Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» (6 АПРЕЛЯ, BAZELEVS): ЛЕТАЮЩИЕ В КАНДАЛАХ
Дьяков Александр 29.03.2017 / 21:59 2

Вокруг продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова в последнюю неделю велись настолько жаркие дискуссии, что они незаметно отодвинули сам фильм на второй план. Вернее, подавляющее число наших читателей после желания Минкульта перенести ФОРСАЖ 8 с даты 13 апреля заранее уверилось, что им предлагают слабый, коммерчески несостоятельный проект. Эти негативные коннотации подкреплялись слухами, что крупнейшие сети посмотрели фильм и были далеки от восторга и тем более согласия, что ВРЕМЯ ПЕРВЫХ сумеет в одиночку приковать внимание широкой аудитории на двух свободных от конкуренции уик-эндах.

ВРЕМЯ ПЕРВЫХ возвращает российского зрителя в космос и к желанию больших подвигов стойких людей, которые готовы рискнуть жизнью, чтобы перегнать Америку, а в широком смысле — поднять голову и осуществить свою мечту, которая вписывается в идеологию государственной политики. ВРЕМЯ ПЕРВЫХ — традиционный байопик, который справляется с патриотическими задачами очень успешно, с художественными — в меньшей степени, но никак не является «страшилищем», которое сумел себе вообразить рынок.

Трейлер

Живая легенда Алексей Леонов выступил консультантом фильма, так что героическая история первого выхода человека в открытый космос фактически рассказана с его слов. Именно персонаж Евгения Миронова является эмоциональным центром картины, так что зрителей даже ждут несколько сцен из детства Алексея Архиповича, которые, как полагается по законам драматургии, в итоге пересекутся (пусть даже ментально, а не как в МИЛЛИОНЕРЕ ИЗ ТРУЩОБ — дадут правильные ответы на сложные вопросы) с выполнением задачи партии.

Это честный ролик для байопика, который соответствует тому, что зритель увидит на экране.

Просмотр

С точки зрения структуры ВРЕМЯ ПЕРВЫХ очень четко подразделяется на 3 части: знакомство с главными героями и подготовка к полету (около 50 минут) — космос и решение нештатных ситуаций (около 1 часа) — выживание в суровых условиях после приземления, поиски и триумф (около 25 минут). Безусловно, лучшая часть фильма — это сцены с выходом Алексея Леонова в открытый космос, когда каждый шаг космонавтов сопровождается возникновением и решением смертельно опасной проблемы.

При этом саспенс очень умело поддерживается тем, что герои постоянно вынуждены нарушать инструкции, так как предусмотреть все нештатные ситуации в космосе невозможно. В то время как Леонов и Беляев сражаются за жизнь и выполнение задания, в Центре управления полетами тоже неспокойно: Сергей Павлович Королёв, гениальный советский конструктор в гениальном исполнении Владимира Ильина, несет на себе ответственность всей миссии и вынужден делать очень непростой выбор. Рискнуть одним космонавтом, чтобы полет имел больше шансов на успех? Или сразу двумя? Какой информационное сообщение дать по Советскому ТВ, когда над душой стоят генеральные секретари и другие люди в серых костюмах? В конце концов, как рассчитать спуск, чтобы приземлиться не в Китае, а на своей территории?

Владимир Ильин в роли Королёва так же виртуозен, как Олег Меньшиков в роли Тарасова в ЛЕГЕНДЕ №17. В какой-то степени стоявшие перед ними актерские задачи были близки — быть не только конструктором большой победы советской науки / спорта, но и ментором-наставником для главного героя. Собственно, ему также принадлежит самая яркая реплика в сценарии: «Мы такой народ, что с детства приучены летать в кандалах. А если снять их — нарушится равновесие, и разобьемся к чертям собачьим». Каждый может сделать для себя вывод сам, какие ценности транслируются взрослой аудитории с экрана.

Евгений Миронов и Константин Хабенский составляют удачный дуэт, и контраст между характерами их персонажей становится дополнительным измерением в последующих поворотах сюжета. Чем ближе становится финал миссии, тем больше в кадре шутят, и получается это весьма удачно — на пресс-показе зал хорошо реагировал на остроумные замечания Алексея Леонова и его командира.

