Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЕРОЙ МУЛЬТФИЛЬМА, ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ ЗРИТЕЛЮ?
cinemaplex 04.06.2017 / 15:06 0

Geroj-animatsii1

В конце мая в Московской Школе Кино прошел круглый стол, организованный компанией Movie Research и посвященный восприятию зрителями образов анимационных героев. На круглом столе рассматривалось комплексное исследование восприятия персонажей мультфильмов, проведенное Ассоциацией НП «Эксперт» при помощи методов нейромаркетинга и классической социологии. В исследовании приняло участие 150 человек: дети в возрасте от трех до восьми лет и их родители, принимающие решение о выборе мультфильма.

Любой кинотеатр знает, что с хорошим мультфильмом в репертуаре проиграть невозможно: родители не экономят на своих детях, а сходить с ними в кино — одно из самых больших развлечений в семье. Кассовые сборы МИНЬОНОВ, ЗВЕРОПОЛИСА, БОССА-МОЛОКОСОСА говорят сами за себя. В наших опросах букеры кинотеатров нередко рассказывают о важности и востребованности анимационных проектов у своих зрителей и часто сетуют на их отсутствие, если в прокате давно не было мультфильмов. Успешность анимации во многом зависит от привлекательности главных героев. Сегодня было бы легкомысленно выпускать качественный анимационный проект, не исследовав его потенциал и его восприятие будущими зрителями.

Ассоциация НП «Эксперт» провела исследование по изучению восприятия зрителями образов анимационных персонажей. На основании данных нейромаркетинговых тестирований и социологических исследований были рассчитаны основные показатели восприятия анимационных персонажей: интерес, внимание, эмоциональная вовлеченность и привлекательность. В исследовании приняли участие как давно отрисованные и широко известные герои российских мультфильмов, так и персонажи, находящиеся на стадии создания.

Для получения комплексных данных была соблюдена пропорция между разными зрителями мультиков, чьи эмоции, интерес и внимание различаются по отношению к одним и тем же персонажам. 25% респондентов составили дети младшего возраста (3-4 года), 25% — дети среднего возраста (5-6 лет), 25% — дети старшего возраста (7-8 лет) с соблюдением равного соотношения по гендерному признаку, также 25% респондентов составили родители с детьми из названной возрастной категории.

 

Как происходит тестирование мультфильмов?

При тестировании мультфильмов у детей во время просмотра регистрируют движения глаз, биоэлектрическую активность мозга, вегетативные реакции, мимику и невербальные проявления. Чтобы оценить эмоции детей, возникающие при просмотре, изучают микровыражения лица, поведение, физиологические реакции, ЭЭГ, психологический тесты, анкетные данные.

Конкретно в этом исследовании использовался метод высокоскоростного удаленного бинокулярного трекинга глаз, компьютерный полиграф, электроэнцефалография и социологические методы — анкеты и беседа в фокус-группе.

Электроэнцефалография предполагает изучение запоминания, вовлеченности в сюжет, динамику восприятия/тренды. Полиграфия помогает оценить фиксацию точного момента возникновения эмоции, оценку интенсивности эмоции, когнитивно-эмоциональную оценку идеи. Айтрекинг отслеживает направление взгляда, внимание, интерес, непрерывность восприятия сюжета.

Детям предлагалось оценить изображение персонажей, варианты отрисовок отдельных героев и изображение вариантов эмоций одного персонажа.   

Кто нравится детям и что больше всего привлекает в героях?

При изучении восприятия анимационных героев были выявлены следующие лидеры по доле внимания к персонажу с учетом возрастных различий.

Как мы видим, один и тот же персонаж может быть удачным или неудачным в зависимости от того, на какую возрастную категорию рассчитан мультфильм. Например, девочка-сыщик Шарлотта обратила на себя внимание только детей из группы 5-6 лет, в то время как большой фиолетовый Спойл Соня в той или иной степени заинтересовал всех детей.

При этом восприятие героев сильно меняется в зависимости от пола ребенка.

Мы видим, что в топ героев у мальчиков не вошел ни один персонаж женского пола.

Большое значение для создателей анимации имеет возможность тестирования при помощи нейромаркетинга вариантов отрисовки героя мультфильма на стадии его создания. Это позволяет выбрать наиболее привлекательный для зрителей вариант и уже дальше рисовать мультик с персонажем, который нравится и привлекает внимание.  На иллюстрации видно, что второй вариант отрисовки Бодо Бородо обратил на себя внимание наибольшего количества зрителей, но наиболее привлекательным оказался четвертый вариант отрисовки, при этом он также оказался лидером по привлечению внимания мальчиков.

Также нейромаркетинговое исследование персонажа позволяет оценить отдельные области интереса и протестировать успешность конкретных элементов героя и при необходимости поправить отрисовку.

Можно выделить три типа элементов: первый — прическа/волосы/борода/головной убор и другие аксессуары на голове; второй — это лицо/голова персонажа за исключением прически/волос/бороды/головного убора и других аксессуаров на голове и третий — это тело/одежда персонажа (все элементы образа за исключением головы). Например, у Бодо Бородо больше всего привлекает внимание в героях голова.

Почему это важно знать? Отрисовка сложных персонажей, особенно в 3D может требовать больших временных и финансовых затрат, в том числе и с привлечением редких специалистов. Протестировав же героев при помощи нейромаркетинга, аниматор может увидеть, например, что сложная и дорогостоящая прорисовка волос будет лишней тратой времени и денег, т.к. все внимание зрителей приковывает другая деталь, например, необычная одежда.

Также большое значение имеет восприятие эмоций персонажа. Если герой отрицательный, то такие эмоции, как радость, счастье могут вызывать у зрителей диссонанс. Эмоции должны соответствовать легенде персонажа. Например, в случае с Бодо Бородо детям больше всего нравилось, когда герой выражает недовольство, ворчит и ругается.

Основные итоги исследования

По итогам айтрекингового исследования, в рамках которого отслеживалось, куда и как смотрят зрители, выяснилось, что самый крупный персонаж (Соня) лучше удерживает зрительное внимание детей.

Также внимание группы родителей и детей старшего возраста (7-8 лет) больше всего было привлечено к наименее похожему на человека герою — инопланетянину Ину. Среди детей возрастной группы 5-6 лет внимание между персонажами было распределено более равномерно в сравнении с остальными возрастными группами. Внимание младших детей лучше удерживают более крупные и более округлые персонажи (лидеры по доле внимания среди данного возраста — Яна (недовольная девочка с копной коричневых волос) и Соня).

Если говорить о гендерных различиях восприятия персонажей, мальчиков больше привлекли Спойлы (Соня и Потеряйка) и инопланетянин Ин. Внимание девочек при одновременном восприятии персонажей на коллаже было распределено более равномерно.

Чаще всего внимание зрителей привлекают прически и аксессуары на головах героев.

Среди различных эмоций сравнительно дольше внимание зрителей удерживают смеющиеся/улыбающиеся герои (в 4 случаях из 5 при тестировании коллажей с эмоциями). При этом улыбающийся персонаж Яны, обычно не отличающейся позитивными эмоциями, в варианте визуального воплощения с улыбкой привлек наименьшее число зрителей. Более экспрессивные эмоции (взъерошенный Бодо Бородо и Кваксон с высунутым языком) привлекают внимание большего числа зрителей в сравнении с более спокойными воплощениями эмоций.

Видео с круглого стола

ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

 Презентации с круглого стола

В ТЕМУ

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДЕТСКОГО КИНО ОТ MOVIE RESEARCH

КАК ИЗМЕРИТЬ КАЧЕСТВО КИНО? — НЕЙРОИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КИНОПРОДУКТА

КОММЕНТАРИИ »


+ 4 = двенадать