РОССИЙСКОЕ КИНО В КИТАЕ: БОНДАРЧУК, БЕКМАМБЕТОВ, ПЕТРУХИН

1020094

Китай давно уже стал одним из самых важных международных кинорынков, и российские компании с переменным успехом стараются на нем закрепиться. Задачу не упрощает, что конкурировать им приходится с Голливудом. Но все же у нас есть примеры удачного сотрудничества. Издание Forbes отметило тройку лидеров.

СТАЛИНГРАД вышел в Китае в ноябре 2013 года и заработал рекордные на данный момент для российского фильма на китайском рынке $11,82 млн. Сейчас большие надежды возлагаются на новый проект Федора Бондарчука и «АРТ-Пикчерс» ПРИТЯЖЕНИЕ. Хотя в прокат фильм еще не вышел, его удалось продать китайскому дистрибьютору с рекордной для российского проекта минимальной гарантией $2 млн плюс $500 000 на стереоверсию фильма. Китайский зритель увидит фильм в сентябре 2017. Вторую часть «АРТ-Пикчерс» намерена снимать уже в копродукции с китайскими партнерами.

Молодежное фэнтези ОН ДРАКОН от компании Тимура Бекмамбетова «Базелевс» в 2016 году стало хитом на китайских торрентах, количество скачиваний составляло десятки миллионов. Гендиректор компании Игорь Цай посетил 15 крупнейших городов Китая, смотрел по четыре фильма в день в китайских кинотеатрах, чтобы понять вкусы местной аудитории. В итоге фильм решено было выпустить в китайский прокат, что получилось сделать в августе 2016 и заработать порядка $7 млн (почти в три раза больше сборов на домашней территории — $1,8 млн).

Но, наверное, наиболее масштабным опытом работы с Китаем может похвастаться Корпорация «Русская Фильм Группа» Алексея А. Петрухина, которой первой удалось завершить масштабный копродукционный проект с Китаем. «РФГ» с китайским государственным мейджором China Film Group и продюсерской компанией Джеки Чана «JCE Movies Limited» выпускает в этом году вторую часть франшизы ВИЙ — ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ: ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА. Бюджет проекта $49 млн: 50% бюджета от китайской стороны, 50% — от российской.

Фильм уже продан на территории США, Канады, Европы, но основная территория проката — материковый Китай. Оценка сборов в Китае — 1,5 млрд юаней ($217 млн), но Петрухин с партнерами целится побить кассовый рекорд в 3 млрд юаней ($434 млн). На территории СНГ Петрухин также надеется на кассовый рекорд:

Нам хочется немножко раздвинуть кассовые границы — увеличить количество зрителей, которые придут на этот фильм. Поэтому мы не торопимся с выпуском картины, ждем открытия еще нескольких сотен кинотеатров. Надеемся, хотя бы пара сотен в этом году откроется. Наши амбиции [по сборам фильма на территории СНГ] — это 2 млрд рублей.

Источник: Forbes

В ТЕМУ:

КРУГЛЫЙ СТОЛ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ КОПРОДУКЦИИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»

ГОЛЛИВУД ПРОВОДИТ ПЕРВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ АУДИТ КИТАЙСКОГО БОКС-ОФИСА

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии