Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВЕРОНИКА КУЗНЕЦОВА («ПИЛОТКИНО»): «ДОБРОЕ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ — ДВИГАТЕЛЬ ВСЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПИАРА»
Раиса Башинская 04.05.2017 / 13:12 0

За четыре года работы компании «ПилотКино» итальянские фильмы заняли прочное место в российском прокате и завоевали свою постоянную аудиторию. Дистрибьютор активно работает со зрителем, стремится выстроить с ним качественные отношения и оправдывать ожидания от предлагаемого контента.

Об особой любви России к итальянскому кино и об особенностях маркетингового продвижения фильмов в нашей стране мы поговорили со специалистом по связям с общественностью «ПилотКино» Вероникой Кузнецовой.

Вероника-Кузнецова

Как происходит работа с потенциальными зрителями, чтобы привлечь их к просмотру итальянских фильмов?

У нас есть сложившаяся аудитория зрителей, любителей Италии, изучающих или преподающих итальянский язык и так далее — эта аудитория доверяет нашему выбору, и ей достаточно просто узнать о новом фильме от «ПилотКино», чтобы загореться желанием пойти на него и позвать друзей. Со многими постоянными зрителями мы знакомы лично, и я считаю, что каждой компании хорошо бы иметь такой негласный «клуб друзей»: если он есть, значит, компания на правильном пути. Можно вкладывать сколько угодно денег в рекламу, но дружеское «сарафанное радио» работает лучше всего — и это бесценно, потому что свидетельствует о качестве фильмов и гарантирует хорошие сборы.

Конечно, мы стремимся постоянно расширять аудиторию, и тут отчасти помогает сам репертуар — наши фильмы не только для любителей Италии, они универсальны. Итальянское кино — не такой узкий сегмент, как, например, немецкое, поэтому у зрителей практически нет блока — «это что-то непонятное, поэтому я на это не пойду». Итальянские фильмы собирали полные залы во времена СССР, и без того сильные культурные связи между Россией и Италией только крепчают, ярлык Made in Italy был и остается знаком качества, поэтому можно сказать, у зрителя изначально есть доверие ко всему итальянскому.

Чтобы поддерживать и развивать этот интерес, привлекать новую аудиторию, мы уделяем особое внимание контенту, понимая важность качественного рекламного материала, живого, искреннего, созданного не для того, чтобы продать что-то, а для того, чтобы поделиться эмоциями. Многие строят пиар-компании по принципу «чем больше, тем лучше», гонясь за количеством публикаций и просмотров. Для нас всегда важнее качество. С каждым СМИ мы работаем индивидуально, для каждого готовим эксклюзивные журналистские тексты, по возможности — в тесном взаимодействии с редакцией.

Особенное удовольствие — когда редакция загорается темой и сама начинает генерировать идеи. Например, с телеканалом «Моя планета» мы проводили интереснейшие викторины на знание фактов об Италии — и это было полностью редакционной задумкой. Для Cosmopolitan во время кинофестиваля RIFF подготовили замечательный материал об актрисе Грете Скарано, которая приезжала в Санкт-Петербург — такой легкий, девчачий, — и тем самым привлекли аудиторию Cosmo. Для National Geographic написали гид по местам съемок и так далее — с каждым СМИ мы работаем «с чистого листа», придумывая каждый раз что-то новое и эксклюзивное.

Андреа-Прети-на-РИФФ-2

Именно работа со СМИ позволяет расширять лояльную аудиторию, но также хочется отметить важность интеграции в различные инициативы. Например, драмеди НЕАПОЛИТАНСКИЕ ИСТОРИИ вышла на экраны при поддержке Года экологии в России — и это наша большая гордость. Мы решили задействовать все уровни смысла фильма и сделать акцент на актуальности поднятых в нем социальных и экологических проблем — которые касаются не только Италии, но и всего мира, и нашей страны, конечно. Это позволило увеличить информационный охват в разы. 

Особенно интересны для потенциальных зрителей эксклюзивные материалы. Например, к выходу в прокат романтической комедии ЗИМНЯЯ СКАЗКА, ИЛИ КОРОЛЕВА, ПОТЕРЯВШАЯ ИМЯ наших зрителей поздравила с Новым годом исполнительница главной роли Лучия Машино — прямиком из рождественского солнечного Рима. А для Российско-итальянского кинофестиваля RIFF, который тоже организуем мы, видеоприветствие записали Сильвия и Джильола, дочка и вдова великого Этторе Сколы, и, не поверите, мэр Неаполя, господин Луиджи де Маджистрис. Все были в восторге!

