Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КНИЖНАЯ КИНОПОЛКА: ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ГОЛЛИВУДСКИХ ФИЛЬМОВ, И В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ»
Никитин Никита 23.05.2017 / 18:31 1

Продолжаем эксперимент с нашей новой рубрикой, в которой погружаемся вместе с вами в информационную среду вокруг кино. На очереди после youtube-контента — книги на тему кинематографа.

С кино можно делать много интересных вещей. Подавляющая часть людей его просто смотрит, но также его производят, продвигают, демонстрируют, чем как раз заняты многие из наших уважаемых читателей. Но, пожалуй, самое полезное, что стоит делать с кино кроме непосредственного употребления — читать о нем. Нескончаемый поток рецензий, статей и мнений онлайн и в печати позволяет целенаправленно плавать в безграничном киноокеане, но по-настоящему разобраться в кинематографе помогают именно многостраничные труды исследователей и воодушевленных энтузиастов. Мы будем рассказывать об интересных книгах о киноискусстве и киноиндустрии и призываем вас сообщать о выходящих в свет изданиях на тему кинематографа, чтобы мы вместе ничего не пропустили.

Сегодня рассказываем про две книги, которые в последние несколько месяцев непременно должны были заинтересовать искреннего поклонника кино или любого человека, желающего разобраться во внутренних механизмах функционирования киноотрасли.

КИНОПОЛИТИКА:  ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ СОВРЕМЕННЫХ ГОЛЛИВУДСКИХ ФИЛЬМОВ

Алексей Юсев — независимый кинообозреватель, уже много лет исследующий связь между политикой и кинематографом. Его любимое занятие — вскрывать политическую подоплеку американских популярных фильмов, обнажать те потаенные послания или идеологические задачи, донесения которых до зрителей ставят перед собой авторы западных кинокартин. Данный подход к анализу кино не является магистральным в нашей кинокритике, но тем интересней то поле интеллектуального напряжения, которое рождается благодаря трактовкам известных фильмов от Алексея Юсева.

«Кинополитика: Тайные смыслы современных фильмов» — уже вторая книга автора за последние двенадцать месяцев. До этого свет увидел не менее интересный сборник кинорецензий «Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино». Новую работу Юсева выпустило издательство «Альпипа Паблишер» в конце прошлого года и с тех пор дважды допечатывала тираж.

За несколько месяцев уже скопилось много различных отзывов на книгу, от искренне-восторженных до полемических. Вот некоторые из них:

У Вальтера Беньямина есть замечательная фраза: «правые — это те, кто эстетизируют политику, а левые — это те, кто политизируют эстетику». Книга Алексея Юсева «Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов» как раз про связи голливудского кинематографа с политикой, неолиберальной и консервативной идеологией. И главное, на самом живом, приносящем набольшую боль, материале: предвыборных кампаниях Обамы, Клитон, Трампа.

Для меня важнейшее в книге Юсева — сама дерзость политизировать эстетику, обозначить ее как поле брани. После «Конца истории» эстетика западного культурного мейнстрима якобы деполитизирована и определена как базовая. Политика, в первую очередь, это борьба за власть, а когда случилась окончательная победа, нет борьбы и нет политики. Но Юсев говорит решительное «Нет», и заявляет, что поры бы узнать то, чем стало кино для масс с тех пор, как сняли Олимпию, Гражданина Кейна и Броненосец Потемкин. (...)

Лучшая, блестящая глава книги — введение, которое можно публиковать отдельно, читается как отличный учебник. Рецензии — кейсы для запоминания.

Игнат Кушнарев

Станет ли зритель более устойчив к пропаганде и будет ли он лучше понимать политические смыслы в кино после прочтения книги Алексея Юсева? Вероятно, да, но при условии, что зритель будет постоянно следить за новостным контекстом и адекватно представлять наличие и характер политических предпочтений тех, кто производит кино. Это требует существенного вовлечения в медийный поток и высокую степень избирательности в восприятии информации. В противном случае возможны явные ошибки интерпретации.

Сергей Стрельников, «Дискурс»

Еще больше рецензий и комментариев по поводу поднимаемых в книге тем можно найти в Живом Журнале Алексея Юсева, пристально следящим за реакцией на собственную книгу.

***

КАК ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ ПОКОРИЛИ ВСЕЛЕННУЮ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ КИНОСАГИ

История современного зрительского кино берет свой старт в мае 1977 года, с первых дней показов ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Из-за грандиозного успеха творения Джорджа Лукаса киностудии быстро переориентировались на выпуск блокбастеров, нацеленных на внимание молодежи, но не стоит понимать произошедшие в Голливуде изменения вульгарно и поверхностно, имела место полноценная смена культурной парадигмы. Культурный феномен ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН всесторонне изучен на Западе, но в чем он непосредственно выражался в реальности? Книга Криса Тейлора «Как ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ покорили вселенную» — биография самой известной кинофраншизы, оказавшей колоссальное влияние на окружающий мир.

Отличная книга о Вселенной «Звёздных войн», которая, несмотря на энциклопедическую детализацию, читается очень увлекательно. Как авантюрный роман или детектив с мощной интригой. Поначалу казалось, что текст даже чрезмерно подробный, слишком уж много малозначительных фактов собрано под обложкой, но постепенно это ощущение прошло. По сути Крис Тейлор со своей фанатской точки зрения подводит итог всему «бытописанию» мира, придуманного Джорджем Лукасом, за 35 лет. Как формировалось мировоззрение кинематографиста, откуда взяты все фирменные фишки «Звёздных войн» (включая плагиат), как менялись сценарии каждого выпуска саги от первого варианта до финального, кто официально фанат №1, почему фанатское сообщество оказалось в состоянии войны после выхода приквелов, как развивалась книжная вселенная «ЗВ» и стоит ли считать сюжеты, изложенные в новеллах, официальными, у кого самая большая коллекция мерча по саге в мире, как появились спецэффекты и тому подобное. Десятки интервью с участниками событий, включая режиссёров, сценаристов, коллекционеров, фанатов. 1001 вопрос, который вы хотели задать дяде Джорджу, но не имели возможности спросить. Все зайцы в одном цилиндре. Осталось только достать.

При этом Тейлор, будучи фанатом, не пытается петь оду Лукасу и его команде. Каждый момент истории знаменитой франшизы он пропускает через сито объективности, излагает разные точки зрения на события, часто прямопротивоположные. Сталкивает лбами и бывших союзников. В конечном итоге автор пытается найти корни «Звёздных войн», а не просто изложить Википедия-образную историю. У него получается. Даже всезнайкам, которые собаку съели на саге и, кажется, изучили каждый закоулок знаменитой Вселенной, будет нескучно.

 

 

hippified, Livelib.ru

 

 

При первом беглом просмотре книга кажется перегруженной подробностями, фактами, деталями из истории Саги. Она вроде не претендует на то, чтобы делать обобщенные выводы или предлагать аналитику. Но зато Крис Тейлор погружает читателя в саму подноготную, изнанку мира ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН. Для человека «в теме» работа Криса Тейлора представляет собой настоящий подарок.

1 комментарий »

  1. Евгений 24 мая 2017 в 12:34 - Ответить

    «Как Звездные войны покорили Вселенную» и правда шикарная книга

КОММЕНТАРИИ »


1 × шесть =