Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРОДЮСЕР ДМИТРИЙ РУДОВСКИЙ (ART PICTURES STUDIO): «САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД В РАБОТЕ — ЭТО ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ В СЦЕНАРИИ»
Дьяков Александр 26.01.2017 / 12:31 0

Работа продюсера требует от него понимания аудитории, для которой снимается фильм. Конечно, устанавливать контакт, как с инопланетянами, и подыскивать слова и формы, чтобы быть обязательно понятым, ему не требуется, но что-то общее в этом процессе есть. Зритель и его потребности меняются так часто, что требуется предугадывать желания аудитории — в новом фильме Федора Бондарчука герои, кажется, не сразу поняли, с какой целью корабль пришельцев упал на Северное Чертаново, и это привело к непредсказуемым последствиям.

Ставки на выходящий сегодня в прокат фантастический фильм ПРИТЯЖЕНИЕ высоки — мы беседуем с продюсером Дмитрием Рудовским, постоянным партнером Федора Бондарчука, о профессиональных вызовах и уверенности в успехе.   

Какое место в вашей творческой биографии займёт фильм ПРИТЯЖЕНИЕ? И насколько зависит сложность работы продюсера от цифр бюджета и масштаба проекта?

Место займёт видное (улыбается). А хочется, чтобы было выдающееся, потому что каждый следующий проект — это в определённом смысле профессиональный вызов, и  ПРИТЯЖЕНИЕ — не исключение из правила.

Любой проект, независимо от маленького или большого бюджета, требует максимальных усилий от продюсера. Всё равно на его реализацию затрачивается достаточно большое время. Сравним ПРИТЯЖЕНИЕ и картину совершенно другого масштаба, ДВА ДНЯ: конечно, спецэффектов и финансовых затрат меньше, но практически такое же время было потрачено нами на то, чтобы довести до ума предварительный сценарий.

Безусловно, фильмы отличаются по срокам производства, потому что на ПРИТЯЖЕНИИ большой блок относится к комбинированным съёмкам (CGI и визуальные эффекты), но в целом, подчеркну, это такая же работа на максимуме, и она требует таких же усилий. Большие и маленькие цифры отличаются только цифрами, но никак не трудозатратами.

Есть ли вещи, которые Вы впервые делали на проекте ПРИТЯЖЕНИЕ? Чему может научиться продюсер, уже сделавший несколько десятков фильмов?

Мы учимся постоянно, но в данном случае работа над проектом с точки зрения появления нового опыта лежит не в сфере производства самой картины. У нас сформировалась опытная команда, и у наших партнёров из кинокомпании «Водород» за плечами было также несколько картин с большим количеством сложных сцен, трюков, графики. Нам не требовалось сверхъестественное качество, которое мы бы не знали, как осилить.

Качество кинопроизводства от российских производителей постепенно растёт, появляются новые возможности, например: более подробная прорисовка каких-то элементов картины, меняется масштабирование.

Но если возвращаться к деятельности продюсера, то здесь мы больше всего открываем для себя возможности российского кино как самостоятельного продукта на зарубежном рынке. Выход на китайский рынок мы осуществили как самостоятельные игроки, вполне сопоставимые с уровнем производства картин в Северной Америки; сейчас выходим на некоторые территории, где выступаем полноценными дистрибьюторами собственного продукта. Для нас это интересно, это вызов. И если это получится, то мы сможем рассматривать эту модель дальше — как перспективную для дистрибуции нашего кино в международном масштабе, а не только на территории России и в бывших Союзных республиках.

Какой этап работы продюсера для Вас — разработка проекта, съемки, монтаж, пост-продакшн или выпуск в прокат — является самым сложным? Что самым сложным было на ПРИТЯЖЕНИИ?

Нельзя расслабляться ни на одном из этапов, потому что где-то что-то не доработал — возникнет проблема, которая сама собой не исчезнет и приведет к неудовлетворительному результату. Что касается именно этого проекта, то здесь можно было не переживать, потому что мой давний партнёр Фёдор Сергеевич был увлечён этим проектом на 100% и максимально вовлечен во все сферы производственного процесса.

А если говорить о выпуске в прокат, то здесь мы тесно работаем в альянсе с дистрибьютором. Последние несколько картин выпускались Sony, поэтому мы уже понимаем друг друга с полуслова. Если возникают сложные моменты, то всё решается достаточно профессионально и быстро.

