Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КРОТКАЯ» И «ТЕСНОТА» В КАННЕ: ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ ПРЕССЫ
Раиса Башинская 26.05.2017 / 21:54 0

КРОТКАЯ-кадр-из-фильма

КРОТКАЯ — третий фильм Сергея Лозницы, участвующий в основном конкурсе Каннского фестиваля. В 2010 году в конкурсе показывали картину СЧАСТЬЕ МОЕ, а в 2012 — военную драму В ТУМАНЕ. В интервью Variety Сергей Лозница говорит, что КРОТКУЮ можно считать второй частью диптиха, начатого драмой СЧАСТЬЕ МОЕ. «Я задался целью исследовать мифологию российского (экс-советского) общества, культурный контекст и менталитет людей, населяющих эту сюрреалистичную страну», — говорит режиссер.

На пресс-показе картину приняли неоднозначно — и даже освистали. Фильм — фантасмагория, где главная героиня попадает в кромешный ад российской провинции. Конечно, тут не обошлось без гиперреализма.

Станислав Зельвенский, «Афиша»

Проблема КРОТКОЙ не в том, само собой разумеется, что иностранный агент Лозница, умный человек и прекрасный документалист, очерняет Россию. И не в том даже, что и в рамках раскидистого кафкианского кошмара чувство меры может изменять (и изменяет в данном случае регулярно). Проблема в печальной ограниченности этого подхода. Что собирается сказать режиссер и каким образом он собирается это делать, окончательно понятно минуте, допустим, на пятнадцатой. После которой остаются еще примерно сто двадцать минут монотонного, изматывающего, на одной ноте хрипа. Напиток — водка. Поэт — Некрасов. Россия — страна тюрем. Смерть неизбежна.

Антон Долин, «Медуза»

Радикальный, беспощадный, злой, бескомпромиссный и мощный фильм — КРОТКАЯ вызвала у одних ярость, у других недоумение. Но были и те, кто увидел в ней главное событие фестиваля.

Юрий Гладильщиков, Forbes

Главное, что Лозница во многом прав. И суть его фильма, собственно, в том, что последние кроткие и наивные люди, составляющие основу русского народа, не способны противостоять банде, завоевавшей в России и большую часть населения, и полицейское и тюремное ведомства.

Татьяна Шорохова, «Кинопоиск»

Героиня в фильме Лозницы ни разу не улыбается. На протяжении всей картины Кроткая остается безучастной и апатичной. Это оттеняет ее от бурлящей вокруг жизни, превращая происходящее в настоящий сюр. По окончании пресс-просмотра зал «Дебюсси» начал свистеть и кричать «бу». Аплодисменты были довольно жидкими — кажется, КРОТКАЯ поглотила иностранную прессу и разделила отечественную.

Валерий Кичин, «Российская газета»

В какой-то мере картину можно считать продолжением фильма СЧАСТЬЕ МОЕ: это тоже как бы «роуд-муви», путешествие героини, в ходе которого происходят встречи с удивительными и пугающими созданиями, испарениями земли и общества. Женщина с лицом, на котором, кажется, навсегда застыло настороженное ожидание беды, тщетно пытается достучаться до обитателей этой странной «зоны», от суровых официальных женщин, чья главная задача — отфутболить просителя, и очевидных бандитов до «стражей порядка», давно примкнувших к той же банде. Она упорно бьется об эту бетонную, чуть ли не самой историей выстроенную стену, храня все то же обреченное выражение лица. И дело ее не сдвигается с места — только сама увязает все глубже в этом болоте тотального абсурда, где не выживает ничто человеческое.

Leslie Felperin, The Hollywood Reporter

Все это звучит как отвратительное и изнурительное испытание, и, действительно, КРОТКАЯ не то, что можно назвать развлекательным зрелищем. Однако очевидно, что это и не ужас ради ужаса. Лозница всегда был режиссером, завороженным лицами, всем широким разнообразием выражений лиц и человеческих обликов. И даже если кажется, что размеренный барабанный бит ярости и жестокости, которую люди могут причинять друг другу, определяет картину, все же здесь есть легкий ветерок горькой, сочувствующей человечности, как звук далекой скрипки.

Jay Weissberg, Variety

Поражающее воображение, галлюцинаторное погружение в атрофированное в России гражданское общество, в котором женщина ищет правду, но находит только унижение и насилие.

 

***

Победитель Каннского фестиваля скоро будет известен, а пока по данным журнала Screen, который выходит во время каждого крупного кинофестиваля, в рейтинге критиков лидирует НЕЛЮБОВЬ Андрея Звягинцева. Но и в главной параллельной программе «Особый взгляд» также самой сильной картиной считается российская — ТЕСНОТА Кантемира Балагова.

Антон Долин, «Медуза»

И вообще ТЕСНОТА — ничуть не «чернуха», не попытка напугать зрителя, окунув его в неприглядный быт «лихих девяностых». Во-первых, пресловутых террористов мы не увидим — в конечном счете, все персонажи фильма — хорошие люди, переживающие друг за друга, кто как умеет. Во-вторых, эта картина — о преодолении тесноты, о жажде освобождения от любых гетто, стереотипов и категорий. То есть, от социального расслоения, от национальной или религиозной самоидентификации и даже от семьи и родного дома, когда в них становится тесно.

Станислав Зельвенский, «Афиша»

ТЕСНОТА — оптимистическая, гуманистическая история про торжество человечности над нечеловеческими обстоятельствами. Бог знает, что получится у Балагова на менее автобиографическом материале, и сейчас у него еще полно мелких огрехов — и режиссерских, и особенно сценарных, — но на них легко закрыть глаза: не каждый день появляется автор, способный заставить с волнением вглядываться в огоньки нальчикской дискотеки.

Константин Шавловский, «Коммерсант»

Этот успех можно было бы списать на интерес к экзотической территории, которой до сих пор не было на кинематографической карте мира. Но никакой этнографической составляющей в ТЕСНОТЕ нет — ни национальных костюмов, ни традиционных обрядов, ни даже горных ландшафтов Кавказа (которые появятся лишь один раз, в финале). В этом смысле ТЕСНОТА больше всего похожа на фильмы румынской волны, где действие происходит в постсоветских интерьерах, а уникальная система отношений в семье перерастает в универсальное высказывание о семье.

Валерий Кичин, «Российская газета»

В ТЕСНОТЕ есть проницательность и чувственность французской «новой волны», есть приметы эстетики неореализма (часть актеров непрофессионалы), есть умение сделать «говорящим» пейзаж, от неказистых кварталов нищего Нальчика до грозно нависающих над этой жизнью скалистых пород.

Лариса Малюкова, «Новая газета»

Еще один нетривиальный взгляд на драматичную жизнь наших соотечественников, оказавшихся на переправе из одной системы в другую.

Allan Hunter, Screen Daily

Это мрачные и напряженные два часа, которым бы пошел на пользу некоторый монтаж, но Балагов — несомненный талант, и программные директоры фестивалей возьмут его на заметку.

 

В ТЕМУ

«НЕЛЮБОВЬ» (1 ИЮНЯ, WDSSPR) В КАННЕ. ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ ПРЕССЫ

 

КОММЕНТАРИИ »


четыре − = 3