Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ И ВАДИМ ВЕРЕЩАГИН ОТВЕТИЛИ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ CINEMAPLEX
Дьяков Александр 23.01.2017 / 21:13 8

«Победитель получает всё», — это про ВИКИНГА, который возглавил чарт новогоднего проката 2017-18 и к настоящему моменту принес прокатчикам на рынке СНГ 1,481 млрд. Сомнения остались в прошлом — теперь в новейшей истории значатся 6 отечественных фильмов-миллиардеров.

Две недели назад по инициативе дистрибьютора «Централ Партнершип» мы попросили наших читателей адресовать любые вопросы, связанные с прокатом проекта ВИКИНГ, продюсеру Анатолию Максимову и прокатчику Вадиму Верещагину. На этот призыв откликнулись 7 человек — мы благодарим их за активную позицию, а также уважаемых спикеров — за ответы. Пришло время подводить итоги — каждый их сделает за себя сам.

Андрей Жирютин: Добрый день! Про бюджет фильма много споров — возвратные деньги, невозвратные... Ели не секрет — сколько должен заработать данный фильм, чтобы удовлетворить продюсера на 100%?

Вадим Верещагин: Этот вопрос, скорее, к продюсерам, но спешим вас заверить, что итоговыми сборами фильма мы очень довольны. Уверен, что кинотеатры, которые поработали ВИКИНГОМ — тоже.

Анатолий Максимов: Бюджет фильма привлекает пристальное внимание своими нестандартными размерами. И это дополнительный медийный аттракцион. Части потенциальных зрителей интересно: «На что же там такие деньги угрохали?». Дорогой фильм — это своего рода уважение к аудитории, которая тратит своё время и деньги в расчёте на то, что его надо смотреть именно в кино, а не скачивать в интернете или ждать показа по телевизору. Очень сложно в наших условиях аккумулировать бюджет, сопоставимый с американским кинопроизводством. $20 млн «Викинга» — по голливудским меркам независимый фильм без звёзд, действие которого происходит в наши дни. Но билеты в кино стоят одинаково, — и нам приходится конкурировать с $200-миллионными голливудскими проектами.

Мы собирали деньги на фильм 7 лет — это основная причина, почему его производство затянулось на такой чудовищный срок. Хочу успокоить тех, кто думает, что мы самовыражаемся исключительно за счёт государственных средств. Субсидия Фонда Кино составила чуть более 50% (по закону господдержка может доходить до 70%). Просто на протяжении нескольких лет, пользуясь статусом лидеров, полученным по результатам высоких сборов предыдущих картин, мы просили зарезервировать для нас средства на один и тот же фильм. В то же самое время другие наши коллеги выпускали при поддержке Фонда несколько фильмов в год. Остальные деньги — возвратные.

Только 10 из 162 отечественных фильмов, выпущенных в отечественный прокат в 2016 году, собрали 70% кассы. Остальные 152, большинство из которых получили субсидию, не собрали почти ничего. Без укрупнения нашего кинопроизводства мы можем потерять свой рынок. Большие отечественные фильмы очень сложно производить и не менее сложно прокатывать, но без них нашего кино скоро в наших кинотеатрах не останется. Мировой тренд смотреть в кинотеатрах только большие фильмы в наших условиях многократно усиливается системным недоверием аудитории к «своим» фильмам.

Окупить такую дорогую картину, как ВИКИНГ, только на рынке СНГ почти невозможно. Сегодня мы подошли к точке окупаемости, но зарабатывает фильм за счёт продажи за рубеж. Продажи хорошие.

Вадим Егоров: Не считаете ли вы, что работе над финансируемыми государством единичными, социально важными проектами, выходящими в количестве одного-двух в год, к которым относится и ВИКИНГ, должна предшествовать большая и открытая коллективная работа? Пример: чтобы построить дом в городе среди существующей застройки, нужно провести общественные слушания, и по ходу таких слушаний нередко удается предотвратить серьезные градостроительные ошибки. В случае с ВИКИНГОМ получившееся «здание», условно говоря, загородило солнце другим (в том числе и более тщательно и талантливо выстроенным, хоть и не столь «премиальным» по денежным затратам) проектам. Но этого совершенно точно можно бы было избежать при более ответственной работе со стороны и продюсеров, и прокатчика, и условного заказчика (государства). Хуже того, «здание» фильма получилось высоким и стройным, но было построено без учета «гидрогеологии» рынка, и образовавшиеся из-за него трещины в почве грозят всему «городу» отечественного кинопроката. Есть ли способы избежать подобных случаев в будущем?

