Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНДРЕЙ АЛИКБЕРОВ: «ПОГОНЯ ЗА ИННОВАЦИЯМИ — НЕ САМОЦЕЛЬ, ЦЕЛЬ — ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТО ЕСТЬ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА".
Дьяков Александр 12.03.2017 / 14:54 4

Если верить в поговорку, что счастье — это дело техники, то нельзя переоценить тот вклад, который делают в развитие кинопрокатного бизнеса люди, чаще всего остающиеся в тени (или темноте зрительного зала, если угодно). О киноинженерах и специалистах, которые обеспечивают качество кинопоказа, чаще всего вспоминают только, когда после начала сеанса в зале что-то идет не так.

Мы беседуем с техническим директором сети кинотеатров «Формулы кино» Андреем Аликберовым и пытаемся разобраться — действительно ли качество кинопоказа на российском рынке падает, и какие тренды в области демонстрации и кинопроекции сегодня представляются наиболее актуальными.

В последнее время на российском рынке все чаще появляются претензии потребителей к качеству кинопоказа и проекции. На Ваш взгляд, это обоснованно, и что в этом случае создает проблему — технический или человеческий фактор?

Все просто: наш зритель становится все более искушенным. На рынке открываются кинотеатры и залы, которые, действительно, оказываются лучше по техническому качеству кинопоказа. Соответственно, народ начинает чувствовать разницу.

Когда только начинал развиваться сегмент 3D-показа, то везде была установлена система Dolby, и это было тускло, честно говоря. Другого ничего не было. Но когда зритель начал смотреть фильмы в очках RealD, Volfoni, Masterimage, то узнал, что, оказывается, 3D бывает ярким, и глаза не болят. Соответственно, в кинотеатрах были жалобы по причине качества 3D. Та же ситуация со звуком. При наличии Dolby Atmos или системы Auro от Barco начинает уже не очень устраивать обычный звук Dolby 5.1 или 7.1. Дальше — появляется лазерная проекция, и зритель, придя на обычный сеанс, начинает жаловаться, что цвета не такие красивые, не такая контрастность, не такая четкость. Вопрос оценки качества кинопоказа отдельно взятым человеком — это очень субъективная история.

Но есть еще одна немаловажная техническая деталь: как те или иные кинотеатры относятся к оборудованию, которым они располагают. Я имею в виду, например, какие там используются лампы, вовремя ли они меняются, или работают, пока не погаснут, занимаются ли в кинотеатре контролем яркости, цветности, выставлением уровня звука и так далее. Ведь оборудование должно регулярно обслуживаться. Если за ним не следить, то результатом будет поток жалоб на качество.

То есть Вы не считаете, что за последнее время качество кинопоказа в целом понизилось?

За рынок не отвечу. Скажу, что в нашей сети мы стараемся на новых объектах устанавливать более высокую планку качества. Мы знаем среднюю яркость по рынку и изначально стараемся сделать наши кинотеатры такими, чтобы они средние показатели перебивали в 1,5-2 раза, причем не просто с новым оборудованием на новых лампах, а с учетом того, что лампа уже используется. Для расчетов задается износ лампы в 50%, задается износ техники, оптики; запыленность — еще 20%. При всех этих показателях у нас должна быть яркость 3D не меньше, чем 7,5 фут-ламберт. Оптимальная на 2D — 14, средняя по рынку на 3D — 3,5, а мы целимся на 7,5 на 3D для уже поработавшей техники.

Понятно, что для этого нам требуется закупать более серьезное оборудование, с запасом по мощности, но для нас это первичная цель. Подбор оборудования последние 3 года происходит, исходя из этих параметров. Кроме того, мы занимаемся сейчас внедрением автоматической системы мониторинга состояния оборудования. Пока мы это делаем в полуручном режиме и пробуем разные решения. В итоге мы хотим получить результат, чтобы в тот момент, когда в любом из залов, по нашему мнению, параметры стали ниже, чем мы для себя определили — возникал инцидент, и служба техподдержки занималась этим: чистила, меняла лампочки, занималась звуком и так далее. Есть определенные решения, как это можно автоматизировать, с минимумом персонала.

