Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МИХАИЛ РОМАНОВСКИЙ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ): «ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОПЛОЩЁН ДО СЕРЕДИНЫ»
Дьяков Александр 16.02.2017 / 15:03 65

Михаил Романовский фото

Буквально месяц назад состоялась специальная пресс-конференция, на которой министр культуры Владимир Мединский, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев и главные лица российской киноиндустрии подвели замечательные итоги Года российского кино. Одним из пунктов триумфа стала программа модернизации кинотеатров в малых городах с населением до 100 тысяч человек, которую осуществил Фонд кино.

На пресс-конференции один из журналистов задал такой вопрос: «Будет ли  государство поддерживать эти кинотеатры дальше, если через год-два окажется, что эти кинотеатры не могут окупать свою хозяйственную деятельность?».

Антон Малышев ответил: «Если говорить о рентабельности, то нужно понимать, как выглядит стандартный получатель господдержки на модернизацию по данной программе. Чаще всего, это муниципальные учреждения культуры, которые финансируются из муниципального бюджета плюс федеральные деньги, которые приходят на разовую закупку и установку оборудования. В принципе, порог окупаемости для такого рода залов — крайне невысокий. Там нужно зарплату кассирам дополнительно платить, и всё. Так что мы не ожидаем какой-то волны закрытий или банкротств, которые, кстати, для муниципальных учреждений не предусмотрены.

Второе — мы не бросаем получателей данной поддержки и стараемся им помочь, в том числе наладить отношения с постоянными участниками рынка, тем более что в некоторых населенных пунктах кинопоказа не было 10-15 лет. А технологии за это время шагнули далеко вперед. Представители отрасли на появление новых участников также реагируют — например, Кинорынок приглашает их на свои мероприятия без оплаты за аккредитацию».

Кажется, что никаких проблем в осуществлении кинопоказа на новых площадках возникнуть не может, но один из наших читателей рассказал свою историю, которая совсем скоро может стать типичной для очень многих бюджетных муниципальных учреждений: начать показывать фильмы не так просто, как кажется на первый взгляд, несмотря на установленное оборудование. Наш собеседник — Михаил Романовский из Калача-на-Дону, города в Волгоградской области, чье население составляет около 25 тысяч человек.

На каком этапе модернизации кинотеатров в малых городах Вы приняли участие в программе? Вы открыли зал в прошлом году, или еще в 2015-м?

Мы участвовали во второй волне модернизации. Я работаю директором районного дома культуры (РДК) с 15 марта 2016 года. Оборудование для кинопоказа нам установили, и сейчас поставщик занимается его технической доводкой. Параллельно я занимаюсь вопросом — где брать кино, когда все будет готово для показа. Пока я просто не знаю, что смогу показывать.

МБУК «РДК» Калачёвского муниципального района имеет статус муниципального учреждения культуры. Руководство района поддержало нас в желании участвовать в программе модернизации кинотеатров, проводимой Министерством культуры РФ и Фондом кино.  Информация о включении города воинской славы Калач-на-Дону в список городов, которым выделяется субсидия для приобретения и установки цифрового оборудования для показа современного кино, вызвала чувство гордости и радости. Сейчас все находятся в состоянии ожидания — когда начнется кинопоказ, и самое главное — чем мы откроемся. Возможность, спустя четыре года, вновь смотреть кино в районном центре — это настоящее событие для жителей города. Мы планировали праздничное открытие бесплатным киносеансом для  школьников, отличившихся в олимпиадах и соревнованиях, ветеранов, социальных групп необеспеченных граждан. Хотели порадоваться всем миром, что наконец-то в Калач-на-Дону вернулось большое кино.

Правильно ли я понимаю, что Вы планировали показывать кино в РДК каждый день с максимально возможным для площадки количеством сеансов?

Наш РДК — это государственное муниципальное учреждение культуры, которое существует за счет финансирования из бюджета. В соответствии с финансированием нам утверждено муниципальное задание, по которому мы должны оказывать населению культурные услуги, и это не только кино. Работа кружков, самодеятельных коллективов, концерты, мероприятия для детей, государственные праздники, выезды коллективов в сельские поселения. Это — главная задача любого учреждения культуры в районном центре. Основная масса артистов — это дети и взрослые люди, которые в свободное от основной работы время приходят в РДК и участвуют в хоровых, казачьих, танцевальных, театральных коллективах совершенно бесплатно. Зарплату получают только руководители творческих коллективов. Мы не можем работать в режиме коммерческого кинотеатра, как того требуют компании, к которым я обратился за услугой по предоставлению кинопродукта.

Сколько Вы можете показывать кино — в день, в неделю, в месяц?

Мы можем показывать столько, сколько выдержит лампа. Но смысл не в этом, а в планировании и логике. При проведении мониторинга мы использовали среднестатистический возраст населения, занятость на службе, труд на приусадебных участках и в личном хозяйстве, интерес к кинематографу. В результате телефонных переговоров мы постарались получить информацию и от руководителей домов культуры в подобных нашему, в других малых городах России. К примеру, в некоторых учреждениях меня научили тонкостям и хитростям «бизнеса». Чтобы не портить статистику и отчётность, в рабочие дни недели на дневные сеансы, когда зрителя нет, работники ДК по очереди, за свои деньги, покупают один билет. Вроде как сеанс состоялся. Но нельзя же доводить ситуацию до маразма!

Суммируя все данные, можно сделать вывод, что основная масса населения, которая потенциально является нашим зрителем, готова смотреть кино только в выходные. Для нас логичными и правильными были бы показы в пятницу, субботу и воскресенье. То есть мы готовы показывать 15 сеансов еженедельно и соответственно 60 ежемесячно.

Обращались ли Вы к посредникам, которые могли бы взять на себя функции переговоров с дистрибьюторами, чтобы получить фильмы в прокат?

Я понимаю, что большим киносетям и посредникам проще вести переговоры с дистрибьюторами, которые предоставляют  кино для показа. Но у них потрясающие условия. Они запрашивают деньги за свои услуги, что естественно, но они требуют ежедневного проката. Минимум 3-4 сеанса ежедневно в будни и 5-6 сеансов в выходные. То есть они мотивированы превратить Районный дом культуры в коммерческий кинотеатр.

Когда я пытался объяснить прокатчикам предназначение РДК, прописанное в Уставе учреждения, задавался резонный вопрос: «А зачем Вы выигрывали грант в Фонде кино, если не собираетесь работать как кинотеатр?». Но, извините, а для кого предполагался Проект? Ведь государственных кинотеатров давно нет. По мнению прокатчиков, мы должны приучать народ ходить в кино каждый день, пусть даже по 1-2 человека на сеанс. То есть кино — это большой фаст-фуд. Это электричка, которая независимо от наличия пассажиров, должна быть на станции по расписанию. В результате предлагаемое решение противоречит моим служебным обязанностям.

Я как, руководитель государственного учреждения культуры (я проработал в культуре более 40 лет), не могу подвергать учреждение и работников «рискам». Ведь по «правилам игры» 50% от вала я должен отдать дистрибьютору, от 7% до 12% (у разных агентов разные ставки) посреднику, но при этом не менее фиксированной суммы 20 — 30 тысяч рублей. И такие правила по каждому репертуарному названию. А где гарантия, что мы заработаем эти деньги? Мы в любом случае обязаны расплатиться! И тут возникает вопрос, из какого источника.

«Внебюджет»  - это деньги, которые работники РДК заработали, предоставляя услуги, помимо кино, и которые являются «стимулирующими» выплатами, дополнительно к очень небольшой зарплате культурных работников.«Бюджет» утверждается депутатами районной Думы, и при его обсуждении они никак не планируют расплачиваться за «долги» подведомственного им учреждения. Кроме рисков, есть необходимость технического обслуживания оборудования и просто здравый смысл.

Есть износ лампы, износ оборудования, человеческий фактор и непредвиденные обстоятельства. Если мы будем «крутить» кино для 1-2, даже 5 человек, сидящих в 400-местном зале, на сколько «холостых» сеансов хватит оборудования? Возникнет проблема с ремонтом,  приобретением комплектующих, на которые у нас просто не будет денег. Я отправил письма, наверно, половине всех дистрибьюторов, адреса которых мне удалось установить. В текстах писем я подробно изложил ситуацию и просил рассмотреть возможность партнёрства. За прошедшую неделю никто не ответил.

С кем именно из дистрибьюторов Вы уже смогли побеседовать? Каков был результат переговоров?

Я общался с компаниями «Централ Партнершип», «Каро», «Парадиз», «Наше кино», UPI и Walt Disney. Сначала побеседовал с менеджерами,  потом направил подробные письма с описанием проблемы. Пока реакции я ни от кого не дождался. Будем общаться ещё и ещё, пока не достигнем результата. Ведь результат нужен, в большей мере, нам. Они в порядке.

Вы считаете, что возглавляемая Вами организация не должна зарабатывать деньги?

Учреждение культуры, конечно, должно зарабатывать деньги. Средства необходимы для развития учреждения, хозяйственных расходов, приобретений, той же лампы для кинопроектора, текущих ремонтов, для премиальных выплат работникам, профессионально выполняющим свои обязанности, да много для чего. Но в данном случае ситуация несколько другая.

Государство выделило 5 млн руб., мы приобрели и установили оборудование. Дальше может работать несколько схем. По логике, наша организация должна зарабатывать на показах кино деньги, только чтобы обеспечить этот самый кинопоказ. Это оплата труда гардеробщиц, кассира, контролёра, инженера, уборщицы. Остальные средства, за вычетом выплат дистрибьютору, и резервного фонда на возможные техническое обслуживание оборудования, должны, по логике, вернуться Государству, на новые добрые и полезные проекты.

Почему государственные деньги должны работать в бизнесе и приносить прибыль кому-то, а не государству? Ведь государство выделило эти средства не для того, чтобы обогащались прокатные структуры! В реальности проект Министерства культуры и Фонда кино воплощён до середины. Считаю, что логично было бы создать при Фонде кино государственную организацию, которая, работая с правообладателями, обеспечивала бы государственные учреждения культуры репертуаром. Эта организация смогла бы отслеживать целевое использование кинооборудования и контента, цены на билеты, которые для жителей малых городов должны быть минимальными, правильность и соответствие отчётных документов и расходование полученных от киносеансов средств. Пока Фонд кино не создаст некоего государственного дистрибьютора, в Советском Союзе эта организация называлась «Кинопрокат», агенты — прокатчики будут получать  прибыль за счёт государства, то есть налогоплательщиков, а значит из нашего с вами кармана.

А Вы обращались в Фонд кино со своей проблемой? Все-таки именно там вы получили деньги на модернизацию.