Анатолий Максимов: Я не знаю, как государство финансирует «единичные, социально важные проекты». Нас финансировали на общих основаниях со всеми остальными производителями. Мы шли на риск не просто не расплатиться с теми частными инвесторами, которые финансировали нашу картину, но и потерять господдержку в будущем, перестать быть «лидерами». Поэтому у нас была очень высокая мотивация — обязательно побеждать в прокате. Капитуляции никто бы не принял, «другого раза» у нас просто не было бы.

Я знаю, что бывают фильмы, которые «вырабатывают кислород» для тех проектов, которые выходят в прокат за ними, а есть те, которые «пожирают» его, оставляя после себя выжженную пустыню. Честно, не вижу, кому наш фильм «загородил солнце». Возможно, ВИКИНГ — немного сложнее, чем ждала часть аудитории, готовая увидеть отечественный извод «Игры престолов» или новую версию эпоса про национального героя, современный вариант «Чапаева». Но у нас совсем другой фильм, и он точно имеет право на жизнь. Это событие и для национального кино, и для кинопроката. Мы привели в кинозалы огромную аудиторию. «Hate» — это традиционный способ оценки отечественного кино в интернете. Чем больше фильм, тем больше этот фон. Идти или не идти в кино — этот выбор зрителей как настоящая оценка фильма. Уверяю Вас, мы заделываем трещины в грунте, а не расширяем их. «Гидрогеологию» убивают эксплуатационники и халтура.

Вадим Верещагин: ВИКИНГ — это проект, над которым работало огромное количество людей. О какой предшествующей коллективной работе идет речь? Спрашивать мнение у конкурентов? Задавать вопросы производителям других фильмов на дате? Невозможно угодить всем одновременно, и то, что последний месяц ВИКИНГ — лидер по обсуждениям в интернете — тому доказательство. Говорить о том, что ВИКИНГ «загородил» солнце другим проектам, как минимум странно. Говорить о гидрогеологии рынка и о ее нарушении после проката фильма ВИКИНГ — абсолютно субъективно. Уже сейчас, после трех недель проката, мы видим, насколько активно обсуждается кино. На улице, в соц.сетях, на ТВ. Это говорит о том, что фильм зацепил каждого. Это и есть цель любого проекта. ВИКИНГ, действительно, стал событием.

Эдуард Кулешов: Скажите, почему продюсеры и создатели фильмов разделились на две разные категории? Есть те, кто понимает реалии рынка и четко следует их законам, исходя из особенностей российской жизни, в том числе и направлений движений публики, понимая при этом, что вложить много в проект не значит вернуть обратно, а тем более заработать. В то же самое время часть продюсеров и создателей реализует свои амбиции в давлении на рынок и желании доказать, что кино — качественное и кассовое, и только вы, кинотеатры, этого не понимаете и плохо доносите до публики наш позыв. Самое печальное в том, что теряется доверие публики к массовым российским проектам, а маркетологи будут вынуждены искать новые модели продвижения фильмов, помимо прямой рекламы по федеральным каналам, так как это будет в ближайшее время отпугивать зрителя.

Верещагин ВадимВадим Верещагин: Есть фильмы, достойные большого экрана. В данный момент мы говорим про фильм — событие.  Это означает, что в фильме есть масштаб, актеры, и создан он для самой широкой аудитории. Есть рекламный бюджет. На сегодняшний день практически нет людей, которые бы не знали о фильме ВИКИНГ, и как бы они к нему не относились, нельзя отрицать тот факт, что фильм стал событием прошедшего месяца.

Продюсерский позыв до публики обычно доносится самими продюсерами и прокатчиком. Кинотеатры в данной ситуации могут только помочь, при наличии желания. Про доверие аудитории к массовым российским проектам не соглашусь с Вами. Наоборот, доверие аудитории к масштабным российским проектам растет. Примеры тому — ЛЕГЕНДА №17, СТАЛИНГРАД, ВИЙ, ЭКИПАЖ и ВИКИНГ. Перечисленные фильмы собирали огромную кассу и огромную аудиторию.

Что касается маркетологов, то вообще искать новые модели продвижения фильмов — это их задача.