Достаточно ли сегодня технических специалистов в области кинопоказа? Не испытываете ли вы кадровый голод?

Мы точно не испытываем. Все люди, которые умеют общаться с кинотехникой — это в прошлом киномеханики, а киномеханик сегодня — вымирающая профессия. Сейчас идет внедрение автоматизированных систем, и людей нужно меньше, чем раньше. Среди тех, кто этим занимается, достаточно много специалистов, которые квалифицированы. Это совершенно обучаемые люди, которые знают все от самых низов, разбираются в технике, постигают новые вещи, оборудование и технологии. У нас вся служба киноинженеров — это бывшие киномеханики. Лучшие из них «растут» и становятся специалистами службы техподдержки. У них два пути развития в профессии — либо инженер в сети кинотеатров, либо интегратор, который занимается установкой и обслуживанием кинооборудования.

Есть ли какие-то технические бренды, за исключением IMAX, на которые зритель может сегодня отреагировать?

Других нет. Ни марка/модель проектора, ни бренд акустических систем, ни 3D-система не являются критерием для выбора. Может быть, только для очень небольшого количества людей, действительно разбирающихся в техническом вопросе, будет важно, какое там 3D. В большинстве случаев обычный зритель часто даже IMAX от Atmos не отличает, хотя это совершенно разные вещи.

Конечно, IMAX — молодцы, потому что они серьезно и давно занимаются продвижением бренда и при этом дают очень неплохое качество. С лазером — исключительное качество. Наверно, пока нет никого, кто перебил бы это дело другим комплексным решением. За счет того, что люди знают, что такое IMAX, появляются критерии для выбора при походе в кино.

Система 3D-проекции для зрителей не является критерием для выбора. Если IMAX — это бренд, на который люди идут, то у нас появляется возможность дороже продавать билет. Если же мы скажем, что у нас используется яркое 3D, поэтому у нас билеты дороже в полтора раза, то народ не поймет. То же самое можно сказать про все остальное. Технологическое решение для кинопоказа не является критерием выбора, но если качество будет плохое, то зрители больше не придут.

Как складывается Ваше сотрудничество с IMAX и компаниями, которые являются техническими инсталляторами? Они часто проверяют рабочее оборудование?

С IMAX у нас складывается все хорошо. Подтверждением тому последний «День IMAX», который проходил у нас в кинотеатре на Кутузовском проспекте. У нас сейчас 8 залов IMAX, один из них — лазерный. Что касается мониторинга качества, то у IMAX есть автоматизированная система, которая каждое утро прогоняет тест, и в зависимости от того, что датчики слушают в зале, настраивают систему и либо разрешают ее запустить, либо нет. Так что это ежедневная история.

В случае отклонения специалисты начинают принимать меры — либо удаленно, либо приезжают инженеры. В этом году они усилили техподдержку в России. Если раньше был только один инженер, который за все отвечал, то сейчас работают, по-моему, уже трое. Один из них — наш бывший сотрудник (улыбается). Мы даже за него попытались побороться, но он в итоге выбрал IMAX. Это к вопросу, откуда берётся персонал.

За рубежом в разных странах принята своя система сертификации кинотеатров. В России есть что-нибудь подобное?

В России такого нет. Нужно ли это? Зритель голосует кошельком. Есть нормы проектирования кинотеатров, которые существуют уже давно. Я думаю, что сертификация или некий вариант ГОСТа — это такая история, которая всегда будет отставать от действительности. Сейчас мы знаем, что существует лазерная проекция, а пару-тройку лет об этом знали только те, кто интересовался разработками в данной области. ГОСТы всегда будут опаздывать, а основные требования по расстояниям, гребенке и другим параметрам всем известны хорошо.