В Фонде кино сказали, что свои обязанности по контракту, который у нас заключен, они выполнили. «Деньги до вас доведены. Вы должны повесить табличку, что зал открыт на средства, полученные от Министерства культуры и Фонда кино и дальше работайте сами».

Вы говорили, что общались с коллегами из других регионов, где по Проекту модернизации установлено оборудование. Как они решают подобные проблемы?

Я обзвонил своих коллег во многих регионах России. Каждый решает по своему, но «мучаются» все. Благодаря им удалось получить контакты агентов и компаний, которые могут пойти нам навстречу.

Например, в Алтайском Крае показывают кино только по пятницам — воскресеньям. У них есть сотрудник, который раньше работал в коммерческом кино, и он, используя личные связи, работает напрямую с дистрибьюторами. Я общался с директором Центра творчества и культуры в Томской области, с руководителем Дома культуры поселения в Красноярском крае. Звонил в одну из станиц Ставропольского края, в Алтайский край, в Новый Оскол Белгородской области. Белгородской области повезло. В Доме народного творчества человек, который раньше занимался кинопрокатом, объединил 5 маленьких городов, также выигравших грант  Фонда кино, и сделал, практически, сеть с 5 залами. Потрясающее решение. Как результат — ему легче договариваться и работать  с дистрибьюторами. Подводя итог, могу сказать, что у всех  нас только одно желание. Жители наших городов должны смотреть современное кино, вместе со всей страной.

Проект Министерства культуры и Фонда кино направлен на решение этой задачи, что замечательно — спасибо им огромное. Но очень хочется помощи. Ведь практически все директора учреждений культуры ранее не имели опыта работы в кино. А кино — это отдельная планета со своими правилами и законами.  Каждую работу должен выполнять профессионал. Очень плохо, если коммунальщик возглавляет здравоохранение, а врач занимается культурой. Я 5 лет работал Художественным руководителем Оперного театра, 3 года возглавлял музыкальный театр в Волгограде. Кино для меня — это совершенно новое и неизвестное дело. В результате я вынужден искать какие-то новые связи, лазейки и не всегда приемлемые выходы из ситуации, для того чтобы выполнить государственное задание! А на плечи давит определенная ответственность.

Я служу государству, получил грант на организацию кинопоказа, по закону провёл все документальные процедуры, получил оборудование, проконтролировал монтаж, заинтересовал и привлёк своих специалистов  для обеспечения работ по оказанию услуги кинопоказа для населения. Но завтра меня спросят: «Почему не показываешь кино и прячешь оборудование?» — А как я могу показывать, если взять фильм, без риска поставив под угрозу свое учреждение культуры и учредителя, пока негде?

_____________________________

Итак, «медовый месяц» в программе модернизации кинозалов на территории РФ подошел к своему логичному завершению — обозначились проблемы, которые необходимо решать совместными усилиями. CINEMAPLEX продолжит цикл публикаций по данной теме и обязательно возьмет комментарии у заинтересованных сторон, в том числе у букеров, работающих на фрилансе (посредников), дистрибьюторов (правообладателей) и представителей Фонда кино. Сейчас мы знаем, как смотрит на проблему один из демонстраторов, победивших в конкурсе.

В ТЕМУ

ПУБЛИКАЦИИ О КИНОФИКАЦИИ МАЛЫХ ГОРОДОВ

65 комментариев »

  1. 1 16 февраля 2017 в 16:24 - Ответить

    и сколько таких истории по стране... тут на самом деле не надо было заявляться и выигрывать эти 5 млн. Никогда эти деньги не вернутся в бюджет и не станут работать.

    • Андрей Жирютин 16 февраля 2017 в 16:28 - Ответить

      Мне из сериала «Друзья» фраза нравиться: «Давайте представим, чтобы бы мы сделали,если бы у нас были мозги». Если поработать с этим, деньги вернуть можно однозначно. Не так быстро, как если бы это был отдельный кинотеатр. Но можно. И вернем.

  2. Андрей Жирютин 16 февраля 2017 в 16:25 - Ответить

    Михаил Андреевич, что за лампа такая на 10 000 часов? может на 1000?

    • Михаил 16 февраля 2017 в 20:46 - Ответить

      Да, Андрей, конечно 1000 часов. Это очепятка.

  3. 1 16 февраля 2017 в 16:32 - Ответить

    Вы что ли подключились к решению вопросов росписи в Калаче, Андрей?

    • Андрей Жирютин 16 февраля 2017 в 16:34 - Ответить

      я за все подобные города сразу. так как уже работают с подобными. будем искать компромиссы, вырабатывать решения. Участни отрасли начали уже что-то понимать по поводу данной ситуации. Я имею ввиду — малые города.

  4. Федор 16 февраля 2017 в 17:33 - Ответить

    может стоит начать работу вторым экраном?

  5. Андрей Жирютин 16 февраля 2017 в 17:50 - Ответить

    часть будет вторым экраном конечно. Это и в коммерческих однозальниках распространено. я сегодня в одном городе Викинга запустил. Спрос хороший. Но у зрителей фишка (они прям от этого тащиться) — посмотреть «со всей Россией», «как в Москве». Быть в тренде. Понты, как известно, дороже денег.

