Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«АРИТМИЯ» (5 ОКТЯБРЯ, «ПРОВЗГЛЯД»): «СЕРДЦЕ ОСТАНОВИЛОСЬ, ОТДЫШАЛОСЬ НЕМНОГО — И ДАЛЬШЕ ПОШЛО»
Раиса Башинская 11.08.2017 / 07:07 0

Лирическая трагикомедия о человеке, который каждый день спасает жизни других людей, но как спасти себя от несчастья — не знает.  

АРИТМИЯ получила Гран-при Кинотавра в этому году, призы за «Лучшую мужскую роль» на Кинотавре и в Карловых Варах, а также «Приз зрительских симпатий» «Кинопоиска» на Кинотавре. Стоит отметить, что  показ на Кинотавре завершился такой продолжительной овацией, которой не было больше ни у одного фильма.

В июле фильм открывал Otkritie x Strelka Film Festival, но, после того, как билеты раскупили в течение первых 24 часов, пришлось организовать повторный показ. Это хорошее свидетельство того, как новый фильм Бориса Хлебникова о горькой любви ждут зрители. Вроде это тоже картина про нелюбовь, про которую много говорят в последнее время, но, к счастью, все-таки больше про любовь.

Трейлер

Плотный, сложный микс из разных проблем окружил Олега: проблемы на работе, это трагикомические случаи из практики скорой помощи, проблемы в семье с женой Катей, которая придумала что-то там себе в голове непонятное и неизвестно, чего хочет, и, наконец, проблемы с алкоголем. Удастся ли Олегу выпутается из этого клубка змей? Саундтрек ролика со словами «когда я пью, мне кажется, что я тебя люблю, когда не пью, то, кажется, что не люблю тебя, и это невозможно поменять никак» задает легкий тон и даже фривольный оттенок. Создается впечатление, что это комедия положений, а ведь это фильм более глубокого жанра лирической трагикомедии.

Просмотр

Олег (Александр Яценко) работает в скорой помощи, каждый день спасает чьи-то жизни, решает самые сложные головоломки (например, находит изящный выход в ситуации с женщиной-ипохондриком, которая только и живет вниманием врачей) и разбирается с важными проблемами, рискует — и чаще всего побеждает. И все это без лишних слов, угрюмо, но со знанием дела и любовью к работе. В свободное время Олег снимает напряжение и берет энергию двигаться дальше в алкоголе — пьет он много и беспробудно. Однажды его жена Катя (Ирина Горбачева), которая работает в той же больнице в приемном отделении, присылает ему сообщение «нам надо развестись».

Удивительно, что дело не в алкоголе: она не устала, хотя это было бы точно логично. Она понимает, почему он пьет и принимает это. Катя уважает его настолько, чтобы не пилить за желание забыться в парах алкоголя — где вы вообще такое видели? Единственное, чего она не может принять, это то, что за любимой работой и увлечением, которым занято все его свободное время, не остается пространства для нее. Он ее любит — это очевидно по тому, как он страдает после злосчастной смс и от того, что это оказалось правдой, — но в каждодневной жизни как-то глубоко скрывает свою любовь. Они не просто муж и жена, но, в первую очередь, друзья — с общей компанией и интересами. Хлебников много раз в своих интервью подчеркивал, как важно было, чтобы Катя была не просто «девушкой главного героя», а сама — главная героиня. Ирина Горбачева это сыграла выше всех похвал: история ее Кати удалась почти без разъясняющих слов, только выражениями лица, одними глазами — и она понятна любому. Вообще и Катя, и Олег весь фильм страдают — параллельно друг другу, глубоко, убедительно, душа за них переворачивается. Фильм про любовь — и когда они не вместе, то любят друг друга очень верно. А когда вместе, то даже и поговорить толком друг с другом не могут — нет у них на это языка.

А скорая помощь едет дальше. Истории, на фоне которых развивается несчастье и нелюбовь Олега и Кати, — подлинное богатство. Многомерные, трагические и смешные одновременно, они создают ощущение настоящего мира. Персонажи сильные, живые и запоминающиеся. Авторы сценария Наталья Мещанинова и сам Хлебников, оттолкнувшись от изначальной комедийной идеи о паре на пороге развода, вынужденной какое-то время делить общую квартиру, придумав героям профессию, провели целую исследовательскую работу с глубоким погружением: искали истории, реальные случаи, изучали работу из первых рук. Даже на съемочной площадке у них был свой медицинский консультант, поэтому созданный ими мир точен, сложен и убедителен.

Олег в работе вызывает восхищение и уважение: он действует решительно, предан своему делу и знает, как надо поступать. Очередное тому подтверждение мы видим в напряженной сцене, где он спасает маленькую девочку вопреки всем доводам рассудка — только потому, что так надо, чтобы она жила. От, кажется, почти единственной фразы их водителя, который на обвинения опоздавшей реанимации сказал только: «Жива? Жива. Вот и рот закройте,» — перехватывает дыхание.

Олегу достает мужества принимать сложные решения и давать отпор новому начальнику подстанции скорой помощи — «эффективному менеджеру», который в стремлении оптимизировать деятельность скорой помощи требует от подчиненных невероятное: тратить на вызов не более 20 минут и за это время еще успевать отчитаться диспетчеру.

Но в своей личной жизни, в этой ситуации с Катей Олег абсолютно беспомощен. Он не знает, что делать, не может ни на что решиться, принять никакого решения — сплошная боль и слезы. И это удивительный диссонанс. Олег, как маленький мальчик, широко распахнутыми, удивленными глазами смотрит, как в его жизни происходит катастрофа, он парализован ужасом, но единственное, что может сделать — нырнуть на дно бутылки. Зато Катя, которая из них двоих повзрослела раньше, принимает решение, может быть, не то, которое бы ей хотелось, но которое, по крайней мере, могло бы что-то изменить. И о его отдаленности и отдельности она, похоже, говорит не первый раз, судя по его раздраженному «ну, начались мудовы рыдания» вначале. Очень хочется верить, что у них все получится — притом, что они чувствуют друг друга нутром, но договориться не могут. Также и сам фильм — ничего четко не формулирует, но понятен любому, потому что говорит не с разумом, а с сердцем.

Аудитория

Молодые взрослые от 18 лет, ценители хоть и успешно фестивального, но при этом абсолютно зрительского кино и творчества Бориса Хлебникова.

Референсы

Такого фильма в российском кино еще не было, он сделан по-хорошему в духе советских лирических картин, поэтому референсы примерные:

ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (2013, «Наше кино», 143 млн. руб. на 500 копиях).

ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК (2016, WDSSPR, 75 млн. руб. на 802 копиях).

ПРО ЛЮБОВЬ (2015, Fox, 53 млн. руб. на 655 копиях).

Прокатное окружение

АРИТМИЯ, конечно, долгожданный фильм еще с июня, но 5 октября фильму придется непросто: любители артмейнстрима могут предпочесть БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049 Дени Вильнева. Кроме того, на дате выходит, судя по трейлеру, неплохая комедия Карена Оганесяна ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ с умопомрачительным — в хорошем смысле — актерским составом.

Краткое резюме 

Умное российское кино о любви, которое внятно рассказывает о понятных любому человеку вещах. Это, действительно, то кино, которое должен посмотреть каждый — ко всякому сердцу у этой картины есть ключ, и в каждом она откроет что-то свое.

 

В ТЕМУ

«ПРОВЗГЛЯД»: 103-й КИНОРЫНОК + «АРИТМИЯ»

 

КОММЕНТАРИИ »


× один = 3