Помогают расширять зрительскую аудиторию и вузы. Нас поддерживают МГУ, МГЛУ, МГИМО и другие учебные заведения в Москве и во всех городах проката. Вузы привлекают к нашим мероприятиям стажеров, которые со временем становятся постоянными зрителями и приводят своих друзей. Также мы тесно сотрудничаем с Ассоциацией преподавателей итальянского языка AILI, которая объединяет практически всех преподавателей итальянского языка в России и имеет филиалы в разных городах.

Нас поддерживает Посольство и Консульство Италии. Крупные проекты поддерживают также Департамент культуры Москвы, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, министерства культуры и образования в разных городах.

Какие мероприятия вы проводите? Приведите наиболее яркие примеры.  

Мы проводим множество мероприятий. Самые любимые и нами и зрителями — лекции и встречи в различных форматах. Лекции проводим и на итальянском языке и на русском. Это могут быть и разговорные клубы и серьезные моно-лекции с презентациями — такие, например, для наших зрителей проводит историк кино, режиссер-документалист и просто удивительный рассказчик Данила Кузнецов.

Встречи могут быть в формате Q&A до и после фильма — с его создателями или со специалистами по теме фильма. Например, перед документальной лентой ЦВЕТОК ФАБИО НОВЕМБРЕ выступали известные дизайнеры Майк Шилов и Ксения Бандорина, перед ДОРОГОЙ ФРАНКОВ — путешественница, гид по Италии и по самой Дороге франков, Мария Александрова. Зовем гостей мы не только в столицы — режиссеры Джорджо Амато и Давиде Гриеко в рамках кинофестиваля RIFF летали даже в Новосибирск. Джорджо до сих пор вспоминает, как же там было холодно!

Встречи могут быть и творческими — например, наша любимая певица Франческа Лаццарин на премьере детективного роуд-муви СНЕГ пела североитальянские песни — и это было настоящее волшебство. А на премьерном показе авантюрной комедии КТО ЭТИ ЛЮДИ? классическую итальянскую балладу исполнили ученики вокальной студии Love Music. Когда потом эта песня зазвучала в фильме — герои пели ее, залезая в окно, — все так смеялись!

Встреча-с-Натальей-Толстой-перед-Счастьем-быть-одной

Мастер-классы — наша относительно недавняя задумка. Весной мы провели мастер-класс с Олегом Роем в рамках проката комедии КТО ЭТИ ЛЮДИ? и с Натальей Толстой — приурочили его к выходу психологического ромкома СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОДНОЙ. И если сначала некоторые постоянные зрители отнеслись к затее скептически — какая связь между такими довольно светскими персонажами и нашими фильмами? — то, побывав на встречах, остались в восторге, потому что открыли для себя гостей с новой стороны. Наталья Толстая, которая влюбилась в СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОДНОЙ, дала фильму такой точный психологический комментарий, после которого смотреть его стало еще интереснее. А Олег Рой поделился своей историей любви к Италии — причем, когда мы его приглашали, даже не знали, что он настолько «в теме», рассчитывали только, что он поделится своим писательским опытом — главный герой фильма как раз писатель.

Возвращаясь к вопросу о мероприятиях. Любим мы устраивать и специальные показы. Например, в рамках RIFF по всей России проходит День Неаполя: зрители могут посмотреть подборку «неаполитанских» художественных полнометражных и короткометражных картин, послушать лекции и т.д. В киноклубе «Фитиль» перед Новым годом мы устроили «встречу друзей» — приурочили показ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ к католическому Рождеству. Получился очень душевный вечер. Зал, естественно, был полон, пришлось добавлять второй сеанс. 

В каких городах вы проводили маркетинговые акции и конкурсы?

Стараемся проводить маркетинговые акции и конкурсы в каждом городе, где идут наши фильмы, — нет возможности перечислить все от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Минимум, который мы делаем для каждого города, — разыгрываем билеты в социальных сетях, работаем с местными группами-афишами, привлекаем СМИ, но это только точка отсчета.

Вообще у каждого города своя специфика, свои особенности работы с аудиторией — как говорят итальянцы, dipende, «зависит…». Поэтому очень важна «работа в поле»: мы стараемся сами везде присутствовать и развивать сеть амбассадоров итальянского кино на местах, потому что только на опыте можно понять, что работает, а что нет. В этом, кстати, очень помогает наш кинофестиваль RIFF, который является своего рода ледоколом в новых городах. Где-то совсем не идут онлайн-розыгрыши (есть и такое), где-то множество итальянских ресторанов и они любят кормить зрителей, где-то сильны языковые школы и тому подобное — мы постоянно «прощупываем» почву в разных городах и на основе этого развиваем зарекомендовавшие себя формы коммуникации со зрителями или пробуем новые.