    • Марина 17 февраля 2017 в 4:41 - Ответить

      Андрей, у жителей маленьких городов есть еще одна фишка- они ходят по супермаркетам и смотрят, когда где выкинут товар с заканчивающимся сроком годности со скидкой. Если через газеты, тв, соцсети рассказать, что второй экран- это такая своеобразная распродажа- будут ждать и две недели и месяц и по боку понты. У нас это отлично сработало.

      • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 12:22 - Ответить

        в больших городах тоже распродажи работают не хуже маленьких городов. и к кино это относиться, что показал мой опыт

    • Марина 17 февраля 2017 в 5:05 - Ответить

      Главная причина, почему люди хотели первый экран (по крайней мере у нас) -боялись, что со 2 экраном мы обманем, в последний день отменим фильм, а они прождут и не успеют съездить в большой город. Когда мы стали расписывать фильмы не в последний день, а за месяц, и расписание выкладывать тоже на месяц в перед, люди убедились в надежности и успокоились. Правда, понадобилось на это около года

      • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 12:23 - Ответить

        спасибо за совет!

  6. Дмитрий 16 февраля 2017 в 20:06 - Ответить

    Сейчас выхода только 2 (не считая закрытия и возврата субсидии :) ) -1- либо начать самостоятельно со второго экрана, при этом вероятность достижения результатов, позволяющих перейти на первый экран — ничтожна. Как следствие — низкий спрос, затухание интереса, и закрытие темы после трёх лет «отработки». либо — выбрать внешнего букера с опытом успешной работы с подобными ДК.

    Ошибок много сделано: в условиях предоставления субсидии чётко указана обязанность учреждения — «осуществлять коммерческий кинопоказ». Если не было понимания как это сделать, не надо было ввязываться. Я помогал составлять заявки четырём ДК, один из них, с аналогичными проблемами, в процессе обсуждений отказался.

    Вы не государству служите, а услуги населению оказываете. Государство не должно зарабатывать деньги и участвовать в бизнесе. Этим проектом оно выполнило свою социальную функцию, т.е., то, что обязано было сделать. Да, оно сделало это, не продумав всё до конца. Но оно не должно создавать ещё какие-то структуры, Оно должно создавать условия (законы и т.п.), позволяющие обеспечить равный доступ к кинопрокату жителям малых городов. Пример таких условий О.Березин не раз озвучивал.

    • Михаил 16 февраля 2017 в 21:04 - Ответить

      Согласен, Дмитрий. Ошибки допущены. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Смысл фразы «служу государству» подразумевал, что занимая должность руководителя государственного учреждения, я, с одной стороны, обязан воспользоваться шансом предоставить жителям малого города новую интересную услугу, а с другой стороны, не имею права использовать бюджетные средства на «занятия» бизнесом. А государство наше, к сожалению, часто занимается тем, что вкладывает средства «не продумав всё до конца».

      • Дмитрий 16 февраля 2017 в 22:31 - Ответить

        Михаил, по данному проекту деньги считаются небюджетными. Не сковывайте себя морально) Кинопоказ в малых городах — это не только, а кое-где и не столько, бизнес. Считайте лучше, что деньги, зарабатываемые от продажи кинобилетов, увеличивают ваши возможности повысить уровень и качество социальных услуг населению)

        • Михаил 17 февраля 2017 в 6:41 - Ответить

          Спасибо! Я так и рассматриваю ситуацию. Всё равно выход есть и мы его найдём!

  7. Время не ждет 16 февраля 2017 в 20:11 - Ответить

    А какой смысл во втором экране при цифре?

    Раньше то я понимаю, копии дорогие а второй экран катается башка пока не порвется.

    Сейчас то зачем?

    • Дмитрий 16 февраля 2017 в 22:32 - Ответить

      Смысл только в уходе от требований дистрибьютера

      • Андрей Жирютин 16 февраля 2017 в 23:50 - Ответить

        По российскому кино дистрибьюторы будут идти на гибкие условия, они это озвучили. Так как одни из основных смыслов проекта — продвижение российского кинематографа — здесь государство однозначно должно содействовать любой форме показа отечественного кинематографа — второй экран, восьмой, первый, нулевой... для этого проекта российское кино должно идти по принципу «берите сколько хотите». Надо ведь еще и условие 50% выполнить.

        • Дмитрий 17 февраля 2017 в 14:08 - Ответить

          Андрей, а где и когда и кем это было озвучено? Не помню что-то(

          • Андрей Жирютин 19 февраля 2017 в 11:03 -

            озвучено при личном общении. теперь надо заручиться поддержкой официально — полуофициально

    • Андрей Жирютин 16 февраля 2017 в 23:58 - Ответить

      Дистрибьюторы постоянно говорят, что несут какие-то гигантские затраты, распространяя цифровые копии. Видимо скучают по временам печати пленки)))... интересно, а пробовали прикинуть они, во сколько встала оцифровка кинотеатров в объеме от бизнеса?

    • Марина 17 февраля 2017 в 5:19 - Ответить

      Ниже цена на билет и меньше сеансов.

  8. Марина 17 февраля 2017 в 5:21 - Ответить

    Время не ждет. кроме того, вторым экраном точно успеет прийти реклама и хард

  9. Артем Чулочников 17 февраля 2017 в 8:48 - Ответить

    Слава Богу нас (Премьер-Зал) судьба свела с Михаилом, думаю 99% его вопрос и проблем мы закроем.