Плюс есть IMAX — это другой стандарт. Отдельно под IMAX делать ГОСТ? Было бы странно. А появляются такие вещи, как Dolby Cinema, где ключевая фишка — тоже лазерная проекция, Atmos со всеми «пирогами», модель с royalty. Регулярно на рынке будет появляться что-то новое — это вопрос не ГОСТа, а вопрос того, кто сделает то, что больше всего понравится зрителям, правильно это донесет до них. Плюс к этому под технологические форматы должен выпускаться соответствующий контент. Если контента под цветность лазера не существует, то зачем тогда лазер?

Технологии кинопоказа постоянно совершенствуются, увеличивается их стоимость. Может ли гонка за технологиями в кинотеатре привести к тому, чтобы бизнес стал нерентабельным?

Чтобы этого избежать, надо включать голову. Любая технология, когда она появляется на рынке, имеет какие-то плюсы и минусы. Один из минусов — это стоимость. Но если внимательно считать все параметры и не сразу бросаться, «вот я теперь всю сеть оборудую лазером!», а делать это там, где это реально нужно, тогда проблем с рентабельностью не возникнет. Например, мы понимаем, что 3D поляризационное — лучше, ярче, именно его надо устанавливать, но далеко не спешим заменять Dolby, которым оборудованы 150 залов. В ключевых кинотеатрах это сделали, а там, где мы считаем, что это не окупится, мы этого не делаем.

То же самое с лазером. Понятно, при каких условиях окупается лазерная проекция. Нет смысла размещать ее везде, потому что в маленьких залах вполне достаточно обычных проекторов. Это обычная практика принятия бизнес-решений.

Насколько широко может распространиться технология виртуальной реальности? Станет ли она реальным конкурентом для кинотеатров?

Сложно точно сказать, как оно будет. Есть ощущение, что штука может стать популярной и приносить деньги, но как в итоге это будет реализовано, в каком формате — предсказать я не возьмусь. На самом деле, сегодня очень много технологий, оборудования, и все это развивается, подобно взрыву. Сказать, что эта технология хороша, а эта плоха — нельзя.

Мы чувствуем в этом перспективу, что сюда может уйти интерес зрителя, и он, возможно, будет готов за него платить. А дальше правило: кто первым встал, того и тапки. Кто первый успеет, кто угадает с выбором партнера с точки зрения технологии, того и деньги. Мы сейчас работаем в этом направлении с VR Tech: у нас в нескольких кинотеатрах уже стоят их «кубики», мы их так называем (улыбается). Начинали мы, в принципе, самые первые. У нас в «АФИМОЛЛ Сити» появился их тестовый аттракцион Lost Frontier — c большим количеством плазм, с продвижением. Этот аттракцион планировалось использовать не только в качестве проверки гипотезы, как оно работает с точки зрения денег со зрителями, но и как презентационная площадка этой технологии для наших партнеров.

Здесь, на мой взгляд, будет очень многое зависеть не столько от самой технологии, ее можно всегда дорабатывать, сколько от контента. Если будет контент, если он будет регулярно обновляться, если он будет достаточного качества, и при этом недорого стоить, то формат заработает. Если же этого не будет, то будет та же самая история, что с кинотеатрами 5D или 7D, которые работают в курортной зоне, где меняется зритель, а контент круглый год один и тот же. Будет контент — будет успех технологии. Недавно IMAX анонсировал свой проект VR, и наш партнер сказал, что это очень похоже на то, что сделали мы. Только мы сделали это первыми.

Если говорить о том, отстаем ли мы от качества кинопоказа за рубежом, то я замечу, что идем ноздря в ноздрю. По качеству, пожалуй, немного отстаем. По технологии — практически нет. Это исключительно вопрос денег. Сколько денег готов принести зритель, столько мы сможем потратить на новые технологии. Как только появился Atmos, он появился и у нас. Как только начали эксплуатировать лазерный IMAX, технология пришла к нам. Так что я не считаю, что технологически мы как-то отстаем. Все это оборудование закупается за рубежом, своего-то у нас нет.

