Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ «КИНО ЭКСПО»: «Я ВОСПРИНИМАЮ КИНОРЫНКИ НЕ КАК ТУСОВКУ, А КАК ПОЛЕЗНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»
Раиса Башинская 27.09.2017 / 15:16 2

О своем профессиональном мнении о «Кино Экспо» и о впечатлениях о фильмах и презентациях дистрибьюторов рассказывает Светлана Будник. 

Светлана Будник — букер кинотеатров «Панорама» (5 залов, г. Брянск), «Высшая лига» (5 залов, г. Пенза), «Восход» (1 зал, г. Полярные Зори), «Калевала» (1 зал, г. Петрозаводск), сети «Galaxy»: «Гагарин» (1 зал, г. Каменск-Шахтинский), «Кино-Люкс» (1 зал, г. Донецк), «Гуковский» (1 зал, г. Гуково), «Марс» (1 зал, г. Касимов Рязанской области), «Happy Cinema» (7 залов на 1000 мест, цифра+3D, Саратов).

 Какие впечатления остались у вас после «Кино Экспо»? Что запомнилось?

Презентация Disney показалась мне самой яркой, и фильмы у них самые интересные — как всегда, было много информации. Все остальные презентации тоже были отличными: весело смотреть креативные презентации Fox, всегда интересно слушать Universal и аналитику Вадима Иванова, любопытно, что в пакете ЦПШ — у них много изменений. Ну, и хотелось послушать «Каро Премьер»: ждали МАТИЛЬДУ, были растерянны — что-то все никак с фильмом. Все презентации мейджоров, в общем, понравились. Презентации маленьких независимых дистрибьюторов проходили утром, и не всегда сил хватало на них. Мне, как букеру, больше всего была интересна именно эта часть — кинорыночная.

Репертуар на Новый год обсуждали косвенно. Пока меня почему-то смущает март, потому что, когда говорили о весенних релизах, говорили только о датах 1 и 8 марта. Очень сложная ситуация сейчас складывается со школьными каникулами в конце октября и начале ноября. Несколько дней прошло с кинорынка, все чего-то ждут, ждут, как отреагируют другие, ждут каких-то изменений в графике релизов. Мы привыкли, что в Новый год всегда образуется толкотня, но сейчас больше пугает конец октября и ноябрь.

Что касается российских фильмов в пакетах дистрибьюторов, то они не кажутся мне особенно сильными — нам еще очень далеко до Голливуда. Они, конечно, меняются в лучшую сторону, но очень много картин, вторичных по сюжету. Очень много амбициозных, но совершенно непонятных с коммерческой точки зрения релизов. Конечно, мы все хотим, чтобы наше кино было конкурентоспособным, но какой ценой? Вот сейчас нам выкручивают руки по нескольким релизам, хотя часть из них, совершенно очевидно, непонятно для чего создана. Вслух нельзя говорить, что некоторые фильмы явно провалятся. Они, конечно, снимаются, но логика их создателей неясна. Понятно, что есть идеологические картины, есть исторические — у нас богатая история, и хорошо, что стало больше сериалов и фильмов на эту тему. Но иногда смотришь трейлер и становится понятно, что история один в один повторяет фильм, который уже выходил, либо раздута до невероятных масштабов. А потом будут говорить о том, что заработали вот такой бокс-офис, но ценой-то какой заработали, сколькими сеансами?

Каковы ваши впечатления от независимых дистрибьюторов? 

Я, честно говоря, не была на презентациях независимых. Возможно, экранное время утром стоит дешевле, но далеко не все могут приехать к 10-11 часам и потом находиться там до вечера. Невозможно объять необъятное. Часть утренних семинаров тоже пропустила из-за этого.

Грамотно поступает «Экспонента»: они присылают ссылки на свои презентации, и их можно потом посмотреть. Наверное, когда-нибудь мы вообще придем к такому формату, хотя какие-то материалы вряд ли будут выкладывать. Все же, мы не только презентациями живем. Опять же, не все независимые были представлены.

Какие фильмы из полностью или большим фрагментом продемонстрированных кажутся вам успешными, что понравилось больше всего? 

ЖГИ мне очень понравился. И не потому что я женщина, как могли бы сказать. Говорят, что 4 января спорная дата, но почему бы и нет? Не должны быть только хорошие, сладкие картины в новогоднем репертуаре. Очень неожиданное решение, но грамотное, я его поддерживаю. Фильм мне очень понравился, спасибо Антону за то, что он выбирает такие картины. Про МИФЫ от того же Disney — я не знаю, как расписывать этот фильм и где его показывать. Возможно, это история для экранов в больших городах. Эти фестивальные экраны иногда ставят в такой тупик — с одной стороны хочется помочь, поддержать, с другой есть некоторая растерянность. К тому же надоели одни и те же лица и в телевизоре, и на большом экране, и в рекламе. Нельзя так эксплуатировать народную любовь, это вызывает отторжение, усталость и только раздражает людей.

МАТИЛЬДА — красивая. Все обсуждают, можно ли так показывать и рассказывать историю, но если режиссер решил, что нужно показывать такую сторону жизни императора, то почему бы и нет. Возможно, на фильм больше откликнется женская аудитория. Не знаю, как будут воспринимать мужчины. Видимо, женщины поведут мужчин. Еще и события вокруг фильма должны отразиться на прокатной судьбе картины.

Вот за ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ большой респект создателям. Мы часто говорим о том, что эта ниша пустует, не хватает в прокате детских фильмов, не хватает нашей отечественной анимации. Либо студийные релизы, либо БОГАТЫРИ, которые традиционно выходят на Новый год. СКАЗ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ летом порадовал, хотя ничего не ждали от мультфильма, но потом его продлевали и долго показывали. Мы были рады, когда выходил ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК. Почему бы не снимать таких фильмов, ниша-то пустует.

А вот фильмов такого плана, как ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ, — их просто нет. Тут мы все однозначно порадовались. Если бы не выкручивание рук, если бы нам сказали, а вы, букеры, расписывайте свои площадки так, как вы это видите. Тогда бы я, наверное, дала ему больше всех сеансов. У БОГАТЫРЯ хорошая атмосфера погружения в историю, грамотно сделали с сюжетным ходом на продолжение. Хочется попросить создателей фильмов: снимайте больше семейного кино!

На кинорынке в Сочи казалось, что НАПАРНИК и САЛЮТ-7 — потенциальные хиты проката. Но вот НАПАРНИК «не выстрелил». Нет ли таких же опасений по поводу САЛЮТА? 

Про НАПАРНИКА я не могу сказать, что он не выстрелил, так как я от него вообще ничего не ждала. Я к нему очень скептически относилась, но на части площадок получились довольно неожиданные результаты. На третьей неделе в одном из кинотеатров мы даже вместо одного сеанса поставили два! Где-то он идет выше моих ожиданий. Я не думала, что картина будет собирать деньги, но на уровне российских релизов результаты неплохие.

Про САЛЮТ говорят, что позвали избранное количество букеров, показали им фильм. У меня есть пятизальник и семизальник, мне бы тоже было интересно посмотреть. В Сочи я не была, и, видимо, чем дальше, тем больше будет таких, как я. Мы надеемся посмотреть российское кино на «Кинотавре», но там плохо относятся к кинорынку — ничего не показывают. По тем материалам, которые я видела, и по отзывам коллег, которые фильм посмотрели, мне фильм кажется более слабым, чем недавний его конкурент ВРЕМЯ ПЕРВЫХ. Не смогли нас убедить, что, действительно, релиз хороший, красивый, рабочий. Наверное, каким-то компаниям нужно еще учиться делать презентации: не только рассказывать, где какие будут выходы, какие поверхности и интернет-пространства будут задействованы, но и говорить более убедительные вещи, показывать больше промо и прочих материалов. Мы слышим, что версия САЛЮТА была такая, потом другая, потом еще другая... Но сейчас идет роспись, а на вчерашний день еще даже окончательного хроно не было. Почему нам не показали его полностью? Почему, если продукт убедительно хороший, не найти время? Почему можно позвать 20 человек и показать им, но не показать коллегам на «Кино Экспо»? Чтобы мы расписывали не кота в мешке, а знали, с чем имеем дело. Показали же и МАТИЛЬДУ, и БОГАТЫРЯ, пусть он и не готов, но мы же в состоянии понять, где какие моменты не доделаны. Мы должны видеть фильм, чтобы оценить потенциал картины и разговаривать каким-то нормальным языком с коллегами, а пока нам говорят, что это «красивое кино, вы понимаааете». А я не понимаю по тому, что было показано. Я хочу показывать российское кино, поставлю ему много сеансов, но убедите меня в этом — и не рассказами. Я пришла в кинобизнес не вчера и даже не позапозавчера, уже столько было таких историй. Дата у картины прыгает, материалов лично для меня не было достаточно, чтобы сформировать четкое мнение, а фильм ведь собирались выпускать еще весной.

Мы пытаемся, учимся, есть улучшения, однако не только качество фильмов еще далеко от голливудских, но и уровень диалога с прокатчиками. Не показывают нам материалов на уровне голливудских картин. У кинотеатров были сомнения по картине СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ, которая выходит на одной дате с САЛЮТОМ, на переговорах прокатчики предложили показать картину и уже дальше говорить на равных. Почему с САЛЮТОМ не так?

Про ЛЕД коллеги удачно высказались, что это один-в-один ЛЕГЕНДА №17. Такая ассоциация четко возникла. Видно, что фильм сделан неплохо, будет давить на некоторые болевые точки. Хорошее, крепкое кино, выпущенное командой профессионалов.

Будете ли работать МАТИЛЬДОЙ, если — да, то планируете ли усиливать охрану? 

Я пока жду. Некоторые кинотеатры твердо сказали, что будут работать фильмом, а некоторые — должны определиться. Представители части кинотеатров приезжали, была неуверенность, хотелось посмотреть, послушать. Не знаю, насколько убедительным им показались аргументы, но в данном случае решение принимают они, я пока жду обратной связи. В некоторых кинотеатрах в торговых комплексах ответственность за показ этого фильма будет брать сама площадка. Более половины моих кинотеатров согласны, маленькие однозальные кинотеатры согласны. Но однозальников не коснулись угрозы и эвакуация.

«Каро» настоятельно рекомендовало и рассказывало, что на местном уровне должна быть оказана дополнительная поддержка и защита. Исходя из моего опыта, такие предосторожности к выходу фильма происходят впервые.

Какие из деловых мероприятий вы посетили? Услышали ли вы для себя что-то новое, вдохновляющее? Есть ли ощущение перспектив? С чем эти ощущения связаны? 

О деловых мероприятиях я буду читать в профильных изданиях и у коллег. От части кинотеатров были свои специалисты. Большие вопросы сейчас возникают по кассовым программам, в том числе по онлайн-кассе «Киноплана». Мне, как человеку, который занимается росписью, больше были интересны презентации и материалы, нежели деловая программа.

На «Форсайт», как выяснилось, нужно было регистрироваться еще в августе, и там участвовали собственники кинотеатров, я так поняла, букеры там не были нужны. По крайней мере, так была преподнесена информация. Я бы, может быть, и приняла участие.

Чего на форуме вам не хватало?

Есть странные моменты в организации «Кино Экспо». Презентации бывают достаточно длинные, но никто ничего не объяснял по поводу воды — охранники отбирали ее при входе в зал. Я понимаю, если речь идет о еде, но почему воду? Никто ничего не мог внятно сказать по этому поводу, охрана твердила «приказ руководства». На кинорынке всегда тяжело, много информации, работаешь больше, длинные показы фильмов, бывает, на ходу решаешь проблемы кинотеатров, возвращаешься в 2 часа ночи и садишься за компьютер, это все понятно. Но когда ты вынужден два или даже больше часов обходиться без воды, это как-то не по-человечески со стороны организаторов к участникам. Тогда нужно было ставить кулеры или предоставлять бутылки с водой уже в залах. И такая ситуация продолжается уже второй год.

В остальном все в порядке. Есть, где посидеть, с питанием все было нормально. Из-за того, что постоянно менялась информация, были сдвиги по времени по презентациям, не хватало единой системы информирования — табло, панели, где бы все это сообщалось. Можно было повесить пару мониторов. Мы постоянно друг у друга спрашивали, когда и где будет презентации. На «Каро Премьер» нечаянно опоздали из-за этих временных нестыковок. Были голосовые объявления, но они как-то были не о том, что будет сейчас, а о том, что будет в следующий день, и порой, бывает, их не слышишь, пропускаешь.

«Кино Экспо» всегда интересно, полезно, ожидаемо, всегда плодотворно, серьезно. Всегда показывают много картин, наверное, и на кинорынках столько фильмов не бывает. Я для себя решила, что в Сочи больше не поеду — сколько можно там унижаться, выпрашивать приглашения. Все больше и больше каких-то неудобных моментов. А на «Кино Экспо» нужно ехать. Если бы еще раздвоиться, расстроиться, чтобы можно было посмотреть все. Всегда интересна деловая программа от «Невафильм». Я всегда всем рекомендую ехать на «Кино Экспо», если не позволяют финансы и нужно выбирать, на какие кинорынки ехать. «Кино Экспо» всегда полезно, абсолютно нет никакого сожаления, что я съездила, наоборот. Я всегда себя спрашиваю, надо ли было ехать? На «Кино Экспо» надо всегда, я бы себе не простила, если бы пропустила.

Ноябрьский кинорынок всегда важен, потому что впереди Новый год, а весенний всегда важен, потому что впереди сезон голливудских блокбастеров. В любом случае, дело даже не в возможности пообщаться с мейджорами, а, скорее, нужно говорить и встречаться с коллегами, обмениваться с ними информацией. Сейчас есть возможность общаться в соцсетях и прочих чатах, но живое общение более ценно. Я воспринимаю кинорынки не как тусовку, а как полезное профессиональное мероприятие.

 

В ТЕМУ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ «КИНО ЭКСПО»: «ПРЯТАТЬСЯ ОТ ГОСУДАРСТВА БЕССМЫСЛЕННО, ИНАЧЕ НАС ЖДУТ ИНИЦИАТИВЫ ПОКРУЧЕ ЭТИХ 5 МИЛЛИОНОВ»

CINEMA PRESTIGE НА КИНО ЭКСПО: «СУБУРБИКОН» ВЫЗВАЛ ВОСХИЩЕНИЕ

2 комментария »

  1. 4Х4 28 сентября 2017 в 4:40 - Ответить

    Светлана, спасибо! Все — просто в десяточку

  2. Александр Шепелев 4 октября 2017 в 9:43 - Ответить

    Светочка, как всегда просто и профессионально! Молодец!

КОММЕНТАРИИ »


5 − два =