  10. Сергей 17 февраля 2017 в 9:52 - Ответить

    «Слава Богу нас (Премьер-Зал) судьба свела с Михаилом...» — спасибо за пост, посмеялся! Молодцы! Вот только интервью «зазря» получается: проблемы то оказывается надуманные: пришел Премьер-Зал и избавил Михаила от страданий, (слава Богу!).

    А ведь вот в этом вся суть ситуации:

    «Здесь государство однозначно должно содействовать любой форме показа отечественного кинематографа — второй экран, восьмой, первый, нулевой... для этого проекта российское кино должно идти по принципу «берите сколько хотите»».

    А то ведь, когда сначала: «По российскому кино дистрибьюторы будут идти на гибкие условия, они это озвучили», а потом получается «Притяжение» только под МГ 50000 руб. (кстати — на второй экран тоже 50000 МГ — такие у WDSSPR «принципы») — то «...дистрибьюторы будут» превращается в «дистрибьюторы обещали, да забыли» и ничего личного — только бизнес...

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 10:00 - Ответить

      С Панфиловцами, как мне рассказали, так же было примерно. Вначале МГ, а потом берите... Возможно, ваш букер вам другую информацию озвучивал.

  11. Сергей 17 февраля 2017 в 10:13 - Ответить

    «Возможно, ваш букер вам другую информацию озвучивал» — это вторая часть вопроса на самом деле. Иногда складывается впечатление, что букер может озвучить все, что захочет: в случае чего потом всегда можно отказаться и сказать, что «его не так поняли». А что вы в итоге фильм не получили — «не его проблема».

    • Андрей Жирютин 18 февраля 2017 в 19:07 - Ответить

      в точку! прям даже было такое

  12. Сергей С 17 февраля 2017 в 10:15 - Ответить

    Михаил, у вас в кинотеатре только одно помещение под кружки,танцы хоровое пение — кинозал? Насколько я помню областные центры культуры — там масса помещений. Думаю, что вы чуточку лукавите, смешивая кружки и кинопоказ.Репетиции можно проводить в помещениях поменьше. Концерты можно проводить в будни в вечернее время и занимают они от 2 до 4 часов в день. Если у вас концерт каждый день и пользуется спросом — то вам кинопоказ вообще не нужен. Вся подоплека в том, что вы не хотите расширять штатное расписание и увеличивать затраты по вне бюджету, искренне полагая, что народ к вам на фильмы ходить не будет и вы ничего не заработаете. Так как вы привыкли работать в бюджете, а не зарабатывать самостоятельно — ваша позиция достаточно ясна. Это из разряда — купил машину и поставил в гараж и не езжу, потому что может сломаться. А если начать ездить и зарабатывать больше, благодаря тому, что успеваешь больше сделать за день?

    Я веду так же пару подобных кинотеатров (помимо коммерческих) и еще несколько консультировал по поводу получения субсидий и прочего. И отмечу одну простую особенность: там где в управлении муниципальными кинотеатрами стоят люди, которые недавно работают в бюджете/культуре — они настроены развивать свое предприятие, а там где более 10 лет на бюджетных должностях — у них первая песня — у нас люди на огородах, ходить не будут, потому что отвыкли и т.д.но в глубине этих отговорок — что необходимо ЕЖЕДНЕВНО И ЕЖЕЧАСНО решать текущие проблемы кинопоказа, а это совсем другое, нежели спланировал мероприятия на месяц в количестве 10 шт и спокойно вырабатываешь план для отчета. У вас районный центр 25 000 человек плюс округа, которая наверняка ездит в ваш город по различным необходимостям, еще примерно 25 000. Итого порядка 50 000 человек на 1 кинозал, что весьма неплохо, главное привести этих людей к себе. Если вы получили поддержку вашего МинКульта — то идите дальше, пусть они поддержат вас и в развитии, привлекая элементарно школы и т.д. Практически в каждом поселении есть собственный автобус — договаривайтесь, что бы к вам на просмотр привозили школьников раз в неделю. Думаю, что родители смогут осилят билет+бензин на автобус. Есть много возможностей для муниципалов по привлечению административного ресурса к развитию, было бы желание.

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 10:37 - Ответить

      Если убрать коммерческий интерес, то в этой (и не только, как вы узнаете из следующего интервью) истории удивляет то, что чиновники решают за людей: что им интересно, когда им смотреть, и даже не попробовав — решили, что «никто не пойдет». Вам же подарок сделали такой, при котором коммерсанты бы удавились.

      Мне кажется, нужно просто тупо с чего-то начать, а там придет понимание, вот и все.

  13. Жуков Владимир Волгоградская кинокомпания 17 февраля 2017 в 10:21 - Ответить

    Если несколько заявлений в этом интервью, которые являются, с моей точки зрения, ошибочными. Во-первых, я лично общался с уважаемым г-ном Романовским и предлагал ему условия 55/45 а не 57-62%, как он пишет. Он же, на сколько я помню, требовал кинотеатру более 50% от вала, что в нынешних условиях беспрецедентно. Во-вторых, некоторые посредники вначале могут взять гарантию на себя, в том числе и мы. Да и не все прокатчики требуют гарантию по всем фильмам. В-третьих, утверждение о том, что в городе с населением в 25 000 жителей будет 1 человек на сеанс при ежедневном показе также ошибочное. Я знаю, что есть кинотеатры в городах с населением даже в 20 000 человек, где сборы иногда больше чем у кинотеатров в городах с населением в 200 000 жителей, где острая конкуренция и народ уже привык к данной услуге. Причем, эти небольшие города не нефтяные, не газовые, вообще ничем не выделяется. Поэтому, с моей точки зрения, проблема надуманная. Если есть желание работать, кинотеатры даже в городах с 9 000 жителей нормально работают.