Что могло бы стать следующим прорывом в технологии кинопоказа? Может быть, продвижение виртуальной реальности?

VR — это не совсем технология. По сути дела, это другой продукт, который удобно и, наверно, правильно продавать, в том числе в кинотеатрах. Диверсификация. С точки технологической точки зрения следующий шаг — это лазерная проекция. Единственный вопрос — когда это произойдет в массовом масштабе. Когда закончилась пленка, все оцифровались, купили проекторы, и они достаточно новые. Проектор, которому 5 лет — считай, новый проектор, ему работать и работать. Появляется лазер — он лучше, ярче, меньше съедает, лампы менять не надо. Но техника-то еще есть, она вполне рабочая, и менять ее на другую нет большого резона. Стоимость лазера пока еще очень высока. В частности, дорого еще потому, что технология не так масштабно распространилась. Чем больше делают аппаратов, тем они становится дешевле. Если производители разработают варианты обновления существующихе цифровых проекторов и замены лампового блока на лазерный, то это будет хороший ход.

Пока далеко не все производители эту возможность предлагают, потому что есть своя специфика — где-то есть фосфорный лазер, где-то стоит RGB . Я считаю, что если уж лазер, то должен быть RGB. Сейчас мы реально рассматриваем закупку лазерного проектора в обычный зал. У нас такой проект есть, и мы понимаем, куда это надо. Но массово это делать на существующую сеть смысла не видим.

Сами проекторы должны быть дешевле. Сейчас они по экономике проходят в двух-проекторных системах — у нас таких залов 3-4 из почти 300. Другая история — если на рынке произойдет ситуация, когда без них будет нельзя. Все купили лазерные проекторы, и мы не можем этого избежать. На рынке в премьерные залы активно начинают ставить лазер. Посмотрим на примере конкурентов, пойдут ли к ним люди.

Что Вы думаете о потенциальном падении интереса зрителя к формату 3D?

Несовершенство технологий сыграло ему в минус, но 3D имеет небольшой кусочек своего зрителя, который хочет смотреть 3D. В основном это молодежь, которой важны развлечения. Плюс есть отдельные релизы, которые сделаны лучше в 3D, тот же самый АВАТАР. Есть такое кино, которое надо смотреть именно в 3D. Мы проводили эксперимент, готовы ли люди платить больше, если технологии будут более совершенны, то есть картинка ярче. Мы потратили много усилий и провели исследование внутри сети, чтоб ответить на вопрос: можно ли поднимать цены на билеты? Оказалось, что нельзя. Совершенствование технологии не приводит к улучшению показателей. Что устаревшая технология, что новая — финансовый выхлоп один и тот же. Поэтому мы не меняем старое 3D. В новых кинотеатрах только ставим новое.

Какие планы у вас связаны с 2017 годом в технологическом плане развития «Формулы кино»?

Работа с лазером, внедрение системы автоматизированного контроля качества. В этом году мы запустили ТМS — теперь можем быстрее реагировать на изменения репертуара. Мы продолжаем активно работать с альтернативным контентом — показывать оперы и концерты. Довольно много усилий потратили на спортивный контент. Мы нашли хорошую, правильную технологию, как сделать действительно хороший продукт, который будет отличаться от спортбаров и от домашнего просмотра. Правда, пока финансовая модель не позволяет это внедрить. Техническое решение есть, мы знаем, как это сделать, и даже попробовали.

Это к вопросу, как появляются технологии. Мы пробовали их однажды, но внедрять их сейчас не можем, потому что нам это не отбить. Погоня за инновациями — не самоцель, цель — эффективность, то есть соотношение цены и качества. Наша задача — обеспечить интересы акционеров, и главная задача — не технологиями хвастаться, а деньги зарабатывать.

