CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

102-Й КИНОРЫНОК: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ОДОБРЕНО МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ И МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ
Дьяков Александр 01.03.2017 / 03:02 0

Зачем вы приезжаете на кинорынок? Ответов на этот вопрос может быть множество, но самый лучший нам дала Наталья Фазлыева из сети кинотеатров «Вега» — обняться и поцеловаться с друзьями, коллегами и партнерами. Отношения в отрасли далеко не всегда бывают безоблачными, и вопросы без дополнительных затрат решаются чаще всего в рабочем порядке по телефону, но ценность кинорынка по-прежнему велика — в разговорах и обсуждениях он называет то, что будет волновать отрасль в ближайшие 2-3 месяца.

Кинорынок дает максимально широкий контекст для происходящего, и фильмы оказываются ценны не сами по себе (то есть с художественной или коммерческой точки зрения), а в том, как они реализуют себя в определенных обстоятельствах. Продюсер и режиссер Алексей Пиманов, представляя свой новый проект КРЫМ, со сцены признался в любви как к русским, так и к украинцам, и посвятил кино офицерам обеих стран. А потом добавил, что фильм уже получил полное одобрение Министерства культуры, Министерства обороны и Администрации президента РФ. Это отдельно взятый фильм? Никак нет! Это  актуальная тема политического кинематографа, которая заслуживает широкого освещения.

Руководитель «Кинологистики» Анатолий Сергеев, открывший программу презентаций 102-го кинорынка, удачно шутит и про потенциальное увеличение стоимости прокатных удостоверений (ПУ) от Минкульта, и про то, какое место дистрибьюторы занимают в пищевой цепочке кинотеатров. Новый директор по маркетингу Megogo Distribution Татьяна Фокина со сцены открывает новую страницу для независимого дистрибьютора, где требуется радикальное вмешательство, чтобы весьма интересные проекты реализовали себя в прокате. И очень трогательно выглядит начало презентации дистрибьютора «Экспонента», когда Анастасия Старченкова предлагает всем присутствующим почтить минутой молчания недавно ушедшего от нас Мирзу Алиевича Алиева. Сердце кинорынка продолжает биться, и прислушиваться к нему хочется очень внимательно.

Экспресс-скрининги двух проектов, О ЛЮБВИ Владимира Бортко и ДЕНЬ ПАТРИОТА Питера Берга, мы представим в отдельной публикации, а пока постараемся суммировать наши впечатления от презентаций первого дня кинорынка.

«АМЕРИКА, У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ»

Как мы уже отметили выше, в каждой шутке есть только доля шутки, так что к вопросу возможного повышения стоимости ПУ мы обязательно вернемся — Анатолий Сергеев от лица независимых дистрибьюторов озвучил проблему, которая может стать камнем преткновения для ведения бизнеса целого сегмента рынка, при том что проекты российских продюсеров могут так и не получить должного внимания со стороны зрительской аудитории. Определенно, инициатива главы АПКиТ Сергея Сельянова и других отечественных производителей должна стать предметом для дискуссии и всестороннего обсуждения участниками рынка. ЧЕЛОВЕКУ ИЗ БУДУЩЕГО вряд ли помогло бы заработать даже полное отсутствие какой-либо конкуренции на дате старта. Несмотря на свое название, это кино из «прошлого», которое для масштабного проката на большом экране сегодня не подходит.

Что касается главного проекта в пакете «Кинологистики», то это, безусловно, ВОЙНА (9 марта), где солирует Шайа ЛаБаф. Это эмоциональная драма о том, как переживший ужасы войны в Афганистане солдат возвращается в Америку и пытается отыскать свою семью. Фильм оказывается не совсем тем, чем кажется на первый взгляд, и зрителям предстоит сделать ближе к финалу сразу несколько неожиданных открытий. Картина была показана на фестивале в Венеции, и только 2 месяца назад стартовала в США. Безусловно, это не арт-кино для интеллектуалов, но в большей степени проект заинтересует интеллигентную публику 18+, которая оценит серьезность темы и высказывание авторов.

«ПО НАРАСТАЮЩЕЙ»

Дистрибьютор «Экспонента» в полном соответствии со своим названием продолжает демонстрировать поступательный рост — во вступительном слове Юлия Муравова отметила, что «Бог кино» оценил их усилия, и два месяца 2017-го дали отличный результат. Действительно, в топ-5 самых кассовых релизов прокатчика за всю историю теперь значатся 3 проекта этого года — ОТПЕТЫЕ НАПАРНИКИ, ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ и НЕ СТУЧИ ДВАЖДЫ. Особенно впечатляют текущие кассовые показатели итальянской комедии (уже 37 млн), которая уже обошла российский аналог ИГРА В ПРАВДУ (32 млн).

В разнообразном с точки зрения жанров пакете каждый кинотеатр мог выбрать своих фаворитов для росписи, благо аналоги считываются довольно просто. Например, ЖЕНА СМОТРИТЕЛЯ ЗООПАРКА — кино для всех поклонников ВОРОВКИ КНИГ (42 млн) или ЧТЕЦА, а ОРБИТА 9 предлагает любовную коллизию в духе КОСМОСА МЕЖДУ НАМИ (40,4 млн).

Чрезвычайно любопытным нам показался фэнтези-триллер АТЛАНТИДА — главный герой соглашается поработать в течение года метеорологом на отдаленном острове посреди океана, где компанию ему составит не слишком приветливый старожил. Вот только они здесь будут не одни, и с наступлением ночи придется хвататься за оружие — странные существа вылезают из воды и начинают штурм острова. И здесь намечается любопытный конфликт, который напомнит даже о ПРИТЯЖЕНИИ Федора Бондарчука — с «другими» лучше сначала установить контакт, чем торопиться стрелять.

Пожалуй, особняком в пакете дистрибьютора находится фантастическая комедия МОЯ ДЕВУШКА — МОНСТР (27 апреля) — из-за безумного сюжета, в которой между персонажем Энн Хэтэуэй и таинственным существом, которое разрушает Сеул (почти Годзилла!), обнаруживается мистическая связь. После премьеры в Торонто фильм обзавелся кучей положительных рецензий и может выступить на дате старта в качестве «спящего хита».

«ОСКАР» — НАШ!

По словам Геворга Нерсисяна, ночь перед презентацией на кинорынке сотрудники «Парадиза» провели в заботах — чтобы главный «Оскар» за лучший фильм года достался ЛУННОМУ СВЕТУ (в прокате — с 16 февраля). В программе роликов наибольший интерес вызывает приключенческая драма ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД Z (27 апреля) — после триумфа ВЫЖИВШЕГО фильмы о приключениях и лишениях находятся в тренде. У проекта — внушительный состав создателей, который венчает исполнительный продюсер Брэд Питт. Знаменитый актер в этом качестве более чем успешен (ВОЙНА МИРОВ Z, 12 ЛЕТ РАБСТВА).

Главными составляющими мероприятия стали презентации 2 отечественных картин — ХИТ и КРЫМ.

Первую ленту представили продюсер Елена Яцура и режиссер и автор сценария Маргарита Михайлова и дали ей массу привлекательных эпитетов — «лайк-муви», «сказка для больших девочек». Провинциалки в столице реализуют свои мечты — классическая история со времен МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ, но для нового поколения, которому не хочется бежать в синематеку, чтобы найти фильм Владимира Меньшова, но хочется смотреть на большом экране истории про себя и про сейчас. Для этой работы наиболее актуальным кажется сравнение с замечательной ЗВЕЗДОЙ Анны Меликян, которая завоевала сразу 2 награды на «Кинотавре-2014».

Российскому кинопрому не потребовалось много времени, чтобы отреагировать на войну в Грузии — на свет появился АВГУСТ ВОСЬМОГО (2012). Присоединение Крыма к России и события на Украине привели к созданию ленты КРЫМ, которая получила слоган «Любовь сильнее ненависти». Алексей Пиманов со сцены говорил о том, что ее политическую составляющую ни в коем случае нельзя ставить на первый план — в первую очередь это личная драма, история любви Сани (из Севастополя) и Алены (из Киева).

Приходится не согласиться с уважаемым деятелем киноиндустрии — определенно, КРЫМ выражает государственную позицию в отношении конфликта, иначе бы не прозвучали со сцены важные слова про одобрение фильма разнообразными ведомствами. Во-вторых, предполагаемая дата старта (8 июня) приурочена к празднованию Дня России 12 июня. Фильм не только обозначает позицию в политических вопросах (пропаганда), но и старается развлечь аудиторию (одна из важных линий сюжета — это диверсия на полуострове, составляющие жанра боевика).

Озвучена впечатляющая рекламная поддержка — 150 млн рублей, а в апреле, когда фильм будет полностью готов, кинотеатры пригласят оценить его качество. После презентации удалось побеседовать с несколькими демонстраторами и столкнуться с полярными мнениями — некоторые открыто говорили, что у них на сеансах обязательно будут аншлаги, другие выражали сомнения в целесообразности постановки КРЫМА. Представленные сцены нам показались вполне качественными и эмоционально трогательными, позиция авторов прослеживается отчетливо, но только полноценный показ сможет развеять сомнения.

«ЛЮБВИ ВСЕ УЖАСЫ ПОКОРНЫ»

Дистрибьютор «Люксор» всегда делал особую ставку на анимацию и хорроры в своем пакете, вот и этой весной традиция в целом была соблюдена — гости презентации познакомились с проектами ТРОЛЛЬ, КВЕСТ: ИГРА НАЧИНАЕТСЯ и НАД ГЛУБИНОЙ: ХРОНИКА ВЫЖИВАНИЯ.

По этой причине хочется выделить фильм, который из этого ряда выбивается — ПОСЛЕДСТВИЯ (6 апреля). В этой драме Арнольд Шварценеггер играет главу семейства, который потерял в авиакатастрофе жену и беременную дочь и решает лично призвать к ответственности виновного диспетчера. «Вдохновлено реальными событиями» — конечно же, речь идет о трагедии над Боденским озером и реакции Виталия Калоева, убившего авиадиспетчера Петера Нильсена. Это кино снято по мотивам той истории, а братья Андреасян сейчас работают над лентой НЕПРОЩЕННЫЙ, посвященной непосредственно тем трагическим событиям. В главной роли — Дмитрий Нагиев.

Фильм Владимира Бортко О ЛЮБВИ (23 марта) был показан полностью, и ему будет посвящена отдельная публикация. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей Алексей Чадов представили ленту лично. Масштаб замысла обещал историю в духе БЛИЗОСТИ Майка Николса...

«С НИЗКОГО СТАРТА»

2016-й год был сложным для компаний Top Film Distribution / Megogo Distribution, и новой команде придется решать очень непростые задачи по восстановлению реноме независимого прокатчика, которое было отягощено постоянными переносами дат релизов и проблемами с получением прокатных удостоверений. С мелодрамой «2+1» в этом году получилось хорошо, но что будет дальше?

Важно отметить, что пакет дистрибьютора Megogo в целом выглядит довольно привлекательно, но итоговый результат будет зависеть от действий прокатчика. Например, очень хорошее впечатление оставили материалы криминальной комедии ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ КИЛЛЕРА, которая постарается пойти по пути СЛАВНЫХ ПАРНЕЙ (158,5 млн). На дате мировой премьеры (20 апреля) стартует триллер-боевик СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ, в котором Нуми Рапас берет пример с Джины Карано (НОКАУТ). Безусловный хедлайнер пакета — это боевик КАТЕГОРИЯ 5 от режиссера ФОРСАЖА и ТРЕХ ИКСОВ Роба Коэна, где соединяются сразу два развлекательных элемента — природная катастрофа и ограбление.   

«БОЛЬШОЙ, ИЛИ МАЛЕНЬКИМ ТУТ НЕ МЕСТО»

Презентации WDSSPR чаще всего сводятся к восторгам — в пакете «мышиного дома» находится столько легендарных брендов и знаменитых франшиз, что студийный контент вызывает только одно желание — брать и расписывать. Когда СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. ЧАСТЬ 2 совершают свой променад или инопланетный монстр ЖИВОЕ атакует астронавтов, это в обоих случаях выглядит весьма убедительно. Эксклюзив всегда воспринимается отлично, а стандартные демо-ролики, доступные в сети, просто придают уверенности, что с прокатом все будет нормально.

Если же в прокате что-то не сложится, то, скорее, придется говорить о неприятных исключениях. Способен ли какой-то релиз преподнести сюрприз со знаком минус и не оправдать ожидания? На мой субъективный взгляд, не вполне определенны перспективы МОГУЧИХ РЕЙНДЖЕРОВ - новое поколение зрителей может без восторга принять героев мультсериалов 90-х. Об этом же говорили и наши знакомые букеры в последней публикации рубрики «Стратегии и роспись уик-энда». Неизвестно, насколько массовая аудитория готова к очередному возвращению ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА, но Тони Старк, определенно, должен ему помочь. Остальные — красавцы и красавицы, особенно енот.

Так что главную загадку представляют те российские проекты, которые взял в свой пакет дистрибьютор. Выбор ПРИТЯЖЕНИЯ оказался исключительно удачным, сборы уже превысили миллиард рублей, и Федор Бондарчук (что и следовало ожидать) с большого экрана заявил о начале работы над сиквелом.

БОЛЬШОЙ (11 мая) Валерия Тодоровского готовится сделать так, чтобы 2017-й год стал в российском кино годом балета. О МАТИЛЬДЕ Алексея Учителя уже шумит информационное пространство, Сергей Безруков солирует в драме ПОСЛЕ ТЕБЯ. Проект БОЛЬШОЙ на их фоне пока выглядит довольно скромно — зрителям предлагается история восхождения молодой талантливой провинциалки на сцену Большого театра.

В рамках презентации был представлен расширенный футедж — признаться, никакой мистики ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ, чтобы считать его полным аналогом, в кадре нет, хотя конфликт противостояния и тема лидерства обозначены. Зато много внимания уделяется отношениям ученика и учителя (великолепная Алиса Фрейндлих) и моментам взросления главной героини. Чрезвычайно интересно будет оценить, как дистрибьютор выстроит маркетинговую кампанию и какие сегменты аудитории станут объектом таргетинга.

Живую реакцию аудитории вызвал ролик «сказки на новый лад» ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ (19 октября) — фильм Дмитрия Дьяченко выглядит очень свежо, хотя коммерческий риск, безусловно, значительный — только что зимой аудитория мейнстрима буквально проигнорировала БИТВУ МАГОВ. Что касается мелодрамы ХОЛОДНОЕ ТАНГО (22 июня) Павла Чухрая, то она должна завершить «сталинскую трилогию» режиссера (ВОР, ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ). Дата старта подсказывает, что это стратегический календарный релиз дистрибьютора, который должен привлечь к просмотру взрослую аудиторию 25+.

Завершилась презентация WDSSPR полноценным показом фильма ДЕНЬ ПАТРИОТА, о котором мы расскажем подробно в следующей публикации.

КОММЕНТАРИИ »


+ шесть = 12