Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЛЕНА ХАЖИНСКАЯ: «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР В КИНОЗАЛЕ — ЭТО ПРИЯТНОЕ ОЩУЩЕНИЕ. ТЕЛЕВИДЕНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИНЕСЕТ ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ»
Лещинская Татьяна 21.02.2017 / 13:42 15

Едва появившись на свет, новенькие кинотеатры в малых городах встали перед вопросом: где взять фильмы, как сформировать репертуар залов? Для многих он оказался весьма непростым. Практика рыночных отношений в кинопрокате между «продавцом» и «покупателем» формируется небыстро, с учетом многих факторов.

О том, как справляются с этим кинозалы в глубинке, и как вообще идет процесс реализации программы кинофикации малых городов, CINEMAPLEX попросил рассказать Елену Хажинскую, руководителя компании «Оптима Кино».

Является ли программа модернизации кинотеатров эффективной? Если да, то с какой стороны? Если нет, то почему? На программу будет в совокупности потрачено 2 млрд бюджетных средств. Не слишком ли дорогой ценой решается вопрос досуга россиян в глубинке, ведь для решения этой задачи у государства есть телевидение?

Мне сложно сказать, что можно сделать на 2 млрд бюджетных денег и много ли это в рамках российского бюджета. Скептики модернизации кинотеатров могут сказать, что на эти деньги можно было бы отремонтировать 20 больниц в регионах или отправить на лечение за границу 100 детей больных раком и, конечно, если рассматривать через эту призму выделенные деньги, то я много раз задумаюсь, что важнее для нашей страны — 20 больниц и 100 здоровых детей, или 400 кинозалов. Но если мы априори понимаем, что это целевые средства, которые выделены в Год российского кино, и ни на что другое потратить их нельзя, то надо сделать максимум для того, чтобы они были потрачены не зря и кинозалы действительно начали работать и приносить своим зрителям положительные эмоции.

Если рассматривать эффективность, то я считаю, что об этом еще рано говорить. Я не видела официальной статистики открытий кинотеатров по первому конкурсу. Каков процент еще не открывшихся площадок? Думаю, что маленький. Это не подтверждает, конечно, эффективность, а подтверждает целевое освоение средств, и именно поэтому надо подождать год и оценить эффективность. Если из 100% открывшихся кинотеатров останется работать далее 90%, то скорее эта программа докажет свою эффективность.

Я — человек, который не имеет дома телевидения, и очень этому рада, и всем советую! Процитирую фразу из фильма ПРИТЯЖЕНИЕ: «Полчаса посмотришь телевизор и сам пойдешь мочить инопланетян» (не помню дословно). Телевидение никогда не принесет прелести свидания с девушкой в темном зале кинотеатра при просмотре лирической комедии, никогда не даст барышне поплакать втайне в темном зале при просмотре мелодрамы, никогда подросток не будет так зажигательно смеяться, как в компании таких же смеющихся подростков при просмотре молодежной комедии или комиксов. Короче, коллективный просмотр — это приятное ощущение. Плюс не стоит забывать про технологии — 3D-показ в домашних условиях возможен весьма условно.

Даст ли программа толчок развитию кинопоказа в малых городах (речь о рентабельности), или без дальнейшей поддержки государства в лице местных властей этим кинозалам не суждено выжить? Если финансовая поддержка демонстраторам после открытия понадобится, то — когда (примерно)? Какие статьи расходов ставят под угрозу программу кинофикации малых городов? 

Если для кинотеатров, открытых по программе Фонда кино, будет необходима дальнейшая финансовая поддержка государства, то эту программу можно считать неэффективной. Большинство кинозалов переоборудуются на месте существующих: эти кинозалы работали и до получения финансирования на пленке, на DVD-проекторах, следовательно, для них процессы кинопоказа не новы и получив дельные консультации специалистов, они смогут начать показ уже на современном оборудовании.

Кинотеатры, которые получили субсидии, делятся на 2 категории: первая — это кинобизнесмены, которые четко понимают, зачем они подали заявку и как они будут на этом зарабатывать. За них я волнуюсь меньше всего. Вторые — это муниципальные кинотеатры, которые заявку подали, зачастую, с подачи вышестоящего руководства, но которые не понимают план действий по реализации полученной субсидии.

Я еженедельно общаюсь с подобными кинотеатрами и консультирую их — куда пойти, что сделать, что купить, у кого спросить… И почти всегда мы находим возможный вариант работы уже существующего, например центра досуга. Люди там работают годами, и им не хочется менять годами наработанный график. У них начало рабочего дня — в 9:00 и конец — в 17:00. Они не сразу понимают, что кино надо показывать в 19:00 и желательно еще в 21:00, иначе они совсем не заработают денег, и у них не будет возможности заплатить дополнительному персоналу и купить новые лампы в проектор, термобилеты и салфетки для очков.