Всегда самый сложный период — это поставить точку в сценарии. После того, как она поставлена, начинается понятная для всех работа. Но до того, как сценарий не будет завершен, всегда есть сомнения — и внешние, и внутренние, идет постоянная борьба — правильно ли выстроены сюжетные линии, прописаны характеры? Есть ли арки у героев, есть ли какие-то подводные камни, которые мы не заметили? По этой причине сценарная часть работы — самая ответственная для всего старта. От него зависит, как будет строиться остальное здание. Сценарий — это фундамент.

На большой экран с завидной регулярностью выходят фильмы о вторжениях пришельцев на Землю, и зритель уже привык к голливудским проектам с бюджетом в $150-200 млн. Какую фишку Вы нашли для ПРИТЯЖЕНИЯ, чтобы подняться над тем, что было раньше, и зритель не решил, что это он уже видел?

Изначально картина задумывалась не как кино с огромным количеством спецэффектов и масштабным вторжением инопланетных полчищ. Первоначальный концепт был вполне бюджетный, и в проекте была своя фишка, но ее невозможно продать до выхода фильма, так что здесь придется сохранить тайну, не раскрывая сюжетных поворотов. Может быть, уже после проката расскажем, как первоначально  выглядел тот дизайн…

После того, как к проекту подключился Фёдор, и увидел в этом большую, хорошую историю, то у нас изменилось масштабирование будущего фильма. Естественно, под имя режиссёра мы привлекли дополнительные средства. Расширили возможности, но концепция картины не изменилась. Когда зрители посмотрят ПРИТЯЖЕНИЕ, то они поймут, что лента достаточно оригинальна и не похожа на других.

Хорошо, тогда не называя спойлеры, как Вы определите жанр картины? Будет ли она интересна зрителям старшего возраста, назовем их 35+?

У нас в фильме переплетаются несколько сюжетных линий, и по ним идёт взаимодействие на протяжении всей истории. Главные герои — не только молодые люди, которые преимущественно показаны в ролике. История отцов и детей тоже затрагивается, и имеет значение для общего замысла. Ни для кого не секрет, что мы по-разному смотрим на одни и те же события, исходя из нашего опыта и возраста. Иногда какое-то событие становится точкой преломления или дает фокус, где можно идею не только развить, но и дать достаточно широкую палитру взглядов разных поколений героев.

В какой пропорции в фильме соотносятся сцены экшн и драматургия? Не показали ли все главные спецэффекты в трейлере?

Экшн не является доминирующей частью картины. Показать большое количество экшена — не самоцель для качественного зрелищного фильма. Он присутствует ровно там, где он должен быть. Даже там, где вокруг не стреляют, ничего не летает, не взрывается и не прыгает, фильм всё равно будет держать зрителя в напряжении. Это определённый баланс.

В данном контексте я готов сказать, что наш фильм — это не ТРАНСФОРМЕРЫ, где гораздо больше чистого аттракциона, где 2,5 часа лязга машин, постоянно меняющихся в своей геометрии, умеющих прыгать, стрелять и творить чудеса. В ПРИТЯЖЕНИИ в центре внимания остаются история про людей и чрезвычайные события, которые повлияли на их судьбу.

Приходилось ли Вам в процессе производства идти на компромиссы, или в рамках производственного бюджета удалось реализовать максимум потенциала проекта?

Мы долго писали сценарий и параллельно готовились к производству. В результате такого подхода не было чрезвычайных ситуаций, когда что-то не удавалось реализовать, за исключением графики. Как бы мы ни просчитывали количество шотов, их сложность, но по факту могли возникать рабочие ситуации, которые выпадали из той части сметы, которая относится к CGI. Но это оправдано для достижения конечного результата. В итоге превышение бюджета в этом направлении не превысило 10% от общей сметы. Мы считаем, что это нормально для фильма такого масштаба, и все достижения специалистов по спецэффектам видны в кадре.

На каком этапе проекта к нему подключились специалисты из IMAX? Ведь Ваш фильм уже конвертировался, а не снимался в 3D.

Да, мы осуществили конвертацию в 3D. Но об этом лучше рассказать по порядку. Предварительные договорённости с IMAX были достигнуты на стадии подготовки, потому что они заинтересовались проектом уже на стадии сценария. После того, как они увидели первую сборку картины, а это была весна прошлого года (еще без спецэффектов, без графики, и у нас ещё оставалась неделя до съёмок масштабных сцен), то все сразу подтвердили документально.

