Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КОММИВОЯЖЕР» (ПРОВЗГЛЯД, 2 ФЕВРАЛЯ): РАЗЛАД ЭМАДА И РАНЫ
Раиса Башинская 22.01.2017 / 22:08 0

Иранский режиссер Асгар Фархади снова рассказывает историю взаимоотношений внутри семьи — любящих друг друга мужа и жены — но теперь это история еще и о поруганной чести и мести. По мнению критиков, это один из наиболее вероятных претендентов на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке».

Новый фильм Фархади КОММИВОЯЖЕР получил две награды Каннского фестиваля-2016 за «лучшую мужскую роль» и «лучший сценарий», был номинирован на «Золотой глобус» в категории «лучший фильм на иностранном языке» и вошел в шорт-лист премии «Оскар» как «лучший фильм на иностранном языке». Это подтверждает, что получивший «Оскара» за РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН Асгар Фархади снова создал нечто выдающееся и достойное самых престижных кинофестивалей, что обязательно нужно увидеть ценителям интеллектуального кино.

Трейлер

Трейлер представляет картину как историю о преступлении и мести, где муж ищет и находит обидчика своей жены. Это одна сторона истории — но очевидная и захватывающая, и наиболее привлекательная для зрителя.

Просмотр

Как и в прежних своих картинах, Асгар Фархади в камерных условиях реконструирует близкие отношения людей, чаще всего — отношения внутри семьи. Настоящий знаток человеческих душ, он разворачивает тонкую психологическую драму и даже самый напряженный триллер не в физическом пространстве, а во внутреннем — весь саспенс нагнетается только от того, что думают и чувствуют герои. Его герои всегда попадают в сложные жизненные ситуации, которые раскрывают их с совершенно неожиданной стороны и часто несут самые разрушительные последствия. Одновременно Фархади снова изучает важные для него темы: честь и гордость, особенно мужская, любовь и напряжение в семье, правосудие и месть.

После землетрясения в Тегеране, разрушившего их дом, Эмад и Рана вынуждены искать себе новое жилище. Трещины на окнах и стенах их дома как будто становятся предзнаменованием для трещины, которая скоро расколет их отношения. Днем Эмад преподает в школе, а вечером они вместе играют в любительском театре. Параллельно происходящим событиям они ставят «Смерть коммивояжера» Артура Миллера, где играют коммивояжера и его жену. Партнер по постановке предлагает им свою квартиру, куда Эмад и Рана вскоре переезжают. Однажды вечером в ожидании Эмада Рана оставляет дверь открытой — в квартиру проникает чужой и нападает на нее.

Рана с трудом пытается пережить совершенное насилие — и это произошло дома, где должно быть безопасно. Фархади нигде прямо не говорит и не показывает, что конкретно с ней случилось — это открытый вопрос, и он остается полностью на усмотрение зрителя в зависимости от того, что он увидит, и на что обратит внимание. Рана не может находиться одна в квартире. Весь ее прежний мир рухнул, и из приветливой веселой девушки она превратилась в затравленную, истеричную тень. Она просит поддержки своего мужа, но ее страх, перепады настроения, неоправданные требования только раздражают его. Здесь он не в силах ей ни помочь, ни хотя бы посочувствовать. Зато его самого тошнит только от вида носков насильника и от еды, случайно приготовленной на деньги, оставленные неизвестным.

Ране стыдно заявлять о пережитом в полицию, и Эмад находит только один способ помочь любимой — найти преступника. Невероятно, но ему это удается. И вот тут начинается самое сложное и захватывающее — как поступить со злодеем, особенно если учесть, каким он оказался.

Фархади рассказывает историю мести, но не только. Здесь он говорит еще не о разрыве, но об эмоциональном отчуждении двух близких людей. Насколько хорошо люди знают хотя бы тех, кого любят больше всего, и какая еще пропасть может раскрыться в близком и родном человеке? Стыд Раны каким-то образом очень быстро уходит на второй план, и сюжет фокусируется на детективных поисках Эмада. И он, и она боятся публичного унижения, этот страх играет решающую роль в их поведении, окружающий их мир — это репрессивная в отношении женщин культура современного Ирана.

Герои — представители среднего класса, их уклад жизни похож на европейский, но в то же время актриса, играющая Мисс Франсис в постановке, по сюжету должна быть едва одета, а на сцене она — в плаще и шляпе. Кроме того, вскользь они говорят о том, что какие-то сцены не пройдут цензуру. Женщина все еще воспринимается как собственность мужчины, ее позор становится его позором. Эмад как будто считает поруганной свою честь, а не тело жены, когда в неистовстве обрушивается на пойманного преступника.

Цепочка неправильно принятых решений приводит к отдалению любящих людей, как и в пьесе, в которой играют актеры. В «Смерти коммивояжера» очень тонко и многогранно показаны сложные личные отношения между Вилли и Линдой, точно так же, как в фильме — отношения между Эмадом и Раной, на которых и концентрируется картина. Так главные герои стали идеальными актерами для постановки — в финальных кадрах им даже не нужен грим: они сами превратились в этих выдуманных, сломленных и опустошенных людей.

Аудитория

Поклонники творчества Асгара Фархади и ценители сильных психологических драм, где напряжение мастерски нагнетается в пределах отношений нескольких людей. Это достаточно зрительское кино, чтобы привлечь и более широкую аудиторию. Ее ядро — это синефилы и поклонники фестивального кино, которые сейчас следят за тем, кому же останутся престижные награды.

Аналоги

Наиболее точными аналогами можно назвать предыдущие картины Асгара Фархади о трудностях в семье: РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН (2011 г, «Кино без границ», 788 тыс. руб. на 7 копиях) и СЕКРЕТЫ ПРОШЛОГО.  

Прокатное окружение

Вместе с КОММИВОЯЖЕРОМ на 2 февраля для интеллектуальной аудитории стартует документальный фильм САФАРИ Ульриха Зайдля, вызвавший скандал на Венецианском кинофестивале прошлого года. 

Краткое резюме

Возможно, КОММИВОЯЖЕР и не такая блестящая картина, как РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН, но это выдержанная и зрелая работа искусного кинематографиста. Знатоки творчества Асгара Фархади не будут разочарованы — здесь есть все, за что любят режиссера: эмоциональный накал, серьезная драма в отношениях людей, актеры, которые только выражениями своих лиц могут рассказать целую вселенную, выверенные и продуманные кадры, где все на своем месте; и, конечно, Иран – с такими невероятно теплыми и дружелюбными людьми.

 

 

КОММЕНТАРИИ »


+ семь = 13