  14. Олег Березин 17 февраля 2017 в 10:32 - Ответить

    Q.E.D. — аббревиатура от лат. quod erat demonstrandum — «что и требовалось доказать», «ч. т. д.»; латинское выражение, обозначающее завершение доказательства теоремы (Wikipedia)

  15. Сергей С 17 февраля 2017 в 10:35 - Ответить

    Главная мысль — пусть нам дадут репертуар, как раньше в СССР согласно разнарядке, а мы покажем. если сборов не будет — то это не мы виноваты, это репертуар такой. Поддерживаю Жукова в том, что если есть желание работать, то зарабатывать можно особенно имея эксклюзив в городе. премьер -зал сейчас уже радостно почесываеи ручки, ведь он то не за 5% работает и договор не на 1 год заключает)))!

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 11:11 - Ответить

      Разнарядка есть — Защитники, например. бери и показывай! Каро не отказывает ни кому, насколько я знаю.

  16. Евгений Буслейко 17 февраля 2017 в 11:01 - Ответить

    То о чем, долго и много говорили большевики, т.е. извините эксперты — свершилось товарищи!

  17. Сергей С 17 февраля 2017 в 11:18 - Ответить

    Российское кино дают всем и без ограничений (не все, но многие пейджеры). Каро всегда лояльно к новым площадкам, без начальных минималок, вот если совсем сборов не будет — то могут и поставить, но, не в отношении российских проектов и кинотеатров, поддержанных Фондом кино.

    Разнарядка — это когда нас заставили взять, а мы не хотели, но пришлось. Поэтому потом и результат — нулевой. Главное, что бы на себя не брать персонифицированную ответственность.

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 11:34 - Ответить

      Спасибо «пейджерам» за российское кино!))) а то я думал, что они уже сгинули в историю, но не тут то было))))

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 11:36 - Ответить

      А мы сейчас разве не по разнарядке работаем. Только уже разнарядке рынка. Вот не хочу я на 23.03 столько детских премьер разом. Какой у меня выбор?

  18. Сергей С 17 февраля 2017 в 11:42 - Ответить

    Это Т-9 еще помнит этот аппарат и самовольно включает в текст свои домыслы)). В этом вся и разница — кто то и хочет жить по разнарядке, да не может, а кто-то не хочет, а принуждают)). Выбор на 23.03 есть — бери Смурфиков с 30-го))

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 11:47 - Ответить

      у меня одни семейно-детский многозальник, другой стремительно им становиться — выбора нет, тупо нужно брать все детское новье. Вот если бы их раскидали, как в чате написали.

  19. Михаил 17 февраля 2017 в 13:04 - Ответить

    Господа, коллеги и товарищи. Огромное спасибо за высказывания, критику, приколы и, самое главное, советы. В 1996 году я открыл при волгоградской филармонии первый в городе музыкальный кооператив и принимал российских «звёзд» эстрады, театра и кино в зале Дворца спорта на 4500 мест. Деньги зарабатывать я, думаю, умею. Кроме этого просто «сидеть» на гарантированном бюджете, не интересно и мы в РДК ищем и находим возможности зарабатывать, оказывая платные услуги населению. Я поделился проблемами, возникшими в процессе реализации, в принципе, хорошего и полезного проекта. Жители отдалённых от областных центров, маленьких городов, получают возможность смотреть кино, в современном формате. Здорово! Спасибо! И мы, конечно, найдём компромиссное решение. Но вопрос о превращении Домов культуры в коммерческие кинотеатры, априори, не должен даже предполагаться. Я общался, как уже писал, с коллегами из подобных городов. Дом культуры, это творческий центр, куда люди приходят реализовать свои мечты и таланты. «Себя показать и других посмотреть». В ДК приезжают коллективы из областных центров и других регионов. Театральные, танцевальные, хоровые. В наших самодеятельных коллективах подрастают талантливые маленькие артисты. Это воспитательный, образовательный и просто развивающий момент в жизни малого города, который нельзя уничтожать, подчиняясь достаточно жёсткому режиму зарабатывания денег на показе только кино.Я приятно удивлён вниманию к моему рассуждению «вслух». Главное, что подключились и прокатчики и они высказывают заинтересованность и желание участвовать в процессе с учётом и общих и конкретных, в том или ином случае, вопросов.

    «Будем жить»!, как любил говорить мой знакомы и очень любимый артист кино Лёня Быков!

  20. Серафима 17 февраля 2017 в 13:05 - Ответить

    Вы ошибаетесь! В стране есть государственные кинотеатры! Например, в Краснодарском крае! Там администрация региона сделала все, чтобы сохранить и развивать государственные кинотеатры! И очень обидно, что оборудование получили объекты, которые не понимают, что с ним делать, а кинотеатры опять остались без оборудования! Сейчас у Домов культуры, которые уже получили оборудование, выход один — присоединяться к кинопрокатным сетям! Опять же в Краснодарском крае есть государственная кинопрокатная организация «Кубанькино» (тел. 8 (861) 262-35-69, Директора зовут Ирина), у которых в сети около 30 муниципальных цифровых кинозалов и не только в Краснодарском крае, но и, частные в других регионах. У них есть опыт работы с учреждениями, у которых муниципальные задания, казначейства и т.д. Позвоните. Может они Вам смогут помочь. Еще у них в министерстве есть опытный специалист (Наталья).