Я общалась со специалистами по кинообрудованию, и они уверяют, что новое оборудование, которое устанавливается, и расходные материалы к этому оборудованию, которые закупаются на субсидию, будут достаточно долго исправно служить, и хватит расходников на несколько лет без существенных вложений. Единственная статья расходов, которая заметно может повлиять на работу таких кинозалов — это условия предоплаты и выставление минимальной гарантии от дистрибьюторов, особенно на первоначальном этапе работы.

Насколько востребован такой вид досуга, как киносмотрение, в малых городах России? Есть даже областные города, где у людей нет привычки ходить в кино. Если сейчас открыто 190 новых кинозалов (меньше половины из тех, кто получили деньги) и их посетил 1,3 млн человек (это в среднем сколько человек в день, не больше 30, так?) Получается, что после первой пары месяцев ажиотажа люди не слишком торопятся в кино? 

Вы посчитали чисто арифметически количество посещений в день, а надо считать количество зрителей на сеансе — это будет более показательно, потому что некоторые площадки работают не каждый день, а некоторые — по 2 сеанса в день. По своему опыту скажу, что у нас есть кинотеатры в городах, где по 20 лет не было кинопоказа, где поколение уже выросло и ни разу не было в кинозале — именно там наибольший ажиотаж вокруг открывающегося кинотеатра, особенно с 3D-показом.

Для крупных городов показ фильмов в 3D-формате неумолимо сокращается из-за слабого спроса, а в небольших городах, где мало развлечений, где нет боулинга, доступных кафе, музеев, театров, бассейнов и других спортивных заведений, возможность досуга сужается до кинотеатра и аттракциона под названием 3D. Создать трафик в небольшом городе — задача непростая и требующая ежедневных усилий. Также важным фактором остается цена билета — я бы в населенных пунктах менее 20 000 человек билет дороже 120 рублей не делала, но тут мы снова упираемся в условия дистрибьюторов. Я знаю, что многие идут навстречу, и если кинотеатр работает эксклюзивно на 50 км, то ему разрешают снижать минимальную стоимость билета.

Идут ли участники рынка навстречу новым демонстраторам? Как складываются отношения между мейджорскими компаниями и новичками? Как ваша компания, которая занимается букингом, росписью для этих кинотеатров, выстраивает эту линию отношений? Насколько тяжела ноша квоты для российского кино в 50%.

Это, конечно, самая больная тема у руководителей «новорожденных» кинотеатров. Действительно, условия зачастую невыполнимые. Я уже затрагивала тему минимальных гарантий и предоплат, которые требуют дистрибьюторы, и добавить мне по существу особо нечего. Отдельно хочу сказать, что прокатная компания — это коммерческое предприятие, и в первую очередь каждый потраченный рубль должен приносить доход — это должен понимать каждый кинотеатр. Некоторое время назад наш любимый и уважаемый коллега Олег Березин подсчитал затраты дистрибьютора и порекомендовал опустить минимальную гарантию до этой суммы, но в расчетах Олега не было затрат на рекламную кампанию, которая работает на все кинотеатры, затрат на работу персонала компании. Я ни в коем случае не хочу перейти на чью-то сторону и говорить, что кинотеатры правы, а дистрибьюторы нет, или наоборот. Я хочу добиться объективности расчетов.

Кинотеатры в малых городах и населенных пунктах, конечно, никогда не составят конкуренцию кинотеатрам в больших городах и не будут работать на одном уровне. Конечно, нельзя ставить идентичную МГ в 30 000 рублей в Москве и в городе N — c населением в 10 000 человек, из которых 3 тысячи — это не целевая аудитория кинотеатра по причине старости или юности. Некоторые директора рассказывают, что им говорят «не хотите — не работайте», я лично такого никогда не слышала, и наша компания таких проблем никогда не испытывала. Мы всегда сумеем договорится, чтобы всем было выгодно.

А в качестве совета директорам: чтобы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос. Рассчитывайте свои силы, ищите выходы из сложившейся ситуации — может быть, стоит попробовать работать изначально не первым экраном, или часть фильмов ставить в прокат со старта, а часть — позже. Это открывает перспективы и для дистрибьютора, который мечтает о «длинном прокате» — вот сколько у вас теперь потенциальных клиентов на это — пользуйтесь!

В ТЕМУ

МИХАИЛ РОМАНОВСКИЙ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ): «ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОПЛОЩЁН ДО СЕРЕДИНЫ»

АНДРЕЙ ЖИРЮТИН: «ПОЛНОЦЕННЫЙ КИНОТЕАТР МОЖЕТ СТАТЬ ЦЕНТРОМ ПРИТЯЖЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВСЕГО ГОРОДА»

 

15 комментариев »

  1. Андрей Жирютин 21 февраля 2017 в 21:46 - Ответить

    Елена, добрый вечер. Уточнение про материалы для оборудования. мне объекты сказали, что на сэкономленные сумму купить, например, лампы или фильтры не разрешили. Экономию возвращали в фонд кино.

