CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

102-Й КИНОРЫНОК. ДЕНЬ ВТОРОЙ: ДЕТЕЙ И ЖИВОТНЫХ ПЕРЕИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО
Дьяков Александр 04.03.2017 / 19:33 0

Кто удостоился главной овации прошедшего в Москве кинорынка? Юный Тимоша, который поднялся на сцену для презентации комедии НАПАРНИК вместе с режиссером и продюсером Александром Андрющенко и актерами Сергеем Гармашом и Александром Петровым. На вопрос продюсера, много ли заработает НАПАРНИК в прокате, ребенок, послуживший прототипом для создания главного героя, чистосердечно ответил: «Не очень». Непосредственность и искренность этого ответа буквально взорвала зал смехом и аплодисментами.

С помощью дополнительных наводящих вопросов взрослым-таки удалось добиться, чтобы ребенок подтвердил им сборы в 750-800 млн по итогам проката. НАПАРНИК (14 сентября) уже длительное время находится в производстве, что связано со сложностью поставленной продюсерами задачи — создать полностью на компьютере годовалого младенца, в теле которого окажется разум (и все профессиональные навыки) самого крутого полицейского Приморья (Гармаш работает лицом, а Петров — телом).

Гости посмотрели расширенный футедж, который оставил благоприятное впечатление: достаточно шуток и комичных ситуаций, которые придутся по вкусу широкой аудитории. Правда, Александр Андрющенко посетовал: не успели они решить технические вопросы, чтобы малыш на экране получился максимально достоверным, как подоспел релиз мультфильма БОСС-МОЛОКОСОС, где карапуз ведет себя как опытный бизнесмен (а в русской локализации характерности персонажу добавляет голос Федора Бондарчука). Если судить по выбранной дате старта, то российские продюсеры после коммерческого успеха ЖЕНИХА (482,3 млн) в этом году постараются сделать сентябрь удобным для российских премьер.

В целом во второй день кинорынка на презентациях аплодисменты раздавались довольно часто: ввиду большого количества приглашенных звездных гостей, которые старались развеселить публику и заодно убедить ее в качестве своих проектов.

_____________________

Но начался второй день все-таки с минуты молчания: презентация «Каропрокат» открылась очень трогательным роликом, посвященным безвременно ушедшей Елене Стрельцовой. После вступительного слова Алексея Рязанцева к нему на сцене присоединилась Ия Лебедевакоторая заняла в компании позицию генерального директора и теперь будет непосредственно заниматься вопросами стратегии продвижения отечественных проектов на рынок. А работы будет очень много — в общей сложности на презентации дистрибьютора были обозначены 15 проектов.

При этом компания «Каро» на некоторых из них выступает в качестве производителя — это приключенческий исторический фильм ПЕРВЫЕ (14 сентября) об исследовании Севера российскими мореплавателями. В роли Семена Челюскина — Евгений Ткачук, а на сцену вышли режиссер Дмитрий Суворов (СУПЕРПЛОХИЕ, две серии ОДНОКЛАССНИЦ) и актеры Алена Ланина (ЗАЩИТНИКИ) и Наиль Абдрахманов (ПОЛНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ).

В качестве референса со сцены прозвучало название ЗЕМЛЯ САННИКОВА, но совершенно очевидно, что молодые посетители мультиплексов этот классический советский фильм не видели. Далеко на север (или далеко на юг) отечественные кинематографисты отправлялись не так часто — ТЕРРИТОРИЯ, КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ, ЛЕДОКОЛ. Вариант предложенного для проката названия ПЕРВЫЕ вызывает большие сомнения — возможно, он максимально точен по сути, но насколько привлекателен для широкой аудитории? Любопытно, как в апреле выступит комический триллер ВРЕМЯ ПЕРВЫХ.

Второй собственный проект — это комедия СПАСТИ ПУШКИНА (27 апреля), в которой юные изобретатели машины времени спасают великого поэта (Константин Крюков) непосредственно во время дуэли с Дантесом. Попавший в нашу современность Александр Сергеевич многому удивляется, примерно как французские ПРИШЕЛЬЦЫ В АМЕРИКЕ. Многократно опробованное в кинематографе путешествие во времени в данном случае делает эту историю максимально прозрачной для проката. Триквел ПРИШЕЛЬЦЕВ в апреле прошлого года прокатывала компания «Люксор Дистрбьюшн» (18,6 млн).