Анатолий Максимов: «Понимание реалий рынка и четкое следование его законам» привело отечественный кинематограф к падению доли с 30 % до 15 %. И если закон жизни — увядание и смерть, то неуклонно следуя ему, можно спокойно зачахнуть, отдав киноэкраны Голливуду и снова забившись в телевизор, как в девяностые. Нестандартные действия больше подходят для ситуации реанимации, в которой наш кинопроцесс (связка кинопроизводства с кинопрокатом) остро нуждается. Неожиданное кино отпугивает одну часть аудитории, зато привлекает другую. Какая из них больше, мы увидим в ближайшее время.

Мария, г. Санкт-Петербург: Уважаемый Вадим, могли бы Вы привести данные, сколько кинотеатров и какие (по количеству залов) не работали ВИКИНГОМ? Также хотелось бы знать, много ли у Вас заявок поработать картиной вторым или третьим экраном? Удовлетворены ли Вы итоговой росписью? И если бы можно было бы отыграть ситуацию назад, не смягчили бы условия? Вот, «по-чесноку»? Мне почему-то кажется, что цифры сборов могли бы быть больше.

Вадим Верещагин: Есть кинотеатры, которые изначально были не настроены на прокат фильма. Они даже не пытались договориться и найти общий язык. Предлагать работать таким проектом одним сеансом на наш взгляд, странно. Многие не верили в потенциал ВИКИНГА. А после основного проката начали просить показать кино вторым или третьим экраном. Поняли свою ошибку,  ведь зрителя не обманешь. Он приходит в кинотеатр за приключением, аттракционом, за эмоциями, а у кинотеатра нет фильма в расписании.

Мы довольны росписью. Она получилась очень широкой, а самое главное она удовлетворяла спрос в полном объеме. Если возвращаться назад, то фильм бы расписывали абсолютно так же или даже более агрессивно.

Антон Смолин: Посмотрел отчеты о сарафане фильма в БК! По итогам лишь 68% хороших отзывов в социальных сетях! Например, у таких фильмов, как ЭКИПАЖ, 28 ПАНФИЛОВЦЕВ, ЛЕДОКОЛ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ЖЕНИХ и КОЛЛЕКТОР эти цифры были 98%, что означает полную лояльность со стороны аудитории и будущую лояльность к российскому кино! Отдаете ли вы себе отчет, что очень сильно испортили репутацию российского кино, так как с такой мощной рекламой и ожиданием те недовольные 32% зрителей отвернутся от российского кино? Понимаете ли вы, что, несмотря на кассу (исключительно благодаря ресурсу и давлению) вы в реальности просто сделали сомнительное кино? Спасибо. Надеюсь на адекватную реакцию. Я опирался на статистику БК о сарафане!

Анатолий Максимов: Уважаю статистику БК о сарафане. Посмотрите, сколько людей продолжает приходить на фильм. Может быть, есть какой-то ещё сарафан? Ведь идёт четвёртая неделя.

Вадим Верещагин: В сети огромное количество разных, и положительных и отрицательных, отзывов о фильме. Это очень субъективно. Мы понимаем, что наше кино, если оно сделано честно и с любовью, может достигать самых больших результатов. По Вашей логике, из-за зарубежного фильма с плохими отзывами аудитория должна разочароваться в Голливуде.

Иван Михайлов: Какова была мотивация у продюсеров (прокатчиков) ограничивать прокат фильма, уменьшать охват зрительской аудитории? Имею в виду очевидно нереальные требования количества сеансов на НГ-каникулы для 1-2-зальных кинотеатров. Очевидно, потому что уверен: всем игрокам рынка понятно, что кинотеатры не могли остаться без таких традиционных НГ-релизов, как ЁЛКИ и ТРИ БОГАТЫРЯ, например. В итоге социально-значимый фильм, на который выделяло деньги государство, не добрал аудиторию. Кроме того, произошёл осознанный отказ от части выручки. Повторюсь: в чём мотивация, смысл?

Вадим Верещагин: Со всеми кинотеатрами, которые хотели работать по этому проекту, мы нашли «золотую середину» в росписи и смогли договориться. Все остальное — пустые разговоры.

Валентин Сенчук: Вадим и Анатолий! Наш однозальный кинотеатр двумя сеансами заработал в копилку ВИКИНГА 900 тыс рублей. Анатолий, Вы, наверно, знаете, сколько малозальных кинотеатров не смогли показать ВИКИНГ. Именно не смогли — из-за невыполнимых требований со стороны дистрибьютора. А хотели показать все. Пусть не все верили в успех, но пройти мимо такой картины не могли. Анатолий, Вы же продюсер и умеете считать деньги. Вадим, не надо говорить о партнёрских отношениях и о тех, кто хотел договориться, те договорились. Договориться хотели все. Вы не всех услышали и не всем пошли навстречу. Вряд ли эта информация понравится в Фонде кино или в Министерстве культуры. Вопрос: Вы хотя бы примерно посчитали, какую сумму недобрал фильм?

Анатолий Максимов: Спасибо, что показали наш фильм! Очень хочется прийти к здоровой коммуникации без недоверия и взаимных подозрений.

Вадим Верещагин: Валентин, с Вами, судя по всему, договорились. А мы пока еще считаем сколько денег фильм собрал. И результат для фильма без формата 3D и IMAX вполне крутой даже по меркам голливудских студий.  Поэтому считать недоборы нужно тем, кто посчитал, что сможет получить главный фильм Нового года на один сеанс в день.

______________________________

Итак, в истории проката ВИКИНГА пора ставить точку — достигнут результат, который вряд ли кто ожидал от демонстраторов. Нам трудно сделать вывод, услышали ли продюсеры / дистрибьютор и показчики мнение друг друга и довольны ли сложившимся партнерством. А стали ли они больше уважать позиции друг друга?

Но мы благодарны ВИКИНГУ за тот опыт, которым он обогатил индустрию кинопроката. И за то, что выступил лакмусовой бумажкой, которая проявила характеры участников отрасли, их позиции и продемонстрировал, что будет ждать нас в дальнейшем. Полезным вышел диалог. Каким бы каждый из нас не оценивал результат.

В ТЕМУ

АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ И ВАДИМ ВЕРЕЩАГИН ОТВЕТЯТ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ CINEMAPLEX    

 

8 комментариев »

  1. 4Х4 24 января 2017 в 4:54 - Ответить

    ну да, отрицательный результат — тоже результат

  2. Федулов 24 января 2017 в 9:11 - Ответить

    Эх, Верещагин... «Со всеми кинотеатрами, которые хотели работать по этому проекту, мы (...) смогли договориться» — он что, не понимает, что вот тут полно людей, которые точно знают, что это вранье?

  3. Иван Михайлов 25 января 2017 в 14:33 - Ответить

    Можно подумать, повторяя одну и ту же «постправду», можно сделать её реальностью... Смешно.

  4. Чимит 25 января 2017 в 15:20 - Ответить

    Я думаю есть огромная доля истины в их словах.

    История современного российского кино теперь разделилась до Викинга и после.

    Истина заключается в следующем — сделать историю невозможно играя по правилам.

    Они выиграли битву за зрителя полностью — выработав свои правила.

    Отзывы вещь субъективная как и кино.

    У меня тоже к примеру Викинг оставил смешанное чувство.

    Но самое главное в кинотеатр пришли все кто почти никогда не ходит в кино.

    Я сам до конца не верил в этот фильм — лишь в душе кратко надеясь что ошибаюсь, т.к. не хотелось что б Новый Год был провальным.

    Но повторюсь историю пишут победители.

    Если б они запросили огромную роспись и не смогли бы привести зрителей — тогда можно было сказать — убили веру в кино.

    ЭКИПАЖ — фильм отличный — здесь вопросов нет по количеству хороших отзывов.

    Но 28 ПАНФИЛОВЦЕВ, ЛЕДОКОЛ, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ЖЕНИХ и КОЛЛЕКТОР — смотрела целевая аудитория — поэтому и отзывы такие.

    Если бы их посмотрело столько же зрителей сколько и ВИКИНГ, думаю статистика чуть сместилась бы. Не может такое огромное количество людей думать одинаково.

    Впереди нас ждут ЗАЩИТНИКИ — проект тоже который вызовет много разных отзывов.

    Но не ведь надо с чего то начинать!!!

    Эти люди пишут историю — а мы лишь смотрим и выбираем быть ее частью или нет.

  5. Иван Михайлов 25 января 2017 в 17:13 - Ответить

    Чимит, я с Вами даже согласен. Но вот на свой вопрос (и на смежные) ответа не получил. Только очередное «все кто хотел, договорился».

  6. Чимит 25 января 2017 в 17:26 - Ответить

    Так все таки были однозальники которые работали Викингом и сколько сеансов у них было?

  7. Алекс 26 января 2017 в 16:25 - Ответить

    Мы однозальник. Викингом работали 3.2.1

  8. Чимит 26 января 2017 в 19:12 - Ответить

    Остальные проекты уместились?

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


6 − один =