Также мы договорились, что фильм выйдет в формате IMAX 26 января. Так как IMAX обслуживает не только наш рынок, но и большое количество других территорий, то попасть в их график релизов очень сложно. Есть голливудские релизы, есть местные национальные хиты, и эта дата была самой компромиссной из всех. В связи с тем, что договорённость с IMAX была очень жёсткой, и мы были привязаны к определенной дате, то мы, конечно, не могли себе позволить несколько месяцев тратить дополнительно на конвертацию. Снять компактнее и дешевле, чтобы потратить больше времени на конвертацию — это не выход. А снимать сразу в стерео — значительное удорожание производства.

Но все же возникла ситуация, когда наши китайские партнёры, в мае купившие права, настояли на том, что они хотят обязательно увидеть этот фильм в 3D и выпускать его в 3D. Тогда мы сели вместе, посчитали, какие ресурсы должны быть привлечены, чтобы успеть с конвертацией. Либо задействовать большое количество студий, которые будут участвовать в этом; либо это очень длинная история по срокам, если весь процесс отдаётся одной студии. Нам удалось найти оптимальный вариант, который осуществил супервайзер Дима Широков — с ним мы прошли уже много проектов, включая СТАЛИНГРАД. Он занимался подбором и тестированием субподрядчиков и выбрал оптимальный вариант в рамках того бюджета, который был выделен китайской стороной на конвертацию.

Проводили ли вы тест-показы для зрителей? Вносили ли какие-то изменения в готовящийся фильм по итогам этих просмотров?

Мы проводили тест-показы. С одной стороны, мы не были удивлены реакцией аудитории, потому что были уверены в качестве картины. С другой стороны, не ожидали, что все будет воспринято настолько позитивно. Приятно, что положительно реагировала именно молодая аудитория, которая находится в том возрасте, когда всё отрицается. Тем не менее, на выходе звучали такие фразы: «Этот фильм мы посмотрим».

В индустрии сейчас очень активно обсуждается статус фильмов-событий. Некоторые из проектов событиями, к сожалению, так и не стали. Но это удалось ВИКИНГУ и ЭКИПАЖУ. Что есть в активе ПРИТЯЖЕНИЯ, чтобы фильм стал событием в глазах зрителей?

Мне кажется, что все большие фильмы, которые недавно выходили в прокат, событиями  все-таки стали, просто в цифровом значении их достижения прозвучали больше или меньше.

Легко быть стратегом уже проведённого сражения и, анализируя то, что было, умничать на эту тему (улыбается). Мы следуем той модели, по которой обычно выводим наши картины на большой экран. Безусловно, есть реперные точки, по которым идут измерения — это и трекинг, и фокус-группы, и работа с соцсетями, и много-много других элементов, где есть обратная связь, чтобы получить мониторинг состояния проекта, как он доводится до публики.

Безусловно, при таком количестве рабочих инструментов всё равно может что-то произойти, абсолютно непредсказуемая вещь, но в целом у нас есть понимание, что картина провалиться не может. Я не вангую, как говорит молодёжь, но говорю это достаточно компетентно.

Есть определенные сложные моменты, потому что мы стартуем после новогодней ярмарки кино, и всегда есть определённый спад после новогодних праздников. Но к концу января зритель начинает возвращаться в кинотеатры, эта дата вполне комфортна для выхода. Киносети картину посмотрели, и после того, как состоялся показ для профессиональной аудитории, роспись расширилась. Роспись ПРИТЯЖЕНИЯ — это не давление дистрибьюторов, не наши сверхусилия, а оценка самих сетей и уверенность в том, что картина будет хорошо работать. Доверие кинотеатров в плане общей модели очень важно: если они принимают картину, то полдела сделано.

Хорошо, что Вы уверены в проекте. А каким результатом на российском рынке Вы будете довольны? Итоговый бюджет составил 380 миллионов?

Да, это правильная информация. Именно столько получилось с небольшим перерасходом по графике. Изначально мы хотели уложиться в 350 млн. С учётом того, что у нас очень удачно прошли предпродажи картины на международные рынки, мы чувствуем себя достаточно уверенно. Понятно, что эти деньги ещё не поступили на счёт, и контракт заключён на перспективу, но, тем не менее, мы могли себе позволить дополнительные траты.

Какой результат нас может удовлетворить? Простой математический расчёт: мы умножаем цифру бюджета на два, добавляем 15-20% сверху. Искомый результат в 800-900 миллионов можно рассматривать достижением точки безубыточности проекта. Если больше — это уже будет бонус за хорошую работу. Мы на это надеемся.

В ТЕМУ

«ПРИТЯЖЕНИЕ» ПРИТЯГИВАЕТ МОЛОДЫХ, ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ КАРТИНА ПРО ЛЮБОВЬ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


+ три = 7