Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОБИЗНЕС ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН
Лещинская Татьяна 13.08.2017 / 11:34 2

время кризиса

Кинопоиск в лице своего обозревателя  Татьяны Шороховой опубликовал две статьи по материалам американских СМИ о том, что современная киноиндустрия, кажется, подошла к «черте, за которой провал», или возрождение в совсем ином формате.

Звучит многозначительно, тем не менее именно так можно срезюмировать  содержание этих статей.

В реферативном виде изложим их идеи,  попутно комментируя, почему об этом стоит задуматься.

_______________________

2 августа появилась статья-перевод из «The New York Times» о том, что, начиная с УДАЧИ ЛОГАНА (если фильм окажется успешен в прокате), режиссер Стивен Содерберг надеется изменить модель кинобизнеса.

Четыре года назад Содерберг решил уйти из большого кино из-за конфликта со студиями, которые не давали ему работать так, как он хотел — снимать фильмы для зрителя старше 25 лет и со средним бюджетом примерно $50 млн.

Теперь он вернулся и хочет показать, что можно обойти студийные порядки и быть успешным. Он ставит вопрос следующим образом: можно ли сделать работу студий по широкому прокату фильма с минимальными расходами на маркетинг и с более удачной экономической структурой для тех, кто снял фильм?

Что еще не нравилось Содербергу, кроме того, что студии забирают себе слишком много денег, а создателю остаются совсем немного (по словам Содерберга — «вы слишком далеки от денег»)?

Ему не нравился творческий контроль студии за съемками и практически всё, что касалось маркетинга — трейлеринг, фокус-группы, а кроме того, он считает, что затраты на рекламу должны быть сделаны преимущественно уже после выхода картины в прокат.

И вот, Содерберг, рассчитав бюджет съемок УДАЧИ ЛОГАНА в $29 млн, заручился согласием актеров и получил эти деньги за счет продаж прав на прокат за рубежом.
С прокатом в кинотеатрах США оказалось сложнее, так как напрямую, через NATO, в кинотеатры зайти не удалось (это связано каким-то образом с антимонопольным законодательством). Однако Содерберг привлек небольшую независимую прокатную компанию, которая взялась за работу не за 15% от проката, как это делают студии, а за фиксированную сумму. Кроме того, контроль за всеми рекламными материалами остался у Содерберга.

Эту фиксированную сумму и средства на рекламу Содерберг получил от продаж прав на ТВ, стриминг и другие некинотеатральные способы демонстрации и тиража фильма. Вот так. Получив в некотором роде предоплату, режиссер перестал быть заложником высоких кинотеатральных сборов.

Нельзя сказать, что в этой модели есть что-то особенно революционное. По сути, европейские кинокомпании так и работают.

Однако сама идея того, что фильм не должен стоить слишком дорого, что раздувание бюджетов это нездорово — согласитесь — привлекательна и современна.

________________________

11 августа в пандан изменяющему кинопрокатный мир Содербергу, на Кинопоиске вышла еще одна статья Татьяны Шороховой о явном спаде в киноиндустрии. По информации из различных источников она складывает общую картину «неприятностей», снабжая мнением аналитика Джеффа Бока, что же с индустрией не так.

На самом деле CINEMAPLEX о многом из этого (что, действительно, давно пора свести в общую картину) регулярно пишет:

в последнее время проваливается слишком много крупнобюджетных проектов и надежды и вложения студий не оправдываются

у студий Европы тоже не всё прекрасно

надежды на легкие инвестиции из Китая не оправдываются

  • WANDA СОБИРАЕТСЯ РАССТАТЬСЯ С LEGENDARY. Legendary Entertainment перестанет быть часть китайского конгломерата. Также Wanda объявила продаже своих тематических парков и части отелей за $9.3 млрд.

у крупнейших киносетей начинаются проблемы, продажи билетов падают и это, кажется, тенденция.

  • АКЦИИ АМЕРИКАНСКИХ КИНОСЕТЕЙ ПАДАЮТ В ЦЕНЕНа фоне разочаровывающих финансовых показателей второго квартала и объявления о планах голливудских студий создать премиум VOD-сервис, акции всех основных кинотеатральных сетей США стали падать в цене.

— начинается настоящая война между прокатом по-старому и прокатом по-новому.

  •  В ответ на то, что кинотеатры стоят насмерть за кинотеатральное окно, Netflix создает собственный киноконтент, в свою очередь студии начинают запускать собственные VOD-сервисы, отбирая свой контент у Netflix. NETFLIX НА КИТАЙСКОМ И НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ПО КОМИКСАМ МИЛЛАРА (Netflix купил издательство комиксов Millarworld, основанное Марк Милларом, и запустил в производство свой первый сериал на китайском языке).

Американский аналитик Джефф Бок считает, что рынок испытывает переизбыток предложений крупнобюджетных проектов, кроме того, ему очевидно, что сиквелы перестали приносить предсказуемые высокие результаты — «золотое правило сиквела» больше не работает. Главный редактор CINEMAPLEX Александр Дьяков еще в мае 2016 года обратил внимание на этот тренд и предсказал провал целого ряда крепких и многообещающих летних релизов. Осенью 2016-го, по итогам сезона летних блокбастеров, он написал цикл статей об «угасающих, растущих и балансирующих» франшизах.

Вторую причину проблем киноиндустрии Джефф Бок видит в усилении позиций телевизионного рынка, всевозможных онлайн-сервисов. Что ж — отрицать очевидное невозможно; посмотрим, как студии с этим вызовом справятся. Disney уже начал, главное — чтобы успел (почему-то запуск VOD планируется аж в 2019-м).

Другой аналитик из статьи на Кинопоиске — Эрик Уолд – считает, что особо волноваться и падать в обморок не стоит. Это всего лишь очередной спад, не более — рынком переживались времена и потруднее.

Тем не менее, в конце статьи Татьяна Шорохова вспоминает о «пророчестве Спилберга-Лукаса» (Cinemaplex писал о нем здесь), в котором авторитетные режиссеры предсказывали, что индустрия переживет ряд крупнейших провалов, после чего парадигма проката поменяется: число кинотеатров сократится, в них останутся лишь масштабные зрелища, цена билета вырастет на порядок, а остальные фильмы отправятся на телевидение и в интернет.

Первая часть пророчества уже сбылась — резюмирует автор.

__________________________

Возможно, картина, предсказанная Спилбергом-Лукасом окажется существенно сложнее. Любая крупная система, переживая кризисы, возрождается, как правило, на новом, более сложном уровне, но несомненно одно — скорые перемены неизбежны.  Причем, это будущее наступит для всех — и для тех стран, в которых киноиндустрия развита, и для тех, где её нет совсем. Вопрос, как мы в России переживем эти перемены, будет определяться тем, насколько окажется развита система рыночных институтов (и не только в киноиндустрии).

Если запреты по разным поводам и в разных сегментах рынка будут множиться;
если история с присвоением возрастных рейтингов не станет более прозрачной;
если инвестирование в кинопроизводство и прокат будет по-прежнему исключительно в руках государства при полном отсутствии информации;
если, вместо общественной экспертизы, отрасли будет навязываться мнение отдельных участников;
если после принятия жестких законов и дальнейших действий в рамках этих законов нам будут говорить — «впрочем, на местах вы можете решать сами» (толстый намек на выдачу ПУ МАТИЛЬДЕ и фразу Тельнова, что, мол, мы запретить не можем, но вы на местах решайте, как считаете нужным)

— ничего хорошего ждать не приходится.

Как утверждает политолог Екатерина Шульман, адаптироваться к любым переменам проще тем системам, которые могут гибко реагировать на подобные вызовы времени.

Нашей киноиндустрии, уверенно стоящей на костылях госнадзора и госуправления, вряд ли подобная акробатическая гибкость по плечу.

ИСТОЧНИКИ:

Стивен Содерберг планирует изменить кинобизнес

Холодное лето 2017-го: Кинобизнес на грани нервного срыва 

2 комментария »

  1. Эллиот78 14 августа 2017 в 6:34 - Ответить

    А в это время в Китае за три недели простенький боевик 678 миллионов долларов собрал, а англичане рапортуют о том, что первое полугодие +11% к прошлому году. Да и в России вроде как больше 10% рост относительно прошлого года в целом. Так что вся эта истерика не в ту степь совершенно. Шорохова хорошо пишет о фестивалях, но к серьёзной кинопрокатной аналитике её на пушечный выстрел нельзя подпускать.

    • Лещинская Татьяна 14 августа 2017 в 7:14 - Ответить

      Никакой истерики и нет. А Шорохова — вдумчивый автор, посильнее многих штатных аналитиков. Впредь все замечания по поводу личностей буду удалять.

КОММЕНТАРИИ »


× два = 8