Февраль в памяти прокатчиков и показчиков способен на самые приятные сюрпризы — достаточно вспомнить кассовые всплески таких разных проектов, как ДЭДПУЛ (964,3 млн) и ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО (705,2 млн), в День святого Валентина два последних года. Хорошие коммерческие перспективы открываются и в праздничный День защитников Отечества благодаря дополнительному выходному и активности российских производителей.
Но до праздников еще нужно дожить — уик-энд 2 февраля располагает весьма любопытным для анализа репертуаром, и среди заявленных релизов выделяются сразу 2 продолжения успешных лент — это хоррор ЗВОНКИ, который напоминает о популярных когда-то азиатских фильмах ужасов, и Т2: ТРЕЙНСПОТТИНГ — Дэнни Бойл спустя 20 лет возвращает на большой экран культовых персонажей из далеких 90-х.
Отличительная черта первого уик-энда февраля — это отсутствие безоговорочного лидера, и на отличающихся по своей ЦА площадках могут доминировать совершенно разные релизы.
прим.: в колонке просмотров ролика указывается наибольшее количество просмотров одного русскоязычного трейлера или тизера на одном из каналов на момент подготовки публикации.
Проект ВЕЛИКАЯ СТЕНА стартует в прокате 16 февраля — обновление от 10 февраля.
Китайская головоломка. Голливудские студии выстраиваются в очередь, чтобы сотрудничать с китайскими производителями и получить «льготный доступ» на рынок, который по своему потенциалу намного превосходит американский. Да и звезды класса «А» не отказывают себе в удовольствии поработать в экзотических условиях на международную аудиторию с отличным постановщиком. Чжан Имоу — не только обласканный критиками режиссер, неоднократно получавший награды в Канне и Венеции, но и мастер, который умеет снимать масштабное зрелище (ГЕРОЙ, ДОМ ЛЕТАЮЩИХ КИНЖАЛОВ, церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине).
ВЕЛИКАЯ СТЕНА — это классический подход к сюжету о «чужаке в городе», который открывает для себя неизвестный доселе мир — с его тайнами, монстрами и летающими красавицами. В истории кинематографа такой сюжет использовали много раз и очень успешно, в том числе и отечественные кинематографисты (например, ВИЙ; сейчас так же ведется работа над ПУТЕШЕСТВИЕМ В КИТАЙ — по очень похожей конфигурации для зрелищного блокбастера). Берется звезда международного уровня, добавляется местный колорит — готов коммерческий продукт, который сможет заинтересовать сразу несколько сегментов зрительской аудитории.
Пожалуй, наиболее близким художественным референсом для ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ является фэнтези-боевик 47 РОНИНОВ (861 млн). Очевидно, что Имоу и его команда сделали основную ставку на зрелище с шаблонным изменением характера главного героя, который проникается ответственностью момента и помогает местному населению в борьбе с монстрами, которых удерживает от вторжения только Великая китайская стена. Представить известное всему миру сооружение в необычном ракурсе — с таким подходом индустрия кино также прекрасно знакома.
Релиз UPI — это прозрачный в коммерческом плане продукт, который рассчитывает на широкую аудиторию, на что указывает и щадящий возрастной рейтинг 12+. Очень любопытно, как дистрибьютор продвинет данный проект и каким получится итоговый результат — это станет определенным ориентиром для последующих аналогичных релизов.
Кризис жанра. Мы неоднократно писали о том, что жанр хоррора на российском рынке переживает не самые простые времена: в 2016-м только два релиза «Каро Премьер» преодолели планку сборов в 200 млн рублей — это ЗАКЛЯТИЕ 2 и И ГАСНЕТ СВЕТ. Все остальные проекты, выпущенные дистрибьюторами на российском рынке, не заработали больше 100 млн!
С одной стороны, ЗВОНКИ располагают родственной связью с классическим фильмом ужасов ЗВОНОК (американский ремейк снимал Гор Вербински), на это указывают и локализованные постеры — что может пойти проекту в плюс. С другой стороны, прошедший год наглядно продемонстрировал, что аудитории хочется видеть на большом экране оригинальный продукт. Неудачно отработали в прокате сиквел УИДЖИ и попытка возродить ВЕДЬМУ ИЗ БЛЭР.
