Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОЧЕМУ АНТОН ДОЛИН СЧИТАЕТ, ЧТО ТОЛЬКО «НЕЛЮБОВЬ» ИМЕЕТ ШАНСЫ НА «ОСКАР»
Раиса Башинская 05.10.2017 / 16:27 0

В этом году фильм НЕЛЮБОВЬ Звягинцева выдвинут на соискание премии «Оскар» от России. Среди других фильмов, которые рассматривал оскаровский комитет, были МАТИЛЬДА, АРИТМИЯ и ТЕСНОТА. Антон Долин считает, что принятое решение стало единственно верным вне зависимости от художественных достоинств картины (он, между прочим, называет НЕЛЮБОВЬ лучшим российским фильмов этого года), а в силу объективных причин.

В радиоэфире «Эха Москвы» Антон Долин спускает нас на землю и подробно объясняет, как оскаровский комитет воспринимает российское кино. Спойлер — политика ни при чем.

Сам Долин входит в Экспертный совет Фонда кино, поэтому начинает с того, что объясняет, что это вообще такое — быть в каком-то совете. Член Экспертного совета Фонда кино отсматривает презентации проектов, читает сценарии, участвует в питчингах, а дальше — голосует, какой фильм лучше, какой хуже, затем выстраивается сводный рейтинг, по которому решается, финансировать проект или нет. Кто-то голосует за, кто-то против, в результате выходит средняя оценка. Тут он уточнил, что за КРЫМ в свое время не голосовал.

Антон Долин:

Про голосование в ФК   

Я всего лишь голосую за те фильмы, которые мне кажутся перспективными и против тех, которые не кажутся такими, а ответственность-то — коллективная. Потом говорят, что Долин с Верещагиным и Крыжовниковым дали денег на фильм ВЗЛОМАТЬ БЛОГЕРОВ! А я вот четко помню, что прочитал синопсис, подумал, какой это бред, и поставил ему самую низкую оценку. Он и провалился в прокате. Но в результате получилось, что Экспертный совет дал ему добро. Оскаровский комитет работает точно так же. Это обычная история, когда ты являешься частью какого-то комитета, и его решения потом приписывают тебе. Поэтому я бы не хотел там быть.

Про выбор фильма для «Оскара»

В выборе между ТЕСНОТОЙ и НЕЛЮБОВЬЮ нет никакого выбора. История с отправлением нашего фильма в Америку — это сугубо прагматическая история. Надо отталкиваться от того, есть ли у кого-нибудь из заявленных российских фильмов американский прокатчик, который смог бы его там продвигать. Члену оскаровского комитета необходимо просмотреть около 100 фильмов из всех стран. Теперь представьте среднестатистического американского академика: он работает, снимает свои фильмы и в то же время ему еще нужно отсмотреть порядка 100 американских фильмов, выбрать лучшее и проголосовать. Это очень важно, так как речь идет о его коллегах — тут возможны конфликты интересов продюсеров и актеров. Если он проголосует против какого-то актера, а тот вдруг узнает и потом не пойдет сниматься в его собственный фильм? Это все очень сложно.

И тут какие-то фильмы из условных Тимбукту, Зимбабве и России — и их еще надо смотреть! Вы меня простите, им не до того. Смотрят только те фильмы, за которыми есть мощный бронепоезд прокатчика, который говорит: «Это гениальный фильм! это великий шедевр! это надо посмотреть! только это должно получить Оскара!» Таких фильмов из этой сотни иностранных может быть, скажем, двадцать. И эти двадцать кто-то более или менее смотрит.

В России в этом году такой сильный прокатчик есть только у одного-единственного фильма — у картины НЕЛЮБОВЬ. Роднянский человек очень честолюбивый, для которого важны призы, оскары, фестивали и кассовый успех.

Про невыдвижение КУКУШКИ

Но и тут могут быть свои неприятности. Например, была трагическая история, когда студия «СТВ» спродюсировала фильм КУКУШКА (2002). На Западе фильм продвигала компания Sony Classics, которая владела правами на ЛЕВИАФАН, НЕЛЮБОВЬ, СЫНА САУЛА, на ЛЮБОВЬ Ханеке и на ряд других картин, получивших или хотя бы номинировавшихся на «Оскара», то есть речь идет о мощнейших людях. Они даже написали письмо русскому оскаровскому комитету с просьбой номинировать КУКУШКУ, потому что сами они номинировать не могут, это может сделать только страна. А тогда выбрали ДОМ ДУРАКОВ Кончаловского, опираясь на то, что Кончаловского знают в Голливуде и фильм получил приз в Венеции. Но дело в том, что ни один американский академик не знает, где и на какой планете находится Венеция, то, что там проводятся фестивали и раздаются призы, они не знают и подавно. Им это неинтересно, у них другой мир. Этот мир состоит только из Америки. Грустно, но это так. Они узнают о существовании других стран только из титров своих голосовательных листов, когда читают NELIUBOV (RUSSIA). И ставят галочку или не ставят, если посмотрели фильм. Тогда фильм КУКУШКА не номинировали.

ВОЗВРАЩЕНИЕ или РУССКИЙ КОВЧЕГ?