А если вы сомневаетесь в том, как лучше всего назвать свое кино, то можно спросить об этом у самой заинтересованной аудитории — кинотеатров. Словоохотливый шоумен, продюсер и актер Александр Ревва предложил гостям презентации выбрать одно из названий для его новой комедии. БАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ (3 августа) победила АФЕРИСТКУ и САНЮ-ТРАНСФОРМЕРА. Такой выбор был предсказуем — после успеха ДЕДУШКИ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ (287 млн), который, в свою очередь, наследовал ОТЛИЧНИЦЕ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. А еще в ближайших планах дистрибьюторов есть РОДИТЕЛИ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ... эксплуатация удачных маркетинговых ходов продолжается.

Зал хорошо принял представленные фрагменты, тем более что к любящему менять внешность Ревве он давно привык (ДУБЛЕР). Чтобы закрепить впечатление перед прокатом, ленту обещают полностью показать на кинорынке в Сочи.

А вот на «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге гостей выставки будет ждать полноценный показ МАТИЛЬДЫ (26 октября), и некоторые участники кинорынка будут с большим вниманием высматривать себя в кадре. Наталья Поклонская и православные активисты уже обеспечили проекту фантастический PR: поднявшийся на сцену режиссер Алексей Учитель может сколь угодно негодовать в отношении писем с угрозами, которые рассылали в адрес кинотеатров и называть все происходящее бредом, но он прекрасно понимает, как взлетел рейтинг ожиданий его ленты у потенциальных зрителей за последнее время (в открытых источниках указывается бюджет в $25 млн).

Презентация «Каро» буквально прошла по следам первого уик-энда ЗАЩИТНИКОВ, и Алексей Рязанцев, также один из продюсеров картины, со сцены поблагодарил всех партнеров за огромную роспись: «Эксперимент состоялся. Что было, то было. Видимо, оказались не до конца готовы к тому уровню, что требуется сегодня — во многих аспектах, от режиссуры до игры актеров». Видимо, пришло время для критического анализа достигнутого результата. Гевонд Андреасян представил визуальные материалы по проекту КОМА (из-за присутствия в кадре Риналя Мухаметова почему-то сразу вспоминается ПРИТЯЖЕНИЕ), а остальные были только обозначены. С БРЕМЕНСКИМИ МУЗЫКАНТАМИ и НЕПРОЩЕННЫМ гости презентации были уже знакомы по предыдущим презентациям компании «Большое кино». Заявлено о стратегическом партнерстве с продюсерским центром «Молодежные инициативы» (создан при Союзе кинематографистов РФ).

В пакете дистрибьютора были также заявлены два мультфильма — ФИКСИКИ. БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ (2 ноября) и СКАЗ О ПЕТРЕ ФЕВРОНИИ (31 августа). В случае с первым проектом напрашивается аналогия с брендом СМЕШАРИКИ, который уже получил две полнометражных ленты (сиквел вышел в прокат в прошлом году и принес прокатчикам 262 млн, что на 10 млн меньше, чем у оригинальной ленты). Отдельного внимания заслуживает военная драма СОБИБОР с Константином Хабенским в главной роли — его герой организовал побег заключенных из концлагеря в годы Второй мировой войны.

Завершилась презентация «Каропрокат» выходом на сцену шоу «Уральские пельмени» — ВЕЗУЧИЙ СЛУЧАЙ стартует в прокате уже 16 марта. Это знакомая конфигурация комедии, которая делает ставку на звезд телевизионного эфира при максимальной поддержке телеканала СТС. Герои фильма выиграли в лотерею и теперь отправляются «во все тяжкие» — в качестве референса сразу вспоминаются КРЫСИНЫЕ БЕГА и БИЛЕТ НА VEGAS (204,2 млн). Как и положено, мужчины в этом жанре — рохли и неудачники, а их жены проявляют деловую смекалку и командуют ими.

__________________

Главной движущей силой на презентациях дистрибьютора «Наше кино» всегда является анимация — из 4 мультфильмов в пакете только один из них принадлежит франшизе — ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА. Ближайший релиз — это УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ (20 апреля), и демонстраторы уже озабочены тем, какой формат им удастся согласовать на своих площадках. Кто-то говорит, что готов отказаться от релиза, если не удастся добиться приемлемого количества сеансов. Повод для беспокойства, конечно, есть: в прошлом году технически замечательно сделанный мультфильм ВОЛКИ И ОВЦЫ в апреле заработал только 154 млн.

Что касается САДКО (12 октября), то вспоминается неудачный прокат мультфильма СИНДБАД: ПИРАТЫ СЕМИ ШТОРМОВ (21 млн). Производители анимации в течение всего 2016 года говорили о том, что для независимых студий сейчас начинаются очень сложные времена — интересно, как этот тренд проявят себя в наступившем году. Для релизов мейджоров опасений нет, и тут речь идет даже о миллиардных сборах, но в остальном на одну коммерческую удачу приходится сразу несколько неудач, и внушительные бюджеты не отбиваются даже за счет международных рынков.

Если вы еще не успели привыкнуть к международным звездам в кастинге российских проектов, то самое время это сделать: компания Kinodanz заявляет о своих амбициях выпуском сразу нескольких молодежных релизов с ядром ЦА 12-25 — это ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ (6 апреля), ЗАТМЕНИЕ (27 апреля) и ЗА ГРАНЬЮ (28 сентября). В последнем фильме как раз заявлено участие Антонио Бандераса.

В столь компактном выпуске в течение года сразу нескольких близких по конфигурации релизов прослеживается стратегия, и любопытно, как она проявит себя в руках отечественных продюсеров. Постеры релизов выглядят так, словно это экранизации популярных произведений сегмента young adult, а многие элементы явно заимствованы с оглядкой на зарубежный контент. Но как проявят себя проверенные ходы и знакомые типажи во вторичном по своей сути материале? Насколько востребовано будет зрителем то, что было так популярно в момент наивысшего могущества ГОЛОДНЫХ ИГР?

Безусловно, Александр Петров — замечательный актер, и его регулярное появление на кинорынках не должно удивлять. Другой вопрос — не станет ли его слишком много, как когда-то Сергея Безрукова, и не нивелируется ли его коммерческая харизма, как у Светланы Ходченковой? Только в этом году на большой экран должны выйти сразу 6 картин с его участием, в том числе адаптированный для показа в кинотеатрах сериал ГОГОЛЬ (первую серию показали на кинорынке в третий день).

Замечательно, когда высокобюджетные российские проекты добиваются коммерческого успеха, как тот же ВИКИНГ. Фильм «Дирекции кино» широко распахнул двери в историческо-мифическое средневековье для отечественных продюсеров. Выстраивается очень любопытная линейка однотипных релизов: ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ (бюджет — 360 млн) — СКИФ (150 млн) — ВЕЩИЙ ОЛЕГ, где технология съемки наверняка будет представлена на высоком уровне, но удастся ли поддержать ее содержанием контента и драматургией? Насколько зрители будут заинтересованы в просмотре каждого из вышеназванных фильмов?

______________________________

В отсутствие Вадима Иванова презентацию мейджора UPI провела Елена Шнеерсонв хронологическом порядке были представлены релизы этого года, а фильмы СПЛИТ и СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ показали полностью (о них речь пойдет в отдельной публикации). Один из моих собеседников-кинотеатров в кулуарах назвал эту презентацию «комфортным киноведческим путешествием». В большинстве своем кинотеатры увидели знакомые по премьерам в сети материалы, хотя было и несколько эксклюзивов, например, по МУМИИ, где умирает и воскресает Том Круз.

Безусловно, главными локомотивами для проката должны стать франшизы ФОРСАЖ (да, сценаристам еще есть, что предложить аудитории) и ГАДКИЙ Я, а самой любопытной новинкой предстал проект СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ (American Made, 12 октября), где тот же Круз играет реального персонажа, чьими близкими кинематографическими родственниками являются Фрэнк Эбегнейл (ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ) и Джордан Белфорт (ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ). Очень удачно в этом жанре в прошлом году выступили ПАРНИ СО СТВОЛАМИ (271,4 млн).

В ТЕМУ

102-Й КИНОРЫНОК: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ОДОБРЕНО МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ И МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


+ четыре = 11