Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«БОЛЬШОЙ» (11 МАЯ, WDSSPR): ПРЫЖОК ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
Дьяков Александр 18.04.2017 / 20:34 4

В фильме Валерия Тодоровского зрителей не ждут «интриги, скандалы и расследования» из мира Большого театра, которые не так давно сотрясали медийное пространство. Режиссер также публично дистанцируется от сравнения с ЧЕРНЫМ ЛЕБЕДЕМ Даррена Аронофски, который рассказывает о раздвоении личности, превратившей историю прима-балерины в психологический триллер.

БОЛЬШОЙ — это проникновение во вселенную легендарного театра, где главный фокус делается на том, как маленькие готовятся стать большими, и насколько тернистым в итоге оказывается этот путь, когда главную партию Авроры в «Спящей красавице» может сыграть только одна. Получился консервативный фильм-роман, которому было совсем непросто уложиться в полнометражный проект продолжительностью 2 часа 10 минут.

Трейлер

Провинциальная девочка Юля поступает в хореографическое училище и мечтает танцевать в Большом театре, но ее врожденный талант ждет немало испытаний. Складываются отношения с требовательным педагогом — не складываются отношения с мальчиком, который влюблен в приму-соперницу. И таких противоречий в картине очень много. Справедливости ради, больше всего проблем Юля доставит себе сама — непростой характер постоянно приводит ее к самому краю.

Ролик намечает несколько сюжетных линий, которые будут подробно представлены в фильме (в кадр не попали еще несколько важных персонажей), а вот негативный акцент на противостояние с другой девушкой (Карина) оказывается ложным. По сути, в БОЛЬШОМ нет ни одного антагониста — все живые люди, всем приходится непросто в борьбе за место под светом софитов.

Просмотр

В своей новой работе Валерий Тодоровский решает множество драматургических задач, которые раскрывают взросление главной героини, талантливой «девушки из ниоткуда». Прямодушная и строптивая, она захватывает внимание бывшей звезды, а ныне педагога хореографической школы (Алиса Фрейндлих) — так в центре внимания оказываются отношения учителя и ученика. Когда девушка вырастет, на первый план выходит ее соперничество с подругой — эмоциональный фон их отношений будет постоянно меняться. Мужчины в этой истории находятся на втором плане, но и они вносят значительную сумятицу в развитие сюжета — подчеркивают разные характеры героинь, показывают пути, по которым можно, но скорее не стоит идти.

Тодоровский выстроил нелинейное повествование — он использует флэшбеки, чтобы продемонстрировать, как то или иное переживание повлияло на отношение Юли к событиям в настоящем. Конечно, Ольха (так сокурсницы из интерната зовут свою подругу) — это не «миллионер из трущоб», а человек со своими слабостями и недостатками. Она не идет по прямой, что проявляется в обостренных эмоциональных реакциях и готовности удивить зрителя своим следующим шагом. В процентном соотношении количество «детских» и «взрослых» сцен составляет где-то 35/65.

Режиссер признался, что первоначальный вариант фильма составил 3,5 часа, и пришлось «резать по живому», в том числе отказаться от важных сцен. Возможно, именно это стало причиной, что два центральных персонажа (Юля и Карина сыграны профессиональными танцовщицами балета) с трудом укладываются в цельные характеры. Безусловно, они хорошо контрастируют друг с другом, но действия и реакции девушек постоянно задают какой-то новый, отличный от предыдущего вектор их поведения. Почему Юля поступила так, хотя буквально несколькими сценами ранее она проговаривала другое решение проблемы? Почему Карина фактически решается на самопожертвование, хотя окружающие ее люди видят в ней совершенно другие качества? Сценарий сбивается и оставляет впечатления ярких фрагментов, которые не всегда удачно стыкуются друг с другом.

Поначалу фильм выглядит очень цельно — он рассказывает о пути к Большому театру, но где-то в середине высокие переживания юных балерин неожиданно трансформируются в бытовые проблемы, которые настоящими преградами не кажутся, но почему-то ими становятся (и тут вполне уместно вспомнить какой-нибудь сериал на ТВ, посвященный людям искусства). Создатели фильма стараются расшевелить действие интересными деталями (и драматическими переживаниями второстепенных героев), но темп повествования ускоряется только ближе к финалу.

Как и в случае с ВРЕМЕНЕМ ПЕРВЫХ, где в роли Королева триумфально выступил Владимир Ильин, первая половина БОЛЬШОГО — это практически бенефис Алисы Фрейндлих. О ее героине хочется узнать больше, и не только то, что когда-то ее портрет нарисовал Пикассо. А еще от зрителя скрывается целый пласт ее сложных отношений с героиней Валентины Теличкиной.