Первая и третья часть фильма получились неровными — если в сценах подготовки к полету создателям фильма потребовалось проговорить некоторые вещи в монологах персонажей, чтобы их правильно воспринял зритель, то после приземления авторы последовательно фокусируются на выживании космонавтов, переживаниях ЦУПа и семей, а еще добавляются сцены с радиолюбителем, который сумел зафиксировать их сигналы. Определенно, с точки зрения чистой кинематографии авторы могли более требовательно поработать на монтаже и сократить хронометраж минут на 10. С другой стороны, такая детализация потребовалась, чтобы главный консультант фильма был удовлетворен получившимся результатом — продюсеры многократно говорили об этом в своих интервью.

Позволю себе здесь процитировать Алексея Филиппова с портала кино-театр.ру, с которым пообщались после сеанса: он назвал подход к драматургии во ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ «бюрократическим», и это определение следует признать очень ярким и точным. В этом контексте замечательно смотрится сцена, когда космонавтов снимают на камеру для фильма перед полетом — заученные жесты, члены семьи в качестве актеров изображают эмоции...Советская общественность должна принимать главную версию происходящего и верить в нее.

Если попытаться сравнить ВРЕМЯ ПЕРВЫХ с уже выпущенными в прокат лентами, то фильм (на мой субъективный взгляд) заметно превосходит ЛЕДОКОЛ, где центральный конфликт между героями выглядел надуманным (как и внешнее вмешательство гос органов), и действие заметно стопорилось на всем протяжении.

Аудитория

ВРЕМЯ ПЕРВЫХ справедливо получило от Минкульта рейтинг 6+ — действительно, в фильме нет ничего, что бы поставило родителей в неудобное положение перед своими детьми. Но здесь важно другое: космическая драма развивается по таким шаблонам и с таким подходом к истории в целом, что эмоционально она будет близка и понятна аудитории 25+. Авторы фильма очень много говорили о том, как им важно рассказать историю о настоящих героях подрастающему поколению — не будем оспаривать это, но развлечения для детей и подростков в кадре по сути не найти.

Референсы и прокатное окружение

Точного аналога у ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ в российском прокате нет. Безусловно, его многое роднит с ЛЕДОКОЛОМ, но не меньше близких по конфигурации элементов стоит отметить с ЛЕГЕНДОЙ №17. Картина далека от аттракциона, коим предстала космическая ГРАВИТАЦИЯ. Пресс-показ проходил в формате 2D, так что журналисты, которые на титрах разразились аплодисментами, не смогли оценить качество трехмерной картинки.

Делать прогноз на коммерческие сборы сейчас невозможно — ввиду неясности прокатной ситуации вокруг уик-энда 13 апреля, и каким будет у релиза Bazelevs прокатное окружение. Останется ли на своем месте ФОРСАЖ 8? Министр культуры Владимир Мединский настроен решительно, независимо от мнения индустрии.

Краткое резюме

ВРЕМЯ ПЕРВЫХ может рассчитывать на благожелательный «сарафан» от взрослой аудитории — создателей не упрекнешь в халтуре, а недостатки, которые присутствуют — их можно найти в любом драматическом фильме. С художественной точки зрения для российского кинематографа получился проект со знаком плюс. С коммерческой точки зрения второй свободный уик-энд для этого релиза представляется «роскошью», на которую демонстраторы не могут согласиться. Мы видим очень мало возможностей для расширения потенциальной аудитории, к сожалению. Деятельная и активная молодежь смогла обеспечить значительный профит ПРИТЯЖЕНИЮ, но более степенные взрослые в отношении ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ, скорее всего, не сработают так эффективно.

Потенциал кассовых сборов при благоприятном стечении обстоятельств располагается в диапазоне 400-600 млн.

В ТЕМУ

КИНОТЕАТРЫ В ЗАКУЛИСЬЕ: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КИНОСЕТИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ МИНКУЛЬТУ В РАСЧИСТКЕ ДАТЫ ПОД «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»

ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ («ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»): «МЫ НИ НА ЧЕМ НАСТАИВАТЬ НЕ БУДЕМ»

 

2 комментария »

  1. Алексей 29 марта 2017 в 22:45 - Ответить

    Лишние 100-200 млн. со второго пустого уикенда никак не заменят 800 млн. от Ф8.

    • Владимир 30 марта 2017 в 10:46 - Ответить

      100%. Но Мединскому плевать на это

КОММЕНТАРИИ »


+ 7 = четырнадать