Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«КИНОТАВР», ДЕНЬ 1 И 2: «БЛОКБАСТЕР» И ДЕМАРШ ВОЛОБУЕВА, ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ «ТЕСНОТА» И «ПРОРУБЬ»
Никитин Никита 11.06.2017 / 11:53 0

Начинаем серию обзоров с кинофестиваля «Кинотавр». В первой публикации — фильмы первых двух дней конкурсных показов: комедия для хипстеров БЛОКБАСТЕР Романа Волобуева, каннская сенсация ТЕСНОТА Кантемира Балагова и радикальный киноэксперимент Андрея Сильвестрова ПРОРУБЬ.  

БЛОКБАСТЕР 

Россия, 2017, 16+

Производство: Hype Film, Action Film при поддержке Фонда кино

Режиссер: Роман Волобуев
Продюсеры: Илья Стюарт, Юрий Козырев, Мурад Османн, Елизавета Чаленко, Екатерина Яроцкая
В ролях: Светлана Устинова, Аня Чиповская, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Сергей Епишев, Дмитрий Ендальцев, Александр Молочников, Александр Ильин и др.

Как уже многим известно, «Кинотавр» начался со скандала. Роман Волобуев на премьере БЛОКБАСТЕРА прямо со сцены заявил, что снимает свое имя с титров картины. Разделять ответственность заа финальный монтаж фильма, сделанный продюсерами, он не готов. Обескураженная фестивальная публика начала смотреть ленту с внутренней готовностью удивляться дальше.

БЛОКБАСТЕР — криминальная комедия с синефильской подложкой — одно ироничное название чего стоит. Бульварная криминальная история, в которую при этом заложен занятный и изящный сценарный фокус. Русская ТЕЛЬМА И ЛУИЗА, упакованная в понятную для современных хипстеров комедийную оболочку.

После немного вычурного и эстетского ХОЛОДНОГО ФРОНТА второй режиссерский проект бывшего кинокритика и любимца продвинутой молодежной публики предстал вполне безобидной и остроумной лентой со множеством различных шуток, прекрасным саундтреком, с эксцентричной Анной Чиповской, красиво-грустной Светланой Устиновой и трогательным Евгением Цыгановым.

Говоря о референсах, по криминальной линии сразу вспоминаются ВСЕ И СРАЗУ и ВДРЕБЕЗГИ Романа Каримова, или сравнительно недавние СУПЕРПЛОХИЕ Дмитрия Суворова. Но сводить БЛОКБАСТЕР к стилистическим упражнениям в «тарантиномании» было бы большим упрощением. Для самого Волобуева крайне важны темы феминизма и жизни в большом городе, а продюсер Илья Стюарт подтверждает, что их задачей было снять женское кино в легком жанре, у которого будет много зацепок для продвижения (из интервью в газете «Кинотавр Daily»):

В случае с БЛОКБАСТЕРОМ мы еще на подготовительном периоде решили, что это не авторское высказывание и фильм будет позиционироваться не через автора, а через жанр, артистов.

Давайте и об этом поговорим. Что вообще делает ваш фильм блокбастером?

Понятно, что это ироничное название. Трезво оценивая, мы понимаем, что наш фильм  — это все-таки не масс-маркет, он не рассчитан на аудиторию, скажем, «Самого лучшего дня», к создателям которого я отношусь с большим уважением. Сначала мы говорили «блокбастер» в шутку, а потом название приросло, мы реши- ли его оставить, и наша прокатная компания «Вольга» поддержала нас.

Что может сделать его блокбастером в прокате и позволит собрать кассу?

Пока сложно об этом говорить. Мне нравится думать, что БЛОКБАСТЕР — еще одна попытка найти баланс между коммерческим и авторским кино. Наша задача — найти его. Возможно, это не самая очевидная стратегия с точки зрения бизнеса, но при этом я все время повторяю, что кино — не чистый бизнес. Если к нему относиться только как к бизнесу или только как к искусству, то ничего не получит.

Положительными коммерческими аналогами из фильмов конкурсантов «Кинотавра» разных лет можно назвать ПРО ЛЮБОВЬ (24,2 млн на старте в России) и Ч/Б (12,9 млн). Как нам представляется, наиболее точная по всем параметрам референция — ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ как пример хорошего девичьего кино в сегменте арт-мейнстрим.

Настоятельно советуем посмотреть пресс-конференцию фильма. Во-первых, в ней есть две очень энергичных и смешных реплики Сергея Некрасова — по проблеме 5 млн и кассовом потенциале БЛОКБАСТЕРА. Во-вторых, после настойчивых просьб со стороны журналистов, Роман Волобуев все-таки объясняет, чем его авторская (существующая только гипотетически) версия отличается от готового фильма.

ТЕСНОТА

Россия, 2017, 18+

Производство: «Пример интонации» (Фонд Александра Сокурова), Киностудия «Ленфильм»
Режиссер: Кантемир Балагов
Продюсер: Николай Янкин
В ролях: Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин, Вениамин Кац, Назир Жуков 
Работа дебютанта Кантемира Балагова, можно сказать, уже назначена в список главных картин года. Участие в проекте в качестве художественного руководителя Александра Сокурова и успех на Каннском фестивале приковывает к ней внимание профессионалов.

Основанная на реальных фактах история с Северного Кавказа в 1998 году. В еврейской семье из города Нальчик происходит трагедия — похищают младшего сына вместе с невестой. Сумма выкупа непосильно велика для родителей. На что они готовы пойти ради спасения собственного ребенка?

Все, о чем, писали рецензенты из Канн, подтвердилось. ТЕСНОТА — бескомпромиссная драма на сложную тему, безжалостная и беспощадная к своему зрителю, снятая в настолько гиперреалистичной манере, что из общего визуального ряда картины не выламываются даже реальные кадры съемок расправ чеченских боевиков на русскими солдатами.

Синефилы будут заинтересованы появлением нового постановщика, продолжающего современные традиции кинематографа Бакура Бакурадзе и похожих авторов. Сам Балагов в качестве ориентиров называет Робера Брессона и братьев Дарденн. В современных условиях столь сложному кино «не для всех» крайне затруднительно рассчитывать на полноценный, пусть и ограниченный, прокат. Но фестивальные показы фильма для подготовленной публики будут сопровождаться непременным успехом.

Кантемир Балагов (Из интервью с режиссером в газете «Кинотавр Daily»):

Фильмы о похищениях — это, как правило, жанровое кино. А у вас совсем не жанровая лента получилась. Как так вышло?

Я никак этому не сопротивлялся, потому что даже не думал об этом. Просто пытался быть откровенным и показать человеческие отношения. Не знаю, есть ли у человеческих отношений жанр. Но в фильме нет никаких сюрпризов и никакого саспенса. Просто спокойное повествование, на фоне которого разворачивается семейная драма. Для меня при работе над сценарием главным вопросом было: на что не готовы пойти семьи ради спасения родного человека?

ПРОРУБЬ

Россия, 2017, 16+

Производство: Лига экспериментального кино, Космосфильм, Кинокомпания «ЭЛИКСИР»
Режиссер: Андрей Сильвестров
Продюсеры: Вадим Богданов, Тихон Пендюрин, Андрей Сильвестров, Александр Стариков
В ролях: Андрей Родионов, Ксения Орлова, Дмитрий Брусникин, Михаил Ефремов, Денис Ясик, Анна Монгайт, Денис Катаев
Различные Герои фильма (пожилые супруги, влюбленная парочка, уборщица и так далее) смотрят бесконечное реалити-шоу о проруби. Крещение, рыбалка, закаливание — вечные темы дня. Вся жизнь вертится вокруг проруби — президент разговаривает с разумной щукой, олигарх прячет под водой свои миллионы, а многие другие ищут на дне смысл жизни. При этом все герои разговаривают стихами из пьесы Андрея Родионова и Екатерины Троепольской. Абсурд, сатира, бред, трэш и авторское высказывание взболтаны и перемешаны здесь в одном флаконе.

Не самое понятное описание, не правда ли? Чтобы представить, что такое ПРОРУБЬ, нужно понимать, кто такой Андрей Сильвестров — один из лидеров направления «параллельного кино», основатель клуба «Сине Фантом», президент Канского видеофестиваля, продюсер лент «За Маркса...» и «Эликсир», сорежиссер фильма БИРМИНГЕМСКИЙ ОРНАМЕНТ.

ПРОРУБЬ — его новое экспериментальное кино на стыке с видеоартом. Фильм-клип, фильм-инсталляция, фильм-телерепортаж. Первая половина картины, которая представляет собой поток пародийно-сатирических новостей с участием телеведущих канала «Дождь» Анны Монгайт и Дениса Катаева, была довольно оживленно встречена залом «Кинотавра». Но досмотреть на одном дыхании крайне авангардный, бессюжетный фильм было дано не каждому. Благо, ПРОРУБЬ длится всего около часа.

Андрей Сильвестров (Из интервью с режиссеро в газете «Кинотавр Daily»)

Нужно ли зрителю как-то подготовиться к просмотру вашего фильма «Прорубь»?

Бывают фильмы, у которых очень трудный контекст, и без его знания они воспринимаются не полностью. ПРОРУБЬ — тоже очень контекстуальная картина, но этот контекст знает почти каждый зритель страны, и не надо ничего объяснять. За ее пределами есть проблема, но там ленту особо никто и не посмотрит. Во всяком случае на данный момент никаких приглашений из-за рубежа у меня нет. Представьте, что вы сняли фильм на вьетнамском языке про какой-то странный вьетнамский обычай, и там обсуждаются вьетнамские звезды кино и телевидения. Может быть, его и посмотрят в других странах, но, скорее, нет. У меня надежд на зарубежный прокат этого фильма нет. А, например, предыдущее наше кино, тоже очень контекстуальное, «Россия как сон», почему-то работает, его за рубежом понимают, хотя фильм труден для их восприятия. Эта же лента абсолютно безусловна, у нас были фокус-показы для разного зрителя — в зале сидели как люди, близкие фильму, так и с улицы — и всем все было понятно. Это первая моя картина, когда мне вообще ничего не надо объяснять заранее. (...)

Еще одна особенность этого фильма: он работает только в кино. Он так устроен и сделан, что не работает по «ссылке». Нельзя из квартиры смотреть на квартиру: ты сразу дистанцируешься. А когда ты находишься в зале, то звук и изображение устроены так, что создается эффект втягивания в пространство, человек как бы самоидентифицируется с этими ватными, замедленными зрителями в квартире, которые сидят перед телеэкранами. Ты как бы становишься частью их пространства, это физиологическое ощущение, и оно передается.

Приблизительными аналогами ленты можно назвать в чем-то похожие экспериментальные картины Ивана Вырыпаева КИСЛОРОД и ТАНЕЦ ДЕЛИ. Но если работы Вырыпаева выходили у нас в прокат, то сегодня ПРОРУБЬ вправе рассчитывать на успешную фестивальную и киноклубную жизнь.

 

В ТЕМУ: 

«КИНОТАВР» ОТКРЫЛСЯ! ФИЛЬМЫ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ НАДЕЖДЫ КИНОКРИТИКОВ 

«КРОТКАЯ» И «ТЕСНОТА» В КАННЕ: ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ ПРЕССЫ

ОБЪЯВЛЕНЫ ПРОГРАММА И СОСТАВ ЖЮРИ 28-ГО «КИНОТАВРА»

 

КОММЕНТАРИИ »


три + = 7