Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСАНДР КАРПИЛОВСКИЙ И СЕМЕН ТРЕСКУНОВ («ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ: УРА, КАНИКУЛЫ!», 23 МАРТА): «НА СЕАНСАХ НАШЕГО ФИЛЬМА ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ ВМЕСТЕ»
Дьяков Александр 28.02.2017 / 11:29 0

Через месяц начнутся весенние школьные каникулы, а в кинопрокат выйдет приключенческая комедия для семейного просмотра с говорящим названием ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ: УРА, КАНИКУЛЫ! Это продолжение истории о трех друзьях — Мишке, Димке и Лене, которые едут отдыхать на море в детский лагерь, где их ждут сокровища и первая любовь с настоящими шекспировскими страстями.

Проект ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ — уникальный для российского проката. Казалось бы, пионеры и другие приметы советской эпохи не могут заинтересовать зрительскую аудиторию, прежде всего подростков, давно привыкших к заокеанским супергероям, но первая серия имела такой оглушительный успех на многочисленных фестивалях детских фильмов и во время показов в летних лагерях, что авторы спустя два года вернулись к этим героям и сняли продолжение. Более того, режиссер Александр Карпиловский и исполнитель главной роли Семен Трескунов подтвердили, что съемки третьей части уже завершились, и ее зрители увидят в следующем году. С создателями фильма встретился главный редактор CINEMAPLEX — чтобы узнать, какое отношение к пионерам имеют Лев Толстой и Мэттью МакКонахи.

Александр, Вы предполагали, работая над первой частью, что для нее можно снять продолжение?

Александр Карпиловский: Нет, мы совершенно ни о чем подобном не думали. Мы просто делали экранизацию популярной книги. Но после того как зрители с восторгом приняли нашу историю на многочисленных кинофестивалях, то мы задумались о том, чтобы сделать вторую часть — уж больно замечательная у нас сложилась компания ребят, с которыми не хотелось расставаться. Так что после съемок первого фильма я испытывал определенную ностальгию по этим героям и приятному времяпровождению. Из этого желания родилась идея для сценария, и ее поддержал продюсер Владимир Есинов.

А потом мы подумали: если есть вторая серия, то сам Бог велел делать третью. Две части для большой истории — это ни то ни сё, а три фильма — как «Детство», «Отрочество» и «Юность» у Толстого. Отрочество — это очень сложный период, так что персонажей ждут испытания и переживания, которых у них просто не могло быть раньше. А в финальной серии, которая выйдет в прокат осенью или в будущем году, нашим героям уже по 17-18 лет.

Семен, менялся ли ваш подход к работе над персонажем, при том, что производство каждой серии разделяло где-то два года, а количество сыгранных Вами ролей росло очень быстро?

Семен Трескунов: Думаю, что это выражалось в диалоге с Александром Юрьевичем, потому что с каждым новым фильмом, чем старше мы становились, он стимулировал нас более серьезно подходить к работе над ролью. И тем интереснее нам казался процесс работы. ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ был одни из тех немногих проектов, перед началом съемок которого нас ждали серьезные репетиции. Это была прививка, которая мне очень понравилась в процессе подготовки к съемкам. Были вещи, которые я пробовал делать впервые, например: для третьего фильма я впервые взял в руки гитару и научился брать несколько аккордов, хотя до этого музыкальный инструмент в руках не держал.

Александр Карпиловский: Самая сложная задача, которую я ставил перед юными актерами — это быть собой. О ее решение спотыкаются даже опытные мастера. Мне не нужно было учить их играть, и с каждым новым фильмом работать нам вместе было только проще, потому что быть собой они смогли уже в 12-13 лет, когда снимали первую часть. Мне было важно, чтобы Семен был таким же, каким он растет, как меняется его отношение к жизни, и как это может впоследствии оказать влияние на его роль.

Семен Трескунов: Да, я меняюсь, но при этом сам лирический герой остается неизменным. Чтобы персонаж был узнаваем, он должен обладать всеми теми качествами, которые в нем запомнил зритель.

Александр Карпиловский: Замечательно, что ты меняешься, но пускай это замечаешь только ты (смеются)! Возможно, у тебя сложилось такое впечатление, что ты играешь и делаешь какие-то вещи, которые лично тебе несвойственны, но мне казалось важным, чтобы ты выразил в кадре свое личное впечатление от окружающего тебя мира, от общения со сверстниками, от отношений с девочками и с взрослыми. То, что ты перенес на экран из своего опыта — вот что ценно больше всего.

Когда вы работали над проектом, то держали ли в голове какой-то аналог? Например, я вырос в 80-х, и для меня ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ — это ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЕТРОВА И ВАСЕЧКИНА почти 30 лет спустя. Там вторая серия, кстати, тоже была про каникулы…

Александр Карпиловский: Да, нам любят проводить аналогии с той картиной. Сеня, а ты смотрел этот фильм?

Семен Трескунов: Нет, но я видел другие замечательные советские детские фильмы ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА, ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО, а мой самый любимый — это МОСКВА — КАССИОПЕЯ. Там еще есть вторая серия — ОТРОКИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. Это опровергает утверждение, что для больших историй обязательно нужна третья часть (улыбается).

Александр Карпиловский: Конечно, я сам вырос на фильме про Петрова и Васечкина, и он мне в детстве нравился. Но когда я вырос и посмотрел на него другими глазами, то мое отношение к нему несколько поменялось. Так что я бы не стал называть какой-то конкретный референс — скорее, советское детское кино как таковое, которое любили несколько поколений зрителей. И я также понимаю, что оно совсем не устарело для сегодняшних детей, с чистым и искренним взглядом на мир. Можно еще добавить в этот список КАПИТАНА КРЮКА Стивена Спилберга — образец качественного кино для детей.

Когда первая часть фильма оказалась настолько успешной, то удивила ли вас такая бурная реакция зрителей на показах ЧАСТНОГО ПИОНЕРСКОГО? Какие вопросы на творческих встречах с создателями фильма вам задавали чаще всего?

Александр Карпиловский: Успех фильма не должен вызывать вопросов (смеются)! Другое дело, когда зрители в зале не реагируют, и тогда в голову начинают лезть разные вопросы, что же было сделано не так. Не могу сказать, что успех и позитивная реакция аудитории меня удивили.

Семен Трескунов: Признаться, для меня была несколько неожиданной реакция моих сверстников, что им фильм так понравился. Я прекрасно понимал, что по настроению кино соответствует лентам, на которых воспитан дядя Саша, поэтому предполагал, что фильм будет ближе и понятней людям постарше — они смогут что-то вспомнить из своего детства и ностальгировать.

Когда я пришел на кастинг, то знал о пионерах ровно столько, сколько мне рассказал папа. И если бы Александр Юрьевич не устроил нам перед съемками экскурс, то я бы никогда не узнал об этом так много. Я принадлежу к совершенно другому поколению, которое воспитано на просмотре других фильмов. Поэтому для меня было настоящим счастьем, когда я увидел, что наше «несовременное» кино нравится современным зрителям, что я могу обсудить его с друзьями моего возраста и даже теми, кто младше. Для них рассказанная история оказалась близка, задела их чувства, так что после просмотра она сразу потребовали от нас сделать продолжение (улыбается).

Александр Карпиловский: А вот для меня не было удивительно, что ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ понравилось детям ничуть не меньше, чем их родителям. Я скажу больше — это подтвердило мою внутреннюю правоту, которая двигала меня перед началом съемок. Для меня кино про пионеров — как кино про мушкетеров, про рыцарей или гладиаторов. Про героев, которые важны в детстве каждого ребенка. Пусть пионеров сейчас уже нет, но тогда наше кино тогда становится неким фэнтези со своим удивительным, непохожим ни на что миром. И в нем мы следуем тем законам повествования, которые близки и понятны современным зрителям. Мы не увлекались воссозданием прошлого, а создали новый мир, который очень похож на реальность, в которой мы живем сейчас.

ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ. УРА, КАНИКУЛЫ! — это кино не про пионеров, а про молодых людей, которые переживают первую влюбленность, а лето становится для них во время отдыха в лагере большим приключением.