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 13:32 - Ответить

      Я Михаилу Андреевичу и ближе могу телефон дать — тоже отлично работающий гос кинотеатр. Но это кинотеатр. А у него Дворец культуры, где минмум 50 событий в год происходит и они не могут под них выделить отдельный зал.

      У Михаила Андреевича есть пример в 50 км рядом подобный.

      Короче, надо начинать и куда вывезет, посмотрим.

      Спасибо, что он поднял этот вопрос, как минимум

  21. 1 17 февраля 2017 в 16:51 - Ответить

    Премьер зал, весь в белом, ворвался в дискуссию! Пока Жирютин путается в мыслях и в правиле тся/ться, а остальные участники пишут ч.т.д, ловкие парни из Екатеринбурга при своих 5-10%%. Красавцы, ей-богу

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 18:20 - Ответить

      в чем путаюсь? в каких мыслях?

      По поводу частиц, да фиг с ними, я бывает «жи» с «ы» пишу. Это тороплюсь, а не то что я не знаю правил. жЫрютин. Кстати, а какая вообще практическая разница — с ы или с и писать))))

      • 1 17 февраля 2017 в 21:59 - Ответить

        Уважение к родному языку. Есть или нет, вот и вся разница. А Премьер Зал в белом, потому что не размазываясь мыслями по комментам, сказали на 99% решим все вопросы, за 5-10%%.

        • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 22:10 - Ответить

          Уважение с собеседнику, представившись в диалоге перед тем, как поучать — это да.

          По Премьер Залу. как оказалось — не все, да.

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 18:20 - Ответить

      и почему премьер зал в белом?

  22. Федор 17 февраля 2017 в 22:20 - Ответить

    им всем дорога в Премьер-Зал

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 22:29 - Ответить

      а что там такого?

    • Андрей Жирютин 17 февраля 2017 в 22:31 - Ответить

      обратиться к ним что ли тоже, раз все нахваливают

      • 1 18 февраля 2017 в 16:12 - Ответить

        Андрей, Вы же там работали и должны знать плюсы и минусы получше многих. А сейчас зачем то ерничаете. В чем в чем, а в отсутствии работоспособности и способности держать нос по ветру ПЗ упрекнуть нельзя. Есть потребность рынка они и реагируют.

        • Андрей Жирютин 18 февраля 2017 в 18:28 - Ответить

          Ох, но это так давно было...

  23. Юрий Кириллов 18 февраля 2017 в 13:07 - Ответить

    Вот вам классический кейс, чем государство отличается от бизнеса. Я представляю себе ситуацию, когда в коммерческой структуре начальник департамента попросил бы для развития денег, скажем, на обустройство скворечника. Получил бюджет и построил скворечник, только скворцы почему-то не летят. Нет корма! Начальник департамента вновь просит владельцев бизнеса, дать зерно и организовать специальный департамент по снабжению, желательно с ценами ниже рыночных, ибо зарплату нечем платить. В дополнение он убеждает всех, что скворцы это собственно не его профиль, а он занимается в основном страусами, и значит часть скворечников нужно приспособить под страусов, а скворцы там будут находится только ограниченное количество времени. И вообще в его краях скворцы пролетают крайне редко, все больше страусы водятся...

    Вопрос: что такому начальнику департамента сказали бы в коммерческой структуре? Для начала спросили бы, зачем же ты, м...дак, потратил деньги на скворечники? Потом однозначно уволили. А в гос структурах такая модель благополучно работает. Не только работает, но и вызывает у окружающих искреннее сочувствие. Мне лично страусов жалко. :)

    • Оксана 18 февраля 2017 в 15:06 - Ответить

      Юрий, есть небольшая разница- государство решило разводить скворцов и предложило деньги на скворечники. В приказном порядке. Хочешь -не хочешь, заявку подай! Вы бы слышали, что наш директор ДК кричал на эту тему...

      • Дмитрий 18 февраля 2017 в 15:52 - Ответить

        Оксана, не совсем так. Государство захотело, чтобы появилось много скворцов и решило, что для этого достаточно построить скворечники. Разводить скворцов оно предложило строителям скворечников) Насчёт приказного порядка — квалификация директора, в т.ч. муниципального, в том и состоит, чтобы оценить возможности и риски и сделать правильный выбор — строить или убедить «верхи» в нецелесообразности скворечника на страусиной ферме)

        • Марина 18 февраля 2017 в 17:29 - Ответить

          Дмитрий, по закону в государственном ДК должен быть кинотеатр. По крайней мере в институте культуры будущим директорам ДК так объясняют. Так что ферма изначально смешанная. А то, что некоторым директорам не хочется ничем заниматься и от этого результаты печальные- государство в этом не виновато нужно на местах разбираться. Мне кажется, такие люди просто не на своем месте. Недалеко от нас есть ДК, в котором директор делает все, чтобы культура и них процветала, привлекает молодежь, работает, организовывает.И все у него получается. Потому что хочет. А у нас тот кинотеатр, что был-закрыли. Потому что проблемы решать не захотели.Очень много от людей на местах зависит.

