По новым правилам с 2018 года к участию в конкурсной программе фестиваля допускаются только фильмы, которым гарантирован прокат в кинотеатрах.
Таким образом фестиваль выражает поддержку «традиционному способу показа кино во Франции и в мире». Причиной пересмотра правил стало включение в конкурс этого года фильмов производства Netflix ОКЧА и ИСТОРИЯ СЕМЬИ МЕЙРОВИЦ (на этой же интернет-площадке пройдет и их «прокат» после мировой премьеры на фестивале) и последовавшей критике этого решения от французских театральных прокатчиков. По слухам, некоторые компании даже пригрозили отозвать свои фильмы из конкурса. Фильмы останутся в конкурсе этого года, но будущие проекты Netflix допущены в участию в фестивале не будут.
В Netflix готовы были пойти на уступки и выпустить фильмы в кинотеатральный прокат во Франции, но к соглашению прийти не удалось. Проблема в том, что по французскому законодательству, фильмы не могут быть показаны на местных VOD-сервисах ранее, чем через 36 месяцев после завершения проката в кинотеатрах. То есть, если Netflix выпустит ОКЧУ во французских кинотеатрах одновременно с другими международными рынками, то по закону во Франции на «родной» платформе фильм станет доступен только в июне 2020 года.
Главный исполнительный директор Netflix Рид Хастингс оперативно выступил с собственным комментарием. У себя на странице в Facebook он написал:
Истеблишмент выступает против нас. Смотрите ОКЧА с 28 июня на Netflix. Это великолепный фильм, который кинотеатральные сети хотят нам запретить показывать в конкурсе Каннского кинофестиваля.
Как бы то ни было, официального комментария от Netflix на изменения правил фестиваля пока не последовало. Пока неясно, станет ли сервис подстраиваться под новые условия и поставлять фильмы на фестиваль в будущем.
Возникает вопрос, как решение организаторов Каннского кинофестиваля повлияет на другие фестивали класса «А», которые проходят в Берлине, Венеции и в Торонто. Художественный руководитель канадского смотра Кэмерон Бейли в своем заявлении сказал:
Наш фестиваль открыт для лучших работ, которые мы можем найти, независимо от того, предназначены ли они для кинотеатрального проката или нет.
Источник: Screen Daily, Screen Daily
В ТЕМУ:
В ПРОГРАММЫ КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ ПОПАЛИ ТРИ РУССКОЯЗЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
«БИЛАЙН» И TELE2 ЗАПУСТЯТ СОБСТВЕННЫЕ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