Семен Трескунов: Во время премьеры фильма в Доме кино было такое количество зрителей, что пока я рассадил всех своих гостей, то мне банально не хватило места. Я сначала сидел на ступеньках, а потом вообще ушел за кулисы — зрители разве что на люстрах не сидели.

Александр Карпиловский: Меня удивил больше другой показ. Одна из моих знакомых, директор детского лагеря, попросила меня показать кино во время одной из смен. Так что я приехал с диском и думал, что все будет организовано, как в советские времена: стройными отрядами все организованно придут на показ, поаплодируют перед началом. Ничего подобного! Показ фильма ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ — не обязательная программа в расписании дня, а только по желанию. Если хочешь оставаться на улице и играть — пожалуйста. Я поначалу расстроился и думал, что никто не придет, но напрасно. Дети пришли на показ сами, без вожатых, досмотрели кино до конца и были по-настоящему вовлечены в происходящее на экране. Смеялись, топали ногами, шумели, реагировали самым непосредственным образом — положительных эмоций было очень много. Жаль, что на этом показе не было никого из прокатчиков — они бы оценили этот восторг зрителей!

Я уверен, что это кино идеально подойдет для коллективного просмотра целыми классами. Хочется рассказать еще один интересный пример, о котором мне рассказали близкие друзья. В Беларуси школьников привели в обязательном порядке на просмотр фильма, и дети всем своим видом выражали протест, насколько им не хочется смотреть кино, которое им навязали. А потом в течение просмотра было восхитительно наблюдать, как меняется их отношение к фильму.

А если рассматривать фильм с точки зрения жанра, то какие элементы преобладают в ЧАСТНОМ ПИОНЕРСКОМ?

Александр Карпиловский: Первая часть — это исключительно приключенческая история. Во второй части добавляется больше  взаимоотношений между героями, а в третьей уже начинаются более взрослые приключения. А если говорит в целом, то, конечно, это наша трилогия о любви, потому что я хотел на протяжении нескольких фильмов проследить за тем, как в этом треугольнике Димка, Мишка и Ленка растут, как меняются их взаимоотношения,  их отношение к миру, окружающим людям и главное — к пониманию любви. Но главный герой у нас все-таки Мишка, поэтому мы больше концентрируемся на том, как его опыт позволяет ему постигать эту загадочную «взрослость».

То есть вы с экрана ведете диалог с юным зрителем и хотите его не только развлечь, но и чему-то научить?

Александр Карпиловский: Любой просмотр фильма — это диалог со зрителем, а если в зале сидят дети, то он становится еще важнее. Поэтому когда мы работали над второй и третьей частью, я часто обращался к актерам и хотел узнать их мнение: что они думают о реакции их героя в той или иной ситуации, как они поступили бы на его месте.

Было ли тяжело работать над образом Мишки, не было ли у вас внутренних противоречий по отношению к герою, его словам и поступкам? Насколько работа над образом получилась естественной?

Семен Трескунов: Мишка мне абсолютно импонирует как герой. Если и был какой-то внутренний конфликт, то он касался того, что в каком-то отношении я не такой, как мой персонаж. Получался идеальный герой, которым я, возможно подсознательно, всегда хотел быть. Мне близка его романтическая героика. Вместе с тем передо мной стояла задача показать, как персонаж меняется от начала фильма к финалу, как на него влияют события и люди. Меняться в лучшую сторону — вот задача для Мишки в каждой новой серии.

Третья часть ЧАСТНОГО ПИОНЕРСКОГО — это история про то, как кончается детство. Я сейчас сам нахожусь в подобной ситуации и должен сказать, что это состояние (пауза) иногда неприятно удивляет.

Нет ли у вас сожалений, что сегодня в кинотеатрах супергеров слишком много, а таких персонажей, как Мишка и его друзья — слишком мало?

Александр Карпиловский: Я считаю, что значение супергероев сегодня переоценено, и продюсеры постепенно начинают понимать, что если кино ограничивать понятием  большого зрелища, то они не добьются успеха у зрителей. Мода на жанры может меняться, но аудитория всегда будет ценить хорошее кино, к которому она будет «подключаться» независимо от того, аттракцион это или нет, супергерой на экране или подросток, который решает важные для себя задачи.

Нашему кинематографу не нужно соревноваться с голливудскими супергероями — лучше вырабатывать свой киноязык. Не получится у нас ввиду объективных причин снять свою версию ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ — значит, нужно сконцентрировать свое внимание на другом сегменте кино и поддержать его.

Семен, даже знаменитые драматические актеры, любимые зрителями во всем мире, иногда почитают за честь сняться в комиксе. Могли бы вы сыграть какого-нибудь супергероя?  

Семен Трескунов: Супергерой супергерою рознь (улыбается). В таких фильмах, как трилогия Кристофера Нолана, драматического материала даже больше, чем экшена. Он создал фантастическую киновселенную, за развитием которой наблюдать невероятно интересно. Если говорить о личных предпочтениях, то мне нравился такой персонаж, как Джон Константин, сыгранный Киану Ривзом в экранизации комикса.

Чтобы подключить зрителя к истории эмоционально, герой совершенно не обязательно должен иметь приставку супер. Например, мне очень понравился фильм МАД с Мэттью МакКонахи. Я был невероятно впечатлен сюжетом, героями и теми проблемами, с которыми столкнулись подростки — настолько, что жалел, что это происходило не со мной, что я не оказался в такой ситуации сложного выбора.

Переход из мира детства и отрочества к взрослым ролям не пугает?

Семен Трескунов: Бесконечно притягивает. Пока ввиду возрастного диапазона мне режиссеры предлагают довольно однотипные роли и типажи, куда я мог бы подойти. Очень редко бывает, когда зовут на пробы необычных героев и дают попробовать то, что ты не делал раньше. Но когда ты становишься взрослым, то это дает тебе свободу для творчества — меняться, экспериментировать со своей внешностью и телом. Это помогает менять амплуа — то, в чем я сейчас в большой степени заинтересован. Постоянно играть героев со временем перестает быть интересно.

То есть вы готовы к «взрослому» кино?

Семен Трескунов: Мне бы очень хотелось быть готовым к нему и тому разнообразию, что оно может предложить. Надеюсь, что режиссеры начнут мне больше доверять.

Проводили ли вы тестовые показы в процессе работы над второй частью ЧАСТНОГО ПИОНЕРСКОГО? Вносили ли какие-нибудь изменения после первой монтажной сборки?

Александр Карпиловский: Да, конечно. Когда ты завершаешь работу над фильмом, то мало представляешь, что же у тебя получилось на самом деле, насколько это хорошо или плохо. Обязательно нужно получить мнение со стороны, человека, который не знаком с проектом и не был вовлечен в его создание. Мы собирали самые разнообразные мнения и впечатления, и кое-то из сказанного меня очень удивило: ты закладываешь в содержание одно, а зрители считывают совсем другое. Поэтому мы делали фокус-группы, чтобы получить отклик.

На что вы обратили бы внимание кинотеатров, которые захотят поработать вашим фильмом? Есть ли какие-то важные нюансы у второй серии ЧАСТНОГО ПИОНЕРСКОГО?

Александр Карпиловский: Конечно, я не продаю фильмы и не могу судить о специфике работы отдельно взятого кинотеатра, но со своей стороны хотел бы заметить, что тесная работа со школами для привлечения юных зрителей на просмотр фильма может дать очень хороший результат. Кино можно порекомендовать не только для коллективного просмотра, но и для коллективного обсуждения на внеклассных занятиях, скажем так.

И обязательно нужно идти в кино родителям вместе с детьми — им будет, о чем поговорить после сеанса. У нас получилось настоящее семейное кино, так что родители не должны оставаться в стороне. Мы сделали фильм для бывших пионеров и детей, которые открывают для себя мир сегодня. Вот эти две категории зрителей на сеансах должны сидеть вместе, а потом разговаривать и общаться, чтобы лучше понимать друг друга. Недоговоренности слишком часто мешают хорошим отношениям детей и родителей.

В ТЕМУ

В прокат выходит ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ: УРА, КАНИКУЛЫ!!! (23 марта, «Кинопрограмма XXI век»)

 

КОММЕНТАРИИ »


+ один = 4