В некоторых городах у нас есть постоянные генеральные партнеры — например, в Екатеринбурге это, неожиданно, итальянская энергетическая компания Enel, которая помогла устроить показы, в том числе, для рабочих теплостанций в небольших городках Свердловской области — так наши фильмы увидели тех, кто вряд ли увидел бы их даже при самом активном пиаре.

Мастер-класс-Паоло-Миттона-в-Московской-школе-кино

В этом году мы проводим по всей России совместную с Отделом образования Генерального Консульства Италии и проектом PRIA программу «Язык и кино» — серию лекций о том, как интегрировать киноматериал в изучение итальянского. Конечно, это не маркетинг в строгом смысле, но это важное для привлечения  целевой аудитории мероприятие. Благодаря этим лекциям мы познакомились со многими преподавателями итальянского языка в разных городах, которые стали нашими друзьями и информационно поддерживают нас на местах.

Вы организуете промо-мероприятия всегда с привлечением кинотеатра, где прокатываете кино, или можете действовать полностью самостоятельно?

Прежде всего, конечно, нам важно понять, какие пиар-ресурсы есть у кинотеатра. Например, недавно прошел кинофестиваль RIFF в Казани, где кинотеатр «Мир» оказался очень активным, — у него есть связи с молодежными общественными организациями, вузами, даже ресторанами. Вологда прекрасно показала себя — «Салют» задействовал все свои ресурсы с таким энтузиазмом, что нам оставалось только наблюдать.

Мы всегда стараемся оптимизировать трудозатраты, поэтому рады любым инициативам кинотеатра: если он может привлечь своих партнеров — почему нет. Мы всегда начинаем с обсуждения стратегии с кинотеатром.

Если кинотеатр по каким-то причинам не может оказать нам содействие, то все берем на себя: собираем базы СМИ, языковых школ, итальянских клубов, ресторанов, магазинов и других потенциальных партнеров для кросс-промо — и самостоятельно с ними коммуницируем.

В обязательном порядке мы готовим и заранее высылаем кинотеатрам не только пресс-релизы, но и блоки текстов для анонсов и постов в соцсетях. Таким образом, пиар-менеджерам кинотеатров намного легче работать, имея все материалы в готовом виде. Кадры из фильмов, афиши и трейлеры в разных форматах кинотеатры в любой момент могут скачать с нашего сервера — это очень удобно, значительно облегчает работу коллегам на местах.

Открытие-RIFF-в-Екатеринбурге

Какие площадки задействуете для проведения конкурсов — это только онлайн, или возможны оффлайн-мероприятия? Какие призы вы вручаете? 

Конечно, возможны и оффлайн-конкурсы — на премьерах и специальных показах часто устраиваем всяческие лотереи. Призами обычно выступают билеты или абонементы в кино, а если розыгрыш проходит оффлайн, то дарим подарки от партнеров: скидки на обучение языку или целые языковые курсы, сертификаты в рестораны или сувениры вроде блокнотов с символикой или журналов (хотя обычно журналы просто так лежат в наших кинотеатрах — например, Psychologies и «Лиза» распространяли в рамках партнерства ремиссию, и зрители с удовольствием разбирали ее — журналы разлетались вмиг).

Когда есть такая возможность, придумываем что-то эксклюзивное — например, когда осенью Пьетро Паролин приезжал на Ялтинский международный кинофестиваль «Евразийский мост», где главный герой его фильма ВЕНЕЦИАНСКИЕ ЛЬВЫ взял приз за лучшую мужскую роль, мы попросили Пьетро расписаться на афише — и разыграли ее, когда зимой выпустили фильм в прокат.

Вообще, мы любим дарить подарки и стараемся каждый раз чем-то радовать зрителей — помимо, конечно, удовольствия от прекрасного итальянского кино: от простых промокодов (например, по промокоду ИТАЛИЯ можно получить скидку на целый курс лекций у наших друзей, культурной платформы «Синхронизация») до неожиданных акций вроде «Тайного Баббо Натале», которую мы устроили перед Новым годом на специальном показе ЗИМНЕЙ СКАЗКИ в Московской школе кино.

Скоро начнется летний фестиваль итальянских комедий «Итальянские истории», и у нас есть несколько новых задумок, которые мы надеемся воплотить с новыми и старыми друзьями — именно так мы предпочитаем называть партнеров, ведь доброе личное отношение — двигатель всего, в том числе и пиара.

В ТЕМУ

Компания «ПилотКино» объявляет конкурсы для партнеров!

 

КОММЕНТАРИИ »


− 4 = четыре