    Точно материалы можно было купить?

    • Дмитрий 21 февраля 2017 в 23:14 - Ответить

      Андрей, всё можно. если с поставщиком оборудования договориться)

      • Андрей Жирютин 21 февраля 2017 в 23:37 - Ответить

        Кстати, да. Походу, или объекты были негибкие или поставщики. Век живи, век учись

  2. Антон 21 февраля 2017 в 22:56 - Ответить

    Ну Вот Хажинская и Жирютин дорвались до крошек бюджетного пирога.

    • Андрей Жирютин 21 февраля 2017 в 23:44 - Ответить

      смИшно

    • Мария 22 февраля 2017 в 0:21 - Ответить

      Антон, вы написали завистливую глупость. Возражать вам не вижу смысла, пишу просто для того, чтобы поддержать Елену и Андрея. Они молодцы, дело делают. Лену знаю еще со времен её работы в Нашем кино. Она настоящий прфессионал. Возиться с кинозалами в малых городах — надо иметь не только опыт. Нужно еще много работать, не бояться рисковать, тратить огромное количество времени и сил ради весьма скромных заработков. И это при том, что у нас в компаниях-мейджорах букеры ради лишней сотни долларов из глубинки не то что попу от стула не оторвут, а и телефон не возьмут.

      • Антон 22 февраля 2017 в 13:17 - Ответить

        Мария,, да уж насчет букеров ВЫ правы, малозальным не сетевым кинотеатрам дозвониться и дописаться до них не просто. Тут как кролик перед ужом. Так и малозальный кинотеатр перед букером

  3. Елена Хажинская 22 февраля 2017 в 11:02 - Ответить

    Мария, спасибо!

    Андрей, привет! Мы с тобой вместе три месяца назад были в РИА Россия на конференции Фонда кино про третий конкурс и там руководитель юридического отдела сказала, что можно докупать расходники к проекционному оборудованию. Сама это не делала, но это было озвучено сотрудником Фонда.

    Антон, ну вам уже все сказали:) И вы правы — это действительно крошки и делаем мы это зачастую не из корыстных побуждений

    • Антон 22 февраля 2017 в 13:19 - Ответить

      Елена, в том то и дело, что проще заниматься большими проектами. А тут Вам действительно особо не позавидуешь... Ну Вы же все равно не все кинотеатры берете себе...

      • Елена Хажинская 22 февраля 2017 в 17:03 - Ответить

        Антон, пока всех брали кто просился.

        • Антон 22 февраля 2017 в 19:07 - Ответить

          ну может сейчас...

  4. Ксения Леонтьева 22 февраля 2017 в 14:10 - Ответить

    Вопрос к редакции: «сейчас открыто 190 новых кинозалов (меньше половины из тех, кто получили деньги) и их посетил 1,3 млн человек» — это чьи цифры?

    Мы посчитали намедни, что к концу 2016 года открылось по программе Фонда кино 175 залов, однако большинство из них начали работать ближе к концу года. Поэтому среднегодовое число залов ФК составило 47,7 — в общем-то, не густо...

    По данным comScore, посетило их в прошлом году 935 тыс. — получается около 54 человек в день; при этом неполного дня около 20% среди фондокиновских кинотеатров. В целом по России в 2016 году, по данным того же источника, средняя посещаемость в день — около 107 человек.

    • Лещинская Татьяна 22 февраля 2017 в 15:16 - Ответить

      Ксения, «открыто 190 новых кинозалов и их посетил 1,3 млн человек» это цифры из презентации ФК cinemaplex.ru/wp-content/..._kino_2016_7.pdf (стр 10). При этом, на самой пресс-конференции cinemaplex.ru/2017/01/24/...jskogo-kino.html звучала цифра 174. Разница, (я предполагаю) в том, что в отчете указана цифра 190 на 23.01.2017, а Малышев подсказывал Мединскому 174 на конец года.

      А данные comScore были где-то в открытом доступе? Потому что кинотеатры, действительно,начали открываться, по-моему, не раньше мая. А в массовом порядке — ближе к концу года. И посещаемость просто так, на пальцах, даже как «среднюю температуру по больнице» не измерить.

  5. Ксения Леонтьева 22 февраля 2017 в 15:35 - Ответить

    Нет, данные по comScore мы считали сами, а по числу кинотеатров — эта наша статистика.

    • Лещинская Татьяна 22 февраля 2017 в 15:40 - Ответить

      Спасибо, Ксения, за цифры! Если можно ещё данных по Программе ФК дать публично — присылайте, с радостью опубликуем)

КОММЕНТАРИИ »


× два = 4