кинематографа законодательным запретом. Изучите систему, которая процветает благодаря вложениям со стороны ТВ, прежде чем включится свет камер, а журналисты протянут к вам свои диктофоны.

Вот такое письмо я бы написал в адрес тех, кто радеет о славе отечественного кинематографа и подводит итоги Года российского кино. Вчера в МИА «Россия сегодня» состоялась новая серия этой франшизы — с очень немногочисленной прессой пришли пообщаться киновед и культуролог Кирилл Разлогов и продюсер Ренат Давлетьяров. Естественно, о глобальных вещах и стратегических планах говорить было бессмысленно — эту функцию на себя взял культурный форум в Санкт-Петербурге, но мне чрезвычайно интересно было услышать, какими понятиями и представлениями, например, оперирует известный российский продюсер.

Главным продюсером российского кинопрома в последние два месяца, безусловно, был Анатолий Максимов. Я понимаю, что большинству читателей-кинотеатров его интервью не понравилось, но понять его «бок слона» было важно. Собрание заблуждений можно разрушить только диалогом.

Поэтому в этой публикации я позволю себе заочно побеседовать с Ренатом Давлетьяровым и Кириллом Разлоговым, основываясь на тех любопытных высказываниях, которые они сделали в рамках пресс-конференции, или просто привести их цитаты.

Ренат Давлетьяров: «Год российского кино открылся Правительственным советом по развитию отечественной кинематографии под председательством премьер-министра, и хотелось бы, чтобы Год завершился точно также».

 Итак, обозначен главный вектор существования российской киноиндустрии сегодня — это ее координация со стороны государства, а список участников Совета, который можно посмотреть на сайте, может подсказать, какие решения и кем могут лоббироваться в самом ближайшем будущем. Главная характеристика — в представленном списке нет таких «ресурсов» для развития, как дистрибьюторы и демонстраторы, которые находятся к зрителю даже ближе, чем целый ряд режиссеров и продюсеров.

Ренат Давлетьяров: «У российских картин практически нет никаких шансов окупиться в прокате, потому что количество американских фильмов с каждым годом постоянно увеличивается. Провели исследование, которое показало, что за последние 10 лет их количество увеличилось на 70%. Кинотеатрам гораздо проще сегодня воспользоваться пакетным предложением и взять к себе в репертуар одну хорошую картину и пять — не самого высокого качества или просто посредственных. У кинотеатра все расписано, и он не думает ни о чем, потому что это выгодно.

Даже если российский фильм собирает более-менее какие-то деньги, то он немедленно выкидывается из текущего репертуара, только потому что по контракту нужно продолжать ставить все новые и новые картины. Посмотрите — в графике релизов каждый четверг по 7-8 фильмов!»

— Кинопрокат меняется вместе с изменениями условий ведения бизнеса, и глобализация стала весьма ощутимым трендом 2015-16 гг. Количество жанровых американских лет, выпускаемых в прокат прежде всего независимыми дистрибьюторами, заметно уменьшилось. Зритель предпочитает просмотр обычных фильмов (не аттракционов) другим способом, не обязательно на большом экране,  И так как эти релизы не будут радовать дистрибьюторов своими сборами, то тем быстрее ленты класса «B» покинут репертуар.

Проблема отечественного кинематографа заключается в том, что зрители заранее относят внушительную часть российских лент именно к классу «B». Здесь можно как раз назвать ленту самого Рената Давлетьярова ЧИСТОЕ ИСКУССТВО, которая не сумела проявить себя в театральном прокате  (6,8 млн), даже несмотря на высокую планку качества. В сегменте малых бюджетов время от времени срабатывают комедии, а вот остальным жанрам приходится очень сложно (вспомним хотя бы ХОРОШЕГО МАЛЬЧИКА, завоевавшего главный приз на «Кинотавре»).

Ренат Давлетьяров: "Про деньги говорить всегда опасно, но я полагаю, что для достижения ощутимого результата необходимо минимум вдвое увеличить государственную поддержку кинопроизводства. На эти деньги проводить отдельный конкурс для крупнобюджетных проектов стоимостью 300-400 млн, которые могли бы стать локомотивами для высоких кассовых сборов. Ни одно историческое кино или фильм-аттракцион невозможно снять за 50-60 млн рублей, сколько составляет бюджет среднего российского фильма. Если в год мы не сможем выпускать 10-12 таких картин, то ни о какой конкуренции на рынке говорить не приходится".

— Предложение уделять особое внимание большим проектам не является для отрасли чем-то новым — с аналогичной точкой зрения регулярно приходится сталкиваться в кулуарах российского рынка. На одной чаше весов — возможность создать фильм-событие с потенциалом кассовых сборов до миллиарда рублей, на другой — израсходовать большие финансовые средства без каких-либо гарантий возврата. В этом году в российском прокате состоялся ЭКИПАЖ, но также были ДУЭЛЯНТ и ЛЕДОКОЛ, которые вряд ли порадовали демонстраторов и создателей своими сборами. По чьему следу направится ВИКИНГ?

Это сложный вопрос, и ответы на него могут быть диаметрально противоположными, в чем можно убедиться, прочитав дискуссию двух авторов CINEMAPLEX, которые думают в разных направлениях, когда речь заходит о приоритетных направлениях развития отечественного кинематографа. А как думаете вы, уважаемые читатели? Нужно ли государству и самой индустрии вкладывать деньги в потенциальные блокбастеры (риски исключительно высоки), или нужно действовать более рационально, ведь появился же на свет без поддержки государства ДЕНЬ ВЫБОРОВ 2?