Большой театр — это настоящий бренд, и создатели тесно взаимодействовали с руководством театра, чтобы получить разрешение на съемки, так что режиссер подошел к реализации проекта в традиционном ключе. Достоверность быта будущих звезд балета, многочасовые тренировки, эмоциональные взрывы — все это присутствует в кадре и должно быть интересно поклонникам искусства (особенно интеллигентной аудитории 25+), но вот востребованность у широкой аудитории ставится под сомнение.

БОЛЬШОЙ — это кино о пути к Большому театру, его сцене, а вот магии самого места, которое превращается в полноценного участника действия, картине все-таки не хватило. Фильм не старается угодить массовому зрителю — он рассказывает историю в той манере, которую избрал для себя.

Спорным представляется вопрос, насколько важно увидеть эту работу на большом экране — возможно, на канале «Россия 1» (Антон Златопольский — продюсер ленты) премьера в прайм-тайм обеспечила бы отличный рейтинг, как и сериальный формат — более убедительное воплощение интересных характеров.

Аудитория

Подход режиссера к драматическому материалу придется по вкусу взрослой аудитории 25+ с преобладанием женского сегмента. Дополнительно — все поклонники балета вне зависимости от возраста. Ценз 12+ в полной мере оправдан, так как в фильме важное место уделено периоду полового созревания. Правда, будь БОЛЬШОЙ американским или европейским фильмом, он наверняка получил бы ограничение 16+, но это уже другой вопрос, непосредственно с фильмом не связанный.

Аналоги

ЛЕГЕНДА №17 для девушек? Скорее нет, чем да, потому что БОЛЬШОЙ — это не биографический фильм, который концентрируется на фигуре центрального персонажа. На пресс-конференции по окончании показа Валерий Тодоровский также призывал аудиторию не искать реальных прототипов в созданных актрисами персонажах. Есть архетипы, и с ними постановщику работать более комфортно.

ПОСЛЕ ТЕБЯ (2016, «Централ Партнершип») — 12,5 млн на 389 копиях. Сергей Безруков в роли талантливого, но безнадежно одинокого и сложного по характеру танцора не заинтересовал массовую аудиторию (аналогично — МОЙ ПАПА — БАРЫШНИКОВ). Безусловно, БОЛЬШОЙ превосходит этот проект по замыслу и реализации, но предостерегает — зрители предпочитают видеть на экране зрелищные жанры.

ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ (2011, Fox) — 133,2 млн на 329 копиях. Безусловно, это совершенно разные ленты, но в качестве коммерческого ориентира не упомянуть эту ленту невозможно.

На наш взгляд кассовый максимум для БОЛЬШОГО — это итоговые сборы в диапазоне 200-220 млн при масштабном промо, которое позволит задействовать потенциальную возрастную аудиторию. Какие планы у дистрибьютора и продюсеров по превращению релиза в фильм-событие?

Прокатное окружение

С точки зрения пересечения аудитории зарубежные релизы МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА, ДОСПЕХИ БОГА: В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, ПРОЧЬ и другие не должны помешать БОЛЬШОМУ встретиться со своей ЦА. Другой вопрос — насколько эти зрители будут готовы тратить деньги на поход в кино после завершения насыщенных майских праздников. Есть риск снова попасть на «некоммерческую паузу», как это случилось с ВРЕМЕНЕМ ПЕРВЫХ на дате 6 апреля.

Резюме

Валерий Тодоровский снял важный для себя фильм, приоткрывающий перед заинтересованным зрителем любопытные детали профессии, которой гордились несколько поколений советских людей, неравнодушных к искусству. Ракеты и балет — видимо, не случайно ВРЕМЯ ПЕРВЫХ и БОЛЬШОЙ в графике релизов разделяет буквально месяц. «Сарафан» будет ровный — в большей степени фильм понравится аудитории, которая больше времени проводит у экранов телевизоров, чем регулярно ходит в кинотеатр.

 

4 комментария »

  1. Вася 18 апреля 2017 в 22:40 - Ответить

    200-220 очень оптимистично. 150 в лучшем случае. Плюс хроно 2-20!

  2. Федулов 19 апреля 2017 в 11:48 - Ответить

    Опять кино из телевизора.

  3. АБ 19 апреля 2017 в 12:34 - Ответить

    Если режиссер говорит про первоначальных 3,5 часа хронометража, то это точно будет ТВ-сериал!

  4. Вадим 19 апреля 2017 в 14:26 - Ответить

    А это и так голимая телевизионка.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


четыре + = 5