          • Дмитрий 18 февраля 2017 в 17:38 -

            Марина, абсолютно согласен с тем, оч.многое, почти всё, зависит от людей на местах. Что касается закона ... нет такого закона. Если есть достаточно помещений — кинотеатру в ДК быть. Если нет — надо на месте расставить приоритеты. Где-то лучше отказаться от кино, а где-то — сократить самодеятельность.

  24. Юрий Кириллов 18 февраля 2017 в 16:42 - Ответить

    Ну вот и цена всей этой «инициативе»! Выходит, что никому не хочется связываться с этими залами. Обязаловка и палочная система. Государство оказывает очередную медвежью услугу под соусом заботы о населении. Закончится все это оч плохо.

    • Марина 18 февраля 2017 в 17:40 - Ответить

      После того, как открылись первые кинотеатры, прошло уже полгода. Давайте спросим у директоров не в формате интервью, а здесь, в комментариях- люди, напишите, пожалуйста, как вы отработали эти полгода? Я не спрашиваю конкретные цифры, просто ответьте- в плюс или в минус? как получается выполнять требования 50 на 50 российского кино, и как к вам относятся прокатчики? Я думаю, многим будет интересно

    • Андрей Жирютин 18 февраля 2017 в 18:34 - Ответить

      Юрий, добрый вечер. Есть очень хорошие результаты. Такие, что даже коммерсанты могут позавидовать. И не за пол года, а за пару месяцев. Просто там, где все толково сделали. Точнее, почти толков, пара мелочей и вообще засияет. Остальным же просто нужно помочь. Но и они не понимают, что им помогают. Кто-то отвык работать, кто-то просто не так себе это все представлял, кто-то слишком много на себя взял. Если поможем, этот проект очень хорошо сработает. Как мне сказал руководитель культуры одного маленького города, в котором такой кинотеатр работает успешно уже несколько лет, про своих соседей, которым только это счастье свалилось."Мы, как Прометеи, будем нести огонь знаний".

      в следующем интервью будет от первого лица информация уже с другой стороны баррикад. Думал, будет на выходных. Походу, уже в понедельник.

    • Андрей Жирютин 18 февраля 2017 в 18:43 - Ответить

      и связываться с этими залами уже начали, ибо деваться некуда.

      Думаю, года через два-три, как с малыми городами устаканиться, будут какие-то глобальные результаты, еще до автопередвижек дойдем.

      Оксно Овертона: Немыслимые, Радикальные, Приемлемые, Разумные, Стандартные, Действующая норма.

      Думаю, с малыми городами мы сейчас где-то в районе Радикального

  25. Сергей С 19 февраля 2017 в 12:52 - Ответить

    Хочу добавить, что многим директорам ДК вышестоящие чиновники в приказном порядке навязывали получить субсидию. Был случай, когда они по старой бюджетной привычке после получения субсидии хотели перераспределить полученную субсидию в пользу другого ДК, не особо вникая в пункты договора. Кое-как удалось доказать, что этого нельзя делать и что за этим последует). А уж вникать в детали кинопоказа им вообще не по статусу (это их мнение)))

    А залы работают. И долю удается держать и зарабатывать. По результатам работы квартала — 2-х бального кинотеатра (1 зал был и втрой по субсидии) — увеличение общей выручки на 70% по отношению к результатам предшествующего года. И все это так же с кружками, концертами, хоровым пением и бабушкиными посиделками. Все удается провести и согласовать со всеми заинтересованными сторонами. И это еще не считая того, что администрация города частенько использует основной зал под свои административные нужды. Поэтому возвращаемся только к постулату — «кто хочет, тот может, а кто не хочет — найдет тысячу оправданий».

    Так же необходимо отметить одну важную составляющую переговоров с такими кинотеатрами — они ждут помощи, но почему то как только доходит разговор до оплаты — сразу нет денег. Вот их Премьер зал и прикручивает процентами. Когда им говоришь фиксированную стоимость услуг — им кажется, что это много, а когда они начнут понимать, сколько они в итоге отдают и сколько переплачивают — уже поздно, договор то на определенный срок. Как говорится: скупой платит дважды)).

  26. Сергей 20 февраля 2017 в 11:04 - Ответить

    «...они ждут помощи, но почему то как только доходит разговор до оплаты — сразу нет денег». Потом правда деньги-то находятся. Но начинается следующая стадия: «головокружение от успехов»: на фига нам эти посредники — мы сами лучше, они нам только мешают, дают нам «несмотрибельное» кино! Вот нам надо каждую неделю по «Аватару» в 4D (лучше одним сеансом, а то вдруг у нас кружок придет репетировать). А вообще, чего тут много говорить: заходишь на Киноплан (всего и делов!) — там столько фильмов! И за что при этом мы должны платить проценты?! Да, кстати, нам тут «Премьер зал» звонил на днях, настойчиво рекомендовал уходить под них — они нам фильмы будут сами привозить и рекламу, и еще разрешат показывать что хочешь и когда хочешь и все это почти бесплатно! Конечно им же это выгодно — у нас такие сборы! Мы на «Кредо убийцы» целых 50 тысяч заработали! Ну и так далее...

    Хочется пожелать успехов однозальникам в их нелегкой работе. А главное — трезво оценивать свои возможности, свое текущее место в кинобизнесе и ценить любую помощь, которую им оказывают.

КОММЕНТАРИИ »


семь − = 4