Кирилл Разлогов: "Год российского кино — это история про индустрию и как продвигать отечественное кино в массы, и оценивать его мы будем по тем кассовым результатам, которые получатся. При этом парадокс заключается в том, что большинство выходящих сейчас в прокат лент были задуманы 2-3 года назад — значит, художественные итоги Года российского кино мы сможем подвести в 2018-19 гг.

Результаты финансирования Фондом кино кинотеатров в малых городах оказываются очень разнокалиберными: есть места, где зрители сразу тянутся к новому виду досуга, а есть площадки, которые продолжают стоять пустыми. Это происходит, потому что аудитория потеряла привычку регулярно ходить в кино.

При этом я более оптимистичен в отношении того, как зритель смотрит отечественное кино. Я хотел бы отметить, что доля российских фильмов вполне соотносится с показателями в европейских странах, где также доминирует голливудское транснациональное кино. У нас ситуация даже лучше, чем в Германии, хотя и уступает, к примеру, Франции. Отдельный феномен — это азиатский кинематограф (прежде всего, Китай и Южная Корея), где доля своих фильмов доходит до 50%. В этом смысле мы абсолютно европейская страна со стабильными показателями.

Несмотря на все участие государства в кинематографическом процессе, важно подчеркнуть, что дополнительный успех в прокате российских фильмов, который превышает среднестатистические показатели — это всегда усилия продюсеров, реализация талантливых наработок авторов. И я также хочу отметить, что любить российское кино и быть готовым платить за него деньги — это несколько разные понятия".

ВОПРОС ОТ CINEMAPLEX: В своем выступлении Владимир Путин сказал такую фразу: государство должно сделать все, чтобы цивилизованными рыночными способами оказать поддержку нашей киноиндустрии. На Ваш взгляд, какими могут быть эти «цивилизованные рыночные способы»?

Кирилл Разголов: "Есть способы, которые сейчас не используются. Один из них очень прост — это французская модель, по которой отчисляются проценты от дохода крупнейших телевизионных каналов на кинопроизводство. Процент очень маленький — 2-3%, но это огромный объем по сравнению с теми средствами, что вкладывает в отрасль само государство. В России я присутствовал на одном из индустриальных мероприятий, где руководители телеканалов прямо заявили, что они никогда подобного не допустят.

Второй способ — это поддерживать не российское, а качественное кино в целом. Реализация этого плана будет зависеть от наличия в стране сети кинотеатров, которая будет продвигать кино как искусство, показывать высокохудожественные ленты. К сожалению, даже в Москве таких площадок уже осталось не пять, а только четыре. Такие кинотеатры должны освобождаться от части налогового бремени или получать какую-то другую финансовую поддержку.

Что касается поддержки российской киноиндустрии, то государство делает все возможное в силу своего разумения и представления об этом процессе. Зачастую это понимание чрезвычайно своеобразно".

Ренат Давлетьяров: "Я полагаю, что на первом плане сегодня стоит поддержка кино, снятого для массовой аудитории, чтобы у нее выработался некий рефлекс — идти в кино и покупать билет на российский фильм. Это очень сложно и одновременно чрезвычайно важно. Нужно думать о балансе присутствия в киносетях отечественного и американского кино. К сожалению, китайский опыт, когда голливудские мейджоры буквально сражаются за место в их прокате, нам не подходит".

— Членство в ВТО (Всемирная торговая организация) не допускает введения на российском рынке квотирования, но в перспективе все отечественные продюсеры мечтают о нем. Стоит предположить, что новое наступление в этом вопросе обязательно продолжится, как только увеличатся объемы отечественного кинопроизводства, и российские продюсеры вспомнят, что совершенно напрасно игнорируют 3 летних месяца для выпуска своих картин, и им по-настоящему станет тесно.

Ренат Давлетьяров: "Если говорить о массовом кино, то у нас существует довольно самодостаточная циклическая система. Все-таки мы уникальная цивилизация. Мне кажется, что широкий прокат наших фильмов в Бельгии или Испании — это малая печаль. Достаточно собственной территории — есть постсоветский рынок, на котором нужно навести порядок, а попытки экспансии за рубеж ничем не кончатся".

— Если говорить о малых формах, то российские жанровые ленты на международных рынках, действительно, не требуются. Но если речь идет о крупнобюджетных проектах с универсальным содержанием, то именно мировой прокат может стать для них очень важной «подушкой безопасности». Абсолютно все правообладатели в беседах с журналистами CINEMPLEX выражали радость, что продажи на международных рынках в 2016-м году многократно выросли.

_____________________________________

Министерство культуры РФ много сделало в этом году, чтобы обычный зритель обратил свое внимание на российский кинематограф, разве только не поставило пулеметы, чтобы повести зрителей в кинотеатр, как пошутили на пресс-конференции. Год российского кино формально закончился, но нам кажется, что настоящие тектонические сдвиги в этой сфере только начинаются. И как обещали спикеры — его настоящие итоги мы почувствуем только через 2-3 года.

Поздравляем всех с Международным днем кино и надеемся, что все участники индустрии приблизятся к пониманию того, что же собой представляет «слон» и как его лучше кормить.

В ТЕМУ

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО: «СКАЖИ-КА, ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕДАРОМ...?»

ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО: РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ ДОЛЖЕН ЛЕТАТЬ

 

 

1 комментарий »

  1. mss73 29 декабря 2016 в 5:32 - Ответить

    А я всё о том же...

    Если государство выделило деньги на фильм, то имеет ли право прокатчик говорить «либо ставьте N сеансов, либо фильма не получите!»

    Времена, когда надо было отбить печать плёнки, извините прошли...

КОММЕНТАРИИ »


× 3 = пятнадцать