Фантастический экшн Дени Вильнёва БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 стартовал по нижней планке ожиданий, следом за ним идут КРЫМ и ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ. Об итогах уик-энда и русских фильмах в октябре рассказывают Андрей Колесниченко («Премьер зал») и Григорий Бабаянц (Магнитогорск).
Андрей Колесниченко — руководитель отдела проката сети кинотеатров «Премьер Зал» (201 кинотеатр, 288 залов на 54 457 мест, цифра+3D) в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Тобольске, Челябинске и других городах.
Григорий Бабаянц — генеральный управляющий кинотеатра «Jazz Синема» в Магнитогорске (6 залов на 1171 место, цифра+3D).
Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные?
Андрей Колесниченко: В эти выходные у нас стартовали БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049, ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ, БЕЗБАШЕННЫЕ, МЕЖДУ НАМИ ГОРЫ и БОРГ/МАКИНРОЙ в единичных мультиплексах. Результатами БЕГУЩЕГО и ЖИЗНИ ВПЕРЕДИ доволен, фильм МЕЖДУ НАМИ ГОРЫ неплохо поработал в мультиплексах, все остальные идет слабо. БЕГУЩИЙ стартовал средне, в рамках ожиданий, ничем не удивил. ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ работает в целом слабее, но в некоторых кинотеатрах показывает равные БЕГУЩЕМУ сборы.
По сборам на выходных лидировал БЕГУЩИЙ, на втором месте — КРЫМ, на третьем — ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ. КРЫМ хорошо отработал неделю, на второй неделе просел несильно. Фильм не выстрелил, но идет ровно, хорошо. Людям нравится, «сарафан» идет положительный.
Григорий Бабаянц: Радоваться нечему. БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ с учетом того, как широко он был расписан, стартовал очень скромно. На второй неделе будем пытаться уменьшить количество сеансов, потому что фильм не пошел, и отзывы идут не самые лучшие. Фильм затянут — хронометраж составил 3 часа. Ничто не предвещает изменения ситуации по этой картине. Некоторые ожидания на БЕГУЩЕГО были, но невысокие, так как я знаком с первой частью, хотя она и считается культовой, потому что открыла новый жанр в 1982-м году. БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ — это касается первого фильма и второго — достаточно тяжелая для просмотра картина. Фактически оправдались худшие ожидания: были мысли, что вторая часть будет интереснее, но нет.
На ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ отзывы идут умеренные, то есть фильм неплохой, но тоже стартовал слабо. Возможно, дело в том, что было мало рекламы, в любом случае люди не пошли. На выходных он работал не очень хорошо. Фильм оправдал ожидания — получили то, что ждали.
По сборам на этих выходных лидировал БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ, так как у него было много сеансов, на втором месте — ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ, на третьем — КРЫМ, но это третье место заслуга не фильма, а того, что сборы на выходных были низкие. Я бы не сказал, что КРЫМ стартовал слабо или сильно, он умеренно зашел и так же и идет. Падение на второй неделе составило порядка 25%.
Каковы ваши ожидания от российских премьер октября: МАТИЛЬДА, САЛЮТ и ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ? Крупные российские проекты еще ни разу так плотно не стояли в росписи (не считая «Новогодней битвы»), не помешают ли они друг другу? Будете ли вы работать фильмом АРИТМИЯ?
Андрей Колесниченко: Если сравнивать САЛЮТ со ВРЕМЕНЕМ ПЕРВЫХ, то ожидания на фильм хорошие. Да и реклама идет давно. Если учитывать ненормально высокий ажиотаж вокруг МАТИЛЬДЫ, то надеемся на хорошие сборы фильма. Меньше всего пока понятен БОГАТЫРЬ: жанр семейного фэнтези, по-моему, не очень востребован в российском прокате — вспомните ПЕРСИ ДЖЕКСОНА, ХРОНИКИ НАРНИИ. Был также опыт с КНИГОЙ СКАЗОК. Но все-таки, учитывая рекламную поддержку Disney, надеемся, что фильм сработает хорошо. Если бы каждую неделю выходил один из этих фильмов, то они бы не помешали друг другу, но под конец октября примерно в одно время скопилось множество интересных релизов — тут они явно помешают друг другу. Кто-то не дозаработает, кому-то не хватит сеансов. Мне кажется, не стоит делать из каждой более или менее удачной даты такую мясорубку.
АРИТМИЯ будет идти в мультиплексах. Это хороший, интересный фильм. Такие фильмы необходимы в репертуаре для разнообразия — зрителям нужны не только попкорн-блокбастеры, но и просто хорошие фильмы.
Григорий Бабаянц: Ожидания на фильмы хорошие, посмотрим, что получится по факту. Целевая аудитория фильмов разная, поэтому, возможно, они не помешают друг другу. АРИТМИЕЙ мы будем работать: высоких ожиданий нет, но мы бы хотели видеть этот фильм в своем кинотеатре.
Продаете ли вы билеты онлайн через «Рамблер Кассу»? Если да, то как вы будете вести расчеты с компанией UPI, которая потребовала изменить систему расчетов в связи с наценкой рамблера на билеты? Какая точка зрения вам ближе: позиция «Каро», которые делают скидку на покупку онлайн, так как не приходится тратиться на оплату труда сотрудников, или «Рамблера», который наоборот, добавляет наценку за удобство услуги?
Андрей Колесниченко: Продаем, но обсуждение этого вне зоны моей компетенции.
Григорий Бабаянц: Нет. Мы пока не занимаемся с системой онлайн-продаж. У нас есть планы, но мы еще не анализировали рынок. Не то, чтобы мы против онлайн-продаж, просто сейчас нет возможности их правильно организовать. В любом случае покупателю приходится приходить в кассу. Автоматизация, которая есть на сегодняшний день на рынке, не соответствует, по крайней мере, нашим требованиям. Нам бы хотелось, чтобы человек купил билет и зашел в зал, не обращаясь в кассу. Сейчас эта проблема еще не решена.
В ТЕМУ
БОКС-ОФИС РОССИИ, 5-8 ОКТЯБРЯ: СНИТСЯ ЛИ РОССИЯНАМ РАЙАН ГОСЛИНГ?
КАССА ЧЕТВЕРГА, 5 ОКТЯБРЯ: «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049» ВЫШЕЛ НА ОСТРИЕ ПРОКАТА
Проблема прохода в зал с билетами купленными онлайн без захода в кассу давно решена.
Но видно а Магнитогорске, еще каменный век...