У дистрибьютора «Централ Партнершип» в пакете 2015-16 гг. было не так много фильмов ужасов, и наиболее благоприятный сценарий развития проката предлагает ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5 (209,4 млн). Правда, у ЗВОНКОВ нет трехмерного формата, и пока релиз не кажется проектом, который готов совершить кассовый прорыв к аудитории мейнстрима, как это удалось франшизе ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ.
Любовь сквозь пространство. Романтическая фантастика о любви подростков с разных планет КОСМОС МЕЖДУ НАМИ заставляет вспомнить многочисленные экранизации young adult-бестселлеров, которые были на пике популярности 3-4 года назад. Сейчас аудитория относится к ним довольно сдержанно. Эйса Баттерфилд хорошо проявил себя в ДОМЕ СТРАННЫХ ДЕТЕЙ МИСС ПЕРЕГРИН, но там он был всего лишь частью общей мозаики, которую создал Тим Бертон. Говоря о КОСМОСЕ, скорее вспоминаются коммерческие показатели ИГРЫ ЭНДЕРА (82,3 млн) и ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ (76,8 млн).
Культовый статус. В 90-е годы фильм Дэнни Бойла НА ИГЛЕ обожала прогрессивная молодежь и вспоминала его героев ничуть не реже, чем цитировала диалоги из фильмов Квентина Тарантино или сцены из ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС. В 10-е те самые зрители уже редко ходят в кино и разочаровались в большинстве идеалов. Будут ли Марк и его закадычные друзья востребованы сегодня аудиторией в ТРЕЙНСПОТТИНГЕ 2?
Культовый статус далеко не всегда успешно конвертируется в высокие сборы. В качестве коммерческого ориентира можно назвать ГРЯЗЬ (43,5 млн) — еще одну экранизацию произведения Ирвина Уэлша, а в случае успеха и востребованности можно рассчитывать на сборы ТРАНСА (101 млн). Предыдущий фильм Бойла СТИВ ДЖОБС оказался не слишком востребован отечественной аудиторией (28,7 млн).
Подробно о проекте ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ мы рассказали в скрининге, так как посмотрели фильм на открытии фестиваля итальянского кино RIFF, и он нашему автору очень понравился:
Фильм Паоло Дженовезе (ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ФРЕЙД) развивается стремительно и поначалу представляет собой абсолютную комедию — эмоциональные итальянцы постоянно подтрунивают над соседом, делают очень оригинальные замечания и состязаются в остроумии. Нужно отдать должное сценаристам — большинство шуток идеально попадает в цель благодаря актуальности и понятным ходам, а потом сверху появляется «вишенка на торте» — эта реакция актеров, которые отыгрывают мизансцены. Можно смеяться, только глядя на их перемигивания.
Во второй половине история превращается в мелодраму — одна маленькая ложь ведет к другой, и попытки нафантазировать приемлемое объяснение только ухудшают ситуацию. У каждого героя есть свое личное пространство, которое нарушается другим, и он в свою очередь начинает вести себя столь же беспардонно.
<...> Замечательная разговорная комедия доставит много удовольствия тем, кто любит остроумные диалоги и иронию как хорошую специю. Именно благодаря ей полуторачасовой фильм смотрится на одном дыхании. «Сарафан» у фильма будет отличный.
Наши. Комедия ОГНИ БОЛЬШОЙ ДЕРЕВНИ сумела получить приз за лучший сценарий на фестивале «Кинотавр» и оставила у нас следующие впечатления от просмотра:
Самодеятельное кино — это игра в настоящее. А тут еще и кино про кино. Трэш, большой трэш. Эта глупая комедия как два деревенских парня снимают «кино» с пьяным Дюжевым в инвалидном кресле должна взять зрителя виртуозностью исполнения, деталями и выдумкой, фантазией, против которой не устоять. И кое-какие места в фильме действительно похожи на такое кино: сцены, где вампирская мелодрама в процессе обсуждения сценария превращается в... мексиканский боевик поистине доставляют. Даже скрещивание приемов Мишеля Гондри с «деревенским детективом» фильму не мешает. Мешают, на наш взгляд, всяческие политические привязки — продажный мэр, бандиты, поджог кинотеатра... С переигрыванием тоже желательно знать меру, иначе то, что со вкусом публика поддерживает в ПЕРЕМОТКЕ, выглядит излишней придурью и дешевым заискиванием перед зрителем.
Интересно, внес ли режиссер Илья Учитель изменения в свою картину перед выходом в прокат.
Экшн-комедия ОТПЕТЫЕ НАПАРНИКИ с участием Джеки Чана теперь стартует 2 февраля. Полностью картина была показана на зимнем кинорынке.
_____________________________________
Представляем вам вариант стратегии росписи для одно- , двух- , трех- и четырехзальных кинотеатров. Напоминаем, что в своей публикации мы не ставим целью представить все возможные форматы росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших друзей-букеров обозначить основные направления и тенденции при постановке релизов — для обычных кинотеатров, без специфики подбора репертуара для определенного сегмента зрителей. Указывается желательное количество сеансов для постановки, а не требования дистрибьюторов по росписи.
Для наглядности мы используем систему «Киноплан».
ПРИМЕР РОСПИСИ УИК-ЭНДА
ОДНОЗАЛЬНИК
Хоррор ЗВОНКИ получит в свое распоряжение 3 сеанса, как и холдовер ПРИТЯЖЕНИЕ (вторая неделя проката). У ЗВОНКОВ (на изображении) более удобный для росписи хронометраж, но все-таки решающее значение будет иметь характеристика целевой аудитории площадки. Утренний слот сохраняем за БАЛЕРИНОЙ, а присутствие одним сеансом боевика ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО (третий уик-энд) будет зависеть от показателей предшествующей работы.
Таким образом, на площадках данного формата предполагаем постановку 7 или 8 сеансов. Скорее всего, это будут 1 премьера + 2 или 3 холдовера.
ДВУХЗАЛЬНИК
Вместо ВЕЛИКОЙ СТЕНЫ букер может выбрать для постановки другую премьеру уик-энда, например, комедию ОТПЕТЫЕ НАПАРНИКИ (2 сеанса), или любой другой релиз — КОСМОС МЕЖДУ НАМИ, АВТОБАН, СУПЕРСТЮАРД и так далее. Предполагаем, что должно увеличиться число сеансов у таких проектов, как ПРИТЯЖЕНИЕ (второй уик-энд) и ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО (третий уик-энд). В общей сложности на площадке смогут работать 5 релизов — 2 премьеры и 3 холдовера.
Впрочем, возможен и другой вариант — взять в двухзальник единственную новинку, чтобы через неделю рассчитывать на роспись в двухзальнике сразу 3 проектов.
В этом случае ЗВОНКИ получат со старта сразу 5 сеансов (скорее всего, через неделю последует значительное сокращение -до 2 показов в течение дня), возможно, увеличится присутствие ПРИТЯЖЕНИЯ (до 6 сеансов). На площадке будут работать только 4 проекта — с расчетом, что через неделю репертуар кардинально обновится, а ТРИ ИКСА, ПРИТЯЖЕНИЕ и ЗВОНКИ по максимуму отработают свою аудиторию. Также произойдет смена анимационного релиза.
Данное решение имеет большие плюсы для росписи на дате 9 февраля, но при этом возникают трудности при постановке дуэта ОБИТЕЛЬ ЗЛА: ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА + ВЕЛИКАЯ СТЕНА спустя неделю. Букеру предстоит очень сложная задача.
ТРЕХЗАЛЬНИК
На площадках данного формата мы предполагаем постановку 2 новинок — ЗВОНКИ (до 5 сеансов с акцентом на вторую половину дня) и еще одного релиза на усмотрение букера (до 3 сеансов). ПРИТЯЖЕНИЕ сохранит за собой около 7 показов (после 8 на старте). В трехзальнике также продолжат работу холдоверы единичными сеансами — например, ЛА-ЛА-ЛЕНД (четвертый уик-энд) и НЕВЕСТА (третий уик-энд). Чуть больше показов будет у боевика ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО.
ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИК
В четырехзальнике расписываем 3 премьеры — ЗВОНКИ будут доминировать (до 6 сеансов), еще 2 новинки могут получить в свое распоряжение по 3 показа в течение дня. Какие это будут релизы (ТРЕЙНСПОТТИНГ 2 вместо КОСМОС МЕЖДУ НАМИ или АВТОБАН вместо ОТПЕТЫХ НАПАРНИКОВ) — на усмотрение букера конкретной площадки. Опять же — точное количество сеансов для холдоверов, стартовавших 12 и 19 января, будет зависеть от показателей предшествующего проката.
____________________________________________
Наш традиционный опрос для вас, уважаемые читатели CINEMAPLEX:
В ТЕМУ
СТРАТЕГИЯ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 26 ЯНВАРЯ: СИЛА ЗЕМНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