Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНТОН МАЛЫШЕВ, ФРАГМЕНТЫ ИНТЕРВЬЮ: О ПРОЗРАЧНОСТИ ГОСПОДДЕРЖКИ, БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ И 5 МИЛЛИОНАХ
cinemaplex 29.09.2017 / 20:09 5

2017-09-29_140801

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев в интервью телеканалу «Россия 24» ответил на целый ряд актуальных вопросов. В самом начале  прокомментировав исключение Никиты Михалкова из попечительского совета Фонда кино , он затем подробно остановился на  ситуации в отечественном кинематографе. Приводим несколько самых интересных фрагментов беседы.

 О том какие фильмы надо финансировать из бюджета, а какие — нет

—  Есть такое мнение от представителей киноиндустрии, что фильмы с бюджетом менее 500 млн. руб. просто нет смысла поддерживать, потому, что у них не будет хорошей судьбы в прокате и все истории отечественных фильмов с более или менее удачными историями -  таких, кстати, тоже не очень много — показывают очень большой бюджет. Вот если снимешь фильм на 800 млн. руб., то может быть миллиард соберет.

—  Здесь все не совсем так. Во первых, чтобы появлялись фильмы на 500 млн. и больше, должна быть питательная среда из которой будут вырастать эти авторы, вообще все те люди, которые на этом фильме будут работать,.

Эта кухня крайне интересна. Как они вырастают?

— Не секрет, что объем государственной поддержки конечен и за последние пять лет он не увеличивался. Если мы сейчас примем решение поддерживать только крупнобюджетные мега-блокбастеры, то мы их поддержим пожалуй штук 10, дай бог, в год. Из которых, исходя из мировой статистики, успешными будет полтора — два. Остальные могут быть не успешными, могут провалиться. И тогда наша киноиндустрия потеряет тот ритм, который набрала.
<...>
Если бы у нас работала какая-то дополнительная система поддержки, которая позволяла бы возникать дополнительным проектам, скажем, в легком виде. Не обязательно государственная поддержка. Это могут быть дополнительные региональные фонды, как во всем мире принято. Например инвестфонды, банки, которые с удовольствием прокредитуют кинопроизводство. Тогда можно было бы легко сосредоточиться только на потенциальных фильмах-событиях. Но, к сожалению,  банковская сфера сейчас переживает не лучшие времена, каких-то региональных фондов мы пока не видим. Мы работаем с рибейтами. Очень стараемся это делать, но пока перспективы там …[далекие].

Мы очень осторожны. Фонд поддерживает в год около 50 картин, совершенно в разном весе. Мы всегда старались поддерживать сколько-нибудь талантливые вещи в разных нишах. Это может быть комедия, это может быть и хоррор. Это может быть и большая военно-патриотическая картина, или фантастика, или большая анимация. Задача была за счет экспертов найти те потенциально талантливые вещи, которые заслуживают поддержки. Исходя из такой технологии мы имеем то, что имеем. А имеем мы сейчас больше 31 миллиона зрителей, по состоянию на сегодня — в 2017 году. При том, что в 2016 году наш рекорд был 35 миллионов. Это зрители российского кино, которые купили билеты в кинотеатры страны.

О прозрачности  финансовой поддержки

Напомним, что  от Общественного совета при Минстерстве культуры поступило  предложение обязать Фонд кино регулярно публиковать в открытых источниках данные о суммах государственной поддержки, выделенных на кинопроекты. В интервью эта тема также была затронута.

По поводу не публичной суммы поддержки. По моему, эта практика введена с недавнего времени. Еще в 2014 году можно было увидеть какие-то суммы на вашем сайте.

— Мы, безусловно, публикуем суммы поддержки в целом, но без привязки к каждому конкретному проекту. Мы консультировались с получателями этой поддержки — им удобнее так, поскольку им надо собирать еще внебюджетное финансирование, а для  разговора с инвесторами им не всегда удобно, когда эти деньги светятся публично.

Об отношении к инициативе Министерства культуры о сборе в 5 млн. рублей.

Министерство культуры предложило поменять правила кинопроката. Кроме удостоверения, прокатчикам потребуется вносить единовременный фиксированый сбор в 5 млн. рублей. Как вы относитесь к такой инициативе? Каковы ее перспективы?

— Это не кроме удостоверения — этот сбор существует. Просто сейчас он 3,5 тысячи рублей составляет и носит технический характер. А теперь предлагается ввести пятимилионный сбор. Который, замечу, насколько я видел документы, планируется направлять на поддержку производства национальных фильмов. Инициатива, в целом, благая. Я не знаю — через инструмент пятимилионных сборов или через какой-либо другой инструмент, но нам точно надо найти путь, чтобы внутриотраслевое финансирование тоже присутствовало. Это сделало бы ситуацию гораздо более устойчивой. Мы не должны зависеть от секвесторов бюджета. На следующий год, на культуру и на кино средства в бюджете может быть не очень значительно, но сокращаются и дальше будут сокращаться, а компенсировать все это надо. Поэтому инициатива, как идея, вполне может быть реализована. Этот документ, насколько я знаю, проходит сейчас общественное обсуждение. Там есть большой вопрос о том, чтобы освободить от этого сбора картины арт-сегмента, но сейчас это, к сожалению, сформулировано, как ограничение в 100 сеансов.

—  Тогда фильмы  будут стремиться попасть в этот арт сегмент.

—  Надо просто установить такие правила, которые не мешали бы прокату артовых картин — лучших образцов мирового искусства. Но при этом, то количество мусора — откровенного мусора, который у нас в кинопрокате присутствует и занимает сеансы, наверное, имело бы смысл как-то ограничить. Потому, что мы видим: зачастую он в стране производства не выходит в кинотеатрах. Он идет напрямую в DVD и VOD, а у нас здесь — он  идет в прокат и ничего не собирает при этом. Мы же статистику посмотрели, если взять 100% всех сборов иностранных фильмов, то первые 40 названий перекрывают 95% этих сборов. Дело не в деньгах — дело в билетах — это количество зрителей.

Полная версия интервью (26 минут)

Источник:  ФК

В ТЕМУ: 

ФОНД КИНО ПОДВОДИТ ИТОГИ ГОДА РОССИЙСКОГО КИНО

АНТОН МАЛЫШЕВ: «ДОЛЖЕН БЫТЬ МЯГКИЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ»

 

5 комментариев »

  1. Никитин-внук 30 сентября 2017 в 10:52 - Ответить

    Тут даже у ведущей на лице все интервью читалось «Господи, притормози, что ты несешь?» (Интересно, что больше сказывается на обилии таких вот Антонов — недостаток интеллекта или недостаток образования?)

  2. Ольга 30 сентября 2017 в 11:28 - Ответить

    Не соглашусь с Вами. Ничего неумного Малышев не сказал. Он мыслит в рамках системы. Если Вам это кажется неглубоким и вообще неверным — Ваше дело, спорьте, аргументируйте.

    Я поражена другой вещью (хотя , в принципе, чего я ожидала?). Как можно так беззастенчиво аргументировать непрозрачность выделения средств тем, что так удобнее ссудополучателям? Удобнее в смысле, что удобнее врать каким-то спонсорам выискивая внебюджетные средства? Удобнее мошенничать? Ну, как говорят — деньги любят тишину.

    Нет уж, господа! Я бы, как инвестор из частного сектора, очень бы хотела точно знать — сколько дает государство, чтобы понимать все риски. А так получается полный простор для манипуляций. Вообще мир становится всё прозрачнее и хватит уже играть в игры «мы хотим как лучше, а как лучше — знаем и без вас». Даешь гласность и полную прозрачность!

    • Никитин-внук 30 сентября 2017 в 20:55 - Ответить

      Давайте по существу. Малышев поставлен на идеологический фронт, причем по той линии, где страна теряет больше всего умов граждан (основной потребитель кино — молодежь). Фонду даны в руки мощные и дорогостоящие инструменты (и пряники, и кнуты). Государство готово выделять на идеологию огромные (по масштабам культуры) деньги, но их просто некому квалифицированно освоить. Пример: даже по важнейшей для государственного вектора теме Крыма пришлось привлечь режиссера даже не третьего, а четвертого ряда. Как получается, что настоящие мастера, имеющие и внутрицеховое признание, и вес за рубежом, не снимают то, что пошло бы на пользу государству? Ни один из проектов патриотической направленности (за двумя исключениями) последних пяти лет не стал событием, не нашел своего зрителя. А то, что нашло, в ходе реализации поменяло знак с патриотического на антипатриотическое (пример: «Викинг»). И вот на этом фоне Малышев рассуждает так, как будто его поставили простым счетоводом и весь ужас нынешней ситуации к ФК не имеет отношения.

      • Змей чешуйчатый 1 октября 2017 в 10:11 - Ответить

        Ого, ну Вы и загнули! Будто Малышев демиург какой. Именно что счетовод! Была задача — обеспечить работу ЕАИС, собирать данные. Он сделал. Поставили задачу — увеличить долю российского кино по разным показателям — он увеличивает. Какие претензии к Малышеву? Фонд — он вообще не про идеологию и патриотизм. Он — механизм получения и распределения денег и информации. Демиурги и, как говорил Дондурей, смысловики — это экспертный, а скорее даже не экспертный, а попечительский совет ФК. Это от них зависит, кому и на что давать, с них надо идеологию спрашивать, если она вам так важна. А Малышев обеспечивает работу механизма. Вот, объяснил нам тут некоторые нюансы. Печально, но спасибо. Мы поняли.

        • Никитин-внук 1 октября 2017 в 11:22 - Ответить

          Так ведь оба попечительских совета заняты в точности тем же самым и оперируют процентами и кассовыми сборами! Говорят про про надои и посевы озимых, когда у них все коровы сдохли и поля заболотились. И даже о ПУ за пять миллионов рассуждают так, будто это история чисто про деньги.

КОММЕНТАРИИ »


7 − = четыре