Какую часть своего рабочего времени вы проводите не в офисе, а на действующих объектах?

Как правило, я на объектах бываю в тот момент, когда они запускаются. Все директора обязаны в момент старта быть на месте. А до этого идет 2-3 недели активного трэша под названием «закончи стройку». В моем ведении находится не только кино, но и вся история с IT. В этой части мы хотим модернизировать систему лояльности, в очередной раз — заняться сайтом. Нам интересно, чтобы устойчивость была выше, потому что трафик очень большой. У нас в январе четверть всей выручки от кинопоказа пришла через интернет. Соответственно, это инструмент, который требует крайне внимательного к нему отношения.

Следующая техническая задача — это сравнить количество зрителей в зале с количеством проданных билетов, чтобы отловить «зайцев». Оказалось, не так тривиально решить эту задачу, но сейчас появились два решения, которые устраивают нас по затратам. Будем продолжать упражняться с киосками по продажам. Проект называется «Универсальная касса». Частично он реализован в нескольких точках, но мы хотим сделать так, чтобы у нас была универсальная модель продаж, где мы можем через любой канал — обычного кассира, киоск, сайт, мобильные приложения, внешние витрины партнеров — продать и билет, и консешн. Возникает масса деталей, чтобы весь процесс был организован правильно.

Например, «Универсальная касса» в кинотеатре «Семеновский» запущена с декабря прошлого года — там в одном месте продаются и попкорн, и билеты. У нас есть предположение, что от этого изменится конверсия. Больше тех, кто купил билет, купят еще и напиток с попкорном. Если это произойдет, то тогда нужно дальше двигаться в этом направлении — подключать и киоски, и интернет, и масштабировать это по другим кинотеатрам. Мы работаем над нашей эффективностью — заработать на падающем рынке больше, потратив меньше усилий и ресурсов.

В ТЕМУ

КАЧЕСТВО КИНОПОКАЗА: КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕФЕКТОВ ДОПУСКАЕТСЯ НА 100 СЕАНСОВ?

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: «КАЧЕСТВО КИНОПОКАЗА В КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА ЗРИТЕЛЕМ КИНОТЕАТРА НАХОДИТСЯ НА ОДНОМ ИЗ ПЕРВЫХ МЕСТ»

 

4 комментария »

  1. 1 13 марта 2017 в 14:14 - Ответить

    И ни слова про громкий звук! Хвастаться лазером можно до бесконечности, но сравнивая лазер с правильным показом на обычном оборудовании, можно сказать, да лазер чуть-чуть светлее, но не так уж, чтоб ах и ох... А по поводу звука интересно было бы услышать пару слов о том, почему звук очень громкий? В каро понятно — там неисправна аппаратура и громким звуком пытаются компенсировать недостатки, но у вас-то нет проблем с неисправными усилителями?

    • А.Аликберов 10 мая 2017 в 19:46 - Ответить

      Звук стандартного уровня у нас ставится — 80-85 децибел на максимуме

      Ниже уровень звука выставляется для детских залов «Мувик»

      Хотя бывают киномехи с не очень прямыми руками — вмешиваются в настройки

      Сообщите, пожалуйста, в каком зале и в каком кинотеатре Вас звук огорчил?

  2. Гость 11 мая 2017 в 4:54 - Ответить

    Присоединюсь к вопросу о том, зачем делать звук слишком громким? Конкретно на презентации у Вольги на Лубянке звук был настолько громким и резким, что еле досидели по конца презентации. Вы говорите, что ставите звук 80-85 дб, а Вы понимаете, что это на 15-20 дб громче, чем надо и люди начинают испытывать дискомфорт?

  3. Аноним 11 мая 2017 в 23:13 - Ответить

    80-85 — это предельные значения. С презентацией Вольги сейчас порасследую причины

КОММЕНТАРИИ »


четыре + 2 =