Был такой же печальный случай с Сокуровым, когда выдвинули ВОЗВРАЩЕНИЕ Звягинцева, победившее в Венеции, а не РУССКИЙ КОВЧЕГ. Отборщики почему-то решили, что американцам важен приз на Венецианском кинофестивале. Им это не было важно, фильм, конечно же, в номинации не попал. ВОЗВРАЩЕНИЕ пролетело, потому что это не НЕЛЮБОВЬ, не ЛЕВИАФАН, не житейская драма, а метафизический и метафорический фильм. Это очень сильное кино, но не для американской академии, а для европейских фестивалей, где он и побеждал. Притом, РУССКИЙ КОВЧЕГ имел колоссальный успех в Америке, он собрал 5 или 6 миллионов долларов. Потому что это фильм, где вся Россия представлена в Эрмитаже, снятый одним планом — им это интересно, и технически здорово. И фильм, наконец-то, рассказывает, где эта Россия находится. Такой высокохудожественный National Geographic.

Надо понимать, что когда мы говорим о номинировании на «Оскар», мы ни в коем случае не должны думать о том, что этот фильм классный, нам нравится, поэтому его номинируем. Это ложная логика, потому что не мы потом будем голосовать и давать приз. Это несколько тысяч в основном немолодых людей, которые всю жизнь живут в Америке и работают на американскую киноиндустрию. Академиками являются и тот же Звягинцев, Меньшов и много кто еще, но это миноритарии — их немного, их голоса ничего статистически не решают.

Поэтому когда кто-то спрашивает о моих предпочтениях на «Оскар», то да, я бы голосовал за НЕЛЮБОВЬ, но если бы мне категорически не нравилась НЕЛЮБОВЬ, то я бы все равно голосовал за нее. Потому что если исходить из справедливой в этом случае презумпции, что «Оскар» — дело хорошее и для русской индустрии полезное, то только этот фильм имеет на него шансы.

Про господдержку кино в России

Россия — кинематографическая страна, страна талантливых людей. Но есть проблемы на системном уровне отношения к кино. Например, те люди, которые рулят кино на уровне и государства, и бизнеса, почему-то считают, что нужно заниматься, продвигать и выделять большие государственные деньги только тому кино, которое делается для огромной аудитории, а те маленькие фильмы, которых показывают на «Кинотавре» и потом в трех кинотеатрах, как-нибудь сами выживут. Хотя, конечно, не все, но многие из таких фильмов тоже получают деньги от государства.

А в реальности, например, США, которые являются мировым центром кинобизнеса, понимают, что бизнес меряется не тем, как много денег потрачено на фильм и даже не тем, как много фильм собрал. Бизнес меряется соотношением того, сколько потрачено и сколько фильм собрал. Большая часть коммерческих фильмов в России снимается за колоссальные деньги, а собирают гораздо меньше, то есть это плохой бизнес. А маленькие фильмы, особенно если бы ими лучше занимались, а в России ими занимаются очень мало, имеют больше шансов при небольших затратах собрать в 2-3 раза больше. В России такого почти не бывает, потому что эти фильмы выталкивают из кинотеатров или не пускают туда вообще, не дают больших денег и смотрят на них свысока и с презрением. Поэтому кино такого среднего класса, маленького кино, сделанного за небольшие деньги, но в общем для большой аудитории, в России практически нет. У нас есть неуклюжие гиганты вроде ВИКИНГА и вплоть до МАТИЛЬДЫ. Огромные, большие, дорогие, сложные фильмы, которые очень часто собирают меньше, чем они стоили. С другой стороны, маленькие фильмы могли бы окупаться, если бы к ним по-другому относились.

Я, честно говоря, выступаю категорически против штампа, что русское кино — это все дрянь.

Та же МАТИЛЬДА, также, как АРИТМИЯ, ТЕСНОТА и другие — это ноунеймы для американской киноакадемии. Есть такая наивная точка зрения, что важна только политика. И все в американской академии думают: ага, Поклонская выступила против МАТИЛЬДЫ! Но для них это, как в какой-то Зимбабве местный поклонский выступил против другого шпоклонского, и поэтому этот фильм номинирован. Подумаешь, в Африке снимают фильмы друг для друга, зачем им это вообще смотреть?

В «Медузе» Долин оценивает шансы НЕЛЮБВИ получить «Оскар»:

 Если отвлечься от прагматики и погрузиться в сам фильм, нельзя не признать, что НЕЛЮБОВЬ имеет самые высокие шансы на «Оскар» из всех картин этого режиссера. Его ранние ВОЗВРАЩЕНИЕ и ИЗГНАНИЕ были слишком изысканно-абстрактны для американских академиков, а в ЕЛЕНЕ и ЛЕВИАФАНЕ содержались детали, элементарно непонятные среднестатистическому американцу. Например: почему необходимо спасти подростка от призыва в армию, даже ценой убийства? Или: почему суд не принимает справедливого решения, отнимая у автослесаря его дом? В НЕЛЮБВИ таких деталей нет. Это внятная и универсальная история о распаде семьи и отношений, жертвой которого становится ребенок. Недаром у НЕЛЮБВИ на Каннском фестивале был самый высокий критический и зрительский рейтинг.

В ТЕМУ

«НЕЛЮБОВЬ» ПОБОРЕТСЯ ЗА «ОСКАР»

КОММЕНТАРИИ »


6